Как работать с иностранными заказчиками

У меня тут небольшая затыка в коде, не пойму как лучше сделать. Лучший способ отвлечься - поумничать. Кому-то все это знакомо, кому-то может оказаться полезно. Постараюсь не лить воду, в комментариях или отдельных постах распишу подробнее в зависимости от вопросов. Сам я программист, но для тестировщиков, дизайнеров и многих других специалистов принципы будут те же.


Я работаю как ИП (без сотрудников). При оформлении ИП сразу написал заявление на упрощенку, три года назад ушел на патент. По сути, раз в квартал плачу отчисления в пенсионный и мед (порядка 8-9 тыс сейчас, точную сумму не помню), патент в моем регионе стоит тыс. 19 в год (6 тыс до 1 апреля оплатить надо, остальные - до конца года). Т.е. в ноябре - декабре сходил, написал заявление на патент на следующий год - и дальше работаешь по патенту.


Из доп. расходов - Эльба (бухгалтерия). Была нужна на УСН. На патенте особо не нужна, но т.к. я у них обновил электронные подписи, к ним поступило мне письмо из налоговой (т.е. обратная связь с налоговой через них работает), плюс они отчетности отправляют и напоминают что куда платить - я предпочитаю по прежнему их использовать.


Банки и оплата работы


Я работаю только с иностранными компаниями. Это значит - валютный контроль банка на входящие платежи. В банке к рублевым счетам открываются два валютных счета - транзитный и основной. Отправляется в банк скан договора с заказчиком - на русском и английском языке. Иногда это два отдельных файла, иногда один договор - в левом столбце на английском, в правом - на русском. В договоре указано сколько вам платить будут, за что и как.

Валютный контроль проверяет договор (обычно это занимает дня 3-4). После одобрения договора валютным контролем, можно получать деньги от заказчика.