Как путешествовали автостопом рождённые в СССР

Как путешествовали автостопом рождённые в СССР Автостоп, Путешествия, Длиннопост

Как ни странно, но такой вид активного отдыха и туризма, как путешествия автостопом, в СССР существовал! Ему явно подфартило больше, чем сексу, и