Как сделать себе сайт без опыта (ч2)
Вот здесь я рассказала о том, как создала себе сайт-блог без опыта. Спасибо всем, кто написал, за поддержу и комментарии с профессиональными советами! Много дельного! теперь хочу продолжить эту историю дальше.
Как и в прошлом посте, сразу хочу пояснить, что я рассказываю о своем опыте создания сайта с нуля. Делаю совсем не идеально и очень слежу за тем, чтобы не усложнять и не откладывать реализацию на потом. Что-то делаю сразу, а что-то буду доделывать уже в процессе.
Очень хочется сделать его и полезным, и удобным, и красивым )
Итак, после создания сайта с демо-дизайном и цветами сайт выглядит так:
вот что получилось после 1 этапа. Сейчас там 5 статей, которые нужны были для работы с беременными. Наполнять буду основательно, когда с базовой настройкой закончу.
1 - начала изучать СЕО. чтобы корректно настроить сайт и узнать, как правильно писать статьи
Посмотрела и прочитала множество видео и заметок. Пунктов там не так много, поэтому большинство из них просто дублируются. Из материалов, что я видела, самые полные, полезные и понятные мне обзоры были вот тут (если у вас есть информация полнее / лучше / свежее буду благодарна за ссылки):
Про комплексное сео. Что нужно делать с самим сайтом глобально:
Вот здесь ссылки как технически настраивать статью в вордпрессе (часть роликов)
Вот здесь ссылки как подбирать ключи, анализировать конкурентов и искать идеи для статей
Как искать темы для статей, которые принесут трафик из поиска - очень крутая статья от лайфхакера. ей несколько лет, но вроде актуальна до сих пор по всем пунктам
Как подобрать ключи для статьи: подбор, анализ, примеры и советы - здесь список сервисов по подбору ключей и пункты на что проверять статью перед публикацией
Мощный гайд по SEO: как подобрать ключевые слова для сайта - здесь про разбор конкурентов интересно и вообще пошаговая инструкция с картинками )
Хорошо что мне написали в комментах к прошлому посту о том, что сео можно постоянно улучшать и переделывать. Если бы я отложила старт, пока все это изучу, то никогда бы не преступила в ожидании "идеального момента для правильного сайта".
2 - установка яндекс метрики
Вот здесь очень подробно Яндекс Практикум рассказывает, что такое Яндекс метрика, зачем она нужна и как ее можно использовать.
Мне лично в метрике наиболее интересны запросы, по которым будут заходить на блог пользователи (если вообще будут) и самые популярные статьи. Базовый счетчик установила. С целями, картами кликов и прочим буду потом разбираться (если понадобится). идем дальше.
3 - настроить подписку на новые публикации и обновления
хотела реализовать в последнюю очередь, но клиенты попросили сразу сделать. рубрика тестов особенно интересна + со статьями удобно, так как я пишу по вопросам от клиентов. если актуально - зашли прочли. нет - пропустили.
тут отдельная история началась с выбором инструмента подписки / рассылки. это оказался целый квест. пришлось изучать как все настраивать и встраивать интеграцию в сайт. впихнуть этот виджет в сайдбар оказалось сильно не просто. пришлось рыться в html коде, боялась там все поломать. тех поддержка помогла, так что все реально )
вот так выглядит подписка, видна только с пк и только внутри заметок
Когда уже все настроила поняла что с мобильной версии ее не будет видно, так как там отключена боковая панель... так что придется переделывать потом ) но главное уже реализовала и пользоваться можно.
И когда дизайном займусь, продумать нужно будет куда подписку разместить. если у вас есть опыт + идеи + соображения, то буду рада услышать ваши комментарии!
В ближайших планах:
1. нужно придумать каким образом централизовано вопросы получать + встроить возможность задать вопрос на сайте где-то. сейчас мне пишут в 5 разных мессенджерах. слишком большая вероятность пропустить что-то + я хочу сделать рубрику отдельно "ответы на вопросы" поэтому нужно как-то еще сделать с возможностью обратной связи. часто уточнить нужно что-то или написать что на вопрос ответила. может чат бот или форма в гугле / на сайте... пока не знаю.
2. хочу со следующего понедельника по вечерам вебинары открытые делать на 30-40 минут по актуальным темам. я до этого через зум всегда тренинги вела, но это жутко неудобно когда аудитория незнакомая. нужно разобраться и все настроить изнутри самого вебинара + встроить регистрацию в сайт. тоже нужно будет поискать как это делается)
3. ну и в планах реализовать настройку сео по первым трем ссылкам из п1
по традиции расскажу о своих ошибках, трудностях и успехах в след посте через неделю-две.
всем дочитавшим до конца чудесного настроения! )