1109

Как я качков шокировал

Подрабатываю репетитором и часто слышу и от взрослых, и от детей такие фразы: "да ну, где мне пригодится эта школьная математика и физика? Нафиг ее учить?".

На эту тему даже есть бородатый анекдот, подтверждающий такое мнение:

"Встречает мастер своего преподавателя по вышке лет через восемь после окончания вуза, разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает:

- Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои знания когда-нибудь пригодились?

Студент, подумав:

- А ведь был один случай.

- Очень интересно, расскажи, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна .

- Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и шляпу достал".


Так вот, во-первых, математику полезно учить не столько ради того,чтобы вам конкретные формулы пригодились, сколько для тренировки мозга. Как гири, бег, плавание качают вам мышцы, выносливость, так математика (и не только) качает ваш мозг. Помогает строить логические заключения, создаёт нейронные связи и тд. А это уже пригождается в вашей взрослой жизни.

Во-вторых, математика не пригождается тогда, когда в окружающих предметах и событиях ее не замечаешь. Но это не означает, что ее там нет.


Вот пример:

На производстве, где я работаю, ребята из соседних цехов сварили из лома такую штуку:

После работы пожать штангу очень хотелось.

Нарезали блинов, чтоб увеличить вес. Позанимались какое-то время, но потом стало скучно жать на интерес, просто так.

Хотели добиться конкретных осязаемых результатов, выражаемых количественно (короче, хотели вести учёт поднятому весу не в количествах блинов, а в килограммах).

Но вот проблема, оббегали всю территорию в поисках весов и не нашли их.

К последнему подошли ко мне, в надежде, что у нас есть. Когда я сказал, что таковых не имеется, расстроились и смирились.

А я им предложил выход:

Нет весов? Так давайте сделаем. Несите доску и рулетку.

Очень удивлённо на меня посмотрели. Думали, что шучу. 

Говорю им: "да не шучу я, пойдёмте, покажу. Кто-нибудь свой вес знает, плюс-минус 2-3 кг?".

Нашелся такой.

"Во-первых", - говорю, - "блины мы итак рассчитаем, смотрите:

Диаметр блина 430 мм, толщина 3 мм. Имеем: Объем блина 3.14*21.5*21.5*0.3=435см кубических. Плотность стали 7.8г/см3. Значит, блин весит примерно 3,5кг".

"Хренасе" - отвечают.

Ну да, это тривиальный расчет, который они скорее всего в школе проходили, да не отложилось.

"Идём дальше, будем взвешивать саму штангу".

Соорудили такую конструкцию:

На одну сторону положили штангу.

"Так, а ты ставай на противоположный край"- говорю парню. Тот становится и перевешивает ее, опускаясь на доске к земле.

"Штанга весит явно меньше тебя, поэтому начинай мелкими шажками идти к центру до тех пор, пока не начнешь подниматься. Когда начнешь, смещениями вперед-назад добейся примерного равновесия со штангой".

Тот так и сделал. Когда он уравновесился, я взял рулетку и измерил расстояния от штанги до центра "качелей" и от парня до центра.

Первое расстояние было 105см, второе-60 см.

Теперь считаем: x=80*60/105=45 кг круглым счётом. (80кг- масса качка).

"Удачно заниматься!:)" - говорю.

"Охренеть"- отвечают. "Охренеть, просто, даже не знали, что так можно".

Вот и применение элементарных знаний на практике:)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
То есть задачи "Петя и Маша купили 8 кг картошки и 5 кг моркошки. Сколько вместе?" это не из жизни?
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем Маша ходит за картошкой, когда у нее есть Петя? Пусть созвонится, и Маша сразу скажет, что ей нужно 13 кг. И нахрена вообще 13 кг картошки? Задачи в учебниках оторваны от реальности. На них можно научиться считать, но это неинтересно. Эти задачи уже устарели. Я своим ученикам придумываю другие задачи:

В контру играешь? Ок, ты снял у террориста 42 хп, потом он спрятался за ящик. Но когда выглянул, ты снял ему ещё 54 хп и у тебя кончились патроны. Успел ли ты его завалить?

раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Летело пять пакетов с клиентскими данными, три туда, два обратно. Сколько урона ты успеешь нанести противнику, если в Берлине лагнуло 200 миллисекунд назад, а скорострельность АК-47 -- 10 выстрелов в секунду?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В моем случае ответ ни одного, потому что я криворукий.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый вечер, составитель ЕГЭ

0
Автор поста оценил этот комментарий
Сразу видно условия задачи нн прочитал 13 кг картошки никак не получится из 5 кг моркошки и 8 кг картошки. Получится 13 кг овощей.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, "моркошки" прочитал как "картошки":))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже оторвано от реальности, играя в контру ты не знаешь сколько хп снял врагу

Автор поста оценил этот комментарий

И чем твоя задача отличается? Такие же цифры. Боже, выдумывать такое, чтобы сказать: "изучай математику и физику - пригодится". Но я не нашел ответа на вопрос "чем пригодится?". Построить что-то для качков? Ок, изучай 5 лет в ВУЗе мировую историю, пригодится в раздевалке рассказать качкам о войнах диадохов. Если бы математика развивала логику, как вы любите говорить, то любой окончивший мат. факультет был бы подобным Споку. Я ничего не помню из высшей математики, геометрии и не стыжусь, потому что знаю другие науки, в которых ты (возможно) и не собирался разбираться.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку