Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Тесла Моторс является создателем поистине революционных экомобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими их использование буквально ежедневно.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Сегодня мы заглянем внутрь батареи электромобиля Tesla Model S узнаем как она устроена.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

По данным североамериканского Агентства по защите окружающей среды (ЕРА), Model S достаточно одного подзаряда батарей объемом 85 кВт*ч для преодоления более 400 км, что является самым значимым показателем среди подобных автомобилей, представленных на специализированном рынке. Для разгона до 100 км/час электрокару достаточно лишь 4,4 секунды.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Залогом успеха данной модели является наличие литий-ионных батарей, основные составляющие которых поставляются для Тесла компанией Panasonic. Аккумуляторы Тесла овеяны легендами. И поэтому один из обладателей такой батареи решился нарушить ее целостность и выяснить, что она представляет из себя внутри. Кстати, стоимость подобной батареи равна 45 000 USD.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Аккумулятор расположен в днище, благодаря чему Тесла обладает низким центром тяжести и прекрасной управляемостью. Присоединяется он к кузову посредством кронштейнов.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Разбираем

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Батарейный отсек формируют 16 блоков, которые параллельно соединены и ограждены от окружающей среды посредством металлических пластин, а также, пластиковой накладкой, предотвращающей попадание воды.


Вскрытие аккумулятора Tesla Model S

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост
Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

До того, как полностью ее разобрать, было замерено электрическое напряжение, подтвердившее рабочее состояние батареи.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Сборка аккумуляторов отличается высокой плотностью и точностью подгонки деталей. Весь процесс комплектации проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов.


Каждый блок состоит из 74 элементов, по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками (литий-ионные ячейки Panasonic), разделенных на 6 групп. При этом, выяснить схему их размещения и работы почти нереально — это большой секрет, а значит, сделать реплику данной батареи будет крайне трудно. Китайский аналог аккумулятора Tesla Model S мы врядли увидим.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Блоки батареи Tesla


В роли положительного электрода служит графит, а отрицательного — никель, кобальт и оксид алюминия. Указанный объем электрического напряжения в капсуле составляет 3,6В.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост
Микросхемы аккумулятора Tesla
Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Система охлаждения аккумулятора Tesla


Самый мощный из имеющихся аккумуляторов (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 подобных батарей. И весит он порядка 540 кг, а его параметры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину. Количество энергии, вырабатываемой всего одним блоком из 16, равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от портативных компьютеров.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

блок аккумулятора Tesla в разборе

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

При сборке своих батарей Тесла применяют элементы, произведенные в различных странах, таких, как Индия, КНР, Мексика, но финальная доработка и комплектация производятся в Соединенных Штатах. Компания предоставляет гарантийное обслуживание своей продукции на срок до 8 лет.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S Tesla, Тесла, Батарея, Электродвигатель, Как это сделано, Длиннопост

Аккумуляторы Panasonic от Tesla


Теперь и вы знаете из чего состоит аккумулятор электромобиля Tesla Model S.


ИСТОЧНИК: http://autotesla.ru/



p.s. баянометр ругался, но не по делу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
тупо сборка из 18650...офигеть.

уж лучше делали бы их из плоских банок. место бы сэкономили и емкость была бы выше.

раскрыть ветку (23)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Разработка нового аккумулятора дело довольно дорогостоящее, менее ремонтопригодное и также дорогостоящее при изменении формы. А прирост емкости вроде бы не очень большой.

Когда электротранспорт будет развиваться уже в массовом рынке, уверен, найдут новый формфактор для аккумуляторов.

раскрыть ветку (16)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В MacBook Air батареи плоские и по всему корпусу. Так что разрабатывать ничего не нужно. другой вопрос что тесла делать этого не станет потому что, это можно сделать позже под видом "революционного прорыва" по естественно двойной цене.
раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Плоскую батарею сделать не сложно. Плоских великая масса, на каждый ультрабук по своей батареи. Но ни кто не делает свой большой форм-фактор. Например, я не знаю ни одного ноута стандартного формата где бы не было батареи 18650. Думаю, это все-таки связано с технологией и целесообразностью.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
не обязательно одну большую, тоже сборку, но из плоских батарей.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Есть стандартные форматы аккумов. И есть боль и страдания, которые возникают когда ты за них хочешь выпрыгнуть. Проблема с созданием цельных литий-ионных гробов в их охлаждении. Если центр перегреется, реакция из-под контроля выйдет стремительно и решительно. И начнёт он греться ещё сильнее и быстрее. В итоге разогревается весь аккум и приходит ему огненная пизда. В лучшем случае. В худшем - взрыв.


А теперь вспомни, как греется аккум в твоей мобиле под нагрузкой, и помножь это на целый автомобиль. На фото видна система водяного охлаждения аккумулятора, она там не для красоты совсем. Она там потому, что без неё в гости приходит жопа.


Возможно, Tesla будет экспериментировать с банками побольше, когда станет делать аккумы сама. Проблемы с охлаждением решаемы, это вам не ракеты на баржи сажать. Но пока аккумы покупаются на стороне, выгоднее брать что дали и не ебать мозги производителю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А что мешает сделать сборку крупных блоков с таким же водяным охлаждением? При желании, можно делать блоки с каналами внутри, что явно эффективнее охлаждения сборок из 18650 с воздушными промежутками. Сомневаюсь что там термопастой залито.
Автор поста оценил этот комментарий

зачем изобретать велосипед, если можно использовать существующий? тем самым снизив затраты на разработку, производство, гарантировав поставки, отсутствие подстав и сэкономив на испытаниях?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Вполне логично, если не учитывать потраченные средства на рекламу.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. при изобретении велосипеда обошлось бы без маркетинга?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не про это. Создание нового форм-фактора батарей не составило бы серьёзных финансовых затрат на фоне маркетинга.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

покупка золотого айфона с портретом путина не составила бы серьёзных финансовых затрат на фоне трешки на Чистых прудах.



Это я к вопросу "а зачем?" зачем делать линию по производству хитрого формфактора, если вот прям тут и сейчас есть производитель с прогнозируемыми объемами, давно испытанным форм-фактором, который понятно и предсказуема себя ведёт. Чтоб было?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Облегчить конструкцию и улучшить теплоотвод.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

а вы так уверены, что это вот надо вот прям?


Я, безусловно, соглашусь с вами, что однажды тесла забабахает себе свой завод с АКБ и будт там пилить что-то отличное от. Но вот жеж работает. И вроде сносно. Может просто не стоит плодить сущности и принять как есть?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Тесла гоняется за параметром "разгон за несколько секунд". Его можно улучшать либо повышая мощность двигателя, для чего нужна большая токоотдача, для чего нужно лучшее охлаждение. Или уменьшив вес автомобиля, а для теслы вес аккумуляторов даёт основной вклад. Тоже, но в меньшей степени, верно и для максимального пробега.
К чему я это пишу? К тому что тесла это инновации на уровне "Сколково", много слов, но не видно результата. С той лишь разницей, что одно подпитывают налогоплательщики, а другое хомячки со стадным инстинктом.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У плоских батарей есть один серьезный недостаток - они могут немного расширяться в момент зарядки высоким током, ну и плюс нужен постоянный контроль температуры во время заряда каждой батареи. Так что и места больше не сэкономишь, так и надежность ниже. Эти батареи используют по большей части только в портативной технике, где ток заряда малый.

1
Автор поста оценил этот комментарий
У плоских банок корпус не жесткий, следовательно будет деформация
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

они защищены общим корпусом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Может он говорит, что под собственным весом?
Автор поста оценил этот комментарий
Вентиляция, сэр. Обогрев и охлаждение аккумулятора
Автор поста оценил этот комментарий

Проще купить кучу пальчиковых, которые уже доступны на рынке и не несут в себе проблем с разработкой, тестированием и прочими мелочами производственной жизни.


Можно, конечно, разработать большой литий-ионный гроб из 12 цельных ячеек, но это тупо невыгодно. Может, когда Маск начнёт производить свои собственные аккумуляторы, он так и сделает, а пока гоняем на обычных трёхвольтовых банках.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку