Как выбрать транспортную компанию из Китая (карго)?

Вам обязательно надо знать это, если вы собираетесь возить товар с оптовых китайских площадок для личного использования или торговли на маркетплейсах.

Карго - услуга перевозки товара из другой страны в вашу, минуя таможенное оформление. Т.е. они его проходят, но на всю машину в целом, за счёт чего достигается экономия для покупателя. Отсюда растут риски и отсутствие документации. Но на своем опыте могу сказать, что у нормальных компаний нет никаких проблем, все приходит.

Данный вопрос один из самых важных, нет товара - нет продаж) Поэтому внимательно изучаем критерии выбора партнёров.

🔹Есть ли у логистической компании склады в Китае?
Карго компании базируются в Китае, а также имеют склады в МСК. Спросите у вашего карго адреса складов и проверьте, действительно ли там есть такая фирма. Можете поступить хитро, сказать, что у вас есть человек для проверки складов, поэтому нужен адрес. Мошенник вряд-ли даст вас адрес, попробует как то оправдываться.
Если офис компании выступает в то же время и складом – скорее всего, вы имеете дело с посредником. Те объёмы товара, которые перевозит реальная карго-компания, никогда не поместятся в помещении размером в пятьдесят квадратных метров.

🔹Фирма зарегистрирована в Китае?
Официальная регистрация в Китае должна быть. Компания без документов должна вызвать недоверие. Владельцы карго имеют ООО или ИП в России. В Китае выдается другой документ. Запросите документ и посмотрите на реакцию.

🔹Имеет ли номер карго компания?
Не существует никакого единого реестра, который присваивает компаниям номера. Номер не говорит о том, что одна компания работает долго, а другая – только появилась на рынке. И если у фирмы нет никакого номера в названии – это также не значит, что она плохая.

Компании специально используют в названии номера, чтобы добавить себе солидности, ведь множество заказчиков свято верят в то, что этот номер подтверждает официальную регистрацию.

🔹Дают ли гарантии (+страховку)?
Карго-доставка – довольно рискованное мероприятие. Существует вероятность потери груза во время прохождения таможни (проверки, арест, банальная кража).
Маленькие карго (начинающие) чаще всего не имеют финансовую подушку. Значит не смогут возместить деньги в случае утери или порчи груза. Страховку предлагают редко. Им попросту это невыгодно. Некоторые дают страховку за % от заказа, также за % можно попросить проверить весь товар, что очень полезно для некоторых позиций. Разузнайте, сможет ли она возместить ущерб в случае утраты груза.

🔹Менеджер согласен поговорить с вами через видео звонок?
Настоятельно советуем пообщаться с представителями компании по видеосвязи. Так вы сможете убедиться, что это не посредник и он реально находится в Китае. Пусть заодно покажет свой склад, можете оценить загрузку, количество сотрудников и прочее.

🔹Договор
Отсутствие или наличие договора с карго-компанией не даст вам никаких гарантий. Чаще всего на подписании договора настаивают российские фирмы, а не китайские. Ведь они прекрасно знают о психологии русского человека и его доверии к официально оформленной документации. Но если вы покажете договор хорошему юристу, он, скорее всего, скажет, что это фикция, ведь в нём совершенно не учтены самые важные моменты.

Скорее всего, в договоре ничего не будет сказано о стоимости продукции, её количестве и весе при отправке, способе транспортировки. Не будет указано, что товар будет растамаживаться, и что вам должны предоставить грузовую таможенную декларацию.

Поэтому при сотрудничестве с карго-компанией, не стоит слепо надеяться на подписанный договор.
Лучше тщательно выбирайте перевозчика: заручитесь рекомендациями довольных клиентов о репутации фирмы, узнайте о наличии складов, и о гарантиях, которые вам могут предоставить. Не забывайте это серый ввоз товара, вы сами идете на такой риск.

🔹Просят предоплату за доставку
Предоплаты за доставку нет. Она оплачивается после приезда груза в МСК. Если просят оплатить заранее, то велика вероятность потерять деньги.

🔹Фото и видео вашего товара
Отказываются предоставить фото? Повод задуматься. Им все равно надо упаковать товар, открыть коробку и сделать фото дело не сложное. Некоторые могут включить это в стоимость страховки или проверки. Тут уже на ваше усмотрение.

Если будет интересно, напишу ещё критериев, боюсь многих испугает размер полотна. Также буду рад обратной связи, подписке (дублирую контент с ТГ, ссылка в профиле, если удобнее читать там).