4

Как составить бюджет?

--------------------------------------------------------------------------------------

Эпиграф. Хочешь рассмешить бога?-расскажи ему о своих планах!

--------------------------------------------------------------------------------------


Повторим в двух словах, что такое бюджет?


Ну наверное это финансовые показатели доходов и расходов, которые мы расписываем по статьям в начале месяца, смело "прогнозируя" эти показатели на основе прошлых данных. Например, прошлого месяца или года.

А потом мы героически пытаемся жить по созданному плану, отказываясь от приобретений (иногда весьма выгодных) только потому, что мы их не забюджетировали когда-то давно...

А некоторые крупные корпорации (и государство) бюджеты на год вперед составляют... А в РФ так вообще на три года...


Так-то, сама по себе, идея бюджетирования неплохая, как я написал в предыдущей главе. Существует только одна проблема. Невозможно составить сколько-нибудь точный рыночный прогноз даже на неделю, не говоря уже о годах. Как было сказано в фильме "Волк с Уолл-стрит": "...даже долбанный Уоррен Баффет не знает куда пойдут акции. Вверх или вниз..." Это так же сложно, как и предсказывать погоду на полгода вперед. Конечно мы почти уверены, что зимой будет снег, но вот как показывает практика, для большинства чиновников (и любителей летней резины) он выпадает всегда неожиданно. Клянусь Талебом Нассимом.


Ну или ипотечный кризис 2008 года. Кто его предвидел? Кто его предвидел?


Выходит, что к бюджету следует относиться "философски" и игнорировать его? Тоже нет. Ведь не зря ж его до сих пор практикуют... Просто в больших организациях даже с плохим бюджетом порядка намного больше, чем вообще без него. Для них "худой бюджет лучше доброго Agile".


Так скажи нам наконец, как же правильно бюджетировать? скажете вы. А ответил бы вам Эльяху Голдрат. Если бы успел. Но он умер, и поэтому отвечу я, опираясь на его исследования по "Теории Ограничения Систем", и одной из последних его книг "Критическая цепь". Я конечно не великий ученый, но мне кажется, что я придумал методику бюджетирования весьма интересную как с практической, так и с академической точки зрения. Меня подтолкнули к этому открытию работы мистера Талеба, который убедил меня в бесполезности (а часто и опасности!) прогнозирования, и мистера Голдратта, который небезосновательно утверждал, что "Рвётся там, где тонко. Поэтому там и будем укреплять".


Книга "Критическая цепь" посвящена управлению проектами. Там подробно разбирается множество проектов (от постройки Сиднейской оперы, до разработки новой модели модема), почему большинство не укладывается ни во временные, ни в финансовые рамки, и, главное, там приведен достаточно простой и понятный метод, который поможет завершать проекты в срок и не выходя за рамки бюджета. Кстати, книга написана живым литературным языком, читается запоем, как хороший "бизнес-детектив". Рекомендую.

Так что же это за метод? Если в двух словах, то надо создавать "буферы времени", из которых будет расходоваться время, в случае задержки. Вся наука в том, где именно расположить эти буферы для максимальной эффективности (спойлер. буфер должен быть в начале критической цепи). Кстати, в других книгах Голдратта и в Теории Ограничений очень часто встречается понятие буфера. Это один из способов защиты "узкого места" системы.


Теперь вернёмся к бюджетированию и объединим идеи обоих философов.


При бюджетировании не надо пытаться предугадать все варианты развития событий, и строго им следовать. Обязательно произойдет что-нибудь непредвиденное и значительное, что смешает вам все карты. Чем адекватней организация реагирует на неожиданных Черных лебедей (Тут я использую терминологию Талеба Нассима, в которой термином "Черный лебедь" обозначается чрезвычайно редкое, никем не спрогнозированное и крайне разрушительное явление), тем выше её эффективность. Именно поэтому государство неэффективно. Все его департаменты действуют строго в рамках принятого бюджета и не имеют права от него отклониться.


Следовательно бюджет надо планировать так, чтоб он защищал организацию от последствий негативных Черных лебедей, и помогал реализовать позитивных.


Барабанная дробь...


При бюджетировании нужно создавать денежные буферы (запасы) на случай неожиданных событий, существенно влияющих на ваши финансовые расчеты. Это поможет защитить критически важные статьи расходов и не допустить возникновения кассовых разрывов, а так же поможет реализовать положительных черных лебедей, коли они замаячат на горизонте.


Рассмотрим две ситуации на примере.


Ситуация первая. Финансовый кризис. (дела наши плохи)


Фирма планирует заработать (или привлечь инвестиции) в размере 1 млн рублей в этом месяце, и уже все их "распределила" по расходным статьям бюджета. Но вдруг случается кризис и денег собрано всего 500 тыс рублей. Кому в первую очередь заплатить?

Правильный ответ - заплатить надо тем, кто может тебя убить. Крупным бандитам, естественно государству. Официальную часть зарплат сотрудникам... Но это верно только если фирма не собирается дальше работать, а полностью закрывается и банкротится.


В ситуации же, когда фирма решает бороться за жизнь у неё два решения. Привлекать деньги в другом месте или "резать косты".

Поэтому защищенный бюджет должен иметь резерв как по доходной части (например открытая кредитная линия в банке, очередь из миллионеров, желающих разжиться акциями, нераспределенная прибыль предыдущих периодов). Если гадкий Черный лебедь не явится, то не стоит выгребать деньги из резервных источников (или выгребать их полностью) ради максимизации показателей текущего месяца/года. На то он и резерв. Неприкосновенный запас. Но и забывать про него не нужно, не то он может "протухнуть". Как и ваш запас тушенки на случай ядерной войны, резервы необходимо ротировать и подновлять. Воспользуйтесь вашей кредитной линией и верните её в кратчайшие сроки. Просто чтобы прокрутить её. Банк будет доволен, и в следующий раз предложит получше условия. Выкупите с рынка часть акций и распродайте их заново... короче, резервы должны вращаться, а не застаиваться.


Так и по расходной. В этом случае фирма должна уменьшить свои расходы так, чтобы её деятельность не остановилась. Например, в большинстве случаев можно договориться с собственником помещения об отсрочки арендного платежа, особенно, если у него нет других желающих снять это же помещение. А в кризисные периоды это редкость. Тем более новому арендатору надо предоставить арендные каникулы на время ремонта и т.д. Если вы находитесь в таком положении, то статью аренды помещения защищать не нужно. Невыплата по ней не приведет к остановке деятельности компании.

А вот налоговая недоимка может привести к заморозке вашего банковского счета и полностью парализовать вашу деятельность. Поэтому налоги - максимально защищенная статья в любых ситуациях. Это не значит, что вы не должны "оптимизировать" налоги. Но уж оптимизированные следует платить в первую очередь и без задержек.


Ситуация вторая. Разорился конкурент. (что может быть лучше?)


В нашей подопытной фирме статья на инвестиции небольшая и составляет, допустим, 100 тыщ рублей. В обычные месяца этого хватает, но вдруг ударил Черный лебедь, но не по вам, а по конкуренту. Его фирма в удручающем положении и её можно незадорого прикупить, увеличив тем самым клиентскую базу. Вот только заложенных в бюджет 100К для этого никак не хватит. Нужно минимум пара миллионов, и вы точно понимаете, что легко отобьёте вложения и расширите свой бизнес после слияния фирм и сокращения лишних сотрудников и прочих расходов.

Так откуда взять деньги? Всё из того же буфера, что и в первой ситуации. Из нераспределенного резерва в доходной части.


Исходя из вышеперечисленного следует две практические рекомендации к повседневному финансовому планированию:


1. Имейте резерв в доходной части бюджета. Это либо нераспределенные по расходным статьям доходы, либо нераспределенная прибыль предыдущих периодов, любо открытые кредитные линии, либо очередь инвесторов, либо фондовый рынок, но котором есть спрос на ваши бумаги. Основная идея этого резерва - это не брать его, пока не понадобится, но держать его в шаговой доступности.

Чем более инновационная ваша деятельность, чем моложе и нестабильнее рынок, на котором вы работаете - тем больше должен быть этот резерв по сравнению с денежным потоком. Для АйТи я бы рекомендовал резерв в размере полугодового дохода компании, для уверенного роста (даже в кризис. ОСОБЕННО В КРИЗИС), и минимум трехмесячный резерв для сглаживания сезонных колебаний рынка.

2. Делайте ротацию вашего резерва, чтобы он не протух. Банк не будет держать вам открытой кредитную линию, если вы ей не пользуетесь. Ему это не выгодно. Берите деньги, но отдавайте в льготный период, чтоб не платить лишних процентов. У банка создастся видимость успешного сотрудничества и кредитные линии будут только расширяться, а кредитная история - хорошеть.

Если фирма торгуется на фондовом рынке - регулярно выкупайте акции и продавайте их вновь. Надо поддерживать ликвидность ваших бумаг. Тогда вы сможете быстро распространить новый выпуск.

Как держать инвесторов на "низком старте" я пока не знаю. Знал бы - жил бы в Сочи.

3. Для расходных статей бюджета выделите минимум два (а лучше три) уровня защищенности. Максимально, средне и необязательные платежи.

Возможно для этого понадобится создать несколько одинаковых по назначению, но разных по приоритету бюджетных статей. Например "Зарплата официальная", "Налоги", "Проценты по займам", "Коммунальные платежи", "Бензин" и т.п. будут иметь максимальный приоритет.

Такие статьи как "Зарплата премиальная", "Аренда", "Оплата аутсорсинга", "Погашение займов", "Пополнение резерва доходной части", "Канцтовары" будут иметь средний приоритет. А статьи типа "Выплата учредителям", "Долгосрочные инвестиции", "Печеньки в офис" иметь самый низкий приоритет исполнения. Удобно использовать цветовую схему по типу светофора для обозначения приоритета статей.


Ну и конечно не надо беспредельно увеличивать резервы. Даже в нашем организме всего две почки, а не четыре. Природа посчитала, что четыре - это уже перебор, и двух вполне достаточно для баланса резерва и накладных расходов. Просто помните, что резервы не бесплатные и тоже стоят денег. Не зря же на них всегда так покушаются так называемые "эффективные менеджеры" и всегда первым делом освобождают от них предприятие, стоит тому зазеваться ;) Дай им волю, они б и почки лишние распродали.


Человек с одной почкой, одним легким, одной рукой, ногой и даже с половиной мозга может жить. Может дышать, писать, ходить на костыле и даже, извиняюсь, по маленькому. Вот только бедняга совсем не защищен от превратностей судьбы, и мелкая неприятность для здорового человека (да хоть мозоль на ноге) грозит ему огромными неприятностями. Представили такого человека? Вот так выглядит ваша фирма без резервов...


ЗЕ ЭНД.

Дубликаты не найдены

Похожие посты
303

Федеральную космическую программу до 2025 года сократили на 150 миллиардов рублей

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что власти страны урезали Федеральную космическую программу до 2025 года на 150 миллиардов рублей. Ранее было известно лишь о намерениях Минфина сократить финансирование «Роскосмоса» на 60 млрд рублей на 2021–2023 годы.

Причем ее могут порезать еще больше на фоне падения доходов федерального бюджета. Рогозин подчеркивает, что Роскосмосу необходимо 1,406 триллиона рублей на реализацию своих проектов, однако, у Минфина на это другой взгляд. Переговоры на тему финансирования должны полностью завершиться осенью 2020 года.

Федеральную космическую программу до 2025 года сократили на 150 миллиардов рублей Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Космонавтика, Правительство, Бюджет, Ракета-Носитель, Технологии, Россия, План, Новости

Сейчас в планах Роскосмоса числятся такие проекты, как: Союз-5, Союз-6, Ангара-А5М, Ангара-А5B, многоразовая версия Ангары, Рокот-2, многоразовый Крыло-СВ, многоразовый Союз-СПГ, сверхтяжелые Дон и Енисей, пилотируемый корабль Орел для лунных миссий и его версия для низкой орбиты, восстановление морского космодрома.

А также Дмитрием Рогозиным анонсированы аналог Бурана на замену Союз-МС, национальная орбитальная станция к 2030г, межпланетный ядерный буксир, полностью многоразовая ракета со 100-кратным использованием, отработка посадки космического корабля на астероиды и возможность высадки российских космонавтов на Марсе в течение 8-10 лет при должном финансировании.

Федеральную космическую программу до 2025 года сократили на 150 миллиардов рублей Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Космонавтика, Правительство, Бюджет, Ракета-Носитель, Технологии, Россия, План, Новости

Источник: https://www.mk.ru/science/2020/08/25/federalnuyu-kosmichesku...

Показать полностью 1
249

Заначка предприятия.

Своим постом я Америку ни для кого не открою.

Пост про один из самых простых способов формирования свободных средств на предприятии, которым я активно пользуюсь.

И хоть это известно многим и давно, однако иногда всплывает в разговорах. Поэтому решила написать.


Изначально, проанализировав расходы и доходы предприятия, была установлена постоянная сумма ежедневного пополнения резервного фонда. Пусть это будет 500 руб в день.

А именно, бралась та сумма, нехватку которой не заметно и погоды кассе она не делает.

По месяцу РФонд вырос в 15 000. По году дошел до 180 000 рублей.

Уже есть куда руку перед отпуском запустить)))

Схема оказалась рабочей и простой.


Сейчас накопление резервного фонда было переведено на плавающую сумму.


А именно, в начале каждого месяца берётся по min данным сумма среднего прихода в кассу. Закладывается ежемесячная стандартная закупка у поставщиков, текущие задолженности, траты за наличный расчет, все налоги и зп и т.д.

Все сводится в общий план, с учётом сроков и возможных поступающих сумм. Конечно же при этом не забывается и про себя любимую.


А вот все, что выше запланированного по итогам продаж поступит в кассу, пойдёт в Резервный фонд.


Поясняю. По плану у вас рассчитана расходная/доходная часть исходя из 16 000 в день. А вы наторговали на 21 тысячу. Значит в РФонд уходит 5000 руб.

Соответственно, если торговля пойдет ниже установленных 16 тысяч, то компенсация дня пройдёт из РФонда. (хотя это на моей практике это бывает редко).


Целесообразность фонда уже у нас на предприятии давно подтверждена. Сделали ремонт, выдаём мини займы сотрудникам, зп досрочно, премии, подарки к праздникам. Плюшек много.

Каких либо проседаний бюджета предприятия при этом нет. Даже наоборот, доставляет удовольствие понимание того, что копилочка-то растет.


Если раньше при доп расходах приходилось опираться на поступления в кассу и остатки по счетам, пытаться отодвинуть платежи и выкроить нужную сумму, то тут уже можно даже об этом не думать.


Главное - начать. Даже 100 руб в день за месяц вырастет в три тысячи. А вот за три месяца - уже почти десять. А за год - уже заначка в зп сотрудника. И главное это не сложно.

Как и придумать, куда потратить свободные накопленные средства.

141

БЛудни директора. Бюджет.

Хочется написать про очень простую вещь, которую однако, мало кто использует.

У нас 50-60 клиентов в работе, а вообще за весь период было несколько сотен. У большинства клиентов (малый, отчасти средний бизнес) часто случаются кассовые разрывы и вытекающее отсюда отсутствие бюджета на вещи, которые жизненно необходимы: рекламный бюджет для привлечения новых клиентов, оплата производственного помещения и т.д.

Как это "лечится" в нашей организации: мы накопили из прибыли резервный фонд равный 50-60% месячного оборота (в других сферах эта цифра может кардинально отличаться, важна суть). Любые дивиденды, бюджеты на новые проекты и т.д. выделяются только при условии, что этот фонд полон.

Повторюсь, мысль простая, но мало кем используемая. Обычно все выводят деньги, покупают машины, влазят в ипотеки и т.д., а когда их действующему бизнесу требуются так необходимые деньги, причем сейчас, не знают что делать.

Надеюсь, что это сможет быть вам полезным. Успехов!

2208

Антирейдер-28. Меняя личину.

Антирейдер-28. Меняя личину. Антирейдер, Бизнес, Риск, Длиннопост, Налоги, Тюрьма, Полиция, Бюджет

Устали от чистой экономики и хочется экшена? Ну есть у меня и экшен… Итак.

В одном городе, относительно недалеко расположенного от первопрестольной, наклёвывалось одно мероприятие, под что из федерального бюджета пообещали целый ярд.

Естественно, желающих присосаться к этой сиське, оказалось достаточно. И начались интриги.

Это муниципальный чиновник плох, потому что откаты получает. Вот ему уголовное дело. А этот плох, потому что его жена в бизнесе. Коррупция, блин. А у этого брат – преступник. А этот – распи@дяй и бухарик. А этот незаконную свалку разрешил. А этот сельхоз земли пилит. А этот под видом санитарной вырубки лес ворует и им барыжит. А этот …..

Локальные войны компроматов прекратил крупный федеральный чиновник, подтянув одного из невыдающихся муниципалов, порешав с ним процентуале по откатам и их форме, согласовав последующие формальные кары за превышение должностных полномочий и пообещав оградить от всех проблем в дальнейшем.

Не все смирились с тем, что федеральная сиська ускользнула. Начались интриги, направленные на откат ситуации в изначальное состояние. Но время шло. Мероприятие было шумно проведено и ярд был потрачен-освоен-попилен.

Но не все прошло гладко и возбудилось уголовное дело. Статья и состав не важны – мы не этот ракурс проблемы обсуждаем. На всякий случай муниципальный чиновник, в отношении которого возбудилось это дело, отбыл за пределы Мордора в теплую страну Черногорию. Но там ему посидеть не дали.

- Камрад! Да хорош уже сцать по мелочи – я же обещал! – увещевал его через переговорщиков тот самый крупный федеральный чиновник.

- Не-а, - отмахивался увещеваемый. - Мне уже глубоко за 50, я всю жизнь по кабинетам разным теплым сидел – мне в тюрьму нельзя!

- Да какая тюрьма!, - бесился федерал. – Я с прокурором порешал, с председателем суда тоже, со счетной палатой даже договорился, что проблем не будет! Выползай уже, получай свои полтора года условно, ползи на пенсию и давай уже дело закроем! А то бабки, пока по ним уголовное дело еще есть, вроде как не чувствуются своими до конца.

Короче, убедил.

Приехал муниципал. Добровольно. Покаялся. Сказал, что больше так не будет. Получил 1,5 года условно и уже было отправился на покой, но!...

Поросёночек был видимо маленький и на всех не хватило. Прокуратура в последний момент встала на дыбы и дело было пересмотрено в ином судейском составе. И отъехал наш муниципал на реальные 9 лет строгача. Опс…

Вы думаете это все? Нет, это была преамбула, описание фона так сказать, на котором и из-за которого произойдут описанные ниже события.

Местный предприниматель от производства Егор, в какой-то момент подумал, что поймал бога за яйца. Продукция его цеха металлообработки вдруг оказалась жутко востребованной. Километры псевдокованных заборчиков, указатели, фонари, лавки, столбы, тумбы и так далее, и тому подобное.

Во влажных фантазиях Егора он уже строил кованный мост до городу Парижу, прям до Эйфеловой башни, красота которой меркнет на фоне красотищи его моста. Но красота красотой, а металл стоит денег. Которые ему щедро платят прямо из бюджета.

Откатывал ли он что из них обратно – поди знай, ибо все что должно было быть сделано из железяки – было сделано. И к этому претензий не было никаких.

Претензии появились потом. И не к самому железу. Как следствие уголовного дела описанного раньше. От Егора требовалось доказать многое:

- то, что он действительно все поставил, а не только акты подписал.

- то, что качество везде одинаково и соответствует заявленному.

- то, что цена единицы продукции экономически обоснована.

- то, что его поставщики металла реальные.

- то, что работники производства действительно работники, а не мертвые души.

- и т.д., и т.п.

Короче, соответствующие органы достали огромные лупы и принялись разглядывать Егора во всех плоскостях, параллельно снарядив в его прямую кишку поисковую команду с собакой-ищейкой.

Как следствие – уголовное дело. Не по описанным событиям – с этим было все относительно чисто. Просто из шкафа выпало несколько налоговых скелетов, спрятанных недостаточно глубоко парой лет ранее.

Понимая, куда едет этот паровоз, было принято решение не ждать непонятно чего, а действовать на опережение. Благо еще мер, ограничивающих свободу, принято не было.

Первым делом – «продажа» бизнеса. В данном случае все было просто, так как второй учредитель был замом Егора, а по совместительству родным дядей по отцу и локальная смена власти и собственности в фирме прошла незаметно.

Вторым шагом – альтернативные документы. Это был самый сложный этап. Надо было быстро найти человека, похожего на Егора по: возрасту, телосложению, типажу, конституции. И этот человек должен проживать не рядом и быть никем. Пустышкой. Неудачником. Бесхребетным чмом.

Везение, помноженное на некоторое количество денег и личные знакомства среди участковых соседнего муниципального образования, выявили такого кандидата. По законам жанра, заданным Голливудом его стоило бы убить и, сделав подмену, занять Егору его место. Но это в кино. В жизни так не надо.

С кандидатом переговорили. Дали денег на такое же продуктивное ничегонеделание на ближайшие пару лет. И, несколько косметически обработав Егора, отправили его по инстанциям муниципального образования кандидата с заявлением, что украли документы. Все! Вот только свидетельство о рождении, военник, где мне на фото 16 и выписка из домовой книги на руках остались.

Через месяц у Егора на руках есть паспорт, где под его фото черным по белому написано, что он вовсе не Егор, а, скажем, Петр. Еще через месяц – загранпаспорт. Прав нет, так как Петр никогда на них не учился и не получал. Так что Егору=Петру придется еще раз учиться и сдавать.

И, прошу заметить – это настоящие документы, выданные уполномоченными на то госорганами, а не какая-то прибалтийская подделка.

Теперь можно приступать и к третьему шагу. Егор (Именно Егор – не Петр!!) покупает тур в жаркую страну, где всегда лето, и отправляется на отдых.

На какой-то очередной день отдыха он берет дайвинг-экскурсию, с группой садится на кораблик и отправляется к затопленному пароходу, выполняющему функции магнита для туристов-подводников. Кто был на подобных мероприятиях, те знают, как это выглядит. Кто не знает – кратко расскажу.

Прибыли на место. Экипировались, проверили снарягу. С этим строго! Всех посчитали, определились с парностью и нырнули. Все строго и контролируемо! А иначе нельзя – ответственность! Далее, вынырнули, поднялись на борт, скинули снарягу, посчитались и принялись на эмоциях рассказывать друг другу кто что видел.

То, что в одной группе могут быть русские, немцы, итальянцы, бриты, арабы – никого не смущает. Все болтают, жестикулируют и…, стихийно купаются в ожидании обеда, который уже воняет разными ароматами из кают-компании. На этом этапе – никакого контроля.

Потом обед, отдых полчаса-час, еще одно погружение и домой. Все, дневная дайвинг-экскурсия окончена.

И вот, вдруг, перед этим самым вторым погружением, выясняется, что одного не хватает. Где? Как? Он же был!

Путем опроса всех присутствующих на всевозможных языках и пересчета снаряги выясняется, что Егор всплыл со всеми, попил кофе, взял трубку, ласты маску и пошел нырять до обеда…. А за обедом его никто уже не видел. Утоп!

Как положено – кипишь и поисковая операция. Найдена трубка и маска. Тела нет – сильное течение и сложный профиль дна. Результат – пропал. И это не в разговорном смысле, а во вполне процессуальном. Ибо для «погиб» нужно тело. А его нет. Хотя все понимают, что это всего лишь вопрос формулировки.

На родине по данному факту – печаль. Жена скорбит, взрослые дети роняют скупые слезы. Следствие не в меньшем шоке: где подозреваемый? Нет подозреваемого. И в розыск не объявишь, и следственных действий не проведешь – территория иностранного государства таки.

Полгода пролетели быстро и жена идет в суд. Зачем? А для наследства. Почему так рано? А вот вам статья 45 ГК РФ:

1. Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев.

3. Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели и указать момент его предполагаемой гибели.

Еще чуть-чуть времени и у нас на руках документ, в котором четко и не двоякосмысленно говорится, что Егор – умер. Нравится там это следствию, не нравится, а уголовное дело закрывать надо. Нет у него иных вариантов (при отсутствии иных фигурантов, естественно), ибо невозможно покойника подвергнуть мерам уголовного воздействия. Что и было сделано.

У читателя возникает резонный вопрос: а что же случилось на самом деле? Все просто.

Вслед за посудиной, на которой был Егор, из порта вышло еще одно плавсредство. На месте оно встало на расстоянии пары сотен метров и с него специальные люди в бинокли внимательно смотрели за тем, что происходит на подконтрольном судне.

Дальше, в нужный момент под водой на ластах, с еще одним комплектом баллонов, подошли, прямо под водой аккуратно экипировали в снарягу Егора и тихонечко ушли на свое плавсредство. На момент кипиша, они уже были на берегу. А еще через пару часов Петр (!!!!) по земле уже пересекал границу этого гостеприимного государства с морем и вечным летом.

Спустя какое-то время, в Мордор прилетел Петр из страны, где Егор не был даже проездом. Перестраховка конечно, но пусть будет.

Что будет дальше? А я не знаю. Вариантов много. По идее, если Егор=Петр воспользуется рекомендациями и нигде не накосячит, он выждет, пока выйдут сроки давности по уголовному делу. Далее, появится как Егор, на все вопросы расскажет, что он просто купался и случайно далеко заплыл.

А не звонил и не писал никому, так как впал в медитацию и постигал дзен. А сейчас постиг и вот вам иск в суд о признании того, что я – это я. Тем более, что родственники узнают и не кривляются.

Ну что? Экшена хватило и можно перейти к морали повествования? Ну давайте:

1. Чиновники всегда врут. Это их работа. Посему – верить им нельзя. Сказали – проблем не будет, значит – будут. Из этого и исходим.

2. Всего этого действа можно было бы избежать, если не вязаться с бюджетными деньгами.

3. Всего этого действа можно было бы избежать, если вязаться с бюджетными деньгами под шапкой специально под эти цели созданного юрика.

4. Намного дешевле и проще схематозить вход в проект и выход из проекта ЗАРАНЕЕ, чем по горячему искать специалистов и совершать действия, сродни какой-то голливудчине.

5. Входя в рисковый проект обязательно стоит пересмотреть риски воскрешения прошлых проектов. Есть сомнения – либо убей покойника окончательно, чтобы он не встал как зомби, либо сам не светись в новом проекте совсем.

На этом на сегодня все. Напоминаю, что все вышепрочитанное – предмет моей больной фантазии, через чур развитого воображения и в реальности никогда не происходило.

Показать полностью
831

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...»

Красивые визитки, брендированные конверты, красочные буклеты и прочие действия, которые отнимают время и не влияют на деньги в кассе. Типичные ошибки стартапов от идеи до первых продаж. Как не спутать важные действия и второстепенные?

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

Смотря на другие проекты и анализируя свои, захотелось собрать в одну кучу все типичные мысли и ошибки людей, у которых возникла «гениальная» идея по бизнесу. Не важно в какой отрасли, каждый стартап проходит через одинаковые точки развития. Главная проблема в том, чтобы уметь отличать важные действия от второстепенных. Можно сутками сидеть в офисе, поднимать пыль в воздух, решая ненужные задачи, а можно за 1 день сделать недельный результат.

Итак, вот те самые мысли и действия, которые кажутся такими важными, но которые так мало значат в реальности:


1. У меня есть «гениальная» идея. Главное, никому про нее не рассказывать, чтобы не украли.


Помните то чувство, когда в голову пришла бизнес-идея на миллион? На старте у нас всегда горят глаза, мы переполненны энергией предвкушения и уже даже мысленно тратим будущие деньги. Непонятно, как весь Мир живет без этого? Ведь это просто нереально крутая идея! Только тихо, нельзя проболтаться, вдруг кто-то услышит и украдет мой бриллиант!

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

Только потом начинаешь понимать, что идея — это всего 2% успеха, а 98% зависит от реализации. Сколько было соц. сетей и инстаграмов, которые так и не состоялись. Скорее всего, вы не первый и уже есть что-то похожее, либо этого еще нет, потому что никому не нужно.


Наша крутая идея — крутая только в нашей голове.


Когда мы попробуем кому-либо её объяснить, то сами удивимся какую чушь несем:

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

Совет: Не храните идею в себе, она ничего не стоит. Наоборот, сформируйте мощное предложение и презентуйте свой проект друзьям и знакомым. Получите обратную связь как можно быстрее, возможно, уже на этом этапе вы поменяете свои взгляды и внесете корректировки.


2. Логотип и название это основа успеха! Нужно неделями подбирать цвета, форму и стиль.


Первое над чем мы задумываемся это название и логотип, ведь делаем его один раз и навеки веков! Мы начинаем читать книги по психологии влияния цвета: синий — цвет уверенности, зеленый — спокойствие, красный — привлекает внимание и запоминается. Делаем сотни вариантов, отбрасываем плохие и снова рисуем варианты, советуемся с друзьями и неделями размышляем, что же выбрать!

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

Большинство проектов или бизнес-планов, которые я вижу на разных конференциях (в том числе ФРИИ) или которые мне присылают в личку, очень сырые, но у всех есть ЛОГОТИП и иногда еще дурацкий слоган в стиле: «Вместе в светлое будущее» или «Лучшие инструменты для бизнеса».

Становится очевидно: время и энергия были потрачены не туда.


Например, наш проект «Perezvoni» работал первый год вообще без логотипа и мы над этим не парились потому, что это никак не влияет на результат. Нашим «логотипом» было словосочетание «perezvoni.com», написанное шрифтом Roboto. Только когда вышла 3я версия виджета, мы задумались над дизайном, эстетикой и логотипом.

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

Совет: Забудьте о логотипе на старте своего пути, не тратьте время впустую. Придумайте простое название, говорящее о проекте и пусть ваш логотип=название.


Лайф-хак для продвижения: Давно я занимался продвижением рекламных щитов в Воронеже и зарегистрировал параллельно основному сайту русскоязычный домен в зоне.рф, где название домена = ключевому запросу. Яндекс и Google быстрее продвигает такие сайты вверх и выделяет жирным шрифтом.

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

Как видно Яндекс выделяет жирным шрифтом домен, так как он содержит ключевой запрос.


3. «Мы хотим сразу классный сайт с хорошим дизайном и анимацией».


Перед тем как запустить продажи нам нужен крутой сайт! Найдем профессионалов и будем согласовывать макет 1-2 месяца.

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

Так делают отчаянные парни, которые еще не обжигались. Вместо того, чтобы сделать самостоятельно короткий лендинг на конструкторе за 3-4 часа и протестировать свою идею на адекватность, мы рискуем и вливаем деньги в воздух. Нет, хороший, структурированный сайт с грамотным юзабилити и дизайном нужен. Вообще, качественная упаковка бизнеса важна, но на том этапе, когда ваша бизнес-модель уже обкатана или хотя бы есть первые платежи.

Совет: Сначала формируем сильное УТП (предложение от которого глупо отказаться). Создаем прототип на листке бумаги, пишем тексты и думаем над картинками. Потом делаем лендинг на конструкторе (навыков программирования не требуется) или находим фрилансера и за 5-10 тыс. руб. получаем сайт. Обязательно делайте прототип, фрилансер не составит за вас продающую структуру.


4. Составим бизнес-план, чтобы понять какая будет прибыль в первый месяц работы.


Еще одно очень сомнительное занятие. Бизнес-план составлен человеком без опыта в новой сфере, как правило никогда не реализуется по задуманному, всегда есть изменения и просчеты. Инструкция нам говорит, что бизнес не может быть без бизнес-плана, как же по-другому!?

Яндекс показывает, что около 26 тысяч людей хотят найти «готовый бизнес план», то есть они думают, что есть волшебный листок, где все написано, что нужно делать.

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

Только не воспринимайте это слишком прямо, экономику считать нужно, чтобы вообще понимать будет ли прибыль при таких условиях.

Совет: Бизнес-план рекомендуют составлять после первой битвы, когда вы сделали несколько продаж и лучше стали понимать клиента и рынок. Тогда имеет смысл, отталкиваясь от реальности, составить план дальнейшего развития.


5. Визитки, буклеты, брендированные вещи и прочая мишура.


Всё это очень классно и придаёт вам определенный статус, у вас модная визитка, классные буклеты, но вы еще ничего не продали, а только готовитесь к этому. В тот момент, когда вы столкнете свой проект с реальностью, то поймете, что клиенту плевать на ваши визитки и стильные сайты. Главное, это ваше предложение, а визитки, как обычно это бывает, валяются на полке. Поэтому не стоит над этим париться, сделайте визитки, буклеты, если сильно хотите, но не тратьте на это много времени.

Полгода назад у меня появилась крутая идея (как мне тогда показалось), как повысить лояльность клиента и выделиться среди остальных. Мы заказали фирменные конверты А4 с индивидуальным дизайном, сделали пластиковые «накопительные» карточки, на которых были выдавлены фамилии клиентов, написали для каждого личное, благодарственное письмо на листке бумаги.

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

Это еще не всё.

Когда я узнал, что в компании Apple есть отдел, который работает над запахом новой продукции, то я сразу же решил, что у нашей компании тоже должен быть свой запах, и мы заказали парфюм, которым надушили все конверты. Конверты пахли свежим газоном.

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

В общем, мы сильно заморочились и потратили много сил, а в итоге для того, чтобы клиент сказал: «Ну, прикольно».

Совет: Большинство клиентов не оценят потраченное вами время на создание визиток, супер-пупер буклетов и прочей мишуры. Не придавайте вы им большого значения. Конечно, если вы работаете в творческой среде, то это имеет место быть, но в другом случае, делайте пока хоть как-нибудь. Если ваша идея окажется рабочей, то уже потом переделаете их как захотите.


6. Нам нужен офис для работы.


Как показывает история, офис совершенно не обязательный пункт для старта. Вспомним компанию «Amazon», которая в 1994 году начала работу в гараже и там же продала свою первую книгу.

Странно, но многие хотят сразу сесть в обустроенный офис, нанять сотрудников и покорять Мир. Может быть, я слишком мелко мыслю, но что мешает начать работать дома, даже если вас двое?

Например, наш стартап так и развивался, первые 3 месяца мы работали каждый в своем доме, только после этого решили снять офис. Он был площадью всего 8 кв.м., без кондиционера и летом стояла ужасная жара. За 1,5 года мы сменили 4 офиса:

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

Совет: Если у вас нет бюджета на офис, то начинайте работать дома с ноутбуком и телефоном. В большинстве онлайн-проектов встречаться с клиентом не обязательно.


7. Зарегистрировать торговую марку.


Стремление зарегистрировать торговую марку снова возникает из-за того, что мы переоцениваем ценность своего проекта.

Мы задумались над ТМ в тот момент, когда на рынке стали появляться уж больно похожие на нас названия: позвоним, позвони, перезвоним и т.д.


На заметку: Регистрация Торговой Марки длится 1 год и стоит около 60 тыс. руб. Есть большой плюс в том, что вы сможете отсудить домены, которые нарушают ваши права.


8. Найти инвестора, который поверит в меня.


Тысячи стартапов ждут волшебного момента, когда инвестор озолотит их и они смогут воплотить свой проект в реальность. Мы тоже искали инвестиции в начале пути, я оставлял заявки во все фонды, но получал отказ. Только спустя полгода, когда проект стал набирать обороты, мы получили письмо от Rusbase 2 приглашения на встречу с инвесторами, но отказались от всех предложений. Не знаю, насколько это правильно, но решили развиваться самостоятельно.

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

Вывод: Никогда не напрашивайтесь к инвестору, если ваш проект стоящий, то скорее всего, вам позвонят или напишут. Вообще, инвестиции не выход, пробуйте развиваться органично.


9. Ну всё, теперь я готов к продажам.


Наконец-то, составлен бизнес-план, закончились 2х месячные работы по сайту, у вас есть стильные визитки, просторный офис и шедевральный логотип, но ещё нет клиентов. Проект выходит на рынок, всё красиво, но оказывается никому не нужным. Проект закрывается или полностью меняет стратегию и формат продукта. В этот момент просыпается понимание, что нужно отличать важные действия от второстепенных.

«Нам плевать на ваши визитки и стильные сайты...» Бизнес, Визитка, План, Бизнес-План, Логотип, Длиннопост, Стартап, Habr

Сначала сконцентрируйте внимание только на самом стержне продукта и если он жизнеспособен, то потом превратите его в ручку с золотым ободком.


На первом этапе нужно как можно быстрее столкнуть продукт с реальностью, посмотреть на спрос, сделать первые заявки и пообщаться с реальным клиентом по телефону, а не со своим другом за кружкой пива обсудить какие перспективы у этого проекта. Для этого не нужен стартовый капитал и месяцы на подготовку. Не старайтесь вывести сразу идеальный, законченный продукт, даже Майкрософт постоянно дорабатывает баги и выпускает обновления. Очень легко потонуть в ненужных делах, которые кажутся такими важными. Хочется сделать сразу всё хорошо, но так не бывает.


Надеюсь эти советы были полезными или хотя бы вы получили удовольствие от прочтения :)

Спасибо! https://habrahabr.ru/company/perezvoni/blog/302484/

Показать полностью 12
1843

Нестандартное планирование семьи

Есть у меня одна знакомая, у которой жутко не ладилась личная жизнь. И вот однажды, как она выразилась, "устав от разочарований", решила пойти в центр планирования семьи, чтобы разузнать об искусственном оплодотворении. Далее с ее слов. Ей рассказали о процедуре, о подготовке к ней, назвали кругленькую сумму, в которую все это обойдется и, захватив несколько брошюр, она отправилась восвояси. Недалеко было кафе и сам Бог велел попить кофе с круассанами и переварить полученную информацию.

Не успела она отхлебнуть кофе, как к ней за столик кто-то подсел. Она подняла глаза и увидела высокого мужчину спортивного телосложения лет 35-ти, этакий "самэц". Мужик не стал тянуть кота за все подробности, выложил перед ней свою визитку и сказал:"Девушка, я знаю, что Вы ходили в центр планирования семьи (видимо, там кто-то постукивает на сторону о потенциальных клиентах) и хочу предложить Вам свои услуги. Цены у меня гораздо ниже, чем в центре планирования, я даю гарантию, что максимум со второго раза Вы забеременеете , могу предоставить всю медицинскую информацию о себе, у меня уже было множество клиенток и ни одной "осечки". За отдельную плату я могу через 9 месяцев встретить Вас у роддома с цветами (какой джентльмен). На этой визитке контактная информация. Вы подумайте и свяжитесь со мной". Знакомая была в ступоре от такого монолога и смогла только кивнуть головой в ответ, мужик спокойно ретировался. Неплохой бизнес. Может мне скинуть 10-15% и самому подкалымить :-)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: