1548

Как учатся преподаватели

Мы преподаватели часто ругаем школьников, студентов за то, как они ведут себя на занятиях. Хотите узнать как ведут себя преподаватели, когда учатся?
Поехала я на курсы повышения квалификации в г. Сочи. Курсы очень интересные, познавательные, крутые мастерклассы, море новой и полезной информации. Как ведут себя мои коллеги (обучающиеся на данный момент) - это просто нет слов. Возраст студентов от 26 до 55.
Опоздания. Опоздать на 20-40 мин норма. Причем для 30% слушателей курсов. Какого черта эти люди требуют пунктуальности от детей, я не понимаю.
Нытье. С первых же дней коллеги начали канючить и ныть, что учеба слишком долгая (12 ч), а они хотят покупаться. Але, уважаемые, вы приехали УЧИТЬСЯ! Не отдыхать, не работать, а учиться тому, чего вы не знаете. Вы каждое понятие спрашиваете, а учитывая специфику работы, должны уже сами все знать. Преподаватели точно так же устают читать и показывать мастер-классы, но они этого не показывают ни видом, ни делом, честно отрабатывают все время. А вы каждый день причитаете, что устали, хотите на море, проголодались и хотите кушать.
Разговоры. Такое ощущение, что все приехали жаловаться друг другу на работу, начальство, студентов, правительство. Причем все разговоры во время лекций, мастер-классов. Преподаватели дают информацию, которую вы не знаете, а надо обсудить Путина, зарплату и гостиницы. Каждые полчаса приходится просить тишины.
Тупые вопросы. Раздали всем тетради, в которых прописана рецептура того или иного изделия полностью: сколько чего куда добавить и при какой температуре. Преподаватель зачитывает рецептуру, тут же готовит, показывает и объясняет, что он делает. Задают вопросы типа: сколько, куда, чего добавить и при какой температуре? Аж трясти начинает: вам прочитали, показали, смотрите в свои долбаные тетради, там написано!
Телефоны. Некоторые особо упоротые (как правило, это старшие коллеги) все время сидят в телефонах, играются. Они даже не слушают лекции, не смотрят мастер-классы. А зачем? У меня все равно не получится, я не сделаю, не могу, не буду. Суки, вы же детей учите этой профессии, каких специалистов вы выпускаете с таким отношением и с такими знаниями?
Мусор. Оставить за собой одноразовый стаканчик из-под чая, грязные салфетки, поставить ноги в шкаф для посуды и инвентаря-норма. Организаторы попросили соблюдать порядок, вот только что сказали убирать за собой, и на следующем же перерыве ничьи 3-4 грязных стаканчика стоят на полках.
А еще, я даже не знаю как обозвать такие ситуации: дают для дегустации изделие в тарелочке, по 1-2 кусочка на человека. Отдельные личности горстями набирают себе и жрут. Не, нуачо, и ты ешь, - ответила мне коллега на замечание. Другие в специальной санитарной поварской одежде как ни в чем не бывало ходят в туалет и обратно в кондитерский цех. Третьи из-за того, что холодно в цеху, утепляются не футболками и штанами под форму, а надевают верхнюю одежду поверх.
Я в шоке от увиденного за последние 3 дня, а учиться еще неделю. Хочется подойти к каждой второй и как влепить подзатыльника, но низззя, я ж преподаватель.

Дубликаты не найдены

+127
Когда я была на курсах повышения квалификации, одна одногруппница предложила "свалить с занятий всей группой, сказать потом, что не поняли расписание". При том кроме неё сваливать никто не хотел, просто ей надо было прикрытие. Если всей группой, то не страшно.
Я говорю, ты если хочешь - уходи одна, тебя одну никто и не заметит, что ушла. А если уйдем все - будут неприятности. И потом, что значит "не поняли"? Детский сад какой-то.
Она не поняла меня, сказала, что я ханжа.
раскрыть ветку 1
+20
Вот студентам так можно, а преподавателям нельзя. Но доклвдную на нашу группу всё равно написали
+66

Ну честно говоря, 12 часов учебы и правда много. Я б не потянул.

раскрыть ветку 34
+63

Абсолютно согласен. 12 часов, даже с перерывами, это черезчур много для эффективного усвоения материала. Сам я окончил кулинарную школу в Австралии. Учебный день проходил так:

Сначала был 1.5 часовой урок теории. Там рассказывали про температурные режимы хранения, возможности отравления, и многое другое, что поварам надо знать. Потом был получасовой обед.


Затем Шеф в демонстрационном классе под камерами, готовил сегодняшнее меню. Всё что он делал было видно как вживую из класса, так и на мониторах. Класс, имея на руках полный рецепт и технологическую карту блюд, сидел и делал конспекты. Или не делал. И задавал те самые тупые вопросы.


Длилось это 3.5 часа. Затем был 30 минутный перерыв, и класс поднимался уже на общую кухню, где каждый воспроизводил увиденное за те же 3.5 часа.


К концу дня студенты чувствовали себя как выжатые лимоны, хотя всем было 18-27. Так что делать курсы по 12 часов - это от желания организаторов сэкономить, имхо.

-7

Если с перерывами, то не особо сложно. Училась так неделю в начале июня. Тяжело было только из-за жары. В остальном вполне нормально укладывается информация, если лекторы интересные.

раскрыть ветку 32
+44

У обычного человека нормально это уложится только если большая часть окажется ненужной водой и он, при этом, не умрет со скуки. После 6 часов люди начинают "подыхать" даже если дать им часовой перерыв.

ещё комментарии
+16
Ну хз, что вы за биороботы
6 часов еще можно продцктивно учиться, а потом уже в сон клонит вне зависимости от выспатости наканунн
ещё комментарии
0

может она имеет в виду, что ныть начинают в полдень

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+46
Ну вот отправили меня на эти очень необходимые курсы. Оплатили их, командировачные обещали вернуть по факту возвращения. Я тремя копейками и молью в кармане поехал в солнечный Сочи в сентябре. Параллельно с курсами я должен успеть сдать рабочую программу, ктп, соц паспорт класса, общие сведения, акты посещения семей (коллеги,дополните перечень всей этой лабуды).
О какой учёбе может быть речь? О какой дисциплине? Что мне ещё обсуждать,кроме неуважения к моему труду? Кидайте в меня тапками, но толку от этих курсов нет никакого. Только спонсирование образовательных организаций за счёт работников образовательных организаций.
раскрыть ветку 2
+31
В коей то мере поддержу, на бумаге такое обучение хорошо выглядит, на деле, такое ощущение, что кому то в министерстве или делать нехер, или чей то сына, ничего не понимающий в специфике просто приказы клепает.
Вот какой идиот ставит курсы повышения для преподавателей на сентябрь? Тут самый завал по документам, группа новая, в октябре аттестация, а давай ты поедешь на курсы по электробезопасности, на недельку. Нафига оно тебе? Ну ты ж на замещении, да больше некому, да, я понимаю, что ты механ и у нас есть электрики, ну вот так.
У тебя практику пацаны проходят? В мае? Ну как обычно? А дуй ка ты учится на месяцок.
+7

Та же ситуация. Первая неделя сентября и всех учителей ин. языка отправили на учебу! Через неделю отправляют следующих предметников. При этом: это сдай и то сделай, не сделал - пиши объяснительную. Где учебный процесс? Нет его.

+173
Эмммм... Сорри, не поняла, что за курсы? Вначале текста, думала, повышение квалификации для преподавателей общеобразовательных школ, институтов. Под конец показалось, что это вообще кулинарные курсы какие то...
раскрыть ветку 27
+104
Курсы повышения квалификации по профессии. Там и лекции, и мастер-классы для мастеров. Мастера те же преподаватели
раскрыть ветку 15
+147
Лечится легко. Сам 12 лет такие курсы вел. Ставится камера. Снимается. Как шелковые.
Поверьте;)
Учителя от детей отличаются только килограммами.
раскрыть ветку 2
+10

Ну с этими понятно, они зато на Пикабу поддержку имеют с теми же темами, что обсуждали у вас на мастерклассах. Но скажите, неужели же нет тех, которые приехали именно за повышением квалификации? То есть с интересом знакомятся с новым материалом с планами применить его в своей работе, вопросы на обсуждении задают основанные на собственном опыте и по теме занятия, ну и тд. Потому как очень грустное у вас повествование.

раскрыть ветку 2
+2
Ну так и по какой профессии?
мне кажется ты не понимаешь что это ты приехал туда учиться, а многие приехали в сочи. Вот и все.
+4
А, спасибо за пояснение, ато паззл не сходился у меня)
Респект тогда, успеха и удачи!
+1

А что за профессия и каков статус учебного заведения? Прото если мои подозрения верны и мы имеем дело с кулинарным училищем, то все это бесполезно.

раскрыть ветку 4
-15

Ну вот и выяснили, что говно опять просто так полетело в учителей.


А я все думаю, что за фигня, опаздывают на курсы единицы, и то, те кто прямо с уроков едет, какие-то нереальные 12 часов на учебу за раз (за раз же?), тупые переспрашивания, не касающиеся технических вопросов, не услышишь (если не знают, то спросить все-равно постесняются), потом у "Алисы" узнают, старшие в телефонах и, самое невероятное, обучение в Сочи с кормежкой. Только болтовня сошлась с реальностью. А это и не учителя оказались. Тьфу.

ещё комментарий
0
Простите, вы не с СТС'а случайно?:)
+9
Что за пренебрежение? Скорей всего это преподаватели кулинарного училища. А не курсов. И так-то это не менее важно, чем общее образование. Вкусно кушать все любят. А учить этому ещё сложнее
раскрыть ветку 6
+6
Не обязательно училища. Я универ закончила по специальности пищевого технолога в отельно-ресторанном деле.
раскрыть ветку 5
+4

Меня больше удивило, что учеба 12 часов в день. Непонятно какой болван такую программу составил. И что там усвоится, при такой нагрузке

раскрыть ветку 2
0
12 часов только по программе, перерывы по 10-20 мин, час обеда, отпускают все равно раньше, как все выполним. На самом деле три дня пролетели, объем знаний огромный, только дома все по полочкам разложу. Просто это нытье начинается с самого утра и продолжается весь день. И поведение это: элементарное неуважение к чужому труду просто вымораживает.
раскрыть ветку 1
-1
Повышения алкофикации
+6
Блин, вас ещё на курсы повышения квалификации в СОЧИ посылают... Вы ещё курчаво живёте
раскрыть ветку 4
+5

И зачем, собственно, в СОЧИ? Туда ехать всем ближе, там размещение дешевле? Какие преимущества, кроме "моря и гор", которые при 12-часовом графике никому нафиг не упали, и только отвлекают особо дисциплинированных на "покупаться"?

раскрыть ветку 3
+2
Вот тоже читала и недоумевала. Я Сочи воспринимаю как аппендикс нашей страны. Я там жила, знаю о чем говорю. Там нет НИЧЕГО. Развивают только туризм. Многие мои знакомые на всякие курсы ездят в Москву, Питер, Ростов.. потому что в Сочи из-за аренды выходит дороже, чем они потратят на курсы+дорогу+проживание в другом городе. Нафига делать обучение в Сочи, если всем туда ехать дальше и явно дороже. Сделали бы где-нибудь на Урале, почти по середине. И соблазняющего моря рядом нет.
раскрыть ветку 2
+4
Вы так пишете будто к вам учителя литературы приехали, а не поварские птушники. Я поработал в общепите и скажу вам не каждый сантехник/слесарь алкоголик такой упырь, как повара профессионалы)
+3
12 часов учёбы - это как вообще?? Я 12 часов на работе устаю, как собака, хотя не всегда надо на ногах стоять и мозги напрягать.
+5
Помню была на курсах по ФГОС. В аудитории 40 воспитателей от 20 до 60. И кто вел себя как базарные бабки? Правильно, женщины 45-60 лет. Молодёжь сидела спокойно конспектировала, а эти в голос обсуждали свои проблемы и ругались из-за мест за партами. Только одна воспитатель в возрасте их пристыдила, сказав "И это работники образования! Вы ведёте себя недостойно, для звания педагога!". Однако эффекта не возымело, это ещё больше распалило противных баб.
+6

Ну так и сообщать их начальству какие на производстве специалисты.

раскрыть ветку 1
0

Ну это для производства целесообразно, поставить человека чтобы следил и особо упоротые моменты записывал как компромат для шефа.

+8

Люди из сферы образования правда...немного особенные. Я работала в учебном центре методистом. Шеф договорился о проведении предаттестационной подготовки по теплохозяйственности в соседнем городском округе. Нам приходят заявки от специалиста управления образования, я клепаю договоры и счета. Когда полный список сформировался, начинаю их регистрировать в программе и рассылать на их электронки логины/пароли/памятки. И начинается театр...

Оказалось, собсно, не все вкурсе, что их куда то там назначили (это делает их дир, но выслушивали мы). Почта как правило указывалась бухгалтерская - те вообще на одном органе вращали письма, которые к ним не относятся. Были случаи, когда через 2 мес позвонил работник одной из школ "мне тут обучиться надо". То, что они не понимали элементарного из письма "нажмите сюда, выберите это, введите то" - отдельная песня. Объяснять элементарное приходилось даже тем, кому до пенсии далеко. Особое веселье началось после того как они прочитали программу, им нужно заполнить документы и отправить в Ростехнадзор. Это делается ими, таков порядок. Я заполнила за них заявки, пишу каждому письмо "тут печать, подпись дира, это все ТОЛЬКО ПИСЬМОМ через почту России на такой то адрес". Они пытались и нам обратно отправлять сканы и факсы нам слали и просто психовали почему почтой. Нормально сработали из 90 школ наверно от силы 10.

А самое любимое, что когда через 3 мес мы аттестовывали их по охране труда, мы приезжали к ним в город и в здании администрации, на уже готовых удостоверениях, должны были вклеить их фотки (кто заранее не прислал), раздать договоры/счета/акты. Вели себя отвратительно. Пиздели со всеми соседями вокруг. Приходилось просить тишины каждые мин 10. Нормально даже в очередь выстроиться не смогли. И в электронном варианте фотки сбрасывать синхронно начали в тот день когда мы были уже у них в городе...

+3

Еще бы вы посмотрели, что они вечером вытворяют...

раскрыть ветку 1
+10
Да вечером хоть на ушах пусть стоят, но это элементарное неуважение друг к другу, преподавателям и окружающим просто выводит из себя. Ладно б они все это знали и умели, так нет же
+2
Медведев сказал, что всякое там время варки-жарки это все херня. Горячее - значит готовое. И отменил к херам ГОСТы.
+3
Готов биться об заклад, что больше половины поехали не на курсы, а на халяву на море. Оттуда и жалобы и нытьё.
Не, ну а представьте, вы поехали на халяву на море, а вместо того чтобы купаться, пока есть возможность, вас пичкают какими то знаниями, которые вы, если захотите, сами освоите за пару дней в интернете. С такой логикой все кажется логичным.
раскрыть ветку 1
+1
Да, был выбор Сочи, Чебоксары и Казань, причем в разные месяцы, скорее всего услышали только "Сочи", а не "учиться". Я просто не ожидала от взрослых людей такого поведения.
+3
Ну всему вас учить
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
А что это?
+1
Ох, вспоминаю нашу "педагога" по китайскому. Она появилась у нас на 3м курсе и была буквально на 4-5 лет старше нас самих, но у неё был какой-то супер пункт на том, что она ПИДАГОГ. А соответственно, это в собственных глазах относит ее практически к небожителям.
Одним из пунктов были опоздания.
Опаздывать нельзя под страхом смерти нам - “после 5 минут можете не приходить". И самое смешное было то, что она вместе со студентами жила в общаге. И единственный транспорт (кроме собственных ножек) , который переносил наши бренные тела между общагой и универом был 60 троллейбус, дряхлый и скрипучий как сама старость. Часто он вставал в пробки, увязал в сугробах, ломался.
И как-то раз она вместе со студентами застряла в нем и опоздала на 40 минут. И самое смешное было в том, что те, кто ждали её у кабинета зашли, а те кто подошёл из троллейбуса вместе с ней - "опоздали", и их на пару не допустили.
У неё много всяких загонов таких было, типа задать назло огромное задание "на завтра", потому что "проблемы студентов - это проблемы студентов" , хотя сама часто что-то "не успела сделать/проверить/подготовить" и это норма. Или не дать список вопросов на экзамен, потому что "я буду спрашивать всё, что мы проходили".
Ух, сколько уже времени с универа прошло, а эта высокомерная бабень до сих пор вызывает подгорания.
+1
Сталкивалась с такими один раз. Веду курсы для взрослых, и однажды к нам присоединились 4 дамы из вуза, повышать квалификацию. Они болтали без перерыва, опаздывали и мешали другим слушателям. Так было стыдно за них перед теми, кто пришёл учиться.
0
Помню в институте, преподаватель просто не понимал как расчитывать микропроцессорную защиту и мы сидели и изучали совок.))
0

Разговоры. Все пришли сюда жаловаться.

У вас там просто пикабу своё.

0
Начал читать и подумал какого рожна я опять попал на zadolba.li
0

По 12 часов учиться???Вы там вкрай ебанулись?)Да ещё и в сочах)

Народ в зрелом возрасте едет с ожиданием часиков на 5 послушать и отдохнуть нормально)

0

А как учатся те кто учат преподавателей?

0
Со мной в группе в автошколе училась моя же преподша, которая на парах требовала стопроцентной посещаемости, не впускала при опозданиях и выгоняла любого чихнувшего...


Мразотнее неё никто себя в группе не вел
0
Ооочень вам сочувствую(((
-4

Ну и заебись. Чем больше долбоебов в профессии, тем больше ты получишь, раз такая умная и ответственная. Смотри только, чтобы потом эти тупни не стали в 10 раз больше получать, ведь наглости им не занимать.

-1
Стоп, погодите. Я не из России, но я закончила университет. Разве на кафедре нет требований к квалификации преподавателя? Я училась на пищевого технолога, отельно-ресторанное дело и наши преподаватели были профессора/доценты/старшие преподаватели и т.д. Про кандидатов и докторов наук и не говорю. Но только они реально заинтересованы в получении научной степени ибо иначе их попрут из университета. Да и более того, преподаватели такого уровня хочется или нет, но знают суть своего предмета.

Как преподаватели из вуза на курсах повышения квалификации могут ничего не знать? Они же попали как-то в универ
-1

Не хотелось бы обидеть учителей и преподов, но 30-50 % тех, кого я встречал- никчемные уебаны. Особенно уебаны в универе. В школе даже самые хуевые учителя- все равно относятся к ученикам с душой. В универе многие преподаватель только отбивают желание учиться, по сути я и любой другой человек без  образования так же мог просто начитывать лекцию, запрещая задавать вопросы. Как говорится в поговорке- не можешь делать нормальную работу иди учи.

-1
Вы сейчас описали моих коллег. Они ещё и посуду грязную на пол в коридоре ставят
-1
Какие то сапожники без ног.
-1

Ну договоритесь с мужиком, который заранее узнает, кто как себя ведёт, и потом ворвётся, наорёт на них и быстро исчезнет.

-1

Есть такое. Что как бы характеризует уровень людей, оставшихся в профессии. К слову - большинство нормальных преподов ограничено в свободном времени, поэтому все эти курсы просто "покупает" - катаются на них частенько "карьеристы"

Похожие посты
1413

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно?

Никто не любит учиться, это скучно и трудно. Но нужно, благодаря учёбе человечество идёт вперёд и развивается. Я расскажу про 13 ключевых моментов во время обучения.


1. Учёба, сон, учёба, сон.

У мозга два состояния: сфокусированный (focused) и рассеянный (diffused). Когда ты получаешь знание - мозг focused (получает новые знания) когда отдыхаешь - diffused (формирует новые нейронные связи). Вся суть мозга - получить знания и сформировать связи. Поэтому тяжело идеально рассказать стихотворение в день, когда ты его учишь (=focused), а вот после хорошего сна (=diffused) - ты помнишь его идеально. Поэтому учёба, сон, учёба, сон! Сон реально важен.


2. Перерывы - полезны.

Исследования говорят, что человек состояние focused максимум 50 минут. Далее мозг отвлекается, т.е. сделайте ему перерыв - 10 минут отдыха, в этом поможет таймер.


3. Кривая забывания - зло.

В XIX веке немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, какой реальный объем информации может запомнить человек. Результаты: через час человек вспомнит 44% информации, через 7 дней — 24%, через 30 дней — 19%. Чтобы не забывать - нужно повторять минимум 4 раза, так скорость забывания снижается. Но повторять тоже нужно уметь! :) Исследования показывают, что перечитать материал недостаточно. Студенты, которые перечитывали перечитывали материал - запомнили 18-50%, а студенты, которые задавали вопросы и обсуждали задания - запомнили 30-75%.

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно? Обучение, Бесплатное обучение, Образование, Память, Мозг, Навык, Учеба, Студенты, Универ, Спорт, Вода, Длиннопост

1 повтор. Сразу после получения информации, например, ответить на вопросы в конце главы, или выполнить промежуточные задания.

2 повтор. После хорошего сна. Обсуди новые знания с друзьями.

3 повтор. Через 3 недели вспомни материал и повтори его на практике. К примеру, сделай проект в рамках курса, внедри новые подходы в жизнь, короче - практика!

4 повтор. Через 3 месяца после 3 повтора повторить практику (новую) и теорию.


4. Перечитывание и подчеркивание НЕ заставляют работать мозг.

Исследования говорят, когда перечитываешь и подчеркиваешь "основные мысли" - мозг работает не активно, для создания прочных знаний, поэтому это не работает. Нужно воспроизводить информацию из памяти - отвечать на вопросы, выполнять упражнения.


5. Стиль обучения - важен.

Важно получить информацию правильно, это зависит от стиля обучения, например, визуально (чтение, картинки) или аудиально (лекции, аудиокниги, подкасты), как лучше? Исследователи изучили все стили обучения и сделали вывод, что нет связи между любимым стилем обучения студента и его эффективностью. То есть не важно, являешься ты аудиалом или визуалом, ты лучше запоминает информацию визуально. А вот 2-е исследование показывает, что 81% студентов, которые читали книги, хорошо справились с экзаменом, из тех, кто прослушал это в подкасте, справились только 59%.

Вывод: стиль обучения зависит не от тебя, а от предмета. Иностранные языки, ораторское искусство лучше изучать лично с преподавателем или по аудио и видео. Менеджмент, маркетинг, программирование - в тексте, и это не требуют наблюдения за преподавателем.


6. Спорт и вода повышают способность лучше запоминать и учиться.

Исследование показало, что активные упражнения увеличивают производство нейротропного фактора головного мозга. Это такой белок, который помогает выстраивать новые нейронные связи. Даже после прогулки в 20 минут активность мозга и память - улучшаются, т.е. хотя бы пробегитесь вокруг дома или во дворе. :)

Исследования показали, что если во время занятий выпить 25 мл воды, это повысит концентрацию и усидчивость. Пей воду во время занятий!

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно? Обучение, Бесплатное обучение, Образование, Память, Мозг, Навык, Учеба, Студенты, Универ, Спорт, Вода, Длиннопост

Самый популярный вопрос:

Всё это круто и правильно, но что делать, если мне тупо лень читать даже этот текст? Нету мотивации. Как ставить цели и мотивировать себя?

7. Чётко понимай зачем ты учишься.

Концепция backwards planning: надо видеть цель с самого начала, без цели ты всё забросишь. В самом начале (1) определи, какие знания и навыки ты получишь в конце; (2) изучи заголовки и краткие описания всех разделов курса; (3) создай в голове понятную структура курса; (4) И только после - думай о покупке. Нужно четко понимать, зачем ты учишься.


8. Найди партнёра по учебе.

Исследование говорит, что работающие в парах более мотивированы: на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались. Вообще, это единственный плюс очного обучения в университете (или колледже) — у тебя есть компания для работы и обсуждения, так проще соблюдать дедлайны и быть продуктивным.

Важно найди возможность обсуждать задания с другими учениками, например, создай чат сокурсников, или обсуди учебу с друзьями.


У меня нет на всё это времени!

9. Начинай с легких и переходи к сложным задачам.

Слышали фразу “eat that frog”? Её суть - мозгу сложно сходу собраться и выполнить сложную задачу, эффективнее сначала делать легкие упражнения, постепенно усложняя задачи.


10. Ставь жесткий «внешний» дедлайн.

Есть два дедлайна: внутренний (сам себе ставишь) и внешний (поставлен другими людьми). У кого нет дедлайна - выполняют задачу на 16% дольше, чем люди с внутренним дедлайном, и на 40% дольше, чем люди с внешним дедлайном. Поэтому в ВУЗах и школах говорят о дате экзамена заранее.

Когда ты учишься самостоятельно, приходится ставить внутренние дедлайны, но исследования показывают, что люди не умеют ставить себе оптимальные дедлайны. Мы легко их отодвигаем, к примеру, работа, дни рождения и т.п. Чтобы этого избежать, нужно найти внешний дедлайн, тогда ситуация будет безвыходная. Например, финансовое вложение. Если ты за что-то заплатишь и не подготовишься, то потеряешь деньги. Или — публичное заявление, напиши в соцсетях о своих намерениях, укажи дату. Прокрастинировать будет неловко, и ты точно дойдешь до конца.


11. Не читай учебники от корки до корки

Учебник это не "художественная литература для удовольствия", а тупо склад знаний, поэтому можно начать с середины книги, если нужная тебе концепция расположена там, а уж потом можно перейти к другим главам. Потому что цель - научиться чему-то конкретному, а не просто прочитать книгу. В Гарварде разработали гайд для эффективного чтения. Вот самое важное:

(1) Не начинай читать с 1-й страницы, сначала ознакомься со структурой книги, прочитай предисловие, изучи разделы. Прочитай краткое содержание каждого раздела. Посмотри, на что автор ссылается в своем списке литературы. Так ты лучше поймешь контекст учебника.

(2) Читай активно. Делай пометки и постоянно задавай себе вопросы: «Что значит этот график?”, “О чем говорилось в этом параграфе?”, “Почему автор сделал такой вывод?». Это повысит твою вовлеченность и закроет ненавистную кривую забывания.


12. В какое время, где и как долго будешь учиться?

Важно знать время, место и длительность обучения. Исследование показало, что американские судьи эффективно принимают решения в первой половине дня. К вечеру мозг устает и склоняется к более простым вариантам, которые не требуют обдумывания.

К примеру, 90% моего гардероба это чёрные вещи. Потому что человек принимает ± 35 000 решений ежедневно. При чём, не важно "деградируешь" ты, выбираешь что надеть или принимаешь важное решение — мозгу всё равно, он потратит на это энергию и устанет. Чем больше рутинных решений принимаешь, тем меньше сил и времени остаётся на что-то реально важное. Из этой статьи понятно, что такие умы, как Стив Джобс, Павел Дуров Марк Цукерберг всегда в одинаковой одежде не потому что плевать, как они выглядят. Они освобождают время и мозг от принятия этого решения.

Вывод: Если ты заранее запланируешь, что каждую пятницу в 20:00 ты будешь 2 часа заниматься учебой, сидя в гостиной, то ты будешь более продуктивен. Ты не потратишь свои ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы «в моменте».


Учиться сложно, есть лайфхак как можно сделать проще?

13. Использовать обучение на максималках.

Это можно если (1) новую информацию присоединить к старой, а неизвестное к известному, (2) начать учить других людей тому, что знаешь сам и (3) решать проблемы самому.

- Именно научить, а не пересказать, так тебе самому новая тема станет намного понятнее. Например, расскажите своей младшей сестре, она задаст вопросы, на которые вы ответите и сами же усвоите информацию лучше. Без обратной связи вы бы знали информацию хуже.

- Чем лучше ты решаешь проблемы, тем больше шансов на успех. Не проси сделать что-то для тебя, а погугли и сделай сам. Задача — научиться решать проблемы самостоятельно.


Вот и всё, информация собрана не мной, но пост переработан и написан мной, как раз таки, с целью обучить других. Источник: материал от skillsetter. Максимально тезисно:

1. Учись, спи, учись. Во время учёбы отдыхай каждые 50 минут.

2. Борись с кривой забывания, но не через "перечитаю и подчеркну".

3. Читать лучше, чем слушать.

4. Ходи 20 минут и пей воду.

5. Сначала поставь цель, а потом учись.

6. Учись с друзьями, начинай учиться с чего-то легкого.

7. Ставь внешние дедлайны.

8. Не читай учебники от А до Я.

9. Планируй место, время и длительность заранее.

10. Присоединяй новое к старому.

11. Учи других.

12. Решай проблемы самостоятельно.

Показать полностью 2
28

Ответ V.Cher в «Студенты» 

Когда я выбирал университет, я гонял на дни открытых дверей.

Была зима, примерно январь-февраль. В связи с тем, что точного местоположения я не знал, приходилось ориентироваться по навигатору. Маршрут он мне построил довольно странный, но так как дорога была мне неизвестна, я полностью доверился ему. Краем уха я услышал, что сзади меня идут две девочки и довольно тихо (как им показалось) разговаривают. Я их слышал довольно четко, и понял, что они идут туда же, куда и я, причем дорогу тоже не знают. С чего они решили, что я иду именно в этот университет и что я точно знаю дорогу – для меня до сих пор остается загадкой. Реагировать на это я никак не стал и продолжил свой путь.

Когда я был уже практически около здания, дорога сворачивала куда-то во дворы. Я прошел под аркой, две моих спутницы не отставали, следуя на некотором удалении. Пройдя еще метров пятдесят и увидев впереди парковку и сплошной забор, за которым, очевидно, было нужное нам здание, я остановился. Девочки тоже притормозили. Не подавая виду, я медленно развернулся к ним и сказал единственную фразу, которую смог сгенерировать мой мозг: «ребята, мы заблудились».

Мы вместе похихикали с этой ситуации, и потом совместными усилиями вышли к нужному зданию.

6941

Ответ на пост «Студенты» 

Вот кто то находит аудиторию следуя за толпой одногруппников, а у меня было ещё круче...

Я - молодой абитуриент, иду подавать документы на журналистику, выхожу из метро, знаю только адрес, но вот где находится институт - понятия не имею. И вот вижу как из потока людей выбиваются несколько децентрализованных групп студенческого вида, и идут в одном направлении. Я смекнул что можно пройти за ними.

И вот я вхожу на красивую, ухоженную территорию, там множество корпусов в архитектурном стиле 18-19 век. Я честно удивился, ведь даже не подозревал что этот институт настолько крут.

По указателям "приемная комиссия" дошёл до нужного корпуса, там спросил у охранника про интересующее меня направление, он махнул рукой куда-то в сторону и сказал нечто невнятное. Я спросил уже у кого из студентов - он печесал репу, и сказал мол хз, но вообще по всем направлениям собеседуют там то.

Отстояв длинную и полную волнения очередь, я сажусь за стол... ну в общем я устал тянуть интригу, я пришёл в Сеченова)

Сидя в приёмной комиссии пасовать было уже совсем не с руки, да и в конце концов, там будут вступительные испытания которые я не пройду (доЕГЭшные времена), так что чего уж порядочному джентльмену давать заднюю?)

В целом у меня не было проблем с химией и биологией, хотя не сказать что были к этим предметам способности, но всё таки как удивился, когда узнал что меня зачислили на бюджет... Отказываться уже не стал, и 10 лет назад получил корочку провизора

Вот так я сходил за другими студентами)

1559

Оригинальная система оценки курсовых

Где-то на втором курсе универа задали нам курсовую работу. Руководителем достался молодой аспирант, умный и адекватный парень. Я решил в этот раз написать все сам от корки до корки, к тому же тема интересная досталась. По несколько раз в неделю ходил в библиотеку, читал различные статьи по тематике курсака, работа шла медленно, но результат мне очень нравился.
К тому моменту, когда курсак уже был готов и одобрен руководителем, кафедра предложила желающим провести защиту ранее назначенного срока. В том случае, если работа удовлетворит комиссию, оценка ставилась сразу, если нет - идёшь вместе со всеми сдавать в период сессии. Руководитель сказал, что с моей работой стоит пойти раньше, я и пошел.
Желающих было немного, но среди них были две девушки, у которых руководителем также был тот самый аспирант, а также мой одногруппник, руководителем которого была одна из участников комиссии.
Одна из упомянутых девушек вышла с защиты в слезах, буркнула "не сдала" и ушла. Вторая девушка не плакала, но также не сдала. Подошла моя очередь, я зашёл в аудиторию, отдал работу комиссии и сел в ожидании вопросов.
Одна из преподавательниц пальцем указала свой коллеге на фамилию моего руководителя (аспиранта), они переглянулись, и тут началось:
-А что это вы за бизнес-модель используете, у вас тут 9 квадрантов? Вот у меня девочка писала, у нее было три.
-А что это у вас список источников составлен в порядке упоминания в тексте? Должно быть по алфавиту.
-А почему рассматриваемая компания не из нашего региона?
И огромное количество претензий по оформлению, минимум вопросов по сути работы (а, как мне тогда казалось, в работе был значительный кусочек научной новизны, я без шуток испытывал гордость за работу). При этом мне либо не позволяли комментировать какие-то моменты по оформлению, либо мои ответы отвергались на основании "я права, ты - нет".
После 20 минут разноса оформления работы они резюмировали формулировкой "работа отвратительная, не можем поставить даже три из-за ужасного оформления". К слову, к этому моменту я уже был багрового цвета, но сдержался и вышел, чуть сильнее обычного хлопнув дверью. Последним шел защищаться одногруппник, я решил его дождаться. Его работа объемом была раза в 4 больше рекомендуемого и напечатана шрифтом Calibri вместо Times New Roman. По его же словам, была целиком скачана из интернета.
Вышел он минуты через три, улыбаясь и сверкая пятёркой за курсак. На мой беззвучный вопрос "Какъ?!!" он ответил "А я ее (преподавательницу из комиссии) пару раз возил по личным делам и мебель помогал перевезти".
Я просто охренел. "То есть их не устроил мой список источников, сделанный в соответствии с требованиями вуза, а Calibri бл... нормально?!"
Работу я защитил на пять во время сессии, не переписав ни единой строчки и не изменив ничего в оформлении, у других преподавателей. Нужно ли говорить, что больше с таким энтузиазмом ни одну работу я уже не писал, доверяясь авторам из интернета? Что они не поделили с тем аспирантом я не знаю, но аспирантуру он продолжил в другом вузе.

591

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год

Нелли на первомайской демонстрации. Перекресток Ленина и карла Маркса

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли Спиридонова во дворе факультетской клиники

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли Спиридонова изучает образцы крови

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост
Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Евдокия Нелькинова, наставница Нелли в неврологической клинике

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Студентка-медик Нелли Спиридонова осматривает пациента под наблюдением преподавателя

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

. Нелли на занятиях

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Студентка-медик Неля Спиридонова слушает сердце пациента

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли Спиридонова просматривает журналы в медицинском институте

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли Спиридонова готовится к промежуточному экзамену в учебном зале Иркутского медицинского института

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли Спиридонова занимается с подругами в своей комнате в общежитии

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли Спиридонова вместе с другом читает уведомления на доске объявлений

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Неля Спиридонова гуляет с другими студентами-медиками по набережной Ангары

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост
Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

. Нелли Спиридонова смотрит на витрину гастронома №1 по улице Карла Маркса

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли Спиридонова ходит по гастроному №1

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли Спиридонова стоит в очереди в гастрономе №1

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли Спиридонова приценивается к вещам в витрине магазина

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли Спиридонова приобретает лотерейные билеты

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Портрет Нелли Спиридоновой на выставке в Иркутском художественном музее

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли с друзьями в кафе «Север»

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли Спиридонова в театре

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Нелли Спиридонова на сцене

Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост
Стэн Вейман изучает жизнь иркутской студентки-медика , 1963 год Студенты, Старое фото, СССР, Учеба, Длиннопост

Возможно студентка-модель вот эта женщина.

Спиридонова Нелли Захаровна, врач отделения ЧЛХ (с 1985г.), ассистент кафедры ЧЛХ и хирургической стоматологии ФУВ МОНИКИ, к.м.н. С 1979 по 1985 гг. работала хирургом-стоматологом в Московской областной стоматологической поликлинике. Основные научные направления - криогенное лечение доброкачественных новообразований ЧЛО. В 1990 г. - защита канд. дисс. на тему: «Криогенный метод лечения доброкачественных опухолей челюстно-лицевой области». Автор более 90 научных работ, 6 авторских свидетельств.

Показать полностью 23
89

Конфетки на Новый Год

Подружился в университете с китайцем, назовем его СяньВань. До сих пор с ним дружим.
Как-то перед Новым Годом он решил слетать в Китай и вернуться назад в Россию прямо 31-го.


А я с товарищами должен был сдавать экзамены в это время. Кто-то скажет, ага, Новый Год и экзамены. Брехня... А вот так и было. Не знаю, мой инст был особо продвинут в вопросах чтобы напрячь студентов наполную. Преподавательскому составу-то хорошо, отработал и пошел встречать. А студенты, по большей части, из разных городов... Ну да ладно. Это было отступление.


Итак, СяньВань улетает и мы, пользуясь случаем, думаем что бы заказать такого эдакого на праздник из Китая. Денег у студентов немного, что-то большое не привезешь. Короче, решили заказать конфет. Непросто конфет, а китайских конфет! Попросили его, снарядили, дали денег и, значит, ждем конфеты.


СяньВань затарился, отрапортовал нам по чу-чу (их мессенджер).

Прилетает, встречаем, едем в общагу. Накрывем стол, все дела. Конфеты наложили. В спешке никто не попробовал конфет так как не до них было.

Ура-ура, встретили Новый Год. До праздника кто-то пожаловался что СяньВаню вместо конфет куриные кубики в обертку завернули. Я открываю конфету, другую, третью... и вправду. Какая-то фигня. Конфеты пахнут куриными кубиками. Лизать не стал, чет как-то стремно.


СяньВань обьяснил, что это настоящие китайские конфеты. Сделаны из говядины. Он закинул себе в рот пару и сидит улыбается XD

Мы с ребятами переглянулись, но я так и не решился попробовать его конфет. Хотя взял пару как сувенир, до сих пор валяются у меня где-то.

89

Не признали

Еще не так давно можно было сказать, что страшнее фотографии в паспорте может быть только ксерокопия фотографии в паспорте. Теперь все не так. Прямо при вас добрый фотограф подправит цвет лица, подкорректирует торчащую прядь волос, замажет как на зло вылезший именно перед фотосессией прыщик, или уберет пару мелких морщин. Однажды это сыграло со мной злую шутку.

Преподаватель, которого мы за глаза называли Язь был несколько... Своеобразным. В какое бы время года, и в какой бы день недели студенты ни пришли, он ходил в неизменном свитере, и источал сильный запах пота. Амбре немытого тела было настолько едким, что даже самые рьяные отличники не рисковали сидеть на его лекциях на передних партах.
К тому же он, видимо, настолько не верил, что юные химики, и особенно девушки, способны разобраться в дебрях С++, что постоянно генерировал перлы, по типу: "а сейчас, юная леди, наводим курсор на надпись "филе"... Тааак... Шлеп-шлеп, снежинка!"

Вот с этим чудиком у меня не заладилось на зачёте. Я промычала свой билетик, он мне покивал. Сказал, цитирую "Вам бы мужа и рожать, а я с точными науками пристал. Трудно, понимаю, поэтому вопросов задавать не буду. " Не то чтобы я была рьяной феминисткой, но в другой ситуации я бы обиделась. Однако во время ответа был поставлен мой новый рекорд по задержке дыхания, и я была не против свалить в спасительный коридор.

Наступил тот самый чарующий момент, когда преподаватель раскрывает зачетку, заносит ручку над нужной графой, и... Дернул же его черт посмотреть на первую страницу. А там с фотографии миру улыбается очаровательная, в меру отфотошопленная, свежая как нарезной в булочной по утрам... я. А напротив сидит не счастливая вчерашняя школьница, а помятая после бессонной ночи из-за выкриков в форточку "халява, приди!"... я. Язь пристально посмотрел прямо в глаза. Прищурился. Немного отодвинулся, еще раз сверил позеленевшее от удушья нечто перед ним и фотографию. Даже снятые им очки в палец толщиной не приблизили оригинал к фотокопии. Он оказался подписывать зачетку! Ведь придти должна была милашка, а отвечала какая-то чувырла. Подговорили, мол, несчастную зубрилу придти отвечать предмет за легкомысленную кокотку. И только клятвенные заверения моих одногруппников, которые тоже хотели жить, что я это я, просто нелегкая студенческая жизнь меня помотала, и небольшая почерковедческая экспертиза, помогли мне в этот момент.

История закончилась благополучно, но осадочек остался. Недавно надо было отдать фото в отдел кадров. Когда меня начали "улучшать", я сказала что не надо, и так обойдутся. А то мало ли.

947

Еще два слова об учебе

Сдавали лабораторную то ли по электротехнике, то ли по метрологии, уже не упомню. Принимал не наш препод, а заменяла вредная баба с соседней (конкурирующей) кафедры. Все сделал, сдал, теорию ответил, чувствую, что иду на уверенное "отлично". И тут она мне такая: "Какие единицы измерения электрического сопротивления Вы знаете?". Блин, думаю, где подвох. Отвечаю - Ом. Она - а еще???? Школу с физмат уклоном закончил на отлично, по электротехнике тоже нет проблем, какие там еще единицы измерения, кроме Ома. Припотел, молчу. А она мне - КИЛО-Ом, МЕГА-Ом! Стыдно должно быть! То же мне отличник, таких простых вещей не знать! За лабу поставила 4. А я был так возмущен, что даже не нашелся, что ответить или возразить. Обидно было, аж до сих пор помню))) Больше 20 лет прошло.

2467

Как современные преподаватели наказывают студентов

Как современные преподаватели наказывают студентов Студенты, Преподаватель, Студенты и преподаватели, Экзамен, Интересное, Ловушка, Проучил

Ученик одного из западного колледжа выложил такую историю про своего преподавателя.


Дело в том, что нерадивые ученики использовали один и тот же ресурс для списывания — он называется Сhegg. Выяснилось, что препод знал про это и вот как он их проучил...

Как современные преподаватели наказывают студентов Студенты, Преподаватель, Студенты и преподаватели, Экзамен, Интересное, Ловушка, Проучил

Преподаватель настолько заморочился, что всё подготовил за месяц до экзамена: создал учётную запись на Сhegg, залил туда задачу, причём сделал так, чтобы решение отображалось как уникальное.


Залил на этот сайт ту самую задачу (которую, к слову, действительно невозможно решить) и написал к ней максимально глупый ответ. Его суть в следующем: решение на первый взгляд кажется верным, но на самом деле оно в корне неправильно, поэтому вероятность того, что кто-то сам дойдёт до такого решения, крайне мала.


В ловушку хитрого экзаменатора попались 14 студентов из 99. Их довольно сильно наказали: они получили ноль баллов за экзамен и порицание — руководству доложили о нарушении местного кодекса студенческой чести (а ведь учащиеся обещали его соблюдать при поступлении).


Вдобавок другие профессора получили от преподавателя «чёрный список» мошенников. А все остальные студенты, кстати, набрали максимум баллов за ту, подставную задачу, просто за то, что попытались решить её своим умом.

источник

Показать полностью
2039

Заметки студента #2

Прошлый пост про студентов набрал 9000 плюсов, попробую выкладывать больше таких постов, надеюсь зайдёт. А теперь к истории.

Есть у нас в универе препод Максим Сергеевич, который не любит опоздавших, он их просто не пускает если они зашли в аудиторию после него. Хотя сам не редко опаздывал на занятия на 10-15 мин. За это его все не любили, но боялись ему что либо сказать, потому что можно было не сдать его экзамен, и это минимум чем он тебе нагадит. В общем-то и на парах у Максима Сергеевича всегда была тишина, потому что в одном его взгляде читалось «ты не сдашь».

