Как сделать популярным маленький языковой центр в квартире

Привет! Меня зовут Павел Цвелых, и я помогаю выстроить стратегию управления командами.

Есть на родном до боли районе детский языковой центр в квартире. Мимо него на работу и с работы каждый день. Его когда-то на чистом энтузиазме и желании свести концы с концами открыли две студентки. Но что-то пошло не так. В этом этюде разгоняю, что можно было бы сделать, если бы меня кто-то спросил. Может быть, будет полезно всем, кто хочет открыть маленький образовательный центр для детей или уже открыл и не знает, что с этим добром делать.

Кратко:

Учебный центр работает уже пять лет, но не развивается. Репетиторы не задерживаются в центре надолго.

Чтобы решить проблему я бы проанализировал рабочие процессы центра и выяснил, что текучка кадров, скорее всего, — не корневая проблема. Там большущие проблемы с позиционированием: помимо языков, там можно позаниматься еще и математикой. А еще можно чуточку интеллект развить. Но на вывески у нас стоит «Языковой центр».

Я бы пересмотрел линейку продуктов, определил целевую аудиторию, выстроил коммуникацию с потребителем и запустил локальную рекламу. Основная задача — сделать центр понятным для потребителей: когда к ним приходить, что они могут сделать, как могут помочь. И, конечно, чтобы об этом центре знали.

Ситуация

Учебный центр открыли две подруги-однокурсницы, которые загорелись идеей о своем языковом центре. Поначалу они работали вдвоем: одна вела немецкий язык, вторая английский.

Со временем центр перестал быть только языковым и стал заниматься всем, что получается: подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ по русскому, английскому, математике, ранним развитием, уроками рисования для малышей, индивидуальными занятиями по вышеперечисленным предметам. Занятия вели студенты 3-4 курсов во второй половине дня.

Проблема

Основательницы не думали про целевую аудиторию, стратегию, позиционирование – набирали всех желающих на занятия. Изначально это казалось верным решением, чтобы подзаработать и не дать их идее провалиться. И это действительно работало.

Все решения принимались по возможностям. Знакомый математик предложил вести курсы – его без проблем взяли. Такими действиями концепция языкового центра стерлась и для клиента вообще стало непонятно – про что центр.

На просторах интернета найти информацию о центре сложно: нет аккаунтов в соцсетях, только данные на Яндекс картах. Поэтому клиенты шли только по отзывам от знакомых. Но центр оставался без нагрузки в первой половине дня, что не давало вырасти прибыли.

Решение

Если бы мне дали засунуть нос в эти дела. Я бы вернул центр в формат языкового и сфокусировались на развитии этой концепции.

Для увеличения узнаваемости и привлечения целевой аудитории языкового центра запустил рекламу по району, завел соцсети для освещения жизни центра.

Время работы центра с 09:00 до 20:00, но занятость только с 14:00, так как до этого клиенты находятся в садике и школе. Поэтому я бы подумал, какие форматы позволят загрузить центр в первой половине дня и увеличить прибыль центра.

Теперь к реализации

  1. Анализируем ЦА

Это родители детей 4-12 лет, которые живут рядом с центром. Для них удобно то, что можно оставить ребенка заниматься в центре, пока они заняты на работе или заняты по дому. Для них важно чтобы детям было интересно и полезно. Родители подростков обращаются за помощью в подготовке к экзаменам в индивидуальном формате: для центра это не выгодно, а для клиента будет иметь большую стоимость.

2. Пересматриваем линейку продуктов

Оставил:

  • курсы русского, английского и немецкого языков для дошкольного возраста;

  • курсы русского, английского и немецкого языков для подтягивания школьной программы;

  • курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому и иностранным языкам в групповом формате.

  • Загружаем первую половину дня

Что можно запустить в первой половине дня, чтобы без большого головняка с документами:

  • Группы для тех, кто учится во вторую смену в школе.

  • Группа короткого пребывания. Для тех, кто не ходит в садик или кому нужно оставить ребенка под присмотром на пару часов, если появились срочные важные дела. В нее можно прийти разово.

  • Курсы подготовки репетиторов. Для студентов, которые хотят заниматься репетиторской деятельностью, но не знают с чего начать. Это также может помочь повысить мотивацию студентов работать в языковом центре.

3. Выстраиваем коммуникацию с потребителем

Выстраивал бы коммуникацию для языкового центра от потребностей целевой аудитории и возрастных особенностей детей. Главные преимущества нашего центра: он рядом с домом, у нас интересно для малышей, мы заботливо работаем с детьми, предоставляем услуги в первой половине дня для тех, кто учится во вторую смену. Отсюда наш главный посыл для аудитории: “У нас интересно, уютно с заботой и пользой”. Теперь его нужно распространить среди ЦА.

Для этого:

  1. Запустил бы локальную рекламу языкового центра. Оставили объявления с контактами в подъездах домов на районе, пунктах выдачи и небольших местных магазинах и кофейнях.

  2. Можно еще запустить рекламу в общественном транспорте, который ходит в районе центра.

  3. Создал бы соцсети. Первоначальное наполнение: освещение реальной жизни центра, как проходят занятия, мастер-классы, как добраться до центра, обзор на помещение центра. Без акцента на сторис и рилсы. На этом этапе главное – сделать понятным для потребителей то, о чем центр, как с ним взаимодействовать.

  4. Ввели администратора в центр, чтобы обрабатывать заявки через звонки и соцсети.

Что рассчитывал бы получить в качестве результата

Языковой центр перейдет от стихийного решения проблем к системному подходу. Теперь у центра есть:

  • Четкое позиционирование: клиенты понимают, как центр поможет именно им;

  • Узнаваемость: клиентская база увеличилась, так как про центр узнают не только от знакомых, но и через локальную рекламу и соцсети;

  • Увеличение прибыли в течение календарного года.

Вот такие размышления. Гештальт свой закрыл. Если у вас есть свои размышления, как бы вы помогли языковому центру, пишите в комментарии, было бы в кайф почитать.

И подписывайтесь на мой телеграм, там про коммуникации в командах, с клиентами без надрыва и с результатом