1963

Как устроен бизнес маршруток в России

Они работают на маршрутках как фабрики по отмыванию черных денег


Первым делом придется ввести терминологию, иначе получится обсуждение очень разных понятий, перемешанных в кучу. Для начала - такого вида транспорта, как "маршрутка" не существует. Маршрутка, какая она есть в России - это совокупность двух вещей, не идущих по классификации "вид транспорта". Маршрутки - это автобусы особо малой вместимости, обслуживаемые коммерческими транспортными операторами, вне муниципального заказа. То есть говорить "есть все виды транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, метро" - это очень не правильно. Итак, для закрепления - маршрутка - это автобус особо малой вместимости, и одновременно с этим, работающий только за счет выручки от продажи билетов. Потому что у Мосгортранса есть автобусы особо малой вместимости ФИАТ-Дукато, но работающие по муниципальному заказу - и это уже не маршрутки. В Перми есть куча коммерческих автобусов большой вместимости, работающих не по муниципальному заказу, но они тоже не являются маршрутками в понимании большинства.


Разобрались? Тогда понеслись дальше!

Как устроен бизнес маршруток в России Маршрутка, Автобус, Общественный транспорт, Москва, Самара, Воронеж, Бизнес, Россия, Длиннопост

Сперва более технический вопрос - насколько хороши автобусы особо малой вместимости и где их сфера применения? Микроавтобусы для пассажирских перевозок применяются в неразвитых странах: в России, в странах Африки, в Юго-Восточной Азии, в Латинской Америке (в меньшей степени). В Европе такие маршруты тоже есть, но очень редки - как правило в исторических центрах городов, где очень узкие улочки, или для подвоза к удаленным точкам пассажиропритяжение, например достопримечательностям. Как правило это буквально 1-2 маршрута на город, на которых работает не более десятка машин. Почему так? Все очень просто. В Европе умеют считать ущерб наносимый транспортом городскому хозяйству, а микроавтобусы наносят много больше урона чем большие автобусы.



Для того, чтобы оценивать ущерб городской УДС от транспорта есть коэффициент эффективности использования городской площади. Он рассчитывается, как отношение динамической площади, занимаемой транспортным средством, к вместимости транспортного средства. Городской автобус большой вместимости типа ЛиАЗ-5256 или троллейбус типа ЗиУ-682 имеет КЭИП - 4,2; микроавтобус типа ГАЗель - 0,9; автобус малой вместимости типа ПАЗ-3205 - 2,4. Максимальная эффективность у трамвая - он не маневрирует на своей полосе движения, а вмещает максимум пассажиров. Как эта штука проявляется на практике: в Воронеже 96% всего транспорта составляет сейчас коммерческий транспорт, т.к. трамвай там выпелила мэрия, а троллейбус сильно побила (но нам удалось его отбить и спасти). Так вот среди этого коммерческого транспорта автобусы большой вместимости составляют подавляющее меньшинство. То есть основным транспортом Воронежа как раз является маршрутка, согласно описанной выше терминологии. Т.е. Воронеж - город победившей идеи господина Козырева.

Как устроен бизнес маршруток в России Маршрутка, Автобус, Общественный транспорт, Москва, Самара, Воронеж, Бизнес, Россия, Длиннопост

Что же там сейчас с транспортом? Во-первых там, по данным мэрии, имеется 40 процентный дефицит предложения транспортных услуг. То есть людям катастрофически не хватает транспорта. Маршрутки идут забитыми "в мясо", для посадки даже на конечных выстраиваются огромные очереди, сесть на промежуточных остановках вообще не реально. Я лично ездил в Воронеже в ГАЗели (вместимость 13 пассажиров) 21 пассажиром. Если бы мне кто сказал, что так бывает - я бы не поверил, но мы все весело пересчитывались пока ехали. Причина такого ужаса в том, что микроавтобусы имеют очень маленькую провозную способность - а пассажиропотоки в городе очень большие. В результате они всегда перегружены чисто технологически. То есть нет возможности запустить еще больше маршруток на полосу, они уже достигли предела насыщения, но все равно не способны охватить имеющийся поток.



В то же время, в Воронеже городской пассажирский транспорт вносит 43% вклада в трафик (в час-пик). Это расчет в приведенных единицах по перекрестку Кольцовская/Московский проспект. То есть почти половину пробок города создают именно маршрутки. Далее, они перегружают остановочные пункты, так как те рассчитаны на вполне разумное число автобусов в час. Реально же на Московском проспекте сейчас есть более 20 маршрутов (представьте, каково в них ориентироваться людям!), и высадка/посадка пассажиров проходит в двух рядах на каждой остановке. Это, естественно, страшно тормозит поток и общественного транспорта и личного автотранспорта. Но подчеркну - это технологический барьер: остановка всегда имеет ограниченную пропускную способность, и автобусы большой вместимости используют ресурс остановки много меньше.

Как устроен бизнес маршруток в России Маршрутка, Автобус, Общественный транспорт, Москва, Самара, Воронеж, Бизнес, Россия, Длиннопост

Специально заострю внимание: большой автобус эффективней использует площадь, так как у него на водителя, двигатель, безопасный габарит место тратится один раз, а не 13 раз, как в случае ГАЗелей, способных перевезти столько же пассажиров. У трамвая, особенно сочлененного, все еще эффективней - тк боковой габарит безопасный меньше, и он имеет эффективную длину наращиваемую как угодно. То есть это достигается не за счет уплотнения пассажиров, а именно за счет конструкции транспортных средств.



Следующий важный момент - поведение в трафике. Маршрутки постоянно маневрируют, так как подбирают и высаживают пассажиров. Причем делают это не только в зоне остановочных пунктов, но и везде. Это очень сильно тормозит трафик. Агрессивная манера вождения, которую у нас любят называть "маневренностью маршруток", провоцирует многочисленные ДТП с транспортом, ставлящие под угрозу жизни людей, и еще сильнее тормозит поток. В Москве маршруток не так много, но в любом провинциальном городе России - они одна из основных причин пробок и источник кучи ДТП.



Еще один важный момент - микроавтобусы имеют много меньшую степень защиты пассажира в случае ДТП, в частности часто опрокидываются. В сети можно легко найти краш-тесты ГАЗели, проводившиеся журналом "За рулем!" ) Если их кратко пересказать - попав в ДТП на скорости 60 км/час, почти гарантированно - вы покойник или инвалид на всю жизнь. Аналогичная история и с ПАЗиками, Фордами и прочими Фиатами. Причина в том, что это переделки из грузовиков, а не созданные с нуля как пассажирские транспортные средства машины. Из-за этого они дешевле стоят, дешевле обслуживаются, но очень не безопасны, имеют как правило хреновую подвеску и т.д. Все это устранимые вещи, но если их устранить и повысить безопасность перевозки в микроавтобусах до автобусов большой вместимости, то цена автобуса станет экономически не подъемной для перевозчика.



Итак, по автобусам особо малой вместимости ясно. Теперь давайте перейдем к коммерческой составляющей этого транспорта.



Обычная схема построения бизнеса в маршрутках такова: водитель владеет микроавтобусом, некая контора выбивает себе маршрут, и ставит на него автобусы. За это водитель половину выручки отдает этой конторе в виде дани, на остальное чинится и живет сам. Контора отстегивает деньги чиновникам, чтобы они открывали маршруты, ГИБДД и УГАДНу, чтобы они никак их не проверяли. При этом главным интересом конторы является вовсе не это :) Главный интерес - оборот налички. Практически все места в России где есть высокий оборот наличных денег являются местами обналички теневых капиталов. Провести точный подсчет числа перевезенных пассажиров очень сложно, на маршрутах работает почти всегда больше автобусов, чем прописано в документах, в итоге никакой строгой финансовой отчетности не существует в помине. В масштабах основной деятельности владельцев маршруток доход от них - мизерная часть оборота. Но сам механизм им очень важен, потому что они работают на маршрутках как фабрики по отмыванию черных денег.



Для примера - в Самаре что-то около 30 перевозчиков официально, при этом в реальности всем этим бизнесом владеет три человека - все очень серьезные и уважаемые публичные люди, с кучей своих бизнесов. Но когда мэрия сказала, что оплата проезда перейдет в белую схему с безналичной оплатой транспортной картой, эти уважаемые люди высказались в том смысле, что мэрия... обалдела. В кулуарах господа с галстуками объясняют, что: "Ты че, нах мне нужен этот автобус, если обналички не будет?! Да я скину бизнес так..." На публике привлекают СМИ для распространения идей о том, что из-за электронного проездного им придется поднять цены, для закупки валидаторов. Ну в Самаре мы еще посмотрим как и чем все закончится. В ряде маршруток электронные проездные уже появились. В Воронеже, как я помню 47 перевозчиков официально, реально все принадлежит 5 уважаемым людям, среди которых первые лица Дептранса и УГАДНа.



Но вернемся к финансовой стороне вопроса. Фактическим собственником бизнеса является каждый водитель в отдельности, так как он владеет автобусом и он собирает деньги. Изредка встречаются ситуации, когда автобусы принадлежат конторе, но чаще все ищут "водителя со своим автобусом". Эти водители работают на автобусе сутками, после чего сами же их чинят. Денег у них не так много, так что чинят его как можно дешевле. Без всякого контроля. Гаража у них тоже нет - автобусы хранят у дома, и выезжают на линию опять же без всякого контроля. В Самаре был чудный случай - в ГИБДД позвонили пассажиры и сообщили о маршрутке, с отказавшими тормозами, идущей по линии. ГИБДД подумало, что люди преувеличивают... но поехала проверить. Оказалось и правда - водитель тормозил прижимая автобус к бордюрному камню, тормозная система была не исправна. На вопрос: "Ты чем думал вообще?!" Он ответил: "Не хотелось высаживать пассажиров - я бы довез до конечной, и поехал чиниться..."



То есть автобусы находятся вне контроля, в условиях тотальной экономии. Водители работают круглосуточно, потому что их кормят только их ноги. В Воронеже был случай, когда водитель ПАЗика заснул на ходу и въехал в впереди идущий трактор, потому что всю ночь до этого чинил автобус. Дело было на Северном мосту, но к счастью с моста автобус не упал... просто отправил на тот свет одну пассажирку. Не редки случаи сердечных приступов и прочих чудес с водителями за рулем. Например, в том же Воронеже автобус врезался в столб из-за эпилептического припадка у водителя (!). По закону все маршрутки должны подписывать путевку у механика и у врача. Но реально подписывание путевок входит как услуга в те деньги, что водители отстегивают владельцу маршрута.



Водители не имеют никаких социальных фондов, по факту никто не контролирует их состояние здоровья. Поэтому часто на маршрутах работают люди отсидевшие на зоне, очень молодые парни, толком не умеющие водить, те кого уволили из муниципальных автопарков за разные нарушения... То есть уровень квалификации водительского состава на маршрутах - это прямое следствие финансовой структуры транспортных предприятий - это не "случайность, которую можно легко поправить".



Вся финансовая деятельность контор "эксплуатирующих" маршрутки идет мимо бюджета. Они регистрируются как ИП, на упрощенном налогообложении. То есть платят 6%. При этом они не показывают реальную прибыль, учитывать которую кому-то извне просто не реально. То есть на самом деле они платят еще меньше. По сути сам вывод маршруток в белую экономику позволил бы резко повысить бюджетную обеспеченность в городах. Муниципальный транспорт платит во все страховые пенсионные фонды и пр. порядка 40% от фонда оплаты труда, он платит налоги на прибыль, имущество и пр. В структуре себестоимости билета для муниципального транспорта 60% уходит на фонд оплаты труда. Плюс к этому муниципальные предприятия повышают качество навыков работников, вкладываются в обучение, премируют за высокую квалификацию и пр. Там тоже сейчас не все хорошо с этим, тоже уже вынуждены пытаться экономить... но все же с маршрутками небо и земля.



То есть у нас регулярно спрашивают: "а вот почему муниципальный убыточен, а маршрутки выгодны?!" Да потому, что муниципальный платит все налоги, все взносы, следит за тем, кто у него работает водителем, ремонтирует подвижной состав, и так далее... Коммерции же, если не выгодно что-то делать - она и не делает. Поэтому в городе победивших машруток Воронеже, маршруток в отдаленных районах нет. Вечером они прекращают работать как только падает поток, причем зачастую просто высаживая посреди маршрута людей, т.к. водитель счел что рейс не окупится. Естественно, они не соблюдают никаких расписаний. Например, в Воронеже, чтобы стимулировать маршрутки работать вечером после 22 часа тариф устанавливается в 1,5 раза больший чем днем. Поэтому с 21 часа до 22 уехать на маршрутках сложновато: они стоят на конечных и ждут пока на остановках скопится побольше пассажиров, чтобы собрать их по более высокому тарифу.



Опять же даже машины одного маршрута друг другу конкуренты. А машины соседних маршрутов конкуренты вдвойне. Поэтому они начинают носиться по улице, как угорелые. В Воронеже так автобус большой вместимости влетел на полном ходу в трамвай: обогонял справа конкурирующий автобус и засмотрелся на него :) Естественно в такой системе практически невозможно ввести проездные билеты: чтобы их вводить, надо понять кто какие финансы кому должен будет перечислять. А вся система построена на том, что кто-то у кого-то кроит деньги. Еще интересней становится, когда кто-то пытается эту систему сломать. В Томске мэрия попыталась обуздать маршрутки, в результате чего они просто не вышли на линию. Причем у трамвайного парка на рельсах ночью кто-то вылили машину бетона :) А автобусные парки были блокированы "бастующими" маршрутками. В Бишкеке маршрутчики потребовали поднять цену, мэрия отказала. Тогда они объявили, что возить по старой цене не будут... правда не все. Некоторые машины на маршруты вышли - за это им на конечной разбили стекла "бастующие" коллеги.



Практически в любом городе маршрутчики, реальные владельцы, имеют неплохое лобби в органах управления. Цель именно в том, чтобы сохранять систему отмывки денег. Вот в Самаре - из трех главных людей - два депутата облдумы. Естественно это страшно влиятельные люди, которые перед выборами стараются посадить в кресло руководителя департамента транспорта своего человека. Я на пальцах одной руки могу перечислить города, где руководитель транспорта не связан с маршруточным лобби. Вот в Воронеже каждый очередной руководитель дептранса - обязательно ставленник маршруточного лобби. Одного такого даже пришлось снять, после того, как прокуратура начала выяснять как он воровал деньги, будучи еще владельцем маршруточной фирмы. Угадайте кто сосватал Тольятти главного "транспортника" мэрии, что тот решил уничтожать троллейбус? :) То есть маршруточное лобби, сильно повязанное на черную финансовую систему, это одно из важнейших препятствий нормальной реформе транспорта в России.



Я часто слышу такую мысль: так сделайте офигенный муниципальный транспорт, тогда мы на него перейдем с маршруток! Люди ратуют за "честную конкуренцию". Но какая же она честная, если маршрутки не платят налогов, не заботятся о техническом состоянии, не обслуживают социальные направления по расписанию? То есть водитель трамвая тоже должен вагон у себя в гараже сам ремонтировать? Маршрутку не надо долго ждать, так как на линии работает куча машин, купленных водителями очень дешево, с них не платятся налоги и так далее. Люди у нас не думают о том, какова вероятность погибнуть в ДТП, готовы терпеть и ехать стоя в раскаряку, но быстро... В результате маршрутка забирает всех платных пассажиров с остановки, оставляя одних льготников. У муниципального транспорта и так задушенного налогами, не остается денег на улучшение собственного состояния. Ведь все маршрутки дублируют маршруты общественного транспорта, зачастую даже просто на 100 процентов. Попробуйте выиграйте честно в карты у шулера. Потом говорите о конкуренции муниципального транспорта и маршруток. 



Еще интересней становится, когда вы пытаетесь закрыть маршрут-дублер, который банкротит троллейбус. Это сделать практически не реально - он волшебным образом остается в маршрутной сети, даже если решение принимается на уровне мэра города. В городах где мэр вообще не того сорта становится и еще интересней: как только маршрут троллейбуса начинает приносить деньги ТТУ, тут же появляется дублер-маршрутка, и требование ТТУ сократить выпуск. Дептранс обычно отлично знает, какие маршруты везут деньги... и парадоксальным образом там тут же появляется коммерция. Причем коммерция выпуск на маршрут увеличивает, а муниципальному транспорту его приказывают сократить. Пассажиры на остановке видят, что автобус ждать долго, а маршрутки ходят часто - и начинают поддерживать решение убрать автобус (!). Люди сами же рушат транспортную систему, не понимая "откуда растут ноги".



У нас еще часто говорят, что вот в маршрутке я еду сидя - а в автобусе стоять надо. Штука в том, что автобус действительно вид городского транспорта, то есть предполагает очень быстрые перевозки. Полагается, что человек может постоять 30 минут, пока едет от дома до работы. Но у нас из-за пробок автобусы едут медленно и люди устают стоять. Кроме того, у нас очень мало автобусов. То есть в Европе автобусы заполняются чуть-чуть больше чем "по сидячим" в час-пик - хотя большинство ездит именно на автобусах. Причина в недостатке автобусов, которые не выходит купить из-за нечестной конкуренции с маршрутками, и которые не выпускают на нужные маршруты из-за лобби. И причина в отсутствии выделенных полос. Чем быстрее едет транспорт по маршруту, тем меньше надо автобусов для перевозки одного и того же пассажиропотока. То есть поставив автобусы на выделенные полосы, вернув в них платных пассажиров, мы получим адекватные интервалы и адекватную экономику для автобусов большой вместимости. Плюс они поедут тогда по расписанию, а не по интервалам. Сейчас по расписанию мешают ездить пробки. В Европе, где трамваи идут на выделенке, по их времени прихода на остановку можно сверять часы. Люди там идут не "ждать транспорт", а выходят ровно ко времени прихода их вагона. Так же как вы не идете в аэропорт ждать первый самолет на Владивосток - вы идете точно ко времени. Маршрутки исключают такую систему построения работы, и мешают сделать это на муниципальном транспорте.



По сути, федеральная власть самоустранилась от вопросов пассажирских перевозок в городах. Если во Франции новые трамвайные линии строят за федеральные деньги, и открывать их приезжает Президент. То у нас "вопрос транспортного обслуживания" отнесен к вопросам местного самоуправления. В результате практически в 100% городов мэрия не то, что не пытается предотвратить все описанные истории, она активно с них кормится. Причем граждане просто сталкиваются с некоторыми проблемами - ну да курят там водители в салоне, ну да - шансон слушают, ну лихачат... Но они, как правило, даже не представляют масштаб экономических процессов связанных с пассажирскими перевозками. Такой мысли, что трамвай такой поганый и в нем так холодно зимой, не потому что трамваи нельзя сделать теплыми, а потому что мэрия его целенаправленно давит, получая за это финансовую помощь от владельцев маршруток - даже такой мысли у людей просто не возникает. Жители легко покупаются на "ну у нас нет денег на трамвай", даже не пытаясь спросить - а как так случилось, что каждый маршрут трамвая в городе дублирован 10 маршрутами маршрутных такси, которые и делают его нерентабельным.



Однако, в Москве многих из этих проблем нет. Когда я в Дептрансе рассказываю о том, какие проблемы встречаются при реформировании транспорта в регионах, в Москве радостно заявляют, что им всякая шушера не указ и что у них такой проблемы нет. Поэтому они не боятся говорить, что маршрутка - крайне не эффективный способ перевозок людей. Так что этот рынок обналички в Москве решили закрыть к чертям. Принцип такой: город будет заказчиком перевозок, по фиксированному тарифу и заранее известному расписанию. В этом деле Мосгортранс или какой-нибудь Автолайн - равноправные участники тендера на маршрут. Вся конкуренция у них будет только в кабинете где будет проводиться тендер. На улице пассажир не должен вообще увидеть никакой разницы между ними: автобусы должны быть одинаково хорошие, водители одинаково подготовленные, билеты все принимаются одинаковы, действуют все проездные...



То есть Дептранс составляет расписание и собирает себе всю выручку через электронные карты и валидаторы. На основании данных ГЛОНАСС контролирует выполнение транспортной работы всеми перевозчиками (и муниципальными, и коммерческими) по маршрутам с утвержденным им расписанием. И на основе фактически выполненной работы, с добавлением штрафов или премий, выплачивает перевозчику гонорар. То есть никакой конкуренции на улице, никакого черного нала, никаких нарушений расписания, никаких аварийно-опасных автобусов... Зато сам дептранс планируя такую систему планирует всю ее экономику, может продумывать стыковки расписаний автобусов и иного транспорта и так далее. Он платит за фактический пробег автобуса + премия, если не было аварий и нарушений графика. Он утверждает какие автобусы будут на маршруте.



Так вот, такую систему в России осиливает сейчас Москва, и к такой системе хочет перейти Самара. И я пока других городов, которые имеют смелость призвать к порядку систему перевозок не знаю. То есть Дептранс Москвы не будет "запрещать маршрутки" - он просто запретит обналичку черного нала, эксплуатацию без расписаний, работу без проездных, нарушения ПДД и правил перевозки пассажиров, уход от налогов... и сам будет выбирать тип вместимости автобусов, а зависимости от пассажиропотока и эффективности использования уличной сети города. Таким образом система экономически придет к тому, как она работает в Европе: микроавтобусы исчезнут, им на смену придут автобусы большой вместимости, в том числе и коммерческих компаний.



Для тех, кто грустит в Москве о маршрутках, как быстром способе перевозки пассажиров: в рамках этой реформы планируется увеличение на 40% общей провозной способности транспортной системы. Грубо говоря автобусы станут ходить почти в 2 раза чаще. Причем среди них должно появиться большее число автобусов-экспрессов, которые будут пропускать остановки с малым пассажирооборотом + выделенные полосы. То есть в сумме цель такая, чтобы в салонах стало много просторней (из-за роста числа автобусов) - и не приходилось стоять, или уж тем паче давиться. А по скорости компенсировать все за счет выделенных полос и экспрессов. Самое забавное, что экономически это еще и выгодно городу, за счет того, что перестанут кроиться в теневом секторе деньги и нагрузка на УДС снизится. Вот Самара нечто подобное с горем пополам тоже планирует.

Дубликаты не найдены

503 комментария

по актуальности
+244

Хороший пост.

В Казани нет маршруток совсем.

Только муниципальные автобусы, троллейбусы, трамваи и метро.

И, вуаля, пробок (по сравнению с аналогичными городами) тоже почти нет.

раскрыть ветку 118
+97

в Казани нет пробок в первую очередь за счет развития дорожной сети, которое провели к универсиаде. 

раскрыть ветку 40
+35

Это тоже, а также платная парковка в центре города.

запрет парковки в ряде мест (на Булаке, например), и выделенные полосы.

раскрыть ветку 24
+17

В Казани вообще очень хорошо всё. Приятный город. На пару порядков лучше чем упомянутая Самара, где бандиты из 90-х никуда не делись.

раскрыть ветку 9
+9

Везет вам. В Челябинске и области такой рой маршруток, это просто ужас!!!Создается ощущение, что сколько частного транспорта, столько и маршруток. Как уже достали эти гробы. С каляской, с ребенком, невозможно никуда уехать. Пришлось машину купить только поэтому, хотя раньше отлично обходился без нее. Скорее бы уже до нас добрались такие законы. Особенно до Троицка.

раскрыть ветку 4
+6

В Красноярске тоже вообще нет маршруток на городских маршрутках, только нормальные автобусы, которые ходят замечательно. А вот междугородние маршруты, наоборот, окупированы рвачам-частниками, последний муниципальный маршрут до моего поселка отменили год назад. 

раскрыть ветку 6
+1
Был в Красноярске, очень понравилась транспортная ситуация. Получилось не очень много поездить в транспорте, но время ожидания и то, что автобусы не были забиты и довольно быстро доставляли, мне очень понравилось.
0

Далеко не везде автобусы нормальные, а еще и вонючие, холодные пазики с водятелами-гонщиками, надеюсь, к универсиаде улучшат парк автобусов и выгонят всех частников, карты уже давно ввели, очень удобно, не надо возить с собой мелочь

раскрыть ветку 1
0

Как помниться, там вместо маршруток пазики)) Тоже не слабо маневрируют.

раскрыть ветку 2
+8
Хороший ход Администрация "какого-то города"!
раскрыть ветку 5
+2

Ну да, администрация "какого-то города" сделал хороший ход.

раскрыть ветку 4
+3
Только пост то украли.. Первоисточник http://mymaster.livejournal.com/338814.html
Обидно, человек старался и статью просто скопировали(
раскрыть ветку 2
+2

и правда, текст Антона Буслова. известный в своих кругах воронежский транспортный активист. жаль, умер от рака

0

Я думаю, такие идеи необходимо распространять любыми способами. И ещё думаю, что автор был бы благодарен за публикацию его статьи для здешней аудитории.

+15
Что пробок нет, это хорошо,... сколько при этом нужно ждать автобуса на морозе и как легко в этот автобус сесть, например?  То что происходит в Москве, с турникетами, это ппц в квадрате, мало того что из-за турникета посадка идёт долго, так еще из-за того что народ всё подходит и подходит автобус оказывается забит битком и сесть в него становится невозможно.
раскрыть ветку 19
+29

Днем обычно интервал ок. 10 минут

Есть проблема после 8 вечера, обычно (до 20-30 минут).

Но все автобусы на глонасе, можно посмотреть, где идет автобус и примерно рассчитать время выхода из дома или с работы, если на транспорте, а не на личном авто.

Автобусы очень редко бывают забиты под завязку, т.к. много совпадающих маршрутов.

Троллейбусы так вообще почти всегда полупустые.

Есть и с этими автобусами проблемы - в основном - с водителями, когда они гонки устраивают на дорогах, причем не приезжие с "юга", а местные взрослые дядьки. Несколько сот уволили в прошлом году, но проблема пока не решена до конца.

раскрыть ветку 3
+7

был в Казани в прошлом марте - ни разу автобус ждать не пришлось дольше 10 минут, был просто в восторге!

+6

ты не поверишь, я когда жил в казани и к работе спешил, открывал сайт автобуса и по жпс выслеживал когда можно выходить чтобы успеть, ибо холодно

раскрыть ветку 11
+3

Я лучше подожду автобус, чем в гроб под управлением узбека сяду.

+1

Долго-это максимум 10 минут?

+4

Классная статья. Получил такое же удовольствие как при чтении об общественном транспорте города Куритиба и его мэре который его развил. Отказались от метро в пользу автобусов (не было  денег на метро) и сделали все по уму.

раскрыть ветку 3
0
Очень толковый пост, автор не зря старался. Это нужно продвигать в массы! Например в Минском метро в вагонах размещены мотивирующие баннеры о преимуществах метро.
А ещё этот пост навеял мысли о Почте России, что её ведь душат коммерческими организациями и никто особо не задается целью развивать всерьез Почту России, а ведь если грамотно подойти к этому вопросу, то цены бы не было нашей почте.
"Но это уже совсем другая история..."
0

а можно ссылку

интересно почитать

раскрыть ветку 1
+2

Мне понравилась Казань, там нет людей, пробок, маршруток, чисто... В Общем очень привлекательно и хорошо гулять и добираться куда-либо.

раскрыть ветку 2
-1
А куда людей дели? @RenTV тут по твоей части. В Казане люди пропали
раскрыть ветку 1
0

Завидую тебе, наверно, так же черно, как обстоят дела в родном Ульяновске с транспортом. Когда водилы не пассажиров везут, а картошку, когда единственный маршрут в популярный район города, проходящий через университет, забивают как сельдей в бочку, когда маршрутки не моют от мазута, когда двери закрываются абы как. Господи, давно надо текать из этого города. :'( 

*капелька боли в море грусти*

-1
И вуаля, автобус нужно ждать полчаса вместо 30 секунд на ожидание маршрутки. Был у вас, а потом автобус приехал и сказал - я в депо, жди следующего. И я еще полчаса прождал. В итоге пришлось пешком идти через мост Миллениум и хоть бы один автобус мимо прошел за это время.
-1
А вот в Челнах их пруд-пруди - они как основной транспорт.
Автобасики ввели недавно. Но часть их уже продают - unreal невыгодно
-3

Я 3 года живу в Казани, переехал из Уфы. Первое впечатление о казанской транспортной системе - "Что за пиздец?". Маршруток нет, и это только в теории хорошо, на практике - маршруты автобусов спланированы отвратительно, ездить без пересадок практически невозможно. Что автобусов, что троллейбусов на маршрутах недостаточно, приходится ждать по 20-30 минут, а в случае с пересадкой - минимум дважды, а потом щемиться в полный автобус. У водил автобусов есть отвратительная привычка стоять на некоторых остановках по несколько минут(график?) и они просто тормозные, очень тормозные! Метро пока очень маленькое, одна ветка это какое-то издевательство, хотя иногда выручает, да. Пробки имеются, в 3 часа дня(!) возле Корстона регулярно. Местные покупают машины, потому что автобусы неудобные. Я живу уже в 3й по счету квартире и ни в одном случае, рядом не было остановки с которой можно доехать в любой район города без пересадок. После 10 вечера никуда уехать вообще невозможно. Яндекс.транспорт и дорога.тв постоянно врут о наличии транспорта на маршрутах. В связи со всем этим 3 года почти всегда катаюсь на такси, а последнее время - на убере. 


Про Уфу: в целом ситуация как в Воронеже. Но, я никогда не стоял на остановке дольше 5-7 минут, маршрутки едут существенно быстрее муниципальных автобусов, есть выбор, каким маршрутом доехать, 2-3 немного разных, это важно, потому что некоторые объезжают основные пробки. Доехать можно почти откуда угодно куда угодно без пересадок. За все время я ни разу не попадал в аварию на маршрутке, даже самую мелкую.


Итого: я всецело за общественный транспорт, но система должна быть очень хорошо спроектирована, маршруты должны быть удобные и транспорта должно быть достаточно. В Казани за 3 года ничего в лучшую сторону не изменилось.

раскрыть ветку 16
+25

не можете уехать после 10 часов вечера? да вы там вообще охуели что ли, простите за выражение? у меня в городе ссаные маршрутки до 7 ходят на основных маршрутах, после 7 - с интервалом в 15 минут, потом остаются лишь 3-4, которые ходят до 8:30 и один, который ровно в 9:15 прекращает ходить вообще, а зимой он прекращает ходить в 9. да е*ал я эти коммерческие маршрутки, вернули бы хоть один автобус!

да, прекрасно, они ходят во весь город без проблем, но почему я могу ехать лишь до 8 вечера?

раскрыть ветку 9
+11

Маршрутчик detected. З.Ы. : сам из Уфы, и эти маршрутки просто выбешивают своей дерзкой ездой

раскрыть ветку 2
+13

Я тоже 3 года в Казани. До своей сменил 4 квартиры. Всегда был маршрут, который бы в центр минимум ехал без пересадок. или автобусом или трамваем.

Сейчас на автомобиле.

Метро пока очень маленькое, одна ветка это какое-то издевательство. 

ну извините, до уфимского далеко))))

+4
Я из Уфы и жду маршрутку по ебаных полчаса
Может мы из разных Уф?😂
+1

Сука, в том и прикол, что нельзя построить хорошую транспортную сеть без пересадок, как это делают владельцы "маршруток", которые стараются протянуть свой маршрут из одного конца города в другой (от подъезда до подъезда) и таких маршрутов сотни, которые на одной улице (назовём бутылочное горло) тубо забиваются и устраивают пробки.


Пользуйся проездным, пользуйся подобием карты 90 минут и будет тебе счастье.

-24

Ну давайте о Самаре вспомним раз в посте есть наш город.

Который очень сильно страдает последнее время из за городских маршрутов.

В ОСОБЕННОСТИ Я ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗОЛ ЗА ТО ЧТО , убрали маршрутки 2 и 24. сделали автобусы. они были часто раньше, СЕЙЧАС РАЗ В 30 МИНУТ и идет он ЗАБИТЫЙ ты туда не влезешь это хуже забитой маршрутки.

Был 217 пазик который ездил по маршруту 2 автобуса. но ЕГО ВЫГНАЛИ С ЛИНИИ и теперь мы стоим по часу на остановке и ждем 2 либо идем пешком!

ВОТ К ЧЕМУ ЭТО ПРИВЕЛО! еще пара дней и я с жалобой пойду. честно НАДОЕЛО!

НЕ УМЕЮТ В САМАРЕ ДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНО ДЛЯ ЛЮДЕЙ

раскрыть ветку 5
+15

Пост до конца не осилил?

+1
Сегодня лично на 217 ехал . Автор , але , есть кто дома ?
+1

пешком полезно ходить

-1

Если живёшь не в Москве, выходи, сука, по времени. В каждом городе есть такие сервисы. Несмотря на тот пиздец, который творится в Ярике, то даже там есть три портала с расписаниями: yargortans.ru, yartr.ru, ot76.ru. И каждый сервис не повторяет другой, и каждый сервис полезен. И в последнем, да карл, есть даже т.н. быдловозки "маршрутные такси"

+ в городе есть электронные табло с расписанием.

раскрыть ветку 1
-49
Плохой пост, безграмотный, переваливает проблемы общественного транспорта на владельцев маршруток. Рядом стоят три мерседеса, два ауди, 5 лексусов и 6 страшных ситроенов, но виноваты люди которые зарабатыват бабло на маршрутке, а не те кто в мерсе, киа и фольксе. Идиоту надо объяснять, что есть правила дорожного движения, есть полицаи руководящие дорожным движением, есть штрафы за нарушения, есть транспортная сеть города, есть депутаты которые делят бабло на развитие транспортной сети, есть еще многое чего, но виноваты мелкие буржа - которые сами за рулем маршрутки. Может виноваты наемные рабочие за рулем автобуса, они то ведь не на себя пашут, а на дядю а?
раскрыть ветку 7
+41
Ты вообще чем читал? У водителя маршрутки зп зависит от того сколько людей он перевёл за день, а у водителя муниципального транспорта оклад. Теперь внимание вопрос: кто из них будет рвать себе жопы и нарушать пдд, чтобы перевезти больше людей, и где опаснее ездить?
ещё комментарии
+3

Не на владельцев маршруток, а на владельцев маршрутных парков, которые кровно заинтересованы в подобном пиздеце.

ещё комментарии
+13

Было время - когда не было маршруток, о чем думали владельцы муниципального транспорта?

По сути муниципальный транспорт - был монополистом и удержать свои позиции было бы не так трудно, если была бы в этом заинтересованность.

раскрыть ветку 3
+3

дело в том, что после распада СССР владельцем этого самого транспорта осталось государство, тк приватизации он не подлежал, а у государства в то время денег не было, от слова совсем. Вот и помер муниципальный транспорт, а кое где ему помогли помереть

раскрыть ветку 1
0
На сколько мне известно - то и сейчас принадлежит государству.
0

мысли были=)))денег не было=)) 

+81

Удивительно адекватный пост.

В Туле бывший губер пытался заняться наведением порядка, но тут же был поднят дикий вой "Хватит кошмарить малый бизнес" и он отступился. Так и живем с пробками и беспредельными маршрутками.

раскрыть ветку 10
+84

У вас хотя бы просто вой подняли. Во Владивостоке начальника дептранса немножко убили.

раскрыть ветку 3
+4
Хоть не сильно умер?
+1

Так на секундочку, в других регионах Сибири есть проездные, и безналовый расчет у пенсионеров и кого-то еще. А во Владе эээххххх((((

раскрыть ветку 1
+3

В Омске году в 2012 вроде решили обновить маршрутки. Хотя бы заменить на те, где человек может в полный рост стоять. Но идея заглохла.

раскрыть ветку 2
+1

В Хабаровске в основном полноразмерные коммерческие автобусы. Пенсионерам выдали нал (маловато, конечно, ну а когда власть нормально давала?) - теперь им пох на чём ехать, на муниципале, комерсе или маршрутке. 

А маршруткам хвосты прижали - билеты в полтора раза дороже и не дай бог кто-то стоя едет...

А нет, не везде полноразмерные - ещё ПАЗики видел на непопулярных маршрутах.

раскрыть ветку 1
-3

Автор - лжец. В Воронеже не так все плохо с транспортом. Настолько забитые маршрутки бывают только в часы пик (и то многие водители не разрешают таким кол-вом ездить). В остальное время они пустые ходят.

-3

Да жесть, плюс это обилечивание у водителя на входе +5 минут на каждой остановке. А гениальная идея скрестить автобус с троллейбусом? 10 кажется маршрут...Едем до пр. Ленина как автобус, там водитель выходит и пытается пристроить "рога" + еще 7-10 минут в зависимости от погодных условий...обплевалась, что не на маршрутке поехала...

раскрыть ветку 1
+1

Угу. Жутко бесит - на оборонной часто приходится по 5 минут стоять перед трамваем, пока он народ запустить внутрь. Вроде с конца года должны начать турникеты ставить, но точно не уверен.

+61

В Москве сейчас все перевозки обеляют, даже не ГУПы на гос контрактах- важное условие- ГЛОНАС . По ему все теледвижения как на ладони.


Статья очень толковая. В идеале маршрутки вне государственного и муниципального заказа необходимо запретить на законодательном уровне.



да и понятия дептранс не существует, есть министерство транспорта и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры


з.ы. работаю в мосгортрансе

раскрыть ветку 37
+37

ГЛОНАСС - офигенная идея. В Омске, Новосибе, Красноярске, в Самаре всегда можно посмотреть где автобус едет и когда приедет. Жаль, что не все ставят приёмники.

раскрыть ветку 11
+3

я Вас уверяю) через 10 лет глонасс будет в каждом автомобиле=)что-то подсказывает что будут по глонасу даже штрафы приходить))с другой стороны будет порядок=)

+3

У всех стоят приемники (Красноярск).

Это обязаловка для них.

раскрыть ветку 3
0
ГЛОНАСС - офигенная идея.

Года 3 назад тебя бы засмеяли) Удивительно на самом деле, как технология, которую только ленивый не обосрал - сейчас очень востребована и полезна во многих областях.

раскрыть ветку 1
0
Ну раньше было много автобусов без gps , но сейчас даже на условных пазиках и фиатах ставится глонасс. Сам из Самары
0

Крутою. А где можно посмотреть?

раскрыть ветку 2
+16

Запретить может и не стоит, но хотя бы формализовать. Пускать только на малозагруженные направления, на большие пускать только с автобусами-троллейбусами.

раскрыть ветку 3
+15

В Москве есть перевозчик АВТОЛАЙН - раньше парк состоял из газелей потом маршрутки иномарки, сейчас у перевозчика тоже есть парк "маршруток" но они теперь белые, с глонасом и в дизайне московского транспорта, и картами типа тройка- единый тоже возможно будет оплачивать там проезд (сроки не знаю) 

хороший пример того к чему надо стремится=)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

В Москве маршрутки, в привычном виде, вообще уберут.

К сентябрю-ноябрю все коммерческие перевозчики должны ездить только по контракту (в котором всё очень жестко прописано, включая тип автобуса, и за любой косяк - сильно нагибают). С желтыми валидаторами, как в Мосгортрансе, что бы можно было пользоваться тройкой и продавать свои проездные билеты на 1 поездку (тоже за 50р.)


з.ы. Работаю в Организаторе Перевозок, которые этот проект сейчас реализуют.

раскрыть ветку 1
0
Збс цену подняли - на некоторым направлениях в два раза.
0

Правда глонасс немного странный, иногда по нему автобус опережает реальный автобус или не существует вовсе (часто яндекс транспорт показывает, что автобус уже уехал, а он приезжает через пару минут, или вообще несколько автобусов "проезжают мимо" но ИХ НЕТ)

-67
Когда ваши пидарасы мосгортрансовские уберут турникеты? Пытался позавчера доехать от Введенского до Чертановской, хуй сядешь, автобус уже переполненный идёт от м. Калужская. И при этом еще маршрутки запрещают и личный транспорт демотивируют, мрази собянинские!!!
раскрыть ветку 17
+51

Турникет полезнее десятка легковоспламеняющихся пуканов, не будут их убирать.

раскрыть ветку 10
+1

валидаторы не уберут=) Мосгортранс это коммерческая компания, хоть и ГУП- ваше право ходить пешком или на рикше=)

раскрыть ветку 2
0
Больше ненависти!
раскрыть ветку 1
-1

когда самосознание подниметмя до европ и проехать бесплатно не будет даже мысли у среднестатистического горожанина

ещё комментарии
+31

Почему нет ни слова про Хёндай? У нас на такие микроавтобусы почти все парки маршруток перешли. Сидячих мест - дофига. Стоячих мест - дофига. Ходят в 3-4 раза больше автобусов, да и ездят быстрее. 


Зато автобусы - кошмар. Если хёндаи хотя бы новые, то автобусы, а особенно троллейбусы, это древность. Они прутся медленно, скрипят, выглядят нелицеприятно, дымят, ломаются.


У нас на центральной улице запретили ездить маршруткам. Они теперь едут по параллельной, а на центральной только автобусы. Движение всё равно медленное. Почему? Потому что:

1. Автобусы прутся так, будто едут не на лошадиной силе, а на силе сидящих в них бабушек.

2. Ебланы, которые ставят машины "на 5 минуточек" и занимают ПО ВСЕМУ ГОРОДУ крайние полосы.

раскрыть ветку 8
0

кстати, как бороться с такими ебланами которые включают аварийку а сами на час сьебывают по своим делам- не понятно 

раскрыть ветку 7
+5

Почему непонятно? Отправлять фото его парковки в ГАИ. Только у нас так даже с аварийкой не стоят.


Вообще в городе сделали интересную штуку - покрасили бардюры в желтый цвет. Такие окрашенные места ЗАПРЕЩЕНЫ для любой парковки. Такая фигня минимум вдоль основных улиц. И че? И ниче. Как стояли, так и стоят. Вместо 4х полос на дороге используют 2. И главное, совершенно непонятно - почему никто ничего не делает? Казалось бы, иди да выписывай штрафы всем подряд. Или тем же эвакуаторщикам - раздолье. Греби штрафы лопатой. Но никто ничего не делает.

раскрыть ветку 6
+8

Особенно интересно читать этот пост сидя в Воронежской маршрутке.

+15

Ну, интересная тема, конечно, и острая, однако, похоже, никто за последние три года, кроме автора этих строк, а именно журналиста и транспортного эксперта Антона Буслова, написавшего этот текст еще в начале 2013 года, не поднимал эту проблематику…

http://mymaster.livejournal.com/338814.html?thread=7838334

раскрыть ветку 1
+8

Варламов постоянно у себя в блоге об этом пишет.

+21

На фото Ульяновск, улица Гончарова.

раскрыть ветку 4
+2

Да, было приятно узнать родной город. Вон там даже моя маршруточка имеется, сейчас залез бы и домой.

раскрыть ветку 2
+4

Согласен, ничего так не поднимает настроение , как вид номера "твоей маршрутки" :)

раскрыть ветку 1
0

Вот тоже сначала обратил внимание, что что-то знакомое увидел на фотографии.

Боже, а ведь фотка старая, но ничего не поменялось...

+12

Обратите внимание на слово "комфортных" на второй картинке.

По данным МСОТ в среднем на один автомобиль приходится 1,45 человека, которые занимают при этом 7 квадратных метров городской площади.

Таким образом, чтобы перевезти 100 пассажиров в комфортных условиях нужно 483 квадратных метра площади.

Скажите общественный транспорт достаточно комфортен? А я скажу, что стандартны качества нужно повышать, а не снижать. Иначе можно организовать общественный транспорт как в странах третьего мира - три сотни человек на один автобус. И это только внутри. Зато какой высокий КЭИП!

раскрыть ветку 6
+11

Большинству людей не нужен автомобиль. Очень часто можно услышать, что люди покупают автомобили, потому что "в автобусах одни бомжи и вообще люди не моются". Лично я с таким сталкивался от силы пару раз за много-много лет.

Очень полезным был бы закон, запрещающий продавать автомобили без нотариально заверенного подтверждения того, что тебе есть куда его поставить.

раскрыть ветку 1
+3

Как в Японии например: http://varlamov.ru/952953.html

+1

По данным МСОТ в среднем на один автомобиль приходится 1,45 человека, которые занимают при этом 7 квадратных метров городской площади.

Таким образом, чтобы перевезти 100 пассажиров в комфортных условиях нужно 483 квадратных метра площади.

То есть вы тупо поделили 7 на 1,45 и умножили на 100? Но ведь в легковых автомобилях площадь используется крайне неэффективно. Во-первых, дохуя места занимают капот, багажник, бамперы и т.п. Неиспользуемые сиденья комфорта не добавляют. Во-вторых, в легковых автомобилях сиденья расположены намного ниже, чем необходимо для комфортной посадки (это делается для улучшения устойчивости и аэродинамики). То есть увеличив высоту сидений, мы экономим площадь и в то же время улучшаем комфорт. Я уже не говорю о том, что городской транспорт предназначен для быстрой доставки пассажиров на короткие расстояния, то есть скорость доставки для него намного важнее, чем комфорт.

раскрыть ветку 1
0

Сарказм был настолько тонкий, что вы его не поняли.


Суть моего комментария не в расчётах, а в постановке задачи с использованием слова "комфортных". Если задача ставится так, то дополнительно нужно определить минимально приемлемую степень комфорта. Глядя на существующую систему заключаю, что минимальная допустимая степень комфорта на текущий момент выражается образом маршрутки типа "Газель" в час пик. Я призываю к повышению стандартов качества, т.е. по возможности перехода от менее комфортных способов передвижения к более комфортным. Закономерным итогом такого процесса будет отказ от большей части общественного транспорта ради использования автомобилей - личных и такси. Так как они - самый комфортный способ передвижения по городу.


Если исключить комфорт из задачи, то лучшее решение - описанный мною крайний случай с индийским автобусом. Я надеюсь, что абсурдность пояснять не нужно.


А в дискуссию по поводу комфортности автомобиля относительно любого вида общественного транспорта я даже не вижу смысла вступать. Мелочей вроде высоты посадки можно привести много. Они несущественны на фоне остальных факторов. Любой автомобиль на порядок комфортнее автобуса, вагона метро и так далее.

0

Три вопроса, которые можно объединить в один

1. Сколько среднестатистически передвигается людей в одном легковом автомобиле/микроавтобусе?

2. Какую площадь на дороге занимает среднестатистический легковой автомобиль/микроавтобусе?

3. Какую площадь нужно лично каждому человеку для комфортной езды?


Сводим в один вопрос. Сколько транспортной площади неэффективно используется на дорогах?

раскрыть ветку 1
0

МСОТ уже ответил на эти вопросы. Бесспорно, автомобили - наименее эффективны по занимаемой городской площади на одного перевозимого человека. И всё же, они наиболее комфортны.


А вопрос о комфортности сложнее, чем кажется. Я описал подробнее в соседней ветке:


http://pikabu.ru/story/kak_ustroen_biznes_marshrutok_v_rossii_4055769#comment_62432453

+10

Вот бы в Воронеже сделали то же самое, что и в Москве... А то уродство какое то.

+29

А я живу в городе, который расположен на очень гористой местности. Раньше моей маме, чтобы добраться до работы, нужно было 20 минут спускаться с горы к остановке и ехать на автобусе. А потом минут 30 пилить в гору, чтобы добраться до дома. 

Сейчас есть эти самые маршрутки, которые ездят по большому крюку от основного пути следования автобусов. И остановка маршруток почти возле маминого дома. Т.е. благодаря им появляется почти час свободного времени и она не так устаёт. К тому же есть районы, в которые автобусы просто не ездят. Потому что слишком высоко. И людям из этих районов просто не выбраться без маршруток. 

Это при том, что у нас тут чуть ли не самые экстремальные трамваи по стране. Как горные козлики.

раскрыть ветку 9
+38

И к чему ты это написал? Понятное дело, что такие маршрутки оправданы, т.к. они дополняют основной общественный транспорт, а не подменяют его. 

раскрыть ветку 1
+4

Я это написала к тому, что у нас сейчас тоже гонят волну в сторону малого маршрутного транспорта, дескать заменим автобусами. Хотя все прекрасно понимают, что отдалённые районы опять останутся в изоляции. 

+2

Вот и написано, что маршрутки допустимы в отдаленных районах и на не популярных маршрутах, где нет загруженности такой. Вот там они спасение, а центре города, где сотни и тысячи людей пытаются уехать, это такой коллапс, что описать сложно.

0

Крым?

раскрыть ветку 5
+4

Совсем нет) Златоуст. 

Наши трамвайчики самые высокогорные в России, но даже они не могут добраться во все точки города, в которых живут люди.

раскрыть ветку 4
+6

про 100 пассажиров вы немного слукавили 

в газели 12 посадочных мест т.е. в 9 получается 108!! СИДЯЧИХ! мест

В автобусе 44 максимум.  Это про комфортность.

Водитель автобуса получает зарплату и премию за безаварийность, а маршрутчик по-сути на сделке. Отсюда и сроки поездки - маршрутчик из кожи вон лезет, что бы приехеть побыстрее, тогда как водитель автобсуа заинтересован в максимальной осторожности при езде - ему некуда спешить. 

раскрыть ветку 2
0

потому что если автобус окажется в аварии и пострадает пассажир, то спрашивать будут с водителя автобуса, даже если он прав (к примеру, нагло подрезали автобус)

раскрыть ветку 1
+1

Если водитель общественного транспорта (в т.ч и трамвая) становится участником дтп - он лишается премии. Даже если он стоял на остановке, а ему въехали в зад. Как минимум в Питере так.

Но, это не меняет того, что им абсолютно начхать на скорость прибытия, то что пассажиры куда то там торопятся - им за это не платят.

+13

Скажу за себя - между автобусом и маршруткой, идущими по одному и тому же маршруту выбираю маршрутку, ибо тупо быстрее.

По поводу Европы. Съездите как-нибудь в Вену или Берлин в октябре и попытайтесь втиснуться в трамвай в пол девятого утра. Узнаете о себе кучу интересных вещей и много новых слов на немецком и арабском. Там маршруток действительно нет и очень зря.

А картинку с вместимостью различных автобусов лучше автомобилистам показывайте

раскрыть ветку 3
+5

Автомобилистам лучше вообще ничего не показывать, очень уж они нервные.

+3
Иллюстрация к комментарию
+2

в Москве не быстрее, автобусы наваливают)

+14

для водителей конечно маршрутки зло, а для пассажиров это спасение, ибо пока дождешься автобус, который во многих городах стоит на остановках, чтобы набить людей, либо опаздаешь, либо будешь выходить намного раньше. 

пока дождешься одного автобуса, проедет 10 маршуток с интервалом 3 минуты.

раскрыть ветку 19
+14

Так в тексте чётко показана причина сего безобразия:


 Причем коммерция выпуск на маршрут увеличивает, а муниципальному транспорту его приказывают сократить.
+2

Если бы.

Саратов, на улицу, где я проживаю, ездят только маршрутки.

Время следования каждой МИНИМУМ 10 минут, бывали случаи, когда ждать их приходилось 50 минут. Стоишь ты весь такой красивый на необорудованной остановке, на морозе при шквальном ветре и ждёшь эту самую мобильную маршрутку, в которую забиваешься с остальными кучнее, чем килька в банке и потеешь, а потом, в прекрасном настроении и  мокрой одежде, выскакиваешь на холод со шквальным ветром. Красота.

+5
10 маршруток у которых жопы из окон торчат
раскрыть ветку 13
+5

люди же сами в них лезут, в чем проблема, не заставляют

-7

пока прочтешь маршрут - она уже уехала, а номера запомнить сложно, т.к. вчера он был, сегодня его нет, а завтре еще какой-нибудь номер маршрута появится 

раскрыть ветку 11
ещё комментарии
+2

вы видно текст не читали до конца. там наглядный пример европы где транспорт ходит по расписанию

+1

на самом деле это автобусы у вас странные. сейчас наоборот, маршрутки стоят и набивают, я сажусь в неё чтобы побыстрее доехать, но вынужден минут 10-20 ждать пока он соизволит поехать...

с другой стороны бывает носятся как ненормальные по загруженной дороге, на скорости, явно превышающей допустимую.

0

Кстати, в Москве автобусы/троллейбусы в большинстве своём не ждут пассажира, даже если двери только закрылись а он подбежал через секунду - не откроют.

+6

У нас (Красноярск) уже давно отслеживают транспорт по ГЛОНАСС, столько воя было. Теперь можно отследить все автобусы по карте, и приложениям:

http://mu-kgt.ru/informing/

Так же можно жалобу оставить на проезд остановки, не соблюдение маршрута, не соблюдение расписания, грязный салон и т.п.:

http://www.nashkrasnoyarsk.ru/

По ГЛОНАСС всё это просматривают и штрафуют водителей, лишают премий, увольняют, получают выговоры, сама ТК может получить штраф и т.п.


Да и расчет по картам ввели уже лет 10 назад, недовольства было уйма, но пережили они.

Ах да, газельки попросту отсутствуют, у нас даже хотели пазики убрать все, но завод пазиков взбунтовался, и не прошла эта идея, но сейчас совсем не много стало этих пазов.


Да и в целом за 10-15 лет просто ощутимо лучше стало с автобусами в городе.

Жаль только не все до сих пор решено: зачастую водители возят бревна, иногда гонятся с другими маршрутами, ооочень много нарушают правила ПДД, да и состояние автобусов так себе. И хрен что сделаешь, ни куда не получится подать жалобу. Зато все потом суетятся вдруг, когда насмерть переезжают человека из-за не закрытой двери:

https://www.youtube.com/watch?v=07oQfUb5RG0&ab_channel=W...


Вот пол года назад пересел на машину - это просто небо и земля, вот даже увеличение стоимости проезда в 10 раз (я льготник) не сравнится ни с чем, когда ты едешь один, в своей машине, в удобном сиденье, слушая свою любимую музыку.

В жопу автобусы.

+5
в рамках этой реформы планируется увеличение на 40% общей провозной способности транспортной системы. Грубо говоря автобусы станут ходить почти в 2 раза чаще.

   

Кто-то не может в математику.

+5
Священная война 120-го и 26а. Если встретятся на линии, то оба готовы в варп уйти, лишь бы до следующей остановки доехать.
Воронеж - город куража
раскрыть ветку 4
-3

Варп 10?

раскрыть ветку 3
+2
10а, ага
раскрыть ветку 2
+2

В Калининграде сейчас идёт точно такая же война с маршрутками и устаревшим автопарком частных перевозчиков. Она усугубляется тем, что мэрия начнает шевелиться к подготовке ЧМ-2018 и начинает закручивать гайки.

Всё, что описано в статье - истинная правда. И про чёрный нал, и про состояние автопарков, и про проблему маршруточников, блокирующих остановочные карманы и затрудняющих движение всего остального транспорта.

Коммерсы пытались выепнуться и на один день не пустили автобусы на линии. Ребята, это было ЧУДО! В городе внезапно исчезли пробки! Проблемы с транспортом возникли только у жителей самых-пресамых ебеней на маршрутах, на которые просто за один вечер не успели поставить достаточное количество муниципального транспорта.

Ах да, про лобби. Владелец крупнейшего предприятия по перевозкам пассажиров до этой истории восседал в мэрии и возглавлял как раз таки департамент пассажирских перевозок. Какое совпадение, да?

+8

> Грубо говоря автобусы станут ходить почти в 2 раза чаще. Причем среди них должно появиться большее число автобусов-экспрессов, которые будут пропускать остановки с малым пассажирооборотом + выделенные полосы.


Грубо говоря, в реальности это будет работать так - будут подъезжать сразу 3 автобуса, но раз в полчаса. Что-то такое регулярно наблюдается на м.Авиамоторная с 859 маршрутом, после того как поснимали с рейсов Фиат Дукатто. А у меня из-за этого потерял смысл билет на 90 минут на 60 поездок, т.к. график сбился и чтобы теперь успеть на работу нужно выходить на 10 минут раньше и садиться, сцуко, в маршрутку 133м.

раскрыть ветку 1
+4

Москва не сразу строилась, дайте время, такие проблемы не решаются даже за год или два

+8

Полностью согласен. Маршрутки - гной на теле города. При правильном планировании системы общественного транспорта, город может эффективно доставлять людей, да ещё и доход в бюджет иметь. Вместо этого, как в стране 3-го мира имеем нелегалов, создающих заторы, нарущающих ПДД, увядающую систему трамвайно-троллейбусного обслуживания.

раскрыть ветку 36
+2

А если в городе нет трамвая, метро, автобусы и троллейбусы постоянно переполненные, что прикажете делать?

раскрыть ветку 35
+8

Больше автобусов и троллейбусов, не?

раскрыть ветку 21