Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Как усовершенствовать сферу выездного туризма в России

О том, как усовершенствовать сферу выездного туризма в России, чтобы застраховать деньги клиентов-туристов от банкротства туроператоров и авиакомпаний.


Проблему ежегодного банкротства российских туроператоров и авиакомпаний, власть, не особо стремиться решить. Как и малоэффективен, их либеральный подход к решению проблемы, за счёт создания Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма - ТУРПОМОЩЬ» с формированием Резервного фонда и фондов персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма, куда перечисляются взносы туроператоры.

Так как это лишь борьба с последствиями существующих проблем в туриндустрии и секторе авиаперевозок, но ни как не с первопричинами их возникновения.


В итоге, страдают российские туристы, переплачивающие за туры и авиабилеты, несущие дополнительные финансовые убытки и получающие испорченный отдых за границей.


Ещё несёт убытки и российский бюджет, из средств которого приходится доплачивать возвращение туристов обратно в Россию, из-за того что средств, накопленных в фондах Ассоциации ТУРПОМОЩИ, не хватает, даже с увеличением размера обязательных взносов (отчислений) для туроператоров.

Так, по данным «Коммерсантъ», в рамках директивы Росавиация использует на обанкротившейся в 2017 году авиакомпании «ВИМ-Авиа» 1,8 млрд. руб. из платежей, перечисляемых ежегодно «Аэрофлоту» зарубежными авиакомпаниями за пролет по транссибирским трассам.

Общая задолженность перевозчика «ВИМ-Авиа» за работы, услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов составляет порядка 1,3 млрд. руб. Общий объем задолженности — около 7 млрд. руб.

«Аэрофлот» уже принимал активное финансовое участие в разрешении аналогичной ситуации с «Трансаэро» в 2015 году. Тогда на вывоз около 2 млн. пассажиров в течение двух месяцев перевозчик потратил порядка 17 млрд руб. https://www.kommersant.ru/doc/3423569


Не стоит ожидать от власти грамотного подхода к совершенствованию системы туриндустрии и авиаперевозки пассажиров. Потому что, на несовершенстве системы туриндустрии и авиаперевозок, кормятся коррумпированные чиновники, за взятки закрывающие глаза на очевидные проблемы у турфирм и авиакомпаний.

Так же, существование финансово слабых турфирм и авиакомпаний, выгодно банкам и кредитным организациям, для предоставления им кредитов.

Да и самим турфирмам и авиакомпаниям, выгодно, когда они рискуют в первую очередь деньгами клиентов (туристов и пассажиров), а не своими.


Пути же совершенствования системы туриндустрии и авиаперевозки пассажиров, на самом деле, довольно просты, не требуют дополнительных взносов (скорее наоборот их впоследствии можно снизить).


Для этого, необходимо внедрить принцип, перевода денег туристов и авиапассажиров, через Ростуризм, турагентствам и авиакомпаниям, только после предоставления ими заявленных услуг в полном объёме (авиаперевозки и проживания в гостинице).

То есть, деньги гражданина за туристическую путёвку, авиабилет зачисляются на счета Ростуризма (который станет гарантом по обязательствам). Турфирмы и авиаперевозчики за счёт собственных средств, предоставляют клиенту услуги (оплачивают проживание туриста в гостинице, производят его авиаперевозку). После предоставления гражданину услуг в полном объёме, турфирмам и авиаперевозчикам, Ростуризм переводит деньги клиента за оказанные ему услуги.


Конечно, это потребует увеличения оборотных средств у турфирм и авиакомпаний. Но не настолько много, насколько может показаться на первый взгляд.


Так как, для авиаперевозчиков деньги переводятся сразу же по прибытию пассажира в место назначения. Задержка перевода денег со счетов Ростуризма на счета авиакомпании, если их счета размещены в одном банке, не более суток.


Что касается необходимых оборотных средств у турфирм, то здесь всё зависит от размера требуемой предоплаты в авиакомпании (за заказанный чартерный рейс). И от размера требуемой брони (предоплаты) в отеле (гостинице и т.п.), а так же на какой день пребывания туриста в отеле (гостинице и т.п.) необходимо произвести оплату за все дни проживания.


В любом случае, необходимо будет предоставить переходный период для турфирм и авиакомпаний, в течение в 5 лет, для увеличения у них оборотных средств.

К примеру, в первый год, на счета Ростуризма переводится 25% денег туриста за путёвку и авиабилет, на второй год - 50%, на третий - 75%, на четвёртый - 100%, на пятый год - 100%, плюс некоторую доплату из собственных оборотных средств турфирмы, авиакомпании (для достижения зачисленной денежной суммы, до размера в 10% выше средней цены по рынку за перелёт и проживание в гостинице), для резерва на случай неожиданного банкротства турфирмы или авиакомпании.

Чтобы тогда клиент-турист (пассажир) смог воспользоваться услугами другой турфирмы, авиакомпании, где вероятно стоимость путёвки и авиабилетов будет стоить дороже, чем у обанкротившейся.


Дополнительно, для турфирм, на время переходного периода, с целью снижения в необходимости иметь большие оборотные денежные средства, предоставить возможность оплачивать за проживание клиента-туриста в гостинице (отеле), после его заселения в номер, не из собственных средств турфирмы, а из зарезервированной суммы за проживание в гостинице, с денежных средств, зачисленных на счете Ростуризма, за данным клиентом-туристом.

Для чего, турфирма по согласованию с зарубежной гостиницей, в течение нескольких дней, после заселения туриста (или группы туристов) в гостиницу, направят в Ростуризм, необходимые для оплаты счёта–фактуры за проживание в этой гостинице конкретного туриста (или группы туристов с перечнем их фамилий с датами периода их планового проживания).

В этом случае, Ростуризм, после проверки достоверности реквизитов и счетов гостиницы, производит напрямую оплату этой гостинице (минуя счета турфирмы), по выставленным ими счетам-фактурам, за предоставляемую услугу проживания клиента-туриста (группе туристов) в данной гостинице.


В итоге, денежные средства клиентов-туристов, будут оставаться целыми в случае банкротства турфирмы или авиакомпании.

Благодаря этому, можно будет значительно снизить установленные сейчас (невозвратные) взносы в фонды Ассоциации – ТУРПОМОЩЬ, с 7% до 2% (уменьшая по 1% в год в течение 5-ти лет).


Для реализации заявленного предложения, потребуется.

Первое. Расширить функционал государственных информационных систем Ростуризма, в частности Государственной информационной системы (ИС) «Электронная путевка».

Для информации. Согласно федерального закона № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность», начиная с 1 января 2018 года, продажа всех пакетных туров будет регистрироваться в ИС «Электронная путевка».

Чтобы, оплаченные клиентом деньги в турфирме (авиакомпании) зачислялись на счета Ростуризма, и переводились им, только после предоставления услуг клиенту-туристу, либо напрямую гостиницам (отелям), за проживание клиентов-туристов, в случае предоставления необходимых к оплате счёт-фактур, после заселения туриста в гостинице (отеле).

Тем самым, обезопасить клиента-туриста от недобросовестных турфирм (авиаперевозчиков), сохранения денег в случае их банкротства.


Второе. Добавить функционал в информационной системе Ростуризма, для возможность гражданам предварительно определиться, услугами какой турфирмой (авиакомпанией), можно воспользоваться, с учётом предполагаемого (планируемого) места отдыха (туристического направления), своих финансовых возможностей и дополнительных пожеланий.


Третье. Деньги гражданина за туристическую путёвку (турфирме), зачисляемые на счет Ростуризма, должны делиться на части: на авиабилеты к месту отдыха и обратно, и за проживание в гостинице в течение заявленного периода отдыха.


Источник, статья с моего сайта http://олег-бегов.рф/turoperatori.html