Как рассказывать истории на английском? Narrative tenses

У моих студентов часто случается такая ситуация, когда самый простой казалось бы вопрос: "What did you do at the weekend?" (Чем занимались на выходных?) вгоняет их в ступор и заставляет мычать что-то бессвязное, ну или максимум отвечать односложными предложениями по типу: "I relaxed. I did my homework." и т.д.
Хотя до урока в коридоре они очень живо и весело делились друг с другом впечатлениями о поездке с родителями на дачу или о каком-нибудь хоррор-квесте на дне рождения друга. Причем это характерно не только для младших и средних школьников, но и для студентов уровня B2. И что самое интересное - со словарным запасом проблем нет.

Давайте попробуем вместе разобраться - какими грамматическими правилами руководствоваться для описания событий, произошедхих в прошлом.
Всего, так называемых NARRATIVE TENSES в английском языке 4:

Past Simple - используем для того, чтобы описывать основные события истории. Чаще всего они происходят одно за другим.

e.g. "I woke up at 10 am. Then I went to the bathroom and brushed my teeth.".

Past Continuous - нужен для того, чтобы описывать события, происходившие в определенный момент времени (выделяя при этом период, в который они происходили), или в связке с Past Simple для описания фоновых событий.

e.g. "At 9 am yesterday, I was having breakfast. While I was having breakfast, my phone rang."

Past Perfect - достаем с полки тогда, когда нужно описать события, произошедшие задолго (или не очень) до основной линии повествования. Используем так же в одном предложении с Past Simple, дабы показать что произошло раньше.

e.g. "When I came to my door I realised I had forgotten my key." - сначала забыл, а потом уже и к двери подошел.

Past Perfect Continuous - заходит к нам в гости (хоть и не очень часто), чтобы описать действия, длившиеся определенное время и закончившиеся к какому-то моменту в прошлом. Так сказать Past Perfect, только с повышенным вниманием к продолжительности действия. С ним прекрасно сочетаются такие выражения как "for two weeks" и тому подобные.

e.g. "I had been driving for 5 hours until I finally reached my destination." - аж целых 5 часов - ничего себе... устал наверное.


Фуххх. Что и для чего нужно - разобрались. Теперь давайте посмотрим на примере какого-нибудь текста, как это все работает вместе. В качестве примера возьмем вот такое задание:

Заполните пропуски глаголами в нужной форме.

“One afternoon, Socrates 1. _________ (stand) outside the gates of Athens when he 2. __________ (notice) a traveller who 3. _________ (stare) him for a long time. Socrates 4. _________ (ask) the man why he 5. _________ (come) to Athens. “I’m thinking of moving to Athens,” he said. “What is like to live here?” Socrates 6. ________ (look) at him. “First, would you tell me what was it like in your city?” The man replied, “Oh, it was awful.”

Everyone stabs you in the back and wants to make money from you. Frowning, Socrates 7. _____ (tell) him, “Well, you’ll find the same things here. I suggest you to go somewhere else”.

1. was standing - стоял себе спокойно и никого не трогал как вдруг...

2. noticed - заметил (основное событие в истории)

3. had been staring - к тому моменту, как Сократ его заметил, он уже какое то время на него пялился

4. asked - продолжаем основную историю

5. had come - путник сначал приехал в Афины, а потом Сократ его спросил

6. looked - продолжаем основную историю

7. told - заканчиваем основную историю.

В общем и целом, ничего сложного. Естественно, для того чтобы использовать все эти грамматические времена вместе, нужно знать как они строятся. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.

В комментариях пишите примеры своих историй на английском, используя narrative tenses.

Как рассказывать истории на английском? Narrative tenses Английский язык, Изучаем английский, Преподаватель, Длиннопост