Как сейчас проходит обучение в автошколе

Посмотрев ролик, про девушку собравшую несколько машин и комментарии, в которых многие спрашивали как же так права получают.

Вспомнилось, как я недавно обучалась в автошколе.

В поиске нашла очень мало постов, и в основном истории, а не принцип обучения и сдачи экзаменов в автошколе.

Пройдя обучение, я поняла, что именно там тебя настраивают и делают так, что бы ты заплатил за права.

Я сдавала сама, т.к. хотела убедиться в том, что это мое. Именно поэтому пошла на механику.

Но как оказалось, желания сдать самому сейчас не достаточно. И если ты очень хочешь научиться, то автошкола тебя точно не научит.

Что бы не было длинноуставаемого поста, выделю самое основное, что противоречит принципу автошколы.


2016-2017 год.

Порядок обучения в моей автошколе.

1. Теоретическая часть + Диск с полным тестом, который надо пройти. Причем без ошибок сделать этот тест и результат отправить автошколе. Только после этого допустят к сдаче экзамена теории.

2. Виртуальное вождение без которого тебя не допустят к площадке. Четыре занятия по 1,5 часа.

3. 10 занятий площадки. Далее экзамен площадки. И только после этого третий пункт.

4.  Кажется было 12 занятий города. Затем экзамен по городу.


И вот только после этого тебя, такого готового ко всему, отправят на настоящие экзамены.

Заявка на серьезную подготовку к экзамену.


Это одна из крупных автошкол, которая существует уже очень много лет. Пошла я туда, потому что муж там лет 15-17 назад открывал все категории. И его обучение устраивало.

Но по факту оказалось, что автошкола предоставляет только партнеров, а сама уже давно является только посредником.


Началось обучение.

Теория проходит отлично. Ну тут же в основном от тебя все зависит.

Виртуальное занятие вождению. Да, это сидеть за эмулятором и ездить. Первое занятие теории, где тебя учат правильно  крутить руль, что отвечать когда тебя просят "прикурить" машину, и почему ты не должен этого делать. Ну и рассказывают о всех лампочках  и датчиках в машине.

Все последующие занятия игрульки.

Завершило все это диск с тестом и экзамен. Тут стоит сделать акцент на диске.

У автошколы было две партии дисков. Одна старая партия бракованная, в которой ты никогда не наберешь 100%, вторая партия исправленная. Я то конечно об этом узнала очень поздно, когда была на грани истерики. Но если бы нашла сразу эту информацию, достаточно пройти три раза этот тест без ошибок.


Дальше идет площадка. Принцип обучения такой же, как и у города. А так, как проблем с площадкой у меня не было, расскажу про город.


Инструктор по городу мне попался не ответсвенный. За эти 12 занятий он не научил правильно обращаться с сцеплением в сложных ситуациях (а для начинающего почти все "сложная ситуация") и уверенности в городе не появилась. Очень халатно относился к занятиям. Хотела позвонить и попросить другого инструктора, но быстро передумала по следующей причине.


Что бы записаться на занятия, не важно, теория, город или площадка, ты должен позвонить в автошколу и оставить заявку о своих намерениях! Только после этого тебе позвонят в течении трех дней, и вот уж только попробуй пропустить звонок, будешь проходить эту процедуру заново. И не важно, что это уже десятый раз. Меня так до истерики чуть не довели, когда я пыталась перенести занятие. И я приняла решение, что буду умирать, но ничего не буду переносить.


На протяжении всех занятий, что на площадке, что в городе, тебе говорят, что сам/сама не сдашь, но они, эти рыцари, готовы тебе помочь. А так же, что сотрудник ГАИ когда узнает, что ты не платил денег, просто валит тебя.


Буду кратка, то, что они говорят чушь! Да, на экзамене тебя могут завалить, но не из-за денег. Но чаще им даже и не надо ничего делать, юные водители очень быстро вылетают из машин, по очень смешным и странным причинам. А их оправдания доходят до абсурда. Во время экзамена было много всего, но....Сдать самому реально! Просто нужно много времени и нервов. И желание это сделать самому.

Но это все уже другая тема.


Вернемся к автошколе.

После занятий по городу едешь сдавать экзамен. Там придираются ко всему. Слишком долго держал поворотник, слишком мало держал поворотник, и т.д. И все это потому, что когда ты не сдаешь экзамен, то обязан по договору купить дополнительные занятия.

Если купишь три занятия, тебя допускают на пересдачу. Можно купить шесть занятий, а вот если ты купишь девять занятий, то экзамен АВТОМАТОМ! Это касается и площадки.

Я покупала три раза по три. Т.е. два раза еще пыталась сдать. Экзаменатор назвал меня настырной. И к слову опять же предлагал помощь с ГАИ. Ради интереса спросила, бывали ли случаи, что сдавали с первого раза. Он работает там давно, сказал, что был один раз, но парень брал еще частные уроки, по мимо автошколы. Большинство учеников оплачивают сразу девять допников и приезжают за отметкой о сдаче.


Научила ли меня хорошо держать на дороге автошкола? Нет.

После автошколы я брала частные уроки с хорошим инструктором, и только тогда я поверила в себя.


Возможно автошколы поменьше, и менее известные учат лучше. Но вот одна знакомая именно в такой училась. Теорию в автошколе они могли прям на экзамене пересдавать до тех пор, пока не наберут все ответы правильные. Занятия по городу идут перед площадкой. Объясняя тем, что "Так быстрее габариты машины почувствуешь". Очень сильно сомневаюсь в таком обучении. И точно не хотела бы встретить таких учеников на дороге!


Т.е. фактически, закончив автошколу, ты идешь в ГАИ с минимальными навыками и знаниями.

И думаю, чаще всего и те, кто был намерен сдавать сам, отчаявшись переступают свой принцип именно поэтому.