Как разводят покупателей в салонах связи...

Каждый из нас хотя бы раз в жизни покупал телефон или другой гаджет в салоне сотовой связи. Большинство продавцов таких магазинов видят в вас кошелек и при каждом удобном случае пытаются развести вас на аксессуары и услуги первой необходимости. Так называемая, кросс-продажа. Зачастую продавец получает большую часть зарплаты именно с допов, а не с основного товара. Приведу примеры самых разводов.

Платный второй год гарантии на смартфоны Apple. Самый наглый и дорогой развод.


Два года гарантии на Apple


В России на iPhone действует заводская гарантия 2 года с момента активации устройства. Никто из реселеров об этом открыто не говорит, но это так и есть на законодательном уровне. Разница лишь в том, что после первого года вы сможете обратиться только в авторизованный сервисный центр Apple. Для обращения не нужен ни чек, ни коробка. Только сам девайс. Специалисты СЦ по серийному номеру узнают дату активацию и проверят на гарантии ли ваш гаджет. Метод проверен лично. К знакомому мастеру по ремонту iPhone пришла девушка с 5S, по предварительной диагностике – отвалилась Flash память. У клиента на руках чек, коробка, полный комплект, телефон купле полтора года назад. Отправляем ее в ближайший АСЦ в г. Ярославль. Через две недели эта девушка прибегает довольная и хвастается новым смартфоном, заменили по гарантии без всяких проблем.


Обязательная установка антивирусной программы.


Установка программ это, конечно же, личное дело каждого пользователя. Однако, сейчас во многих смартфонах на Android уже предустановлен антивирус, а продавец никогда не скажет вам об этом. Более того, многие из них даже не знают, какой софт на каком телефоне установлен. В итоге за 2000 рублей (сумма может быть иной, все зависит от жадности того, кто вас обслуживает) вы получите два антивируса, которые возможно даже будут конфликтовать друг с другом, а вместе с этим большее потребление системных ресурсов и меньшее время автономной работы. Еще как вариант, добавят услугу в чек, но за деньги покажут как запустить штатный антивирусный сканер. В любом случае, при покупке лицензионного софта, требуйте чек с серийным номером программы.

Лицензионный «Навител» за 1000 рублей со скидкой.


Скажу сразу, если покупаете лицензию «Навител» для Android или iOS, требуйте чек с серийным номером программы. Иначе вам могут скачать «крякнутую» версию, в которой будут отсутствовать онлайн сервисы и возможность автоматического обновления самой программы и комплекта карт.


Сим карта при покупке смартфона в подарок. Еще вариант: одну берете, вторую получаете бонусом.


Многие розничные сети по продаже телефонов, получают львиную долю прибыли именно от операторского вознаграждения. План на точке, где вы покупаете новый аппарат – от 100 сим карт и выше, зависит от категории, площади и проходимости конкретного магазина. Если в салоне несколько операторов, то и план еще выше. Во многих федеральных сетях заставляют закрывать план по операторам в 100% любыми способами, хоть на себя подключать. Отсюда и рвение «впарить» вам эту симку под любым предлогом. Да вам дадут карту, но с «тяжелым» тарифным планом. То есть со счета будут периодически списывать денежные средства, далее на номере образуется задолженность и в итоге придет письмо с просьбой о ее погашении. Вот так подарок превращается в головную боль.


В кредит/рассрочку гарантия, страховка обязательна.


Полный бред. Если консультант настаивает на приобретении полиса страхования техники или оформление расширенной гарантии на 100500 лет, позвоните на горячую линию реселера и уточните, на каких условиях предоставляется кредит. Да бывают определенные условия при оформлении рассрочки. Рассрочка для покупателя – это тот же банковские кредит, за одним условием: продавец делает скидку в размере n-ого количества процентов, которые перекроют переплату по кредиту за определенный срок. Чтобы компенсировать скидку вводятся определенные условия приобретения. Но это только при рассрочке и то не всегда. В кредит вы имеете право оформить только телефон без дополнительных аксессуаров и услуг. Приведу пример личного опыта, как купить в рассрочку дешевле, чем за наличные. На Новый год у «желтых» покупал в рассрочку жене iPhone SE. Стоимость телефона на ценнике 19990. Рассрочка оформляется при покупке допов от 4500 рублей. Беру две пару наушников EarPods c Lighting разьёмом. Почему именно их? Легко продать на вторичном рынке за 70% стоимости. Итого сумма чека 24500, скидка на товар при оформлении рассрочки – 16%. Сумма, которая заносится в банковскую программу – 20580. Оформляем на 24 месяца. За два года как раз переплата около 4000р, но делаю гораздо проще – досрочное погашение в первом месяце, т.е. перерасчет процентов, и продаю наушники, телефон получился в 17000р, дешевле чем на Tmall в то время.

Проверяйте чек или кредитную спецификацию.


Обязательно проверьте, чтобы товары в чеке соответствовали тем, что выбрали именно вы, а не продавец. На моей памяти клиенту помимо телефона консультант в чек добавлял либо товар, который потом просто не отдавался, либо несколько продлений гарантий и страховых полисов. Обязательно изучите договор перед тем, как подписывать. Обратите внимание на график платежей и сумму переплат.


Будьте бдительны, берегите себя и своих близких и старайтесь не вестись на поводу у наглых продавцов.


Если вам понравилась статья, добро пожаловать на мой сайт https://www.gadgetman35.ru