Как я открыл и развалил 6 ночных клубов. Концертное агентство: что может пойти не так?

Казалось бы что сложного? Заходите на оф. сайт звезды, берете номер концертного директора, ставите дату концерта – все счастливы. Что может пойти не так?

Меня зовут Слава. Я создал и развалил 6 ночных клубов, прошел 300 собеседований и получил 30 удаленных работ, теперь занимаюсь системным маркетингом.

В 2014 году открыл свое концертное агентство. Работал с ДДТ, ЧАЙФ, КНЯZZ, КУКРЫНИКСЫ, ПИЛОТ, ЛСП, GUF, LUMEN, Егор Крид и многими другими.

Как я открыл и развалил 6 ночных клубов. Концертное агентство:    что может пойти не так? Малый бизнес, Бизнес, Деньги, Жадность, Успех, Продажа, Банкротство, Длиннопост

На фото я и Егор Крид

В этой статье расписал 7 основных проблем концертного бизнеса, но опытные концертники легко накинут до ста)

1. Все идет НЕ по плану

Во время продажи билетов GUFа сажают в тюрьму: билеты перестают покупать; умирает гитарист; объявляют общенациональный траур. Госорганы, конкуренты, петиции, письма, звонки с завуалированными угрозами, заявы.

В общем, оставь надежду всякий входящий. Все по плану точно не пойдет.

Как я открыл и развалил 6 ночных клубов. Концертное агентство:    что может пойти не так? Малый бизнес, Бизнес, Деньги, Жадность, Успех, Продажа, Банкротство, Длиннопост

Такое письмо мы получили во время продаж концерта Face

Как я открыл и развалил 6 ночных клубов. Концертное агентство:    что может пойти не так? Малый бизнес, Бизнес, Деньги, Жадность, Успех, Продажа, Банкротство, Длиннопост

Мне, как выяснилось, писали даже с BBC Россия, чтобы сделать материал как страшно жить. Не до них тогда было)

2. Королевство кривых расчетов

Когда считаешь экономику концерта можешь не учесть:

– Еду

Нахаляву можно по настоящему много съесть. Когда вы начинающий орг, вы кайфуете от пьянок со звездами в ресторане. Когда вы “бывалый”, вы с грустью смотрите на проплывающую мимо вас фуагру и Хеннесси, пытаетесь понять, как бы теперь обговорить с менеджером лимит трат, когда заранее вы этого не сделали, просите официанта говорить об отсутствии дорогих блюд.

– Женщин

Артист берет женщин в тур. Платит организатор.

– Артисту не понравилось:

В трансфере нет подогрева заднего сидения, в гостинице “странный запах”, в гримерке 9 бутербродов, а по райдеру 10. Меняешь машину, гостиницу, дорезаешь бутеры.

Как я открыл и развалил 6 ночных клубов. Концертное агентство:    что может пойти не так? Малый бизнес, Бизнес, Деньги, Жадность, Успех, Продажа, Банкротство, Длиннопост

Пример набора в гримерку

– Тех. райдер

В 3-х концертах из пяти вы, как ошпаренный, носитесь по городу в поисках хитровыделанного шнура или новой партии колонок. Когда надо прямо сейчас, ценник растет в 3 раза. Платит организатор.

– Бизнес зал в аэропорту

Если твое лицо все знают, тебе некомфортно в общем зале, тебя все просят сфоткаться. Платит организатор.

3. Жадность фраера сгубила

В угаре экономии можно:

– сэкономить на грузчиках и на горбу таскать тонну железа.

Как я открыл и развалил 6 ночных клубов. Концертное агентство:    что может пойти не так? Малый бизнес, Бизнес, Деньги, Жадность, Успех, Продажа, Банкротство, Длиннопост

Сложно поверить, но это разгрузили 3 студента и я на подхвате. Звукарь из прокатной конторы с армейским юморком руководил процессом.

– не взять телохранителя и бегать от толпы фанатов

– взять самый дешевый трансфер и провести незабываемую ночь в аду

Дело было в туре участников битвы экстрасенсов. Водитель эконом перевозчика “шарил” и повез по самой упоротой дороге в объезд рыбинского водохранилища. Автобус превратился в бетономешалку, а шофер, так как почти не спал, каждые 30 минут останавливался поливать себя водой, чтобы не уснуть. Почему-то экстрасенсы не смогли предсказать такой поворот.

4. КуртКобейновщина

Кто-то в концертном угаре швыряет микрофон, прыгает в барабан или поливает концертный дорогой пульт водой. Если вы организатор, сразу привыкайте, что за любое происшествие платите вы.

Как я открыл и развалил 6 ночных клубов. Концертное агентство:    что может пойти не так? Малый бизнес, Бизнес, Деньги, Жадность, Успех, Продажа, Банкротство, Длиннопост

Фото иллюстрирует атмосфэру, в которой ломают оборудование. Антон “Пух” из FPG ничего не ломал)

5. РАО: Рэкет Авторского Общества

Когда вы первый день в деле, вы ничего не знаете про такой концертный рэкет. Это фирма, которая якобы берет часть денег с концерта на выплаты авторам (насколько помню перепадает только авторам текстов). С организатора концерта берут денег “сколько договоритесь”. Если не договариваетесь, к вам приходит милая женщина на вход считать посетителей. Они там все очень милые женщины, думаю их берут с опытом выбивания долгов.

С вас хотят денег, даже если ваш артист сам автор и исполнитель песен и вы итак платите ему за концерт.

От артистов потом узнаешь, что им эти деньги тоже не приходят.

Например, в спектакле использовали стихи Рождественского. Процент со сборов организаторы спектакля платили РАО, но внучка Рождественского, которая должна была получить эти деньги от РАО так их и не увидела.

Как я открыл и развалил 6 ночных клубов. Концертное агентство:    что может пойти не так? Малый бизнес, Бизнес, Деньги, Жадность, Успех, Продажа, Банкротство, Длиннопост

Так выглядит кэшфлоу внутри этой организации

6. Улетаем в минуса

Как я открыл и развалил 6 ночных клубов. Концертное агентство:    что может пойти не так? Малый бизнес, Бизнес, Деньги, Жадность, Успех, Продажа, Банкротство, Длиннопост

Так выглядит “влет” на 140к.

Организатор – это спекулянт. Платит звезде гонорар, обеспечивает доставку артиста, рекламу, райдер (список хотелок технических и бытовых), концертную площадку, рекламу итд, а все что сверху зарабатывает.

Часто организатор – фанат артиста. И когда это так, не сильно грустишь о потере денег, ведь это твой кумир.

Не сильно грустишь пока деньги есть, потом грустишь и спиваешься)

Из 10 концертов: 3 проходит в плюс, 4 в ноль и 3 в минус

*Моя стата на 2015 год.

Иногда вы можете компенсировать минус за счет артиста. Сначала “прогибаете” на низкую предоплату (до 20% гонорара), потом торгуетесь, если концерт проваливается.

Алексей, у нас не продались билеты на концерт *****. Мы потеряем много денег, если проведем концерт с текущим гонораром. Можете сделать скидку? Если такой возможности нет, буду вынужден отменить концерт.

Но если вы отдали 50% предоплаты, то вам обычно нет разницы провести минусовой концерт или отменить. Так как вы все равно потеряете эту предоплату + расходы на рекламу, предоплату за аренду площадки, процент точкам продажи билетов, авиа билеты, если уже купили.

Предоплата артисту 250к (при гонораре 500к)
Расходы до приезда артистов в город: 100к

Если такой концерт уходит в минус на 200к, его выгодней проводить. Проведете – потеряете 200к, отмените – потеряете 250к + 100к = 350к. Ну и артист больше не будет с вами работать.

Предоплата артисту 50к (при гонораре 500к)
Расходы до приезда артистов в город: 100к

Такой концерт при убытке 200к выгодней отменить. Если проведете – потеряете 200к, а если не проведете – 150к. Это тоже больно, но иногда суммы могут быть сильно больше.

Если предоплата была 50%, артисту норм забрать половину и денёк отдохнуть, а вот забрать 10-20% гонорара и отдохнуть артисту грустно. Поэтому менеджер гораздо вероятнее предложит скидку, чтобы все-таки организатор провел его концерт.

Иногда случается организаторская аллилуйя и артист едет на процент. То есть, занимаешься ты ровно тем же: покупаешь билеты, находишь площадку, делаешь рекламу итд, но уже не рискуешь своими деньгами. А гарантированно забираешь 10% от продажи билетов с концерта.

7. На мели

А когда вы что-то фигово считаете и не имеете финансовой подушки, деньги могут взять и закончится.

Как я открыл и развалил 6 ночных клубов. Концертное агентство:    что может пойти не так? Малый бизнес, Бизнес, Деньги, Жадность, Успех, Продажа, Банкротство, Длиннопост

Без денег концерты перестают проводиться.

Наверное организаторы, прошедшие ковид, с улыбкой прочитают это доковидное нытье)

Теперь занимаюсь системным маркетингом.

Канал о найме и маркетинге: https://t.me/ruminblog

Почитать:

Про B2B маркетинг

Про B2C маркетинг

Гомеопатический маркетинг