КАК ВСЁ УСТРОЕНО НА КРУИЗНОМ ЛАЙНЕРЕ?
Ответ на комментарий из серии "давай конкретнее": Типо как продукты завозят, как хранят, какие условия. Какие машины, какое обслуживание, какое оборудование. Забавные случаи, как решаются какие-то проблемы. Интересные конкретно морские обоснования конкретных штук.
Отвечу только на часть этого сообщения и в контексте работы в баре.
На круизных лайнерах есть склады, которые содержат запасы еды и напитков, а также продукции для магазинов. Как организован процесс закупа с суши я рассказать не могу, так как это не в моей компетенции. Но расскажу что делала я как бармен, когда в бар требовалась продукция.
Есть две формы запроса на склад - продукты (cambusa) и напитки (bottle store). Каждый бармен имеет свой список в форме заявки, в соответствии с тем, что продаётся в этом баре. Что я имею в виду - не во всех барах одинаковое меню, есть тематические бары, например пивной и им нафиг не нужны продукты для какой-нибудь пино-колады, и наоборот в обычных барах нафиг не нужно 15 сортов пива в бочках, потому что там столько нет кранов. Поэтому списки в форме заявки на склад отличаются. Там есть код, наименование товара, количество которое нужно ты вписываешь сам.
У каждого бара есть график, когда можно заказать продукцию со склада, также возможно сделать срочную заявку (но не более 5 наименований) вне очереди. Для чего это сделано - сотрудники склада и барбои физически не смогут поставлять продукцию для всех одновременно, если это большой лайнер.
Как организован процесс: бармен делает заявку вечером (пишет что необходимо поставить в бар), далее помощник барменеджера или назначенный бармен вбивает в компьютерную систему эту заявку (то есть то количество, которое заказал бармен), распечатывается документ, на утро барбои с назначенным помощником барменеджера идут на склад, где уже должна быть готова к загрузке на тележки эта продукция (в идеале, потому что склад получил документ в электронном виде, но в бумажном также требуют, не всегда всё готово к загрузке, зависит многое от ответственности работников склада). Когда всё согласовано и готово для погрузки, барбои начинают свою физическую работу -загружать и развозить это по барам. В основном это происходит до открытия баров, но если какой-то бар открыт с утра, то в процессе. Если бар открыт, то принятие товара происходит проще,на мой субъективный взгляд, потому что бармен сразу может проверить всё ли так привезли, так как бывают ошибки. А вот если бар не работает, барбои оставляют это в подсобке, и бармен придя на смену проверяет и разгружает, и если возникли ошибки, то приходиться звонить, возвращать, это двойная работа для барбоев, так как вечерами у них обычно смены в баре как помощников (посудомойщиков,принеси подай и т.п.).
Почему так важно проверить что поставили со склада, потому что в конце каждого круиза бармен делает инвентаризацию, и если где то на первых этапах была допущена ошибка (не привезли в бар,а на баланс занесли), то будут недостачи или наоборот в инвентаризации и необходимо будет объяснять вышестоящему руководству. Избыток в инвентаризации хуже, чем недостача, потому что тут вопросики как он появился? возможно в баре кто-то ворует и излишне перекрывает своими какими то способами. Недостачи можно перекрывать между барами, поэтому это решалось легче.
На моей практике не было случаев, когда что-то списывали с бармена, так как в обязанности менеджемента входит умение урегулировать такие вопросы до того,как это дойдет выше.
Время проведения инвентаризации не входит в рабочий график, тут зависит от бармена как быстро он её сделает, сможет ли посчитать до конца своей смены или будет задерживаться после. Поэтому, очень часто бармены работают не по 11 часов, прописанных в контракте, а по 14-15 часов. В MSC нам приходилось ждать своей очереди, чтобы внести данные инвентаризации в компьютер и их сначала проверил помощник барменеджера, прежде чем информация уйдёт менеджеру по инвентаризации. И это очень раздражало, особенно после тяжёлых смен, когда ты и так задержался на работе, закрывая бар, а еще сидишь и тупо ждешь своей очереди в офисе, вместо того,чтобы спать.
Про то, как хранятся продукты в баре. Здесь похожи условия с барами на суше - не должны рядом лежать допустим фрукты с тетрапаками соков, или отрезанные фрукты лежать в холодильнике не подписанные и без упаковки. На всей продукции должна быть дата годности. Поэтому, если допустим, оливки для коктейлей привезли в алюминиевых банках, их необходимо переложить в пластиковый контейнер и подписать срок годности. Или, если после смены остались какие то смеси-заготовки для коктейлей, то на контейнерах/бутылках также должна быть указана дата приготовления и дата до которой использовать (не более 3 дней).
Цитата: "Какие машины, какое обслуживание, какое оборудование."
Тут я не поняла о чём вопрос, поэтому и ответить не могу.
Цитата: "Забавные случаи, как решаются проблемы".
Расскажу, первое что пришло на ум, так как ситуаций за 5 лет работы в море было много.
Как я рассказывала ранее, на лайнерах большое количество баров, поэтому если в каком-то баре запара, туда могут вызвать персонал из другого бара в подмогу. Например, когда проходят вечеринки у бассейна и все гости собрались там, в лаунджах может быть пусто, поэтому оттуда барменов и официантов могут вызвать в подмогу на бассейн. Я вспомнила случай, когда на одном из контрактов у нас случилась лютая запара в баре у ресепшена, так как туда перенесли какое то мероприятие, и по мимо этого остальные бары тоже не пустовали. Гости магическим образом распределились по барам и устроили налёт на бары везде. И у ресепшена с нами работали помощники барменеджера и сама барменеджер. Это было очень показательно с точки зрения лидерства от них. Потому что очень часто я встречала менеджеров, которые стояли в углу лаунджа и наблюдали как их персонал "умирает" за стойкой без подмоги.
Забавный случай, который вспомнился в момент написания этой статьи - когда мы с коллегами, работая в диско баре пытались избежать приготовления коктейлей в блендере (потому что это самый ненавистный заказ), и беря два чека в руки просили друг друга вытянуть один, кому достанется блендер тот и лох грубо говоря)))
Какой там ещё был вопрос в комментарии? "Интересные конкретно морские обоснования конкретных штук."
Тут я наверно попрошу помощи коллег моряков - пишите ваши варианты ответа на это в комментариях, потому что я хз о чём тут можно привести пример. Какой сленг на корабле? Почему курить можно только в отведенных местах? Или как работают watertight doors и почему они опасны? А может рассказать что такое drill и что нужно делать когда слышишь на корабле код Charle Alpha?