Как создать компьютерную игру и куда пойти учиться

Привет, пикабушники. Представлюсь. Меня зовут - Новичков Андрей, но в интернете я выступаю больше под псевдонимом Флатинго (flatingo). Да да, знаю что ты скажешь - звучит, как фламинго. Но, я без ума от flat дизайна и ретро-сочетания розового с фиолетовым цветами. Так же я являюсь украинским разработчиком инди-игр. В этом направлении я развиваюсь уже около 5-ти лет и хотел бы некоторые свои знания и мысли опубликовать здесь. Вдруг кому-то будет полезно. И да, это базовые экскурс о том, как создавать игры, и думаю это будет полезно, в основном, новичкам. Далее будут более детальные посты. Просто некоторые не знают c чего начать.

Как создать компьютерную игру и куда пойти учиться Gamedev, Создание игр, Игры, Программирование, Геймдизайн, Рисование, Длиннопост, Компьютерные игры

Начнем с самого начала. Допустим, что ты несколько лет упорно работал менеджером по продажам финансовых услуг и понял, что это не твое. Более того, тебя осенило, что ты хотел бы создавать игры на ПК и в будущем создать свою игровую студию с громким именем. Или же, в противном случае, ты только закончил школу и хотел поддаться современному течению, создавать крутые игры на смартфоны и через несколько лет приехать на встречу выпускников на новеньком Porsche :)



Для начала, дабы делать игры, тебе надо определится с самым важным - кем именно ты хочешь выступать в этой необъятной индустрии. Скажу сразу, что прямых факультетов и учебных практик в этом направлении практически нет в СНГ. К счастью или сожалению, но ты не живешь в Америке или ЕС. Там индустрия более развита и так же есть в наличии факультеты крупных университетов о разработке игр, курсы, а так же целая академия в Германии посвящена этому культу.

Как создать компьютерную игру и куда пойти учиться Gamedev, Создание игр, Игры, Программирование, Геймдизайн, Рисование, Длиннопост, Компьютерные игры

Программист. Если ты решил стать программистом в разработке игр, тогда тебе стоит, для начала, определится с языком программирования для своих игр, игровым движком, а так же с платформой, на которую ты раcсчитываешь делать игры. Поверь, всё это важно. К счастью, в СНГ полно курсов и обучающего материала по изучению языков программирования. Лишь бы ты не ленился. Современными и текущее время являются - c#, c++, java и Python. Ты правда можешь пойти в университет учится на программиста, но там ты ни слова не услышишь о разработке игр и будешь изучать несколько видов математики ~5 лет подряд. Не скажу, что это плохо, но я лично выбрал саморазвитие и в несколько раз быстрее изучил нужные мне языки без лишней для меня информации. Так же, присмотри для себя игровой движок, который должен соответствовать выбранному для тебя языку программирования и платформе, под которую ты будешь писать игры. Лично я, использую движок Unity. Он довольно таки популярный, кроссплатформенный, активно поддерживается разработчиками, имеется много обучающего материала и в нем не так уж и сложно разобраться. Некая золотая середина, я бы сказал. Но пусть тебя это не останавливает. Ты можешь выбрать любой другой движок, будь то CryEngine или Unreal Engine. Все они используются для разных игр и платформ.



Что же дальше? Допустим ты неплохо изучил выбранный тобою в интернете язык программирования и разобрался в движке. Ты уже молодец. Попробуй создать теперь простую игру аля Tetris, Pac-Man или Mario в один уровень. Не пытайся сразу продать своих первые игры. Тебе нужна дурная репутация? Первый блин всегда комом, поэтому участвуй в тематических форумах о геймдеве и выкладывай свои игры. Пусть критика твоих коллег по цеху даст тебе нужное направление.

Как создать компьютерную игру и куда пойти учиться Gamedev, Создание игр, Игры, Программирование, Геймдизайн, Рисование, Длиннопост, Компьютерные игры

Художник. Здесь уже чуток проще. Опять же, если хочешь рисовать для игр, тебе понадобится графический планшет, ибо как ты перенесешь свои рисунки на ПК? Но, не спеши. Для начала определись со стилем рисованием. У каждого художника или даже того же повара - есть свой стиль и почерк. Найди его. Ты можешь круто научится рисовать те же скетчи, чиби, комиксы, "маслом" или даже гиперреализм. Этих стилей так же много, как и волос на голове женщины. Когда нашел свой стиль, изучи мат часть рисования: перспектива, пропорции, анатомия, тени и т.д. Для этого ты можешь скачать пару книг и днями на пролет пачкать блокнот своими творениями. Я когда учился рисовать, я каждый лист из скетчбука вешал кнопкой на стену вдоль и со временем наблюдал результат. Когда освоишься, можешь попробовать поработать с кем-либо в команде за идею и порисовать спрайты и тайлы для игры. Так же советую играть в игры и смотреть на стиль графики в ней. Не сковывай себя канонами и не бойся нарушать законы рисования и рисовать, к примеру, кулак больше головы. Это всегда выглядело здорово и забавно.

Как создать компьютерную игру и куда пойти учиться Gamedev, Создание игр, Игры, Программирование, Геймдизайн, Рисование, Длиннопост, Компьютерные игры

Геймдизайнер. Я даже не знаю с чего начать. От себя скажу, что это направление в играх мне больше всего нравится. Это не только подразумевает расставление объектов по локации и подбора цвета кнопки для главного меню. Геймдизайн - это любовь к мелочам, делая эту мелочь особенностью игры. Именно геймдизайн не дает игре быть скучной, наполняя игру хорошим балансом, идеей и геймплеем. Если тебе, дабы пройти уровень нужно будет просто дойти с точки А в точку Б просто убивая врагов, то это не есть интересно. Таких игр куча. Чем ты тогда лучше? Графикой и эффектами? Не превращайся в COD и BF. А вот если добавить, к примеру, в 2D платформер между той же точками А и Б условие, что игрок должен будет собирать фрукты, дабы не умереть от голода, да и еще дабы кол-во этих самых фруктов не было ниже 0 и не было больше N, то уже играть становится немного интереснее. Как и в рисовании - мелочи всегда играют важную роль. Советую брать уже готовую идею какой-то игры и пытаться понять, чего ей не хватает или как улучшить механику и баланс игры (как я привел пример с игрой Adventure Island). Так же советую почитать книгу Джесси Шелла о геймдизайне. Я сам ее читал в свое время и она дала мне хороший толчок в понимании этой темы.

Как создать компьютерную игру и куда пойти учиться Gamedev, Создание игр, Игры, Программирование, Геймдизайн, Рисование, Длиннопост, Компьютерные игры

А вот как поступить инди-разработчикам? Ну, тогда тебе придется совместить все эти три профессии в себе и стать универсальным солдатом. Поверь, это не так уж и страшно, как кажется. Главное лишь желание и усердия. Зато ты не будешь от кого-либо зависим и пытаться доносить свои идеи или программировать на заказ идеи директора. Каждому свое. Но, если ты инди-разработчик и делаешь игры в одиночку, то не пытайся создавать крутые ААА проекты и убийцы GTA. Во-первых, в одиночку такое осилить безумно трудно. Не факт, что у тебя хватить энтузиазма и денег делать такое несколько лет, ибо над такими играми сидять целые студии, сотни людей и делают это по несколько лет. Не создавай у себя канон, что крутые игры - это 3D шутеры и ММО RPG. Иногда гениальность кроется в простоте. Что уж сказать о таких играх как Super Meat Boy, Minecraft или FEZ, которые делали 1-2 человека и они принесли им немало миллионов, а игрокам кучу фана. Но создать игру - это лишь 50% проделанной работы. Как думаешь, много ли будут знать людей о твоей игре, если у тебя 300 друзей VK и пару закладок с форумами о геймдеве? Для этого нужно грамотно использовать маркетинг для твоих игр. Собственно об этом я и напишу следующую статью.

Как создать компьютерную игру и куда пойти учиться Gamedev, Создание игр, Игры, Программирование, Геймдизайн, Рисование, Длиннопост, Компьютерные игры

Напоследок пожелаю тебе много терпения и веры в себя. Поверь, это тебе пригодится.

Кстати, если у тебя возникло желание посмотреть на то, над чем я работаю, тогда добро пожаловать на мой канал о современной разработке игр. Может быть кому-то будет интересно. До скорого, Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
"...но я лично выбрал саморазвитие и в несколько раз быстрее изучил нужные мне языки без лишней для меня информации..."

"Лично я, использую движок Unity."

Всё ясно, будьте добры следующего.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Статья конечно рерайт, но про Unity - ведь движок действительно легок в освоении для новичков и крупные тайтлы уже на нем есть -Pillars of Eternity, Wasteland, Tyranny. От первого лица и с  The Forest, Firewatch, Long Dark. Движок развивается и это приятно.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в свое время читал Шелла, а точнее его книгу о геймдизайне. Поэтому, я перенес ту информацию местами в статью, а не как другие умники говорят, что я ее откуда-то там перепечатал. Аж тошно

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так твоя сегодняшняя статья это копипаста из книги которая дается всем стуендам первого курса в первом семестре на игровой специальности. Еще без указания источников. Привет от коллеги.

ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для инди проектов юнити подходит лучше всего, и дело тут не в языке программирования, я лично пишу вообще на javascript в unreal. И никто мне это не запрещяет)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм...Что? На JavaScript в unreal? Это как так? Там вроде BP и C++.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

можно подрубить V8 :)

https://www.unrealengine.com/marketplace/unrealjs

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку