Как со мной работодатель судился
Так вышло, что нелегкая меня занесла работать в учебный центр охраны труда и заниматься аутсорсингом. Несмотря на то, что центр занимался охраной труда, сами условия работы категорически не соответствовали текущему законодательству: зарплата была полностью сдельной (вначале, в связи с тем, что у меня было только 2 фирмы на аутсорсинге - около 8 тысяч), сколько фирм себе наберешь - столько и заработаешь, за вычетом 60% работодателю. По работе приходилось очень много ездить, но никто не оплачивал даже проездной, а учитывая, что некоторые заказчики находились совсем уж за городом, бензин - только за свой счет. От каждого заказа, который ты даже находил сам - будь добр отдай работодателю изрядный процент. В итоге выходило, что я был сам себе менеджер и сам себе исполнитель, который просто так делится своей выручкой с директором. Директор, к слову, мадам весьма простых нравов: что-то не понравилось - пошла наорала на подчиненных, выпустила пар. Народ, поначалу стойко державшийся за свои рабочие места, потихоньку начал прозревать и валить с этой конторы, оставались только самые преданные, но и они потихоньку уходили.
При этом директор, как со временем оказалось, очень любила судиться со своими бывшими сотрудниками. Первого она уволила после крупного скандала, по статье, но тот был парень не промах, и через суд восстановил себя в работе, получив причитающуюся ему зарплату и свалив в закат. Второй была заместитель директора, которая в прямом смысле этого слова "вызывала подозрения", чем именно - история умалчивает. Тут она подала в суд за якобы раскрытие коммерческой тайны, была быстро послана судом на йух и вскоре притихла.
После моего увольнения фирмы, которые держались на балансе аутсорсинга, решив, что без меня они работать с учебным центром не хотят, написали заявление о расторжении договора. Из 15 организаций отвалилось 6, всего-то, казалось бы. В дальнейшем я еще пару месяцев помогал этим организациям в частном порядке закрыть все дела, после чего прекратил всяческие контакты. Но одна из этих организаций, забыв, видимо, что я в учебном центре уже не работаю, написало письмо на мою старую рабочую почту. И тут понеслось.
Летом, спустя почти год, мне пришло досудебное письмо с требованием перечислить на счет учебного центра ни много ни мало, 800 тысяч рублей за "увод клиентов", про которых я уже успел забыть, за нарушение коммерческой тайны и причинение чуть ли не морального вреда. Я, конечно, посмеялся и не придал этому значения. А вот потом мне пришло извещение из Районного суда о том, что тогда-то тогда-то назначено заседание по гражданским делам. Конечно, я не стал брать адвоката, а просто без задней мысли пришел на заседание, пояснив суду, что дел с организациями не имею, деньги от них не получаю, договоров у нас нет, да и вообще требовать упущенную выгоду - прямое нарушение законодательства. Со стороны истца к делу было приложено только две распечатки с электронной почты, "доказывающие" мою причастность к тому, что я совершил ужасное преступление. Со стороны пришли целых два юриста, потрясавшие грамотами в помощь СВО и бездомным животным. Судья почесала репу, и, видимо, потому как дело подобное ей попалось в первый раз (а как мне потом сказал помощник судьи, так оно и было), решила вызвать на следующее заседание все 6 организаций, к похищению которых я оказался причастен. Спустя месяц на заседание никто не явился, естественно, и уважаемый суд, еще раз почесав репу, в удовлетворении иска отказал.
Тут бы ей и остановиться, но ее странная ненависть ко мне никак не утихала. Спустя месяц мне приходит письмо о том, что мне надо бы явиться в Областной суд. На этот раз я нанял адвоката, чтобы грамотно все сделать и никуда не мотаться самому, ну и впоследствии для того, чтобы стрясти с истца судебные расходы. Суд занял всего 5 минут, мадам повторно была послана на йух, но... Спустя еще полтора месяца мне приходит письмо о том, что дело будет рассматриваться в Кассационном суде. Плачу адвокату денюжку и тот едет в соседний город на очередное заседание. Что ж, снова без изменений, суд в этот раз прошел в рекордные 3 минуты. На суде было заявлено: мы пойдем в Верховный суд. Прошло уже чуть больше месяца, но время у нее еще есть, целых два месяца. Насколько мне известно, денег на суд со мной она потратила уже просто немерено, учитывая, что юристы ее сидят на договоре со стороны, а не трудятся в штате.
По крайней мере, мое дело может лечь в законодательную базу, и к подобным перлам работодателей суды будут уже относиться по-другому.