23

Как я бизнес открыл в 21 год. Сервисный центр.

В 18 лет, я твердо решил что не буду работать на дядю, нужно делать бизнес. Я активно следил за различными молодыми предпринимателями в разных сферах и точно знал что добиться успеха в молодом возрасте реально. Богатства по наследству судьба мне не подкинула, поэтому, было решено начинать с малого и не затратного.

По стечению обстоятельств, а не моему выбору, попал я на работу в мастерскую по ремонту телефонов "администратором". Тут то я и понял, что нашел свою нишу для старта. На том месте проработал 2-3 месяца ибо поток клиентов был мал и не все ремонты делали, но для начала погружения в сферу хватило. Поменял я сервис на другой, один из самых крупных в моем городе. А там лютый развод клиентов на бабло. Я же еще без опыта и мастером быть рано мне и работал там "менеджером по согласованию клиентов" обещали платить много, на деле все иначе, проработал всего 1,5 месяца ибо портить карму еще хуже не хотелось (не буду углубляться, могу отдельный пост про сервисы - разводилы сделать). Устроился в третье место, вот тут то мне повезло, действительно честный сервис, работы завались, целая сеть мастерских и самое главное что я "помощник мастера", и изучал ремонт всей мобильной электроники целый год, работали по 12-13 часов и мой рекорд 208 дней без выходных, я жил только работой. В итоге настал тот день когда мне сказали что я мастер и могу принять в свое подчинение ЦЕЛЫЙ сервис, я так обрадовался, что тут же написал заявление на увольнение (я же хочу сам себе начальником быть). Открываться было рано, да и не вся сумма на руках была, я конечно год копил, но и работал я помощником. Ушел работать к поставщику запчастей и оборудования для ремонта "менеджером" на склад докопил нужную сумму за 3 месяца, последний месяц мониторил аренду помещений и ждал своего сладкого варианта.
Итог: 2 года в сфере, работал в честном сервисе и в сервисе обманщиков, работал у поставщиков, отлично справлялся с любым ремонтом.
Бюджет мой был почти 200 000 рублей, из затрат ушло 45 000 на аренду помещения (5 кв. м) 50/50 первый месяц и залог, 50 000 рублей на наружную вывеску с согласованием и внутреннюю обклейку, 15 000 ушло на мебель (стол, 2 стула, ящики, ресепшн, стеллаж, + на пол положил мягкий линолеум, поверх бетона) все скупалось максимально дешево, например рабочий стол собирал по частям с разных магазинов, на оборудование 45 000 рублей (микроскоп, паяльная станция, лабораторный блок питания, ультразвуковая ванна, нижний подогрев и ультрафиолетовая лампа), еще 6 000 ушло на расходные материалы, 15 000 закупился первыми ходовыми запчастями на склад и 7 000 на сопутствующие аксессуары. цены конечно приблизительные и осталось на "подушку" для сосуществования первых дней. Ремонт провернул за 2 дня, был уже мастер который ждал отмашки что бы начать работать со мной.

На старте конечно получил огромное количество ошибок и косяков, все приходит с опытом). К примеру не было никакой рекламной компании перед открытием и наружная вывеска еще не была готова и ждали ее согласования 3 недели, но в первый же день к нам пошли заказы. Как же я был этому рад, ибо готовился первые дни "ковыряться в носу" без денег. Наше ключевое отличие в том что мы максимально "прозрачно и чистый" сервис, большинство ремонтов мы делаем на глазах у клиента, мы всегда стараемся дать подробную консультацию на месте, в случае, если ремонт отложат на потом, на работы установлена фикс цена, т.е. для клиента расписывается ценообразование, что бы было понимание в честности и открытости. Хотелось запустить нечто новое в этой сфере и работать на максимальную лояльность клиента...увы


p.s. никаких ссылок, конкретики и фотографий дабы не сочли рекламой

P.s. (p.s.) "кидайте в меня камнями, я буду учиться на своих ошибках"

Дубликаты не найдены

+2
Аренда 5кв.м за 50000руб? 0_о
раскрыть ветку 1
+2

25 000 месяц и залог, напротив метро с огромной проходимостью

+4
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 5
-2

согласен мало, но с чего хотелось попробовать начать рассказывать, пытался все подробно описать, но понял что каждый момент отдельного поста заслуживает, буду постить много тогда

раскрыть ветку 4
+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
+1

Очень хочу найти СЦ без развода. Но пока безрезультатно(((((

раскрыть ветку 1
0

действительно таких мало

0
Блядь, покажите хоть одного пикабушника, в которого кинули камнем
0

Расмтриваю франшизу от педант.ру,

Понимаю что франчайзи им нужны для сбыта запчастей. Но с друргой стороны стоимость всего пакета около 500т  не такая уж и большая сумма за работающий бренд.

Я так понял вы работаете в Москве значит наверняка слышали о педант.ру , можете что нибудь про них расказать и стоит ли связывается с франшизами в подобном бизнеса.

раскрыть ветку 1
0

Слышал, и мы хотели с ними партнерскую программу заключать, но не срослось из-за конечной стоимости клиента, в целом отличные ребята, но основной упор идет на выездных мастеров, тяжело будет тянуть клиентов вам. Получите в целом рабочую бизнес-модель существующую практически в 0 (у некоторых конечно выходит результат), не имеет смысла ибо вам придется пройти тот же путь что и открыться без франшизы, с таким бюджетом можно отличную мастерскую запустить и быть лучше. С другой стороны педант.ру более надежный вариант, если недавно или впервые в этой сфере начинайте работать с ними!

0

Интересно... А можно как-то с автором списаться, в свое время тоже хотел такую мастерскую открыть, но своих знаний не хватало, а напарника с опытом я не нашел

раскрыть ветку 2
+1

оставьте свои данные, свяжусь с вами

раскрыть ветку 1
+1

В Facebook Сергей Крикунов, фото такое же как на аватарке, спишемся и решим какой способ общения удобнее

0

ну и сколько ты так просуществовал?

раскрыть ветку 1
+3

1,5  года, сейчас 2 мастерских

0

Друг! Разбей на абзацы плиз, невозможно читать.

раскрыть ветку 1
0

Увы, это мой первый пост, когда писал, делал разделение, но потом на финальной правке все свалилось в кучу и так опубликовалось, как теперь отредактировать я не знаю

-1

Открывал несколько СЦ в молодости, практически с нуля, ну ладно ладно, на пару пива и беляш деньги были ) Все работали строго в плюс, некоторые существуют до сих пор (прошло более 10 лет).


Денег много у тебя было и затраты очень большие.


Мы первый сервис открыли в уже существующей телемастерской, рекламу делали через знакомых в типографии, мебель по объявлениям б/у. Железок своих много было.


Все основные затраты оплачивались уже с заработанных денег.

раскрыть ветку 2
0

Сейчас вышли из сферы или продолжаете заниматься?

раскрыть ветку 1
-1

Давно уже другим занимаюсь.

-2

Не мешало бы видеокамеру поставить и в youtube заливать видео разборки или типичные ошибки. Таких видео мало.

раскрыть ветку 1
0

не задумывался) всегда был в этом плане только потребителем ютуба, хороший совет)

Похожие посты
1943

Современный Бизнес подход)

Сдох холодильник. Звоню в контору по ремонту. Оговариваем цены и условия по ремонту. Приезжает мастер. Называет те же причины, но цена в три раза выше. Или соглашайтесь или платите за вызов мастера 500 рублей))

На весь разговор минуты две уходит.

36

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 5. Продвижение

Наиболее часто встречающийся вопрос в комментариях, волнующий всех, кто пытается развивать свое дело.  Мало делать хороший продукт, важно уметь его продавать (в современном мире второе, к сожалению, зачастую даже важнее). Конкуренция в сегменте одежды с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Расскажу, как мы решаем этот вопрос для себя. Данный подход не ограничивается только одеждой, и на мой взгляд применим практически в любой сфере.


Основная движущая сила развития нашего бренда – рекомендации. Мы шьем качественную одежду, с вниманием к мелочам, и обеспечиваем коммуникацию с клиентами, от которой у них остается приятное послевкусие. Поэтому нас не стыдно рекомендовать своим друзьям, что и происходит регулярно (большая часть новых клиентов по-прежнему приходят по рекомендациям, становясь постоянными и начиная рекомендовать нас уже дальше).


Из последних ярких примеров – сотрудничество с Иреной Карпой (Украина/Франция). Несколько месяцев назад мы увидели ее пост, в котором она предлагала поддержать украинские бренды в период пандемии. Показали ей наши вещи и льняное платье с буфами привело ее в восторг. Как результат – нереально красивая фотосессия в здании Антверпенской Биржи. Благодаря поддержке Ирены мы ещё сильнее расширили свою географию в сторону Европы.

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 5. Продвижение Длиннопост, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Маркетинг, Продвижение, Одежда, Свое дело

Одна из фотографий фотосессии в здании Антверпенской биржи

Покупку рекламы у инфлюенсеров не практикуем принципиально. Сейчас мы находим тех, чьи ценности перекликаются с нашими, и просто дарим им одежду бренда, без каких-либо обязательств. Если человеку она "заходит", он делает пост (в 95% случаев так и случается). На мой взгляд, это гораздо более честная коммуникация, в том числе и в отношении к конечному покупателю.


Наиболее яркие примеры коммуникации:


Юлия Санина - наши юбка и пальто-одеяло (31 000 лайков поста);

Джамала - юбка (22 000 лайков поста), прозрачное худи (41 000 лайков поста);

Onuka - платье-худи (6 000 лайков поста);

Соня Плакидюк - пальто-одеяло (41 000 лайков поста);

Анна Тринчер - пальто-одеяло ( 53 000 лайков поста).


За последние несколько лет таким образом смогли взаимодействовать более чем с 30 "лидерами мнений" в соц. сетях (с количеством подписчиков от 100 тыс до 1 млн). В основном все в Украине, сейчас пробуем наладить аналогичное взаимодействие в других странах.


ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА В СОЦ. СЕТЯХ:


Дает достаточно неплохой результат, активно используем ее на протяжении всего

времени. Правда, с каждым годом ее эффективность заметно снижается. Во-первых, это связано с тем, что с увеличением количества продавцов, неумолимо растет и стоимость клика. Есть еще одна боль. Вернее БОЛЬ!!! - алгоритмы. Которые с каждым днем все сильнее стараются затянуть тебя в кабалу, в том числе финансовую.


Из наших 27,7к подписчиков в Инстаграме нас видят максимум 4к. Это если настраивать рекламу на своих подписчиков (!). То есть платить деньги Инстаграму, чтобы он показал нас тем людям, которые и так на нас подписаны. Если не платишь, видят 1-1,5к.


Если не пишешь цену, люди ругаются, злятся, когда их заставляют комментировать и спрашивать цену; если пишешь — вообще не комментируют, в результате алгоритмы считают твой контент не интересным и показывают его ещё меньше.

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 5. Продвижение Длиннопост, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Маркетинг, Продвижение, Одежда, Свое дело

Если не постишь каждый час истории, твой кружок не появляется у людей в числе первых и они взаимодействуют с твоим профилем ещё реже🤯


Если какой-то пост ставишь на рекламу и он взлетает, ты пишешь потенциальным клиентам, Инстаграм может счесть эту активность подозрительной и заблокировать тебя, посчитав, что ты рассылаешь спам.


А самый крутой момент: когда начинаешь, например, тратить на рекламу 10$ в день, нужно продолжать потом это делать, потому что активность поднимается, цифры тоже, а без денег органику удерживать на этом же уровне почти невозможно, и ты снова проваливаешься.


Поэтому мы стараемся иметь сразу несколько каналов продаж (различные соц сети, не замыкаясь на какой-то одной / свой сайт), чтобы не стать заложниками и в один прекрасный момент не остаться у разбитого корыт. Ощутили всю правильность такого подхода несколько недель назад, когда Фейсбук заблокировал нам бизнес-аккаунт и все рекламные кабинеты "за нарушение правил" (хотя нарушений не было), в течении недели блокировку обжаловали, бан сняли. Страшно представить, если бы это был наш единственный канал взаимодействия с покупателями.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА:


Учитывая все печальные тенденции с таргетированной рекламой, начинаем смотреть в сторону оффлайн-рекламы.  В ноябре попробуем полноценную наружную рекламную кампанию. Сначала в родном Харькове, если увидим ее эффективность - масштабируем на другие города. Начинать играть на этом поле нам легче, поскольку есть более чем 15-летний опыт наружной рекламы концертов. Но реклама другой сферы деятельности может преподнести сюрпризы, поэтому не загадываем наперед, и начинаем с рекламы в метрополитене (наиболее эффективном формате по соотношению цена/охват). Планируем максимально креативить, используя разные макеты и обыгрывая географически и топонимически каждую станцию, на которой размещаемся.

Следующий пост: о борьбе за торговую марку и почему регистрация ТМ для нас оказалась бессмысленной (но вернувшись назад, мы бы все равно ее регистрировали);


Предыдущие части:

Первая: рассказ о том, как хобби превратилось в бизнес (основной для нас сейчас);

Вторая: о форс-мажорах и наших "провтыках";

Третья: о персонале и клиентоориентированности.

Четвертая: интересные покупатели

Показать полностью 2
235

Как создать клининг сервис, имея 500 гривен в кармане

Мне было 14, когда я четко поняла, что хозяйка из меня никудышная, а жить в чистоте мне очень нравится. Заставить себя помыть посуду или пропылесосить пол, было задачей не из простых. Но грязь и пыль меня раздражали настолько, что я нашла решение очень быстро - платить за уборку.
В 14 лет я поступила в профлицей и жила в общежитии, поэтому проблем с желающими подзаработать не было. Я тем временем работала координатором и дистрибьютором в косметологической компании, зарегистрировавшись на документы бабушки. Однажды, вдохновившись бизнес литературой, я подумала, почему бы не организовать свое дело в сфере уборки. Ведь в мире столько занятых людей, которые бы также оценили чистоту в доме, без их на то участия. К слову, клининг 7 лет назад был плохо развит, тем более в таких маленьких городах западной Украины. Там и сейчас ситуация особо не изменилась.
На скучных парах я начала писать подобие бизнес плана, список необходимым закупок и возможные кандидатуры работников. Создала на платформе Викс простенький сайт, вконтакте - страничку с гордым названием "Клининг" и начала наполнять ее информацией. Я рассчитывала вложить в это дело свободные 1100 гривен, но мои планы прямо на закупке химии - изменила мама. Она просила выслать ей 600 гривен, ей срочно нужны были деньги, чтобы отдать долг соседке. На все мои доводы, что мои деньги нужы мне, она отвечала : ясно...пусть мать сквозь землю от стыда провалится... Маме я тогда отказывать не умела, и конечно же мой бюджет резко похудел более чем в 2 раза. О стареньком пылесосе в закладках Сландо (олкс) оставалось только мечтать. Пришлось сокращать список покупок и выбирать только самое главное, он уже выглядел так:

Набор для уборки ( 2 поролоновые губки, 2 целлюлозные губки, 1 абразивная губка, 1 губка из микрофибры) цена 4шт*12 грн
Перчатки для уборки 4шт*7грн
Мусорные пакеты на 35л/50шт цена 4шт*12грн
Белизна 3шт * 6 грн
Щетки для ковров 2шт*6грн
Средство для чистки ковров 18грн
Средство для унитазов 2шт*14 грн
Средство для сантехники 2шт*16 грн
Бутыль жидкости 5л для мойки стекол 37 грн
Дозатор с распылителем 2шт * 5 грн
Бутыль 5л для мойки посуды 32 грн
Ведра 2 шт * 17 грн
Швабры 2 шт *48 грн
Веник + совок 2 шт *30 грн
Пакеты большие 2шт*1грн
Итого : 503 грн -8% дисконтная карта=463 грн

Такси в целях экономии, я конечно же вызывать не стала. С двумя пересадками принесла свое добро в комнату и начала искать клиентов. Алгоритм был таковым, я с страницы клининга выставляла фильтр на поиск людей : город - Владимир-Волынский, возраст - 20-40 лет, пол - мужской, семейное положение - не женат; в активном поиске; все сложно. Дальше выбирала из данного списка людей, которые по фото имели достаток выше среднего и начинала им лайкать фотографии и кидать запросы на дружбу. Это стратегия мне казалась беспроигрышной, в моей голове идеальным клиентом был холостяк с хорошим уровнем зароботка. Когда у меня был лимит на запросы и лайки, я заходила в местные популярные группы и комментировала посты для привлечения внимания.
На второй день после закупки мне позвонила женщина и заказала чистку ковролина по всей квартире. Радости моей не было предела. За уборку я договорилась с старшекурсницей, проценты мы делили 35 к 65, 35 из которых были мои комиссионные. Уборка прошла успешно, я вдохновилась и поменяла свою стратегию поиска, больше пол человека я в фильтр не вбивала. Зарегистрировалась на городские и областные форумы, в которых давала бесплатные объявления об уборке и это дало результат: девушка заказала уборку дома для родителей. Потом я дала объявление в газету, оказалось это было актуально на то время. Мне преподаватель подсказала, выложить объявление на Сландо, что я немедленно и сделала.
За первый месяц у меня было 11 заказов, с которых я заработала 2800 гривен, это было на уровне средней месячной зарплаты по области. Я была довольна результатом и продолжила развивать это дело. Потом были свои сложности, треши и полное изменение стратегии ведения дела, но это уже было потом.

Показать полностью
100

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 2. Форс-мажоры и самые эпичные провтыки

В предыдущей части небольшой рассказ о том, как хобби превратилось в бизнес (основной для нас сейчас)

Сегодня расскажу о форс-мажорах, с которыми нам пришлось столкнуться и наших самых эпичных "провтыках".


Форс-мажор 1: погода и глобальное потепление


Длительное время одним из наших основных товаров были пальто-одеяла. С них и начинался бренд (сейчас у нас более 200 различных позиций, верхняя одежда, верх, низ, аксессуары). Пальто-одеяла очень сезонная штука. Мало людей "готовят сани летом" и покупка "пуховиков" напрямую связана с погодой. Если термометр за окном показывает выше -5, продажи идут вяло, даже если ты делаешь акции, скидки. Но стоит температуре немного опуститься, сразу возрастает спрос (метеочувствительный маркетинг вообще интересная штука, у google adwords, например есть возможность настройки географии показа рекламы исходя из температуры в различных населенных пунктах, сейчас начинаем активно использовать эту модель).


По мере развития бизнеса (появлению оборотных денег и уверенности в правильном направлении) начали готовиться к сезону заранее. Если раньше те же пальто-одеяла отшивали только на заказ и с 50% предоплатой, то уже в 2018-том отшили первую партию под наличие. В 2019 отшили еще больше, в итоге только "пуховиков" за сезон продали более 300 штук. Как честные и ответственные, к прошлому сезону подготовились еще лучше (имея статистику за прошлые годы и учитывая рост клиентской базы). И ... парам-пам-пам, из-за аномально теплой зимы получили кучу остатков на складе.

Форс-мажор 2: карантин


Пандемия затронула всех, поэтому вспоминая о форс-мажорах нельзя не упомянуть о ней.

Конечно, кому-то досталось гораздо крепче (например, второй наш бизнес - организация концертов и выступления с марта месяца полностью заморожены и так будет, видимо, до завершения карантина, поскольку ограничения здесь будут сниматься в последнюю очередь). "Одежде" тоже досталось, как по снижению возможностей покупателей (стали больше экономить), так и скорректировав наши планы дальнейшего развития.

Поскольку бренд ориентирован в основном на женскую одежду (многие позиции у нас унисекс, но основной потребитель все же девушки), этой зимой, до начала карантина, запустили "девишники". Мне давно хотелось разводить в Харькове оффлайн-движение вокруг бренда, делать женский клуб. Сначала делиться опытом самим, чуть позже приглашать спикеров. После первого же мероприятия - карантин. Принципиально отказалась спекулировать на этом, продавая антисептики и прочие атрибуты, в то время, как многие коллеги быстро зарабатывали деньги на ситуации. Маски стали делать только тогда, когда поняли, что людям они нужны хорошие, качественные и недорогие, и это благое дело. Разработали маску, сложную технологически, 2 слоя спанбонда, сама маска из футболочного хлопкового трикотажа, с удобной резинкой и зажимом, чтобы висела на шее и не терялась. В общем, подошли к вопросу максимально скрупулезно и ответственно. Выставили не по конскому ценнику, при себестоимости только производства в 2.3$, продавали за 3.4$ (а если в заказе несколько - еще дешевле). Всегда в посылку кладем какой-то маленький подарок, о котором клиент не подозревает, чтобы создать вау-эффект при получении. Для масок таким подарком стали аскорбинки.


В итоге за первые 3 дня продали 800 штук, перестали справляться с производством и вынуждены были чуть поднять цену, чтобы не продавать в минус. Поскольку хочется не только нести доброе и светлое, но и пережить карантин, сохранив нашу замечательную команду в полном составе.

До сих пор получаем отзывы о наших масках и продаем их, несмотря на то, что для многих людей карантин уже "закончился".

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 2. Форс-мажоры и самые эпичные провтыки Длиннопост, Бизнес, Предпринимательство, Fail, Одежда, Малый бизнес

Такую обратную связь получали почти от всех покупателей. Один из постоянных покупателей купил набор из трех штук, а получив их, заказал еще 500 - для всех сотрудников своей компании.

Вообще, ценообразование – это моя боль. Мне всегда хочется подешевле, чтобы как можно больше людей были красивыми и счастливыми, но, когда погружаешься боле глубоко, понимаешь, что в современных реалиях высокие цены для малого и среднего бизнеса, не экономящего на качестве — это зачастую не бездумная наценка, а вынужденная мера (в том числе учитывая налоговую нагрузку, работая "в белую")

ФЕЙЛ 1

На заре предпринимательского опыта пытались экономить там, где этого делать точно не стоило. Когда-то отправили наше самое дорогое платье в пгт Калиновка, но клиентка не смогла его забрать, поскольку ночью сгорело отделение Новой Почты. Конечно же оно было застраховано на минимальную сумму 200 грн, которую нам и вернули. С тех пор не пытаемся перехитрить сами себя :)


ФЕЙЛ 2


В 2018 наше новое блестящее пальто стало для нас непрекращающимся источником стресса. Очень хотели пошить данную модель, долго подбирали ткань, нашли как нам казалось идеальную. Провели с ней всевозможные тесты, стирали при разных режимах и т.п. Вплоть до того, что терли вилками и ножами. Но в реальной жизни в долговременной перспективе и непредвиденных условиях оно стало облазить (стиралась ткань). Причем у кого-то все ок, а у кого-то появлялись проблемы. В итоге бесплатно перешивали сторону на плащевку, меняя пальто даже по прошествии года. Несмотря на то, что гарантию на такой срок не заявляли, отталкивались от своей главной ценности - клиентоориентированности, поскольку стремимся "играть в долгую".

В следующих постах хочу рассказать:

- о подборе и работе персонала (и "курьезах" с сотрудниками);

- о конфликтных ситуациях с покупателями (к счастью, очень редкими);

- о борьбе за торговую марку и почему регистрация ТМ для нас оказалась бессмысленной;

- о том, как мы продвигаем свою продукцию;

- о подходах и ценностях бренда, которые позволяют нам сейчас не бояться конкуренции.


В комментариях стараюсь отвечать на все вопросы )

Показать полностью 1
831

Бузинес по русски

Делаю ремонт в квартире, заехал на местный рынок закупить стройматериалов. Замотался, а время без 5 минут до закрытия магазинов. Забегаю в магазинчик с обоями выбрать. А к слову обои ппц подорожали (1500р за рулон), а клеить мне аж 48м2 при высоте потолка 2,7м. На что продавец мне говорит, что уже закрывается и продать мне ну никак не может. Плюнул, поехал в леруа и закупился там на 20т.р. и это при том, что наш местный рынок вымирает потихоньку т.к. рядом открылся Леруа Мерлен. Вот сижу и думаю, может я что то не понимаю и у них лютые продажи, что задержаться на работе им не с руки?

244

Схема работы чёрных сервисных центров по ремонту электроники !!!

Схема работы чёрных сервисных центров по ремонту электроники !!! Сервисный центр, Ремонт техники, Поломка, Ремонт, Диагностика, Бытовая техника, Смартфон, Лохотрон, Деньги, Развод на деньги, Оплата, Мошенничество, Обман, Негатив

#comment_178609411

От себя хочу добавить что так работают и частники , вы по объявлению находите мастера по ремонту компьютеров , ноутбуков,смартфонов,телевизоров и т.д. и к вам приезжает якобы спец в этих вопросах  .Поковыряется для вида несколько минут,может даже разобрать , а потом скажет что в домашних условиях невозможно сделать и надо проверять на стенде или что то подобном у них в мастерской,при том озвучивает сумму за диагностику копеешную,а когда он заберёт технику с собой и привезёт к себе , потом вам озвучивают космический ценник и когда клиент начинает возмущаться и говорить что ему сказали другую цену то тут есть много вариантов "я ничего не знаю , кто вам это говорил с того и спрашивайте,мы готовы предоставить скидку и т.п." , а потом он  отказывается от ремонта то загибает цену диагностики в несколько раз и плюсом еще выставляют счёт за доставку до сервисного центра.А без оплаты вам никто ничего не отдаст,и многие бросают эту технику там, которую потом и продают эти горе мастера на Авито и Юле предварительно отремонтировав или как есть . 

Я честных мастеров и честные сервисные центры обвинять в этом не хочу и не буду , но есть такие что не говори и некоторые с этим встречались а возможно и не раз.

357

Ответ на пост «Про мастеров, их клиентов и "спасение утопающих"» 

Мастерские сейчас налюбливают только в путь. То ли мастера в них рукожопые, то ли руководству пох.


Купил я мото, обнаружились посторонние звуки из передних тормозных суппортов на малых скоростях - колодки болтались. В относительно именитом сервисе сразу сказали "ремкомплект суппортов, ремкомплект тормозного цилиндра, денег - столько-то". Ладно, уплотил, в назначенный день забрал - говорят, мол, стало лучше, но тормоза еще так себе. Шланги, наверное, менять надо. Прокатился - звук не ушел! На моё замечание ответ был бананальный - "ну надо еще n-денег".


Волею судеб и замены цепи со звёздами наткнулся на частного мастера. Он поинтересовался звуком и испросив разрешения снял суппорта и при мне нажал на ручку тормоза. Из 2х цилиндров на каждом суппорте вылез только один, и по его словам так быть не должно. Причем видно, что суппорта чистили, новые резинки стоят, но тормоза на 50% не работают! В том сервисе никто ничего мне не сказал по этому поводу - просто сделали бесполезную работу за мои деньги. Более того, начали заливать, мол "второй поршень должен выходить, когда первый встречает сопротивление". Ребята, да второй поршень вообще заклинивший! Молчат.

Кончилось всё заменой суппортов на подходящие б\у, внезапно у них второму поршню сопротивление не понадобилось.


Датчик вторичных дроссельных заслонок.

Родной глючил (моту 12 лет), отрегулировать не получалось. На профильных форумах всё разжевано, что для регулировки надо чуть менять положение датчика и поймать нужное, какое сопротивление должен выдавать на контактах и т.д. Заказал новый датчик, пока он шел - приценивался в уже других сервисах, сколько будет стоить корректная установка. В одном мне озвучили 4к денег "там надо с ручкой газа регулировать" и прочие шаманства, и вообще мы в Италиях проходили обучение по мотоциклам, знания - дорогого стоят. В других "нууу надо посмотреть, так-то не сталкивались, ну наверное 2к". Датчик пришел, я его попробовал приделать сам, выставив по крайним положениям дроссельных заслонок и.... Всё работает. Операция заняла 15 минут, из которых 5 я ходил по соседним гаражам с целью одолжить torx-ключи с углублением в центре, 5 минут объяснял людям, что за ключи мне нужны и 5 на замену датчика (он висит на одном болте в открытом доступе).

207

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов"

Карточку GTX780 упорно лечили от артефактов в нескольких сервисных центрах.

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Артефакты на изображении действительно есть

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Видеочип прогрет, банки видеопамяти тоже. Даже зачем-то отпаяли DRMos с третьей фазы. Но не помогло

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Делаю диагностику. Подключаю карту к тестовому стенду чтобы заодно посмотреть работу всех фаз питания

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

MATS показал проблемы с банком памяти B0.

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Чтож, может быть просто банк памяти неисправен. Пока готовил карту к замене памяти заметил что как раз под банком B0 сбит резистор

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Восстанавливаю

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Проверяю что поменялось

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Артефакты пропали, изображение чистое. Видеодрайвер установился.

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Тестирую под нагрузкой.

Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост
Ремонт видеокарты MSI GTX780 после "специалистов" Ремонт техники, Видеокарта, GTX 780, Ремонт, Микроскоп, Микропайка, Пайка, Диагностика, Прогрев, Сервисный центр, Будни сервиса, Питание видеокарты, Блок питания, Короткое замыкание, Электроника, Ремонт компьютеров, Специалисты, Видеочип, Длиннопост

Всё в полном порядке. Тесты под нагрузкой прошли успешно. Осталось согласовать восстановление отключенной фазы

Показать полностью 15
33

Ответ на пост «Исполнители на фрилансе» 

Обещал- отвечаю: Сайты для малого бизнеса Ч1: особенности национального фриланса.


Этим постом хочется сделать себе будущему ещё и небольшое напоминание, то о чём я думал в 2020 году. 10 лет назад я видел дичайшие батлы по всему рунету: какую CMS выбрать, что лучше- Joomla, WordPress, 1С Bitrix, OpenCart есть ли будущее у Saas решений.

Распространенным явлением были самописные движки, более того, каждая начинающая веб-студия считала своим долгом разработать собственную CMS.


От разнообразия предложений по разработке сайта разбегались глаза. За клиента боролись студии, фрилансеры, сервисы. Сегодня же, дорогие Пикабушники, выглядит всё примерно так:

Ответ на пост «Исполнители на фрилансе» Фриланс, Фрилансер, Создание сайта, Малый бизнес, Cms, Веб-Разработка, Веб-Дизайн, Открытие бизнеса, Бизнес, Предпринимательство, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Частное предпринимательство, Лига предпринимательства, Ответ на пост, Длиннопост

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что произошло?

Рыночек порешал!


Вижу пару основных факторов, которые привели к скудности предложений:


1. Фриланс массово ушёл на международные биржи.

Когда за один месяц 2014 доллар стал стоить 80 рублей против 30 многие уже задумались. Если код всё равно один и тот же, зачем фрилансить на Россию? Это не одномоментный процесс, но уже поворот который пролетели 6 лет назад. Стоимость техники, сервисов и софта привязана к доллару. Разработке не критичны границы и национальности, теперь Россия- часть глобального рынка. Стоимость часа работы любого фрилансера стоит считать в долларах. Многие национальные биржи на рубеже 2010 боролись за лидерство в новом глобальном мире, победил Upwork. Там немало и наших. Стоимость часа работы россиян в среднем дешевле чем у американцев, европейцев и дороже чем у индусов. Учитывая хорошую репутацию наших ребят, предложение получается очень конкурентное. Более того, я даже иногда слышу рассказы про то что индусы выдают себя на бирже за россиян. Имидж многое решает))


2. Разработчикам интереснее работать в команде над сложными проектами.

Когда технически подкованный проджект ставит конкретные задачи в ТЗ, когда с коллегами вы работаете над общей задачей, когда тебе платят стабильно высокую ЗП и +ДМС. Количество вакансий в российских компаниях за минувшие 10 лет увеличились кратно и это можно назвать новой реальностью. Гиганты типа Сбера вытягивают как пылесосом все кадры с рынка. Прошли те времена, когда малый региональный бизнес мог иметь в штате программиста для поддержки 1С бухгалтерии. Я молчу уже про более универсальные и востребованные сегодня языки и сферы программирования. Разработчику выгодно развивать свои навыки и двигаться по карьерной лестнице дальше, вообще никак не пересекаясь с малым бизнесом.


Что дают эти факторы в сумме? Российский фриланс не развивается и пребывает в медленном регрессе: приходят новички после месячных курсов, уходят специалисты в компании/на upwork. Мастадонты уходя при этом ещё иногда продают свои старые аккаунты с кучей отзывов и рейтингом новичкам.


Выскажу мнение за которое меня будут хейтить, но время покажет мою правоту: малый бизнес сегодня должен целиком обходиться no code решениями. Это Saas решения и доступные для нативного понимания CMS, CRM, платформы для работы с данными. Сейчас можно реализовать довольно сложные механики не написав вообще ни одной строчки кода, и это прекрасно.


Момент когда после технического вуза програмисты учили сверхурочно осваивали прикладные вещи типа разработки сайтов и были готовы хвататься за любую работу прошёл. Этот момент был скоротечным и случайным- та реальность в которой мы сейчас оказались ценит труд разработчиков по верхней границе спроса, причём спрос этот только растёт.


А что же делать предпринимателям?

Следующим постом попробуем осмыслить опыт зарубежного малого и микро бизнеса на примере работы с CMS Wordpress, посмотрим какие услуги предлагают фрилансеры на Западе и как они там вообще выживали всё это время без программистов за 5$ в час =)


пс баянометр ругается что я вставляю цитаты картинкой.

Показать полностью
52

Записки из новой жизни

Приветствую, друзья.


Для тех кто подписался или просто читал мои прошлые посты не секрет, что я переехал в Россию и решил открыть с другом юридическую фирму. Прошло уже 2 месяца со старта и вот собственно итоги:


1. Культурный шок прошел, понимание того "как все устроено" пришло. Все не так уж и плохо.


2.Смогли найти приличный офис в центре Москвы за хорошие деньги. 25к/мес за 22 метра. Огонь!


3.В офисе работает 3 человека: 2 юриста и "администратор" (собственно я). Занимаюсь всем, кроме непосредственно оказания юр услуг. Офис, финансы, налоговые отчеты, общение с клиентами, налаживание деловых контактов. Есть пара внештатных юристов и промоутер.


4. Закупили мерч в нашем корпоративном стиле и с лого. Оказалось все это не так дорого.


5. Реклама через промоутера себя не отбивает, даже с учетом очень хорошего места. Яндекс тоже. Но вот гугл - сказка. Всем советую.


6. За июль и август мы не в минусе! Считаю это огромным достижением. Клиенты потихоньку идут, особенно хорошо из зарубежа. Вложенные деньги отбиваются не в том темпе, как хотелось, но хоть как-то.



Последняя неделя лета.... Если бы мне кто-то рассказал о моих приключениях пол года назад, я бы не поверил.


Друзья, не бойтесь делать то, к чему лежит сердце. Разница между "работой для выживания" и "работой для души" огромна. Просто займитесь своим! делом (я не говорю про свой бизнес), найдите свое место, и жизнь заиграет новыми красками. Лучше быть "ИП Дрищухин" и работать в кайф, чем быть статистом в чей-то истории.

Записки из новой жизни Бизнес, Малый бизнес, Лига юристов, Новая жизнь
Показать полностью 1
302

Еще одна история

еще одна история.

Было это давно, год не вспомню.

Приходит к нам в СЦ женщина лет 55-60, и просит проверить ее телефон, мол собеседник ее не слышит, бывает.
Разобрали, прочистили сетку микрофона, проверили - робит.
"приходите, забирайте" - звонил ей менеджер.
Пришла, отдала 100 рублей, и ушла восвояси.
оф корс, истории бы не было, если бы все так закончилось.
На след. день я пришел на работу(а я любитель опаздывать), там уже наш манагер шкериться от нее по всему СЦ. Она орет, нет она визжит: "Деньги взяли, ничего не исправили".
я: Здрасте, в чем дело?

Ж: ты делал мой телефон?

я: ну да
ж: ничего, я повторяю, НИ-ЧЕ-ГО не изменилось, а содрали кучу денег...

я: ээм, посмотрим, оставьте.
ж: нет уж, я подожду
я: ну ок.
Разбираю, ну норм все, собираю, звоню на ее номер. Ну все четко.
Отдаю:

я:проверяйте
Звонит: Алло, алло, мама, алло.
Мама(м): Я же говорю-тебя не слышно.
Ж положив трубку: опять хотели денег содрать?! Я ничего платить не буду.

я: да и не надо, я ничего уже не делал. Может стоит позвонить другому человеку, проверить?

ж: а зачем? другие меня и так слышат.

я складывая 2+2: дак может динамик у мамы не работает?!

ж: молодой человек, она не слышит только меня, я вчера была у нее, она мне все рассказала.

я: тогда я не знаю, может у оператора что-то, ну или на крайняк мама притворяется=DD


Женщина ушла, изрядно у нас напердев (ахахахах, это я не приувиличиваю).
прошло недели 2, может 2.5 и она вернулась с коробкой очень невкусных конфет, и принесла телефон мамы, помню что это была раскладушка, у которой очень сильно была заfuckана сетка, что я не смог ее вычистить, поэтому поменял. Но как оказалось, маме на мобилу звонит только дочь, а все остальные звонят на дом, поэтому старушка доче и сказала: "неслышно только тебя".

как-то так.
Не считайте, пожалуйста, что Вас хотят обмануть везде. Сейчас, в 21 веке Сервисные Центры на каждом шагу находятся, поэтому мы боролись за клиента и старались оставить у него хорошее впечатление, а не нае...кхм кхм, обмануть. Так как "сарафанное радио" лучшая реклама для нас.

Всем приятного дня!

10407

Ты должен...

Звонят с неизвестного номера:

- Ты должен срочно  прибыть по адресу... для ремонта оборудования!

- С куя?

-Ты же всегда ремонтировал оборудование в фирме "хххх"

-А, ну бывало. (Да, иногда приезжал,решал проблемы.)

-Руководство поручило вызвать Вас.

-Я в отпуске, вызывайте сервисников с фирмы.

-Так это дорого! Долго!

-Я предлагал заключить договор на сервис?

-Ну, да, предлагали платить за то, что у нас всё работает! За что?

-Именно за это.

....

- Ты должен срочно прибыть по адресу... для ремонта оборудования!

-До свидания!

И что это было?)

1721

Старый, но не бесполезный

Работаю в сервисном центре по ремонту разной бытовой техники. Пришла на днях бабуля получить свою мультиварку из ремонта. После вручения ей аппарата, она его внимательно осмотрела и "выявила" косяк! А именно ей не понравился зазор между крышкой и корпусом, рамер которого, впрочем, не менялся с "рождения" этой мультиварки на заводе изготовителе. Ну старый человек, показалось, бывает... Но бабуля рьяно настаивала на своем - "криво" собрали! Вышел к ней наш инженер, (очень крутой спец, мастер, как говорится, от Бога, 65 лет), объясняет ей тихонько, успокаивает. Но она его и не особо слушает, лицо обиженное, взгляд в одну точку, и тут она обрывает его - "Да что вы мне тут... Вы же нихрена в современной технике не соображаете!!!"
- ???
- Да вы СТАРЫЙ уже!
Все сторонние наблюдатели весело улыбнулись)

799

Ответ на пост «Не подсказывай и не лишишь себя прибыли, в сфере бизнеса по ремонту техники» 

Как человек, который занимался ремонтом телефонов в дремучих 2008-2013 годах скажу:
""- Батенька, да вы невероятный жлоб!"
И Добавлю, ВСЕ кто так же считают, не мастера вовсе. А законченные БАРЫГИ, таких как вы, батенька, я только на базарных "СЦ", (простите но без кавычек ЭТО СЦ'емом назвать не получается) видел, жадные, тупые "мастера" которые в основном то и делали что дисплеи да платы перекидывали, ну иногда они могли еще перепрошить а не тупо сбросить телефон, но это так, единицы. Вот именно у них, да такая политика, чего то где то научился типа (в основном прошуршав профильные сайты и все, типа я сам все знаю а вам зась. Такие и цены ломили заоблачные за тупую протирку телефонной платы спиртом от окислов.)
А вот есть другой тип мастеров, которые закончили училища профильные, которые разбираются в схемотехнике, знают как читать схему на устройство, могут найти проблемное место сами, починить аппарат, а не тупо "да тут плате п**да, надо менять" и такой мастер, заслуживает уважения, так как:
1 - Аппарат сделает дешевле
2 - Даст гарантию на ремонт
3 - Если такой скажет что ремонтировать нет смысла, а зачастую именно нет смысла а не возможно, то значит что отремонтировать можно, но только в том случае если аппарат дорог как память.
4 - Такие не берут за "диагностику". Ни один из мастеров с которыми наш магазин сотрудничал не брал денег за определение причины неисправности аппарата, а так же озвучивания стоимости ремонта. А вот базарные барыги, да те брали да и еще большие деньги по тем временам : 50-150 гривен (напомню 2008-2013 доллар в районе 8 гривен)
5 - Они ОХОТНО делились опытом, как между собой так и с новичками, благодаря именно таким МАСТЕРАМ я начал заниматься ремонтами, и увлекся вообще радиоделом.

А вот жадность до информации, денег - удел убогих, жалких "базарных барыг"

1360

4 верных способа перегреть ЦПГ на бензопиле или триммере

4 верных способа перегреть ЦПГ на бензопиле или триммере Ремонт, Сервисный центр, Клиенты, Бензопила, Триммер, Сезон, Лето

Работаю в сервисном центре по ремонту электро- и бензоинструмента, силовой техники.
Периодически, к нам в сервис приносят заклинившую двухтактную бензотехнику. Чаще всего, приносят в начале сезона и почти новую. Связано это с тем, что определенный процент покупателей нового бензоинструмента не имеют опыта в работе с этим самым инструментом, при этом даже не собираются читать руководство по эксплуатации, а сразу рвутся в бой. Как итог – перегрев цилиндро-поршневой группы, перенос металла с поверхности поршня на поверхность цилиндра, задиры и клин двигателя. Конечно, от вероятности нарваться на производственный брак никуда не денешься, но чаще причина кроется в неопытности, умноженной на невнимательность. Предлагаю ознакомиться с основными причинами, по которым вы собственноручно можете сжечь свою новенькую бензопилу или триммер:

1. Продолжительная работа на холостых оборотах. Диву даешься, когда продавцы советуют клиенту обкатать новый инструмент. Никакой обкатки 2-тактному двигателю не нужно! Конструктивно, охлаждение двигателя происходит за счет нагнетания воздушного потока лопастями маховика на двигатель: выжимаем газ, увеличиваются обороты маховика, получаем максимальный поток воздуха. К тому же, у 2-тактных двигателей на холостом ходу происходит неполное сгорание топливной смеси и двигатель закоксовывается.

2. Выключение зажигания сразу после работы на полном газу. Разумно, что на полном газу двигатель и нагревается на полную. И тут вы выключаете зажигание! Двигатель на пике температурного режима не получает активного охлаждения. Результат может быть плачевным – перегрев и клин. После работы на полном газу дайте двигателю немного поработать на холостых, буквально 10-20 секунд, и только затем выключайте зажигание.

3. Используется топливная смесь со слишком низкой долей масла, либо чистый бензин или несоответствующее масло. Недостаток масла приводит к повышенному трению, а значит и к большему нагреву цилиндро-поршневой группы. Используйте соответствующее масло для 2-тактных двигателей, в пропорции, указанной на этикетке и в инструкции по эксплуатации.

4. Отсутствие должного ухода. Пространство между охлаждающими ребрами цилиндра и воздуховодами должно своевременно очищаться от травы/опилок, обязательно наличие воздушного фильтра. Не допускается попадание твердых частиц в топливную систему и в цилиндр напрямую, например, при замене свечи зажигания.

Уважайте себя, свои деньги, свой инструмент. Читайте руководство по эксплуатации, смотрите обучающие видео и пользуйтесь головой.

Показать полностью
624

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет"

Работаю в сервисном центре по ремонту электро- и бензоинструмента, силовой техники.

Сегодня к нам поступила болгарка с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет", не проработав и пары недель с момента продажи.

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

Начинаем осмотр. Отвинчиваем и снимаем защитные крышки щеткодержателей. Щеткодержатели оказались просто забиты волокнами ДСП, древесной пылью. Также забиты оказались и воздуховоды. УШМ использовалась не по назначению, притом не очень грамотно: клиент резал ДВП, также, скорее всего, шлифовал древесину. Мощность машинки - всего 850W, она совсем не предназначена для этих работ.

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

Извлекаем щетки. Щетки оказались просто стерты и сожжены, поводки отгорели. В норме щетки должны быть изношены равномерно, без сколов и не подгоревшими. Срез - чистый и ровный.

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

Теперь можно отвинтить редуктор и извлечь якорь.

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

И тут все встает на свои места: подорванные ламели, прогар и забитые воздуховоды говорят о том, что якорь оказался успешно перегрет и спален, из-за чего щетки имеют такой вид, а машинка - такие симптомы. Смысла прозванивать якорь нет абсолютно никакого, 100% под замену. Статор выжил. На самом деле, состояние коллектора можно легко оценить и не разбирая инструмент, все и так видно сквозь щеткодержатели.

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост
Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

Меняем якорь и обе электрические щетки, производитель позволяет заменить по гарантии. Практически новые подшипники менять смысла нет, они исправны. Продуваем, собираем, проверяем.

Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост
Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" Болгарка, Ремонт, Сервисный центр, Сервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

Инструмент отремонтирован, выдаем клиенту.

Показать полностью 7
741

3 типичные ошибки, из-за которых, клиенты не могут завести НОВУЮ бензопилу

Работаю в сервисном центре по ремонту электро- и бензоинструмента, силовой техники.

Бывает так, что клиент приносит к нам новую, только что купленную бензопилу, которую он так и не смог завести. Не всегда это происходит по причине производственного брака – благодаря неумелым действиям неопытного клиента, даже абсолютно новый инструмент приходится приводить в чувство.


1. После того, как клиент с усилием тянет за рукоятку ручного стартера, пытаясь завести бензопилу – бросает рукоятку. Рукоятку стартера необходимо держать крепко и уверенно, ни в коем случае нельзя бросать. В противном случае, пусковой тросик может выскочить из тросикового шкива и обмотаться вокруг защелок/собачек/зацепов, заклинив стартер.

Как правило, такую проблему исправляем за пару минут прямо на глазах озадаченного клиента, попутно объясняя, как правильно эксплуатировать бензопилу. Откручиваем стартер, освобождаем пусковой тросик и повторно заправляем его в тросиковый шкив.

3 типичные ошибки, из-за которых, клиенты не могут завести НОВУЮ бензопилу Бензопила, Инструменты, Ремонт, Сервис, Сервисный центр, Ошибка, Гарантия, Клиенты, Длиннопост

2. Клиент заводит бензопилу, не закрыв воздушную заслонку. Правильно заводить “холодную” бензопилу нужно закрыв заслонку карбюратора. Вращаем ручной стартер до появления первого выхлопа, и только после этого заслонку нужно открыть. Если продолжать проворачивать стартер — зальет свечу, а не сгоревшая смесь будет собираться в картере.

Лечится тоже очень просто, обычно прямо при клиенте – нужно выкрутить свечу зажигания из цилиндра, перевернуть бензопилу и несколько раз прокрутить ручной стартер. Ваши догадки подтвердят брызги топливной смеси, вылетающие из цилиндра. После того, как удалили излишки топлива - заводим бензопилу с выжатым газом и открытой заслонкой.

3 типичные ошибки, из-за которых, клиенты не могут завести НОВУЮ бензопилу Бензопила, Инструменты, Ремонт, Сервис, Сервисный центр, Ошибка, Гарантия, Клиенты, Длиннопост

3. Клиент эксплуатирует пилу, не ознакомившись с инструкцией по эксплуатации. Сюда можно собрать все глупые ошибки, подтверждающие то, что необходимо изучить инструкцию перед знакомством с инструментом (для кого-то и зачем-то же ее пишут). Клиенты не переводят выключатель зажигания в рабочее положение, не заливают топливную смесь в бензобак, или даже путают масляный и топливный баки – за прошлый сезон к нам поступили две бензопилы с маслом для смазки цепи в топливном баке.


Пожалуйста, обязательно читайте инструкцию перед первым использованием инструмента. Это убережет Вас от лишней траты времени и денежных средств на исправление Ваших же ошибок, а так же поможет сохранить драгоценное здоровье.

3 типичные ошибки, из-за которых, клиенты не могут завести НОВУЮ бензопилу Бензопила, Инструменты, Ремонт, Сервис, Сервисный центр, Ошибка, Гарантия, Клиенты, Длиннопост
Показать полностью 2
176

Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда

Работаю в сервисном центре по ремонту электро- и бензоинструмента, силовой техники. Периодически к нам на ремонт поступает аккумуляторный инструмент - как клиентский, так и предторговый - с причиной обращения: "Не работает/не заряжается АКБ". Предпосылками к данному дефекту, обычно, являются:

- дефектная емкость/несколько емкостей - КЗ, уход емкости в защиту и т.п.;

- неисправность управляющей (балансировочной) платы - также, КЗ, выбраковка элементов на плате, плохой контакт/дефект пайки;

- глубокий разряд емкостей, в частности литий-ионных.


Сегодня хочу остановиться на последнем варианте. Глубокий разряд емкостей происходит по причине долгого хранения разряженной аккумуляторной батареи, например, в шкафу у Вас дома,  или, к примеру, в холодном помещении - эффект проявляется быстрее (уверен, многим знакома ситуация, когда заряд батареи смартфон на морозе тает на глазах). От наших оптовых клиентов, также бывает, что поступает абсолютно новый инструмент с данной проблемой. Чаще всего, выясняется, что инструмент они хранят всю зиму в неотапливаемых складах.


Корень проблемы в том, что даже если батарея не используется - она теряет свой заряд, хоть и немного. Уровень заряда со временем падает ниже минимально-допустимого значения, и в определенный момент модуль защиты, встроенный в управляющую плату зарядного устройства/АКБ, либо модуль защиты аккумулятора 18650, отказывается принимать заряд, считая, что с аккумулятором есть какая-то проблема (КЗ к примеру). Модуль защиты необходим для Вашей безопасности. Как итог - АКБ не подхватывает зарядку, и пустая она, соответственно, тоже не работает. Данный факт справедлив для всего семейства литий-ионных аккумуляторов, в т.ч. - аккумуляторы смартфонов. Самое нехорошее в глубоком разряде - аккумулятор неизбежно и необратимо теряет свою емкость, поэтому храните свой аккумуляторный инструмент хоть немного заряженным.


Глубокий разряд аккумулятора/аккумуляторной батареи - меньшее из возможных зол и "лечится" очень просто: в обход управляющей платы АКБ/зарядного устройства нужно подать заряд на емкости напрямую и зарядить их до того уровня, когда плата посчитает уровень заряда в общей цепи аккумуляторов штатной и начнет заряжать аккумуляторную батарею. Предлагаю, перейти к практикуму)


Вчера к нам поступил предторговый аккумуляторный шуруповерт с литий-ионными АКБ на 18В, поступил из магазина оптового клиента, с двумя нерабочими батареями. Проблему выявили при продаже. Забрал его на выходные домой, специально для написания поста:

Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост

Обе АКБ разряжены, индикация не работает, зарядное устройство не подхватывает. Напряжение - меньше меньшего:

Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост
Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост
Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост
Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост

Необходимый минимум (он же максимум) - мультитестер, отвертка с крестообразным шлицем/TORX и хитрый кабель. Хитрый кабель собирается из любого ненужного обыкновенного USB-кабеля и резистора в 62 Ома (резистор понижает ток и сопротивление для максимально безболезненной для аккумулятора зарядки). USB-кабель состоит их 4-х жил: резистор вешается на красный VBUS +5V, черный GND не трогаем. ДАТА+ и ДАТА- нам не нужны, можно удалить. Хитрый кабель питается от любого блок питания для смартфона, USB-разъема ПК, да хоть от USB- разъема телевизора. В общем, любого USB-разъема с 5В и от 400мА:

Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост
Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост

И вот мы вооружены всем необходимым. Цепляем зубастых крокодилов к щупам мультиметра, выставляем режим "20В постоянного тока":

Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост

Заряжаем емкости. Заряд до ~1,5В пустой аккумулятор набирает не более ,чем за минуту. Если, до и после зарядки аккумулятор не набирает заряд и показывает 0 - аккумулятор ушел в защиту. В нашем случае все емкости заряд набирают, т.к. шуруповерт новый, им не пользовались. По опыту, именно на этой модели, достаточно зарядить каждую емкость до ~1,5-1,6В. Бывает по разному, в зависимости от платы, т.е. от производителя и модели. Отвечаю на вопрос "Почему крокодилощупы, а не магниты?" - так лучше контролируется процесс. Вольтаж на емкостях после зарядки должен быть одинаковый. Хоть плата и выравнивает заряд в емкостях, но от производителя к производителю она это делает с переменным успехом. Как итог: если на емкостях разный заряд - при достижении уровня заряда, к примеру, в 4,2В на одной емкости, а на других 3,6В - плата перестает заряжать, достигнув максимального заряда на одной из емкостей. В результате, получаем АКБ с 15-16В на борту, хватать ее будет на малую щепотку шурупов, после чего придется заряжать по новой. Заряжаем любым понравившимся вариантом (помним, что юбка на термоусадке - там где плюс, где юбки нет - минус):

Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост
Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост

Зарядили до7-8В, проверяем. Появилась индикация, АКБ заряжается:

Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост

Собираем батарею в корпус, заряжаем, проверяем:

Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост
Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда Шуруповерт, Ремонт, Акб, USB, Сервисный центр, Победа, Клиенты, Инструменты, Длиннопост

Все работает, все хорошо, все прекрасно. Со второй аккумуляторной батареей делаем тоже самое. На каждую АКБ уходит минут 15 от силы. После устранения дефекта даем отлежаться инструменту день-два. Если напряжение в АКБ не упало - выдаем инструмент клиенту.

Показать полностью 13
76

Как мы открываем зал рукопашного боя. Выбор татами (мягкого пола) + бонус для тех, кто ищет мягкий пол в детскую

UPD Как мы открываем секцию рукопашного боя / самообороны. Первые ошибки, определение целевой аудитории. Ч.1


В комментариях к прошлому посту был запрос на эту тему, плюс успею написать этот пост перед работой. Пост про клиентов и ЦА будет, вероятно в выходные.


Я нахожусь в Екатеринбурге - 3 или 4ый город по значению в РФ (смотря кого спрашивать: нас или сибиряков), а поэтому тешил себя надеждой, что уж татами купить у нас можно просто и быстро. Плюс, думал я, много информации в интернете на эту тему. А вот фиг!


1. Я забил в поисковик разные вариации запросов "Купить татами", "Купить мягкий пол", "Купить додзе", "Купить маты в зал" и т.п.


2. В выдаче кликаю правой кнопкой и открыть новую вкладку. Затем поочередно изучаю наиболее приемлемые сайты. Агрегаторы сразу в топку, ищу сайт производителя / дилера, т.к. лелею надежду что у них лучше / дешевле / понятнее.


3. Узнаю, что из актуальных покрытий есть: борцовские ковры на заказ, ролл-маты, маты (понятные нам из школьного зала), будо-маты.


Т.к. задача стояла "не переплатить" и "купить мягкое покрытие, на которое не больно падать", то узнав цену на "Борцовский ковер на заказ" мне стало больно. Борцовский ковер делает от 4 см в толщину, отдельно просчитывается покрытие с рисунком. Плюс такой пол сложно демонтировать и перевозить. За подобный ковер мне посчитали от 50000 рублей и выше (36-40м2). Подобные татами подходят для секций, которые занимаются борьбой и подразумевают много бросков.


Борцовский ковер выглядит так:

Как мы открываем зал рукопашного боя. Выбор татами (мягкого пола) + бонус для тех, кто ищет мягкий пол в детскую Татами, Единоборства, Бизнес, Ремонт, Открытие бизнеса, Коммерция, Стартап, Длиннопост

Затем я решил, что было бы неплохо посчитать сколько будут стоить обычные маты, которые теоретически можно закрепить двусторонним скотчем к полу. Оказалось, что цены на маты 1м на 1.5 м начинаются от 2500 рублей и выше и стоимость будет высокой.


И вот оно решение: будо-маты с креплением "ласточкин хвост". Основные параметры у таких матов:

1) Толщина. Начинается она от 1 см (подойдет как мягкое покрытие для зала). 2,5 см, которые купили мы уже достаточно, чтобы комфортно ощущались легкие падения. А 3 см и больше - достойная толщина даже для борцовских секций.

2) Класс. Есть высший класс, это когда все будо-маты отсортированы и любые "косяки" по цвету и форме сведены к минимуму. Я взял второй класс и не пожалел, цена дешевле, а несколько пятен и мелкие деформации совсем незаметны.

3) Плотность. Она везде стандартная 40-45 шор.

4) Кромки для того, чтобы сделать оконтовку готового покрытия обычно идут в комлекте (хотя и не везде). Будо маты обычно двусторонние с разным цветом и фактурой.

5) Цена. Вот это, как понимаете, один из ключевых параметров. На сайтах написано, что есть дешевые китайские маты, они дешевые и не качественный, зато Тайвань и Россия, вот это уж точно класс. Хотя никто не может предоставить никаких документов и сертификатов качества и при выборе бюджетных вариантов, полагаю, везде лотерея. Денег на дорогие брендовые будо маты, по цене от 2000 р за 1м2 у меня не было, поэтому выбирал из ноу-нейм вариантов. И вот тут тоже скрыт нюанс. В Екатеринбурге (и полагаю, что в других регионах, кроме Мск и Спб) никаких собственных складов у поставщиков нет, продают только перекупы и стоимость за самые простые варианты начинается от 1200 р за м2.


В итоге, после долгих выборов остановился на московской организации, у которой я купил маты 2 класса, 2.5 см толщиной за 790 р / м2. Доставка ПЭК до дверей из Мск заняла 3 дня и стоила 3 тысячи с небольшим. В итоге я сэкономил 400 рублей за м2, чем если бы заказывал в Екб.

Как мы открываем зал рукопашного боя. Выбор татами (мягкого пола) + бонус для тех, кто ищет мягкий пол в детскую Татами, Единоборства, Бизнес, Ремонт, Открытие бизнеса, Коммерция, Стартап, Длиннопост

В процессе поиска понял, что многие будо-матами оборудуют небольшие домашние залы и детские. Гораздо выгоднее заказывать подобным образом, а не в интернет-магазинах тоненькие и очень дорогие аналоги.

Собирается и разбирается все очень просто. Транспортируется удобно. В процессе эксплуатации никаких проблем, все хорошо скрепилось и без дополнительной фиксации легло на пол. В общем, если вас эта тема интересовала, я поделился опытом, рекомендую!


Будо-маты с креплением "ласточкин хвост" выглядят так:

Как мы открываем зал рукопашного боя. Выбор татами (мягкого пола) + бонус для тех, кто ищет мягкий пол в детскую Татами, Единоборства, Бизнес, Ремонт, Открытие бизнеса, Коммерция, Стартап, Длиннопост

Чтобы не приняли за рекламу - не даю никакой информации где покупал. Но теперь вы знаете порядок цен и сами сможете подобрать что нужно и не переплатить при этом.


Если вам интересно как проходит наша работа по организации секции рукопашного боя, с какими проблемами сталкиваемся, что интересного узнается в процессе, подписывайтесь и задавайте вопросы в комментариях. Следующий пост будет про то, почему первая концепция "секции самообороны" оказалась несостоятельна, какие выводы были сделаны и что будет дальше.


Спасибо за внимание!

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: