Как стать Инженером в Германии - часть 3

Первая часть тут:

http://pikabu.ru/story/kak_stat_inzhenerom_v_germanii__chast_1_4193618


Вторая часть тут:

http://pikabu.ru/story/kak_stat_inzhenerom_v_germanii__chast_2_4195760


Вторая часть моей истории получилась слишком конкретной, без описания эмоций, а скорее как пособие или инструкция, по этому в третий части постараюсь разбавить сухую информацию эмоциональной составляющей.


Все дисклаймеры с прошлой части действуют и тут:


Не грамотно пишу, пруфы по мере сил, учился еще при дипломе и мало знаю о теперешней системе Бачелор/Мастер, много многоточий потому что мысль плывет и наконец часто пишу УНИ, потому что привык к такому сокращению, но постараюсь по возможности писать универ ;)


И так... Vordiplom 1/2 с горем пополам позади. Первая семестровая работа тоже. Работу писал по теме "автоматизированные логистические системы доставки и хранения багажа в современных аэропортах/самолетах". Вместе с Авиакомпанией Lufthansa и одного сотрудника с Airbus мы придумывали способы, как можно легко и просто а главное ДЕШЕГО И БЫСТРО забирать и выдавать обратно багаж и ручную кладь пассажирам. Не имею права разглашать результат, так как именно сейчас эта система проходит последнюю фазу тестирования и моё молчание должно сохраняться до самого конца. Зато то время было крайне интересным, я почти 2 месяца ежедневно проводил в аэропорту и даже в самом ангаре, где самолеты проходят предпроверку перед вылетом. А в течении недели я даже ночью сидел в аэропорту и наблюдал за всеми процессами, которые проходит самолет перед тем как ему вылететь. Сейчас всё это можно посмотреть по Discovery или BBC, а тогда я сидел с открытым ртом и всё записывал. Меня поймут наверное только любители самолетов или ярые фанаты авиации в целом. И так представьте себе музыку "Рихарда Штрауса - так говорил Заратустра" (Richard Straus - Also sprach Zaratustra) и под эту музыку открываеться главная дверь ангара номер 2 возле Besucherpark - Flughafen München и в нее въезжает величественный "А340-Solingen". И сотрудники начинают во круг него бегать и проводить различные тесты по стандартным Checklists, коих у каждой группы по 5-10 штук минимум. А я сижу и смотрю. Время от времени мне разрешают под чутким присмотром охраны подойти и сделать пару фото тех мест в самолете, которые важны для разработки моей системы, потом после уборки меня пускают в бизнес класс и потом в первый класс и под самый конец, как бонус, в кабину пилота. Кабина пилота мне не нужна для семестровой, но если дают посидеть да еще и порулить, то грех не воспользоваться шансом. Сотрудник Lufthansa вместе с пилотом смотрят на меня как на идиота однако улыбаются и понимают мою радость, а мне все равно. Не каждому студенту даётся возможность посидеть в кресле такого самолета не в музее, а прямо в ангаре за 240 минут до его вылета. Но вот время поджимает, меня просят выйти и показать все сделанные мной фото представителю аэробуса и авиакомпании, что бы не дай бог, секреты не попали в руки конкурентов. Ну вот и все, фото проверены, руки пожаты и 8 недельный пропуск на закрытые объекты сдан. А дальше долгие расчеты по фото и симуляции всей системы подачи багажа. Потом через 3 месяца эдакая мини защита в универе и еще одна в офисе Lufthansa. Потом расписка о передачи прав на патент университету и авиакомпании, шведский стол и право на один бесплатный перелет, которым я так и не воспользовался, потому что моя девушка от меня ушла и лететь мне было не с кем да и некуда.


Впереди еще 3 года обучения, из 1500 человек осталось всего около 400, многие ушли сами, других отчислили после неудачных третьих попыток. Особенно много ушли после Technishe Mechanik 3 и Maschinenelementen. Я сам чуть не вылетел из-за этого экзамена. Сдал аж с третьей попытки. Экзамен идет 5 часов. В первой части нужно было прорешать на прочность коробку передач со сложными валами и сварочной сборкой и ответить на 100 вопросов, а во второй части нарисовать карандашем на кальке DIN A3 эту самую коробку со всеми прелестями в разрезе. И я просто тупо не успевал все решать и потом нарисовать.


Система оценки такая:


Не рассчитал вал - не имеешь право его рисовать.


Выбрал не те подшипники - не получишь оценку за вал, за функцию агрегата в целом и за решение вала, так как выбрал не те условия.


Всё рacсчитал - но вал взял длиннее чем смог нарисовать корпус - не получишь оценку за монтаж, маслоснабжение и частично за функцию агрегата.

По этому я тренировался почти МЕСЯЦ только для этого экзамена и таки сдал его потом на 3,3 с третьего раза.


Это был мой последний сложный экзамен. Дальше начался Hauptdiplom и основная специальность. Естественно, что я первым делом записался на лекцию того самого профа-космонавта, из-за которого я вобще подал документы в этот ВУЗ - Bemannte Raumfahrt. Лекция в основном устная писать нужно мало. Товарищ Ulrich Walter примерно пол лекции описывает ту или иную проблему исходя из личного опыта, показывает кучу картинок и видео. На многочисленные вопросы о том, будет ли это на экзамене, многозначительно молчит и хитро улыбается - значит будет. Как я и говорил, билетов нет, слава богу весь скрипт вместе с фото и видео есть в интернете, так что пересматривал дома всё по нескольку раз и уже очень внимательно и с закрытым ртом ;-) Устройство скафандра и русского и западного, все типы ракет от V-2, Р-1 до Сатурн 5 и Энергии, причины падения Challenger и выводы из этой аварии, ну и конечно расчет топлива для вывода спутника с разных стартовых площадок, что бы понять важность местоположения космодрома. Экзамен сдан на 1,7 и по традиции на самой последней лекции проф проводит Fragestunde (час вопросов и ответов) на которой студенты задают все возможные вопросы и голосуют за 3 самых "важных", на которые проф дает развернутый ответ. В результате остались 3 вопроса:


1. Какие тесты проходит будущий космонавт?


2. Были ли американцы на луне?


3. Есть ли инопланетяне на самом деле?


На первый вопрос проф показал нам копии тестов, которые проходят все космонавты, а так же рассказал пару историй из личной жизни. Например:


Как часто вы выпиваете алкогольные напитки:


а)часто б)изредка с друзьями в)никогда г)не больше раза в неделю д)раз в год


Тот ответ, который ожидает комиссия был:....................б)


Космонавт не должен быть трезвенником, точно так же как и алкоголиком. Космонавт вобще не должен быть самым лучшим на свете. Он должен быть самым средним из самых лучших. Да, предворительный отбор проходят самые лучшие кандидаты и по здоровью и по оценкам и по выносливости, однако из этих 30 человек выбирают не самого лучшего, а самого что нинаесть среднего, то есть не нужен ни качек и ни дрищь, ни самый гениальный и ни самый глупый, ни самый высокий и ни самый низкий. Нужен самый ОБЫЧНЫЙ, который может выпить в компании друзей изредка, потому что он социален, у него есть друзья и есть самоконтроль. Он может выпить кофе, но не быть зависим от него, он в молодости мог даже получить штраф за превышение скорости, однако это был первый и максимум предпоследний такой штраф. Он может спать между 4-6 часов и высыпаться и он может даже носить очки. Времена Гагарина уже прошли, теперь из-за глобализации и МКС нужен стабильный и социальный человек, а не выдрессированный военный, который как робот, делает всё что прикажут. В военных операциях отбор несколько другой, однако для цивильных миссий именно такой, как описано. Единственное условие для кандидатов от Германии - докторская степень или 10 лет опыта в сфере работы, которую будут изучать в космосе. Поскольку доктора к 30 годам получить легче чем иметь 10 лет работы в те же 30 лет, то почти все немецкие астронавты имеют степень доктора в той или иной области.


Отдельным сюрпризом был рассказ профа, о такой сфере человеческого существа как неуверенность в себе и терпение.


Его привели в класс с длинными столами, на которых стояли письменные принадлежности и наушники. За каждым столом сидело 6 человек, всего было 3 ряда. На тот момент он никого из кандидатов не знал в лицо и общался только с парой коллег по работе, с которыми и приехал от своего универа, по этому толпа людей перед входом не вызвала у него интерес. Их запустили в зал и рассадили по местам. Его знакомые коллеги попали в другие тестовые группы. Он сидел за вторым рядом примерно по середине. Условия теста было таким: в наушниках звучал белый шум и случайные сигналы. Его задача была распознать на азбуке Морзе какое либо сообщение и записать его на листок. Все просто и понятно. Ровно в 9 утра тест начался... окон как и часов в кабинете не было да и на руке тоже. Им сказали, что тест начнется ровно в 9 и всё. И все, КАРЛ. 18 человек сидели в зале без окон со светом от ламп дневного света в наушниках и ждали сигнала, что бы его записатъ. Примерно через 3 часа двое один за другим стали что-то писать, еще один вышел в туалет и не вернулся, как потом выяснилось, его не взяли не из-за того, что он не записал сигнал, а из-за того, что он вышел во время теста и не сходил в туалет перед этим тестом. Но самое интересное еще впереди. Через 4 часа начал что-то записывать третий, а через пол часа и четвертый человек. Наш проф в туалет пока не хотел, но от напряжения он постоянно потел однако в наушниках по

прежнему был белый шум. Пару раз были какие-то тихие сигналы, однако это не была азбука морзе, это были просто звуки... через 6 часов еще двое почти одновременно сдались и вышли. На их спинах виднелись черные пятна от пота, а у другого были мокрые штаны...тут не до приличия - задание есть задание.


И вот после 9 часов БЕЗ ПАУЗЫ, ПЕРЕРЫВА НА ОБЕД И БЕЗ ЗАПИСАННОГО СООБЩЕНИЯ в наушниках у профа звучит долгий зуммер и по громкоговорителю сообщяют, что тест закончен. Как выяснилось тестируемых было всего 6, остальные 12 были подсадными утками. Цель теста была выдержка, концентрация и НЕПОДДАВАНИЕ ПАНИКЕ... Первый человек начал записывать и был подсадным, второй был тестируемым и поддался панике и ему показалось, что он слышит слабый сигнал СОС, хотя у всех, У ВСЕХ КАРЛ, в наушниках был белый шум со случайными тихими писками У ВСЕХ !!! То же самое случилось и под конец, третий человек был подсадным и у четвертого сдали нервы. У того кто вышел в туалет нервы сдали еще раньше, однако он терпел но не хотел обмочиться и по этому вышел. Из двух вышедших под конец один был подсадной, второй просто за компанию решил, что тоже не может больше терпеть, однако его как раз оставили, так как он сидел до конца и вышел, так как приспичило по большому и он не хотел мешать запахом другим. Он ничего не записал так как клялся, что ничего не услышал и реально напрудил в штаны, но пост не сдал. И только когда стало совсем не в терпеж, он решил, что он то может и в штаны накакать, однако опасности для жизни нет, а вот мешать другим он не захотел. За это объяснение его и оставили. И только двое прошли тест без особых проблем. Наш проф и еще один парень. Они терпели и не поддавались панике. Как потом выяснилось проф просто решил перед тестом не пить много жидкости (этот совет меня не раз спасал на долгих экзаменах, когда мало времени, а туалет на другом этаже), а второй парень одел подгузники для взрослых. Но туалет это было на самое сложное, проф сказал, что тяжелее было не поддаться панике и не позволять мозгу интерпретировать белый шум как сигналы азбуки морзе. Я дома сам проверил, если даже спокойно сидя в кресле слушать долго белый шум, то рано или поздно начинаешь слышать псевдо звуки. Уж не знаю, так ли это всё было, как он рассказал, но слушать было крайне интересно.


По поводу второго вопроса, об американцах на луне, было все просто, проф дал координаты модуля и предложил в телескоп посмотреть на сам модуль и на отражающее тригональное зеркало, которое поставили американцы, что бы точно измерять расстояние до луны лазером и прочие гравитационные величины.


А вот третий вопрос вызвал массу дискуссий и изменил мое отношение к проблеме внеземной жизни в целом. Проф объяснял как можно было объяснить то или иное явление с научной точки зрения без инопланетной жизни, рассказал и о "Бритве Оккама"(Ockhams Rasiermesser). Потом сказал, что есть действительно пару моментов, которые пока тяжело объяснить и что НАСА устало опровергать разные теории или снимки с их камер на МКС, по этому они просто транслируют сигнал с задержкой в 60 секунд, а хитрое программное обеспечение в случае засечки какого либо движения малых объектов, будь то часть спутника связи или кусок от двигателя или простой мусор со льдом, просто вырезают этот кадр или делают искусственное зависание сигнала с пропуском этих кадров. Но я заранее подготовился к этому вопросу и скачал на свой лаптоп пару "неопровержимых" (как мне тогда наивно казалось) видео с интернета, (ютуба на тот момент еще не было ;-) ) что бы так сказать прижать профа к стенке после лекции. Мне это почти удалось, однако его ответ переменил мое отношение к этой теме. Как я и ожидал, я подождал пока все студенты выйдут и скромненько подошел к профу и спросил, есть ли у него минутка. Он сказал да. Я достал лаптоп и открыл первое видео... он меня тут же остановил и сказал:


- Скажите мне честно, что бы для вас изменилось, если бы я вам сказал, что всё что вы знаете о внеземной жизни (за исключением Голивуда) - ПРАВДА ? Это не значит, что я так говорю, но что бы для вас изменилось, ЕСЛИ БЫ я так сказал ?


Я опешил, так как был готов ко всему, и к спорам, что это фотошоп или просто искусная фикция или что он передумал и у него нет времени говорить о моих бреднях или даже, что он просто посмеётся надо мной и спросит, что я забыл в универе с такими вопросами. Однако он выдал такое, что я просто потерял дар речи. Напоминаю, это все чистая правда, я не вру !!!


Я подумал и ответил как полагается отвечать мисс Мира при тупых вопросах, которые ей задают о мире во всем мире и прочей чепухе, что бы она показала на заученных фразах, что не полная идиотка:


- Мол мои жизненные приоритеты сильно поменялись бы и я бы пересмотрел свои цели в жизни...


Он меня перебил и говорит:


- Это всё понятно, но какое у вас было бы настроение? Эта информация была бы положительной для вас или скорее отрицательной ?


Я тут же не раздумывая говорю:


- Конечно положительной. Ведь это новые знания, технологии и вообще. "Вся история человечества должна будет заново переписана" :):):) Наизусть из фильма "Signs" с Мэлом Гибсоном.


А он такой:


- А как бы к этому отнеслась ваша мама или сестра или бабушка ?


Я уже начал понимать, к чему он клонит, и ответил:


- Ну я понимаю о чем вы... Для них это было бы серьезное потрясение... Возможно сильный испуг или даже паника.


- Так вот, молодой человек, у 90% населения земли, реакция была бы такая же как и у вашей мамы. И по этому, даже если всё что вы знаете о внеземной жизни было бы правдой, то правительство любой цивилизованной страны мира никогда бы не сказало это публично, пока на это не будет веской причины. Тому, кому это нужно или необходимо знать - будут знать, а тем, кто не сможет справиться с этой информацией - ничего не скажут. Это такая материя, что даже закон о прессе тут не поможет. В новостях замутняют фото детей, если репортаж касается их жизни, чтобы не причинить им вред, хотя пресса имеет право требовать их публикаций. А в нашем случае эта информация может навредить ВСЕМ людям одновременно - и детям и старикам и верующим и просто людям, не готовым это знать. Так что учитесь хорошо, получайте степень, пройдите все испытания и узнайте всё сами при вашем полете. Или инвестируйте деньги во что-то стоющее, разбогатейте и полетите туристом - тоже возможный вариант :)


Это было так понятно, что я потом целый день был под впечатлением от сказанного. Думаю, что ему приходилось подобное объяснять не только мне. Наверняка каждый год находиться не один студент, который до сих пор лезет к нему с тем же вопросом и каждый раз он говорит примерно одно и тоже :)


Пока для третей части думаю хватит.


Всем добра и хороших учителей в жизни.