Как в Утрехте появились пешеходные зоны

Любите ли вы пройтись по магазинам в выходной? Голландцы — очень любят! Выспавшись в субботу как следует и сделав домашние дела, они отправляются в центр за покупками. Казалось бы, безобидная национальная черта — но как она повлияла на города?

На 50--60-ее года прошлого века пришёлся бум автомобилизации в Европе. Узкие улочки старинных городов заполонили автомобили. Больше всего проблем возникало как раз по субботам, когда все ехали в центр, места всем стало не хватать и люди перестали помещаться на узких тротуарах. Со временем ситуация только усугублялась: на улицах становилось всё больше машин, а с ними — шума, пыли, выхлопов и неудобств для прогуливающихся горожан.

И вот в очередную такую субботу — 6 ноября 1965 года в центре Утрехта стартовал эксперимент. В час дня несколько центральных улиц полностью закрыли для въезда автомобилей, попутно запретив парковку — и отдали центр исключительно для движения людей. Изначально этот эксперимент планировалось продолжать каждую субботу с часа дня в течение полугода, но изменения жители приняли с таким восторгом, что эксперимент сначала продлили ещё на полгода, а затем распространили его действие ещё и по средам.

В конце-концов эксперимент признали более, чем удачным — и сквозное движение автотранспорта закрыли навсегда, создав пешеходную зону в центре Утрехта. Со временем эта зона только расширялась и сейчас включает в себя уже несколько десятков улиц, и только кадры кинохроники напоминают, что тут когда-то были пробки.

Источник

Как в Утрехте появились пешеходные зоны Нидерланды (Голландия), Утрехт, Пешеход, Авто, Пешеходная зона, Telegram (ссылка)