И конечно же у нас в группе есть такой парень который вечно опаздывает, назовём его Рома. Надо заметить, Рома не любил его больше всех и всегда хотел ему все высказать, но тоже боялся, и всегда всем обещал, что когда нибудь он обязательно совершит правосудие.

Как раз сегодня в 8:00 пара, у этого самого Максима Сергеевича, Рома в надежде что препод опять опоздает, собирается на пары не торопливо и двигает тихонько в универ

Естественно Рома опоздал на 15 мин и конечно же именно сегодня препод пришёл вовремя и уже давно ведёт пару, Рома стучится в дверь и заходит в аудиторию

Р: Здрасьте, можно?
МС: Нет
Р: Бл**ь, мы же вас пускаем когда вы опаздываете!!!

В общем Рома не выдержал и свершил то самое правосудие, которое он обещал. И что вы думаете в этот день препод пустил Рому и пообещал что больше не будет опаздывать, а если будет, то Рома в праве не пустить его на занятия.

72

Обучение в Чехии. С чего начать?

Прочитав несколько постов об учёбе пикабушников за границей, на меня нахлынули воспоминания, и я решил поделиться своим опытом переезда в Чехию. Информации будет много, поэтому пока точно не могу сказать, сколько именно постов будет, если тема вызовет интерес. Постараюсь не растягивать. Задавайте ваши вопросы в комментариях, с радостью на них отвечу.


Итак, вводные данные. Я парень 19 лет, в Чехии живу уже третий год, переехал сюда в 2017 году вместе со своей девушкой. В школе мы оба учились хорошо, (почти зубрилы, только очки не носили), проблем со сдачей ВНО (украинские экзамены для поступления в ВУЗы) тоже не возникло. Почему решили ехать в Чехию?

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

Ответ прост – очень нравится эта страна. Впервые я тут побывал с родителями в 12 лет и уже тогда понял, где хочу жить в будущем. Да, я слышал хороший старый анекдот «не путайте туризм с эмиграцией», но всё же решил рискнуть. Девушка моя вообще в Европе не бывала до переезда, поэтому полностью доверилась мне в этом вопросе. Спойлер – мы оба не прогадали.


Итак, решение было принято, родители поддержали, друзья засыпали вопросами – а мы сами были в состоянии «хз чё делать». Через знакомых других знакомых, которые отправляли сына в Чехию, узнали примерный план действий.

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

Решили действовать по нему. Заниматься вопросом переезда мы начали в начале 11 класса, за год до самого переезда. В целом этого времени хватило, но, если вы человек неторопливый – рекомендую начать ещё раньше, месяца на два-три. Тем более, что форс-мажоры могут подстерегать там, где вы этого не ждёте.


Для начала мы выбрали языковую школу – в нашем случае ею стала Prague Educational Center (или PEC), филиал в городе Либерец (маленький и милый городишко, час езды до Праги). Скажу честно, в этом случае мы больше положились на рекомендации знакомых, и я до сих пор не могу сказать, сделали ли мы правильный выбор.


Как правильно выбрать языковую школу? Я не могу сказать точно. О плюсах и минусах своей я расскажу в одном из следующих постов, но в целом ситуация следующая: языковых школ много и идеальной не существует. В каждой есть свои особенности и свои подводные камни. К примеру, в нашем случае заморочка была в том, что с курсами PEC можно получить только тип визы ostatní (другое), а с этого типа визы нужно было позднее переходить на тип визы studium (учёба). С языковыми курсами некоторых других школ (например, ÚJOP) данной проблемы не возникнет, ибо у них сразу идёт тип визы studium.


В любом случае школу выбрали, дальше необходимо было готовить документы. С этим нам, опять же, помогали знакомые и представители PEC, хотя там нетрудно разобраться и самим. Да, с нами периодически связывались представители PEC, делали «собеседования», отправляли какие-то анкеты на заполнение, но это было для галочки. По факту, мы туда были приняты, как только родители поставили свою подпись на договоре и внесли задаток.


Важный момент. Поскольку мы были несовершеннолетними, родители заполняли и оформляли все документы на нас. В том числе они сделали доверенность на представителя языковой школы, что те за нас несут ответственность, хранят нас от опасностей, бед, торнадо и блаблабла. Чистая формальность, про которую лучше не забыть.

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

Список документов выглядит ПРИМЕРНО следующим образом (более точный и актуальный можно найти на сайте чешского посольства в вашей стране):

1. Паспорт, 2 фотографии 3,5 на 4,5, заполненная анкета (берётся на сайте).

2. Справка, подтверждающая ваше финансовое обеспечение на год вперёд (на момент нашего отъезда эта сумма была порядка 4-5 тысяч евро). По опыту знакомых, эту справку многие предоставляют фиктивную, но советую не рисковать.

3. Подтверждение об отсутствии судимости.

4. Подтверждение о наличии жилья (в нашем случае это было общежитие, которое нам оформила языковая школа, на год вышло 1700 евро).

5. Страховка (стоимость страховки составляла и составляет 350-400 евро на год).

6. Доверенность от родителей (если нужно).

Имея весь список документов на руках, можно записываться на собеседование в посольство. Схема такая: подаёте заявку - ждёте ответа – месяца через два идёте на собеседование – если всё прошло хорошо, месяца через два получаете визу. На собеседование нам нужно было идти самим – и жутко было пипец. Стоишь перед посольством – и ощущение как в детстве.

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

К собеседованию языковая школа тоже нас готовила, и основной смысл этого мероприятия (оно проходило на русском языке) – доказать, что вы едете именно туда, куда едете. Поэтому, на всякий случай, языковая школа просит учить всю информацию. Не, не так. ВСЮ. Цвет стен в общежитии, фамилию директора школы, имена известных чехов, точный адрес самой школы, сколько можно хранить чайников в комнате...


У каждого человека собеседование проходит по-разному, так как это зависит от конкретного сотрудника. У нас в посольстве спросили только, с какой целью мы хотим ехать в Либерец и все ли документы у нас есть. Потом молча забрали их, посмотрели и попрощались. Мы оплатили сбор за подачу на тип визы ostatní (около 110 евро) и принялись ждать свою визу с надеждой, что всё будет хорошо.


Чуть больше чем через два месяца, в середине июля, мы получили визу и не передать, как были счастливы. Дальше купили билеты на самолёт, и в начале сентября отправились в Чехию. Но это было только начало.

Показать полностью 3
4903

Про то, как преподаватели относятся к работающим студентам

Продолжаю тему прошлого поста про современное образование. Честно сказать был сильно огорчен числом людей, считающих, что деды наши лекции писали, отцы писали, мы писали и нехрен современным студентам жизнь облегчать, пусть и ради улучшения усвоения материала...


Но речь не об этом. Я не преподаватель, но по роду деятельности часто беру на практику студентов местного аграрного ВУЗа. Некоторые потом пытаются совмещать работу и учебу, благо сезонный график работы агронома дает такую возможность, а мы стараемся помочь  в этом. Кадры для себя, любимого, готовить надо. Селекции и семеноводству в моей альма-матер учат... в объеме, предусмотренном учебным планом.

Про то, как преподаватели относятся к работающим студентам Образование, Высшее образование, Сельское хозяйство, Студенты, Преподаватель, Учеба, Студенты и преподаватели, Длиннопост

Кто-то потом остается работать у нас, кто-то решает искать лучшей доли или работы поближе к дому, кто-то хочет просто подработать летом...

Но вот порой приходится сталкиваться со странным отношением преподавателей к этому явлению. Всегда считал нормальным, когда после третьего-четвертого курса студент начинает работать по специальности, пусть стажером, пусть на пол-ставки... в итоге к выпуску имеем молодого специалиста с опытом работы и навыком приложения полученных знаний.


Но вот отношение некоторых преподавателей к этому явлению порой вызывает весьма противоречивые эмоции. Проиллюстрирую нескольким случаями.


Итак, случай первый, оптимистичный

имеется студент, пусть будет Василий (имя изменено) отработал у нас сезон после третьего курса, после уборки урожая совмещал работу и учебу, скилл агронома прокачан до уровня "можно доверить самостоятельную работу на отдельном участке, но под присмотром наставника". И вот подходит весна, намекаем товарищу, что послезавтра надо ехать в партнерское хозяйство и закладывать участок гибридизации. Василий рапортует на предмет того, что у него послезавтра экзамен по растениеводству, но он эту проблему решит. Свежо предание, но верится с трудом, знаем мы этого преподавателя... старая закалка плюс некоторая степень буквоедства вызывают у нас легкий скепсис. Однако вечером звонок "все, экзамен сдан, готов к труду и подвигам".

Позже поинтересовался, как же он сдал. Оказывается все прошло очень просто. Пришел и сказал: "уважаемый преподаватель, я совмещаю работу и учебу, завтра мы уже выходим в поле, можно мне ради такого сдать экзамен пораньше". Дальше последовало собеседование минут на двадцать на тему: где работаешь, чем занимаешься... О, участки гибридизации подсолнечника, а давай подробнее, где, как, каким образом...

В общем для человека, прошлый сезон занимавшегося тем же самым, но в паре со специалистами нашей конторы - никаких проблем. В итоге: давай зачетку, осенью расскажешь о результатах и не забудь передать привет моим ученикам (то бишь мне и моему коллеге)


Случай второй, маразматичный

тот же Вася, пять дней спустя. По работе уехал в партнерское хозяйство за 200 км и застрял там по работе на три дня. Звонит с вечерним отчетом по работе, все нормально, работы осталось... "ну завтра к обеду закончим и могу возвращаться". Вот только проблема маленькая, завтра у него очередной экзамен, а препод никак не хочет принять экзамен на день позже. Вернее готов принять, но... через "хвостовку", "отработки" и лишение стипендии.

- А что за препод? - интересуемся мы с коллегой. Да... мне фамилия ничего не говорит, а вот коллега мой обрадованно произносит:

- Так это одногруппник мой, давай его телефон, поговорю с ним.

Пока ждем SMS с заветным номером - коллега пенится огнетушителем: "Да это ***** всему образованию... Да как таких **** к преподаванию допускать можно... Да ******, *****, *****."

В переводе на русский литературный - коллега не знает, чему может научить агронома городской мальчик без практического опыта работы (даже на маминой даче), который даже от практики в поле "косил" через медсправку и вообще настолько чистюля, что наманикюренные ручки в земле не замарает.

Получив SMS звонит преподавателю:

- Добрый день, одногруппник твой, помнишь. Да, он самый. Да работаю по специальности, семена выращиваю. Слушай, у меня твой студент работает, Вася, он сейчас за двести километров в хозяйстве, приехать сможет только послезавтра, можешь денек ведомость не сдавать, он послезавтра экзамен сдаст. Да не рассказывай сказки, декан всегда разрешал преподавателям ведомость по три дня держать чтобы раздолбаи типа меня не бежали к нему за хвостовками через час после экзамена. Слушай, ну пойми мне сейчас придется выдернуть одного человека и послать его за 200 км, а Васе на ночь глядя ехать обратно...

Короче не уговорил, пришлось срочно отправить человека на замену за 200 км ради четырех часов работы.

Что еще добавить... преподавателя этого выгнали через год за взятки.


Случай третий, пи*******

Это уже другой студент, честно отработал производственную практику, честно вкалывал и вникал в каждую мелочь, честно написал по ней отчет (проиллюстрировав фото с рабочего места, ну и материалы мы ему подогнали), честно пошел этот отчет защищать. Звонок:

- Меня выгнали с защиты...

- Кто

- Такой Сякойтович, председатель комиссии

(с***, сколько ты мне крови попортил на защите отчета после зарубежной стажировки только за то, что я "не был официально оформлен на должность агронома", и вообще на неделю с защитой опоздал, хотя о сроках стажировки я заявил в самом начале защиты)

- За что?

- Я честно рассказал, что из-за индивидуальных особенностей родительских линий участок гибридизации был посеян с междурядьем 50 см. Даже фото в презентацию вставил, но мне сказал, что я ни хрена не знаю, подсолнечник сеется на 70 см, иди и читай учебник.

Мысленно загибаю пальцы и насчитываю минимум семь способов посева подсолнечника, в зависимости от особенностей применяемой техники и технологии. Студенту же говорю:

- Сиди, жди.

Увы, пришлось прибегнуть к заветному "звонку другу", то есть бывшему научному руководителю, заведующему кафедрой, на которой трудится этот престарелый кадр, читающий лекции по пожелтевшим учебникам. В общем дали ему защитить отчет под присмотром завкафедрой, кстати оценили его на "отлично".

Студент этот уже сам стал наставником для молодежи.


Случай четвертый, жизненный

Пошел к декану, просить практикантов, несколько человек, после третьего курса. Собственно студентов уже подобрал, но надо было согласовать вопрос с деканом, ибо после третьего курса программой предусмотрена учебная практика в ВУЗе, а не производственная на предприятии. Думал, придется уговаривать. Все оказалось проще и обиднее. Выслушал меня декан, подвел к окну, указал на толпу студентов, которые в честь великого праздника "явление мусора из под весеннего снега" наводят порядок на окружающей территории.
- вот так наше руководство понимает учебную практику. Веник, метла, носилки, лопата. Забирай своих студентов, и чтобы до осени я их в ВУЗе не видел.

Показать полностью
721

Препод - реалист

По мотивам "Препода оптимиста" Препод-оптимист навеяло:


Первый курс, любимая всеми математика.

Профессор ваяет на доске формулы длинною в жизнь и что-то монотонно бормочет себе под нос.

Аудитория подозревает. что он сам давно уже запутался и рисует крючки от балды.


я: - Извините, можно вопрос?

П: - Да, пожалуйста...

я: - Вот скажите, нам в жизни, в реале, как вот это все может понадобиться? Для чего это учить? Когда может пригодиться, дайте хоть один пример!

П: - Вот, через неделю у нас будет контрольная, там и пригодится...

1178

Про оценки

Читала пост про то, что оценки закончились и решила написать про себя.
Когда училась в университете в одну из сессий умудрилась получить 4 четверки за 4 экзамена. Оставался пятый, получать нужно было только 5 иначе стипендия будет меньше обычной.
Сдавали мы сопромат. Препод был себе на уме, имел специфическое чувство юмора и за семестр достал и запугал весь поток. Можете понять мое состояние. Я просто сидела и учила.
*******************
Перед экзаменом я разговорилась с мамой, оказалось 20 лет назад беременная мною она сдавала этот же экзамен этому же преподу. Сидела и не знала как решить задачу. В коридоре ждал папа, десять раз заглядывал и в итоге преподаватель поинтересовался кого он ждет. Папа ответил. Препод решил над ним пошутить в своей издевательской манере.
Ну, говорит садись муж, отвечай за семью. Решишь вот эти 2 задачи я ей поставлю 4 и будете свободны.
Не учел он только одного - папа учился в другом вузе на строительной специальности и задачки по Сопромату щелкал как орешки.
Папа за 5 минут все решил, преподавателю деваться некуда поставил обещаную четверку.
******************
И вот я иду к этому же "кадру" сдавать.
На экзамене педагог начал свои шуточки.
Кто хочет три поднимите руку. Лес рук. Вы должны все ответить по билету.
Кто хочет четыре? Редкие руки. Вы должны еще ответить на доп.вопросы.
А мне нужно пять и его это так позабавило.
Экзамен идет. Народ выходит преимущественно с двойками. Меня припасли на десерт. Наступает моя очередь. Отвечаю. Билет знаю.На доп.вопросы ответила. На каверзные вопросы ответила( попался вопрос который он мне уже задавал на защите курсовика. Тогда сам его обьяснил, а я запомнила). И мне поставили "5"..
Я выдохнула, расслабилась, открыла рот и рассказала про маму... Зачем? Не знаю до сих пор. Препод поржал и отшутился.

Пришло время получать следующую стипендию, а ее нет. Бегу в Деканат.
Вот, вы все Сопромат не сдаете, потом спрашиваете почему стипендии нет..
Стоп. Вот зачетка. Вот пятерка.
Вот ведомость. Там пусто(!?!). Ищите преподавателя. Пусть придет и поставит.
Лето. Пора отпусков.
Как я его искала это детективная история. В ВУЗе его не было летом, пришлось через знакомых ребят выходить на его сына. Парень мой ровестник. Выслушал и на следующий день затащил силой папу юмориста в Деканат. Тот упирался и говорил, что я вру. Спас меня вышедший на шум наших разборок декан факультета. Характер коллеги он знал прекрасно и вопрос мой был решен.
Стипендии у меня не было до сентября месяца. Обидно было до жути..

960

Почему бесплатное образование "не работает"...

Попросили меня прочитать курс лекций в частном учебном центре.

Я всегда скептически к этому относился - типа берут деньги ни за что, то же самое в университете преподают. Но тут они меня уломали тем что успешных  выпускников реально трудоустроят и в неплохое место. Хотя пишу совсем не об этом...


Материалы все свои. Практически то что я читаю в университете + мои спецлекции открытые. Те ничего специально не готовил. Актуализировать материал не считается - я и так каждый год это делаю.


Пришел знакомиться со слушателями. Немного не по себе было - курс платный и недешевый. Давила ответственность.


И тут я вижу знакомые лица - мои студенты которым я практически этот же курс 4 года назад в университете читал.

После знакомства подошел к ним отдельно.


Спрашиваю: "Почему вы здесь? Я же вас этому и так учил. Оно вам точно надо?"


Отвечают: "Очень надо. Мы тогда ходили через раз, и лабы списивали, а сейчас реально надо... Очень хотим учиться..." И в таком духе...


Если честно, даже немного разозлился. Но "отпустило" сомнения по поводу платности курсов...

Не хотели бесплатно - пусть платят...

116

 Открытие Америки – 11. Про изучение английского языка в естественной среде

Байка на тему: «Приедешь в Америку и сразу заговоришь по-английски» себе не оправдала. Не то чтобы я рассчитывала, что знание неправильных глаголов придет ко мне во время пересечения границы, но смутные надежды были.


Впервые я услышала это басурманское наречие больше двадцати лет назад, в первом классе нам его преподавала молоденькая учительница, похожая на белочку.


Позже я множество раз предпринимала попытки овладеть английским языком: честно учила его в школе (забывала топики сразу после сдачи) ходила к репетиторам (умудрилась раз десять выучить и забыть грамматику) с маниакальным упорством в университетские годы переводила никому не нужные статьи в большом количестве и т.д. и т.п.

К сожалению, в этом деле стаж в зачет не идет, так что, не смотря на пятерку в дипломе, говорить свободно я могла только на бытовом уровне.


Это была небольшая прелюдия, чтобы вы по достоинству смогли разделить мой шок и даже местами ужас, когда ко мне обратился сотрудник Нью-Йоркского отеля, а я не поняла ни слова из его речи.


Буквально ни одного слова! Он повторял что-то на английском, глядя на меня, но это был какой-то другой английский, этот я не учила.


Множество достойных людей давали мне советы по изучению языка, в том числе слушать американские новости и аудиокниги, не общаться с другими приезжими, а ориентироваться на классический английский, с правильным произношением. Но, после случая в отеле я решила, что все сделаю иначе, наоборот буду искать общества не только американцев, но и других эмигрантов, чтобы привыкнуть к разным акцентам. С такими мыслями я и прибыла в Техас.


Для начала я кинула клич на странице местной русской общины в фейсбуке: просила рассказать, где лучше учить язык и сколько это стоит. Самый мудрый совет, что мне дали – дойти до библиотеки и взять там список всех мест, где изучают английский язык в нашем районе. В этом же списке была отмечена стоимость курсов, их продолжительность, необходимость дополнительных материалов и другая важная информация.


Так получилось, что у нас на семью только одна машина. А живем мы в Техасе, в штате не предусматривающим отсутствие машины, где практически нет общественного транспорта и тротуаров для пешеходов. Муж работает, то есть иногда до курсов английского подвезти меня не может. Передо мной стояла задача не просто выбрать хорошие курсы английского языка, но курсы до которых я смогу добираться самостоятельно не чувствуя себя при этом Михайлой Ломоносовым, что идет с рыбным обозом за знаниями.


В общем, половина моих метаний связанных с поиском подходящих курсов и жилья, была связана именно с отсутствием автомобиля. При наличии машины, все решается гораздо проще.


Поселились мы недалеко от шести точек на карте, где преподают английский язык как иностранный. В одном месте платно и в пяти бесплатно. Скажу сразу, до платных курсов я так и не дошли, меня устроили условия на бесплатных, да и денег было жалко. Хотя, может быть и зря.


Разговорилась я тут с одной девочкой из Минска, она тоже сначала ходила на бесплатные курсы, потом пошла на курсы от школы и начала говорить гораздо свободнее. Стоимость ее курсов, если не ошибаюсь 160 долларов за три месяца, занятия два раза в неделю. (Тут у меня легкие сомнения, то ли это стоимость курсов от колледжа, то ли от школы, точно не помню). В принципе, цена вполне вменяемая, но мне хотелось попробовать сэкономить.


Сначала мы съездили в церковь и библиотеку. В церкви занятия начинались только через две недели, а в библиотеке шли всего раз в неделю, так что эти варианты мы отложили, но так к ним потом и не вернулись.


Остановили мы свой выбор на двух центрах помощи эмигрантам, на одних занятия шли в понедельник, среду и пятницу, на других во вторник и четверг.


В понедельник и среду проходят занятия для начинающих, тут изучают новые слова, а затем учатся строить с ними предложения. Часто наш учитель Боб приносит с собой что-то связанное с темой урока, например, кухонную утварь или одежду и мы вместе запоминаем, как на английском будет «лопатка», «сковородка», «чайник», «вилка», «свитер с воротником хомут» и т.п. Темы каждый раз новые, занимаемся по двуязычным учебникам. То есть, у меня русско-английский учебник, у Сона китайско-английский, у Секины французско-английский и т.д.


Вот страница из моего учебника:

 Открытие Америки – 11. Про изучение английского языка в естественной среде Открытие Америки, США, Реальная история из жизни, Английский язык, Учеба, Курсы, Длиннопост

Первоначально это были занятия для тех, кто только начал изучать язык, но со временем уровень студентов резко изменился. Особенность этих курсов в том, что тут не отчисляют за пропуски, так что периодически кто-то перестает приходить и появляются новые лица, сейчас уровень учеников выше, чем был. Например, к нам недавно присоединилась Рита из Китая (настоящее ее имя совершено непроизносимое). Рита работает в филиале Китайской фирмы и у нее очень хороший письменный английский, но разговорной практики мало, вот она и ходит на курсы, чтобы услышать различные акценты и поболтать по-английски на отвлеченные темы.


Обычно на урок приходит около семи человек, минимум как-то было трое, максимум пятнадцать (после этого появилась еще одна группа). В общем, занятия мне нравятся, на семерых студентов приходится два преподавателя (Боб и Майк) говорим только на английском.


По пятницам у меня преподает Джим про которого я уже рассказывала, не буду повторяться


https://pikabu.ru/story/otkryitie_ameriki__10_pro_moikh_uchiteley_druzey_i_tipichnuyu_ameriku_6005491


Сейчас, летом, курсы по вторникам и четвергам не работают, занятия там возобновятся в конце августа. На этих курсах строго следят за посещаемостью, и ходит туда гораздо больше людей, потому что во время занятий работают бесплатные ясли и детский сад – это очень удобно для мамочек. Детишки в детском саду учат песни на английском и периодически выступают перед мамами с разными номерами, выглядит очень мило.


Сначала я ходила в группу для начинающих, но потом освободилось место в более продвинутом классе и после сдачи экзамена меня зачислили туда.


В группу для начинающих берут всех желающих, примерно на двадцать человек приходится три преподавателя. В первой половине урока объясняют, что-то новое, тогда задействованы все студенты, после коллектив делится на три команды и рассредоточивается по классам. На одну группу от пяти до семи человек приходится один преподаватель, отрабатывать чтение в небольшом коллективе гораздо удобнее. В этой группе я отчаянно скучала, но я не жалею, что попала туда. Я научилась понимать сирийский английский! Ну, не то чтобы прям понимать, но хотя бы о смысле отдельных слов могу догадаться. Потом я перешла в продвинутый класс и здесь занятия стали повеселее.


Чтобы не водить честной народ в заблуждение уточню, я рассказываю о собственных поисках в конкретном городе США и естественно объективное и всеобъемлющее представление о курсах английского языка на всей территории Америки дать не могу. В разных местах по-разному и это «по-разному» зачастую разнится очень сильно.


На каком-то сайте, я читала отрицательные отзывы про бесплатные курсы английского. Девушка жаловалась, что в ее группе все русские и как следствие практически все общение идет на русском языке, да и еще у присутствующих отсутствует заинтересованность: домашнюю работу не делают, на уроке между собой болтают и тому подобное. Эта девочка определенно была из другого штата, на моих курсах учится в общей сложности около двухсот человек и я не встречала ни одного русского студента за все это время. Так что болтать с соучениками я могу только на английском.


Для начала, на мой взгляд, подойдут и бесплатные курсы. После них, если появится желание попробовать что-то новое (или срочно потребуются деньги) уже не страшно прийти на работу в англоязычный коллектив или как вариант, поступить в местный колледж/записаться в какой-нибудь клуб по интересам, где собираются носители языка.


Главное, это учить язык, если есть цель и желание, то достаточно и бесплатных онлайн курсов Coursera, если желания нет, то ни один преподаватель знания в голову насильно запихнуть не сможет.


Спустя год ежедневных занятий на курсах, общения с носителями языка, просмотров фильмов с субтитрами, знание языка приходит «само». Но, чтобы это «само» случилось нужно очень хорошо потрудиться.


Еще хочу добавить, что мечты сбываются. В течение многих лет я мечтала свободно общаться на иностранном языке, в итоге сейчас я говорю, пишу и даже думаю на нем. Правда, этот иностранный язык – это русский язык, в том плане, что для США он безусловно иностранный. Основной же язык страны своего обитания, я знаю не особо.


Так что желания сбываются, но порой несколько не так как мы ожидали.


Продолжение следует…


Пока я готовила этот пост, то вспомнила множество курьезных, трогательных и даже неловких случаев, что происходили со мной на курсах английского языка. Сюда они не вошли, а в следующую среду я расскажу вам, кто платит за свадьбу в Америке, с какими трудностями можно столкнуться при заказе картошки фри и почему не стоит подходить близко к арабским мужчинам при разговоре тет-а-тет.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: