Как я перестал верить в Apple


Давным давно, старый мудрый Джобс сказал: «Think different!». И поверили в него люди, и проголосовали за него рублем, и стал он верховным септоном огромной, набирающей силы секты с миллионами адептов по всему миру.
И я не был исключением и свято верил в великое дело. Джобса недаром считают одним из лучших маркетологов, а возможно и лучшим со времен появления термина «маркетинг». Телефоны были до безумия просты и эффективны. Я сам был гордым обладателем IPhone 3G и 6. По сравнению с тем, что было у конкурентов – яблоки выделялись. Своим дизайном, своей ОС, кнопочкой включения и отключения звука. Продукция Apple несла в себе какой-то свет. Было в ней что-то такое, что не поддавалось никакой логике. Эмоция чистой воды. Телефон словно давал тебе навык, который тебе больше всего нужен: сексуальность, принадлежность к креативному классу, наличие бабла, показать любимой как тебе она дорога, подтвердить крутость своих оральных навыков. Конечно, это была лишь уловка, но мы свято верили в нее.
А затем что-то пошло не так. У нас отняли джек 3,5 ради влагозащиты (но конкурентам почему-то не составило труда сделать и то и то), зато абсолютно случайно подарили AirPods. Они стали затормаживать телефоны, долгое время не принимали важность наличия двух симкарт. Класть в комплект зарядку 1 А. Упоротое терпение ITunes. По-прежнему нет возможности для SD карты. Конкуренты с 2007 года сильно подросли и вот уже Apple приходится присваивать себе чужие идеи и героически выдавать за свои.
Пластмассовый мир победил. Сейчас я лишь с грустью отмечаю, что инновации Apple становятся все более призрачными. Конкуренты не просто дышат в затылок, а уже активно отталкивают яблочную компанию от звания технологического лидера среди производителей смартфонов. Да, некоторые решения (например, челка) по инерции запускают волны трендов. Но масштаб уже нет тот. А прайс все еще полный.

Как я перестал верить в Apple iPhone, Apple, Мысли, Мысли вслух