Как я Карту гипотез челябинским студентам объяснял
Честно, я думал — придёт три человека. Ну максимум пять. Ну кто соберётся, если ты вечером предложил универу организовать встречу для ребят завтра на десять утра? Я уже морально готовился: расскажу двум-трём, ну и ладно.
Прихожу к десяти. Меня ещё долго не могли пропустить — думаю: ага, вообще забыли. Сейчас зайду в пустую аудиторию, сяду рядом с кем-нибудь, расскажу ему хоть что-то для галочки и пойду.
Но я плохо знал челябинских студентов🙂
Захожу — а там битком. Реально битком. Люди сидят везде, где только можно: на партах, в проходах, на подоконниках..
Начали мы сразу с больного:
— Ребята, как стать айтишником, которого не уволят первым?
И поехали. Полтора часа. Я им рассказываю всё, как на мастер-классе: примеры, истории, почему стратегия решает, и что без неё в компании надолго не задержишься. Вопросы летят один за другим: «А как устроиться в IT-компанию?», «А правда ли, что женатых охотнее берут?».
Один парень, Слава, вообще вышел вперёд: «Давайте для меня стратегию сделаем». И мы прямо при всех расписали цель, метрики, докрутили гипотезы. И вся аудитория такая: «О, оно реально работает». Слава, ты красавчик.
А потом меня уже не отпускали. В коридоре снова окружили: «А что у вас за интернатура?», «А как вы компанию поднимали?» — и ещё минут пятнадцать мы обсуждали.
Я честно сейчас скажу: вышел оттуда выжатый, но офигенно заряженный. Взгляд в эти глаза, эта энергия — и ты понимаешь: они хотели забрать всё, что у меня было, всё что можно было унести. И это правильно, и это очень даже хорошо. Потому что только так и работает передача опыта.



