Как сложно найти сотрудника

На волне постов про HR решил поведать и про свою историю, а точнее настоящую проблему.


Работаю в московской ИТ-компании, небольшой системный интегратор. И мы регулярно ищем инженеров на техническую поддержку наших клиентов. Регулярно ищем не по тому, что они увольняются, а потому что растем и найти человека трудно, довольно затяжной процесс.


Позиции HR в компании нет, есть кадровик чисто для бумажно-юридической работы. А непосредственно подбором инженеров занимается руководитель технической поддержки и я.


Подбор кандидатов проходит так:


1) Просмотр резюме;


2) Звонок, задаем пару технических вопросов;


3) Приглашаем кандидата на собеседование, общаемся.


4) Приглашаем на работу.


Кандидат либо проходит все этапы (наши текущие сотрудники) либо отваливается на любом из этапов по разным причинам. И вот примерно 99% отваливаются. И не потому что мы придирчивые, а потому что кандидаты, которые отзываются не подходят под требования или неадекватные. Но чтоб это выяснить, приходится тратить очень много времени


Вот и сейчас уже 2 недели ищем человека на должность инженера технической поддержки 1 линии, и найти не можем. З\п соответствует рынку, технические требования начальные — нужно разбираться на базовом уровне в сетях, понимать для чего нужно сетевое оборудование (по их назначению) и быть готовые к работе разъездного характера (30% времени), быть адекватным человеком. Все информация указана в описании вакансии.


Кандидатов очень много, резюме у большинства неплохие, но в 90% случаев не соответствует действительности. Например, человек в резюме пишет среди навыков «работа с DNS», а при телефонном интервью говорит, что DNS — это служба, без которой не может работать компьютер». Или указано «опыт AD», а в разговоре выясняется, что он даже не видел этого AD, а в резюме добавил «потому что у других это видел в резюме» и т.д.


И в таком ключе звонят кандидаты, приходят, но в итоге рассказывают сказки, в которые сами верят (это я про технические моменты), спорят (опять же, будучи уверенными, что их сказка – правда). А если вдруг придет человек, технический уровень которого нас более-менее устраивает, так окажется что он не хочет ездить к клиентам (зачем ты пришел?), хочет з\п в 2 раза выше (зачем ты откликался на вакансию, если указанная з\п не устраивает), хочет чтоб жилье предоставлялось (почему по телефону не сказал), хочет сменный график (у нас 5\2, все же указано было) и т.д.


Иногда попадаются очень странные личности, мы даже их поведению дали название, например, «Суицидник», «Держал сервера», «Рубака-парень» и т.д. А был вообще интересный случай — кандидат специально для собеседования накрасил ногти в фиолетовый цвет (мужчина). Если будет интересно – поведаю и про них.


И вот сидим и каждый отклик на резюме ждем с таким же трепетом, как запросы от новых клиентов.


В целом есть очень много интересных историй из ИТ-сферы, технических и не очень, о которых можем поведать общими усилиями сотрудников компании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу по секрету, 100% соискателей теряются, когда им по телефону задают вопрос - что такое DNS или AD. Все мы можем показать и наглядно объяснить, а когда по телефону, да ну нафиг. Лучше бы вы загоняли кандидата в реальное испытание. Попросили что-нибудь сделать на тестовой машине. Уверяю Вас, результат будет совсем иной.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ы! Чел искал админа, в качестве тестового задания - комп с ХР и радмином. Задача - узнай айпишик.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Это как? И нафига радмин? ipconfig и все гуд

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1 - радмин - он там в конторе как средство поддержки стоял везде.

2 - на иконке радмина всплывающее окно с инфой о компе

3 - cmd - ipconfig

4 - ipconfig > info.txt

5 - свойства сетевого окружения - подключение по лан - состояние - сведения.


Вариантов масса, но 99% отваливалось.

Недавно был вопрос мне от "админа": "Я прочитал что vga это не совсем моя видеокарта и на неё драйверов нет".

Искал дров по запросу "скачать драйвера для видеокарты бесплатно". Работает кст...

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это "админ" к сожалению не что то особое. Зато благодаря таким людям совсем без работы мы врят ли останемся

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут такой штуку скажу.

Мне надавно "клиент" заявил, что винда она бесплатная, ему так знакомы "админ" сказал, а то что я хочу денег на лицензии - это я сволочь и вымогатель. В общем не сработались.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Использование пиратского софта и прочие вещи — это да, отдельная и интересная тема. А в условиях, когда к теме приходит клиент с знанием "винда и офис всегда были бесплатные", это конечно сложно.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это на корню пресекать. у нас пороговое для "турма твой дом" 100 тыров.
Сетка на 5 компов с контроллером наряженная от MS уже закроет перспективы к самосовершенствованию от 3 до 5.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком проблемно с пиратским по связываться. Сроки, штрафы и прочие радости. Поэтому проще либо покупать либо свободное по использовать)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

К адовому моему сожалению 99,9% пользователя идет именно "уверенное знание MS Office". Ну как уверенное - ворд от эксель отличают, центруют пробелами и автосумму в экселе знают.

Но Опенофис вызывает ступор.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Пользователи дрессируются административными методами.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо "у буха проблемы", а айпишник не знаю, но это твои проблемы. Подключись и помоги.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

вин-r cmd ipconfig

ну или по имени

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Проще узнать имя ПК, на который залогинился пользователь и самому уже посмотреть его адрес и т.п. Минимальное взаимодействие с пользователем.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это я больше для примера привел, обычно по телефону более простые вопросы, чисто чтоб отфильтровать совсем "начинающих" специалистов. Но даже если человеку сложно объяснить — это чувствуется. Мы же тоже не требует термины из книги, своими словами хотя бы адекватно, приблизительно и т.д. Ну как минимум что такое IP-адерс и MAC-адрес по телефону ответить можно. А вот при собеседовании, конечно даем практические задачи.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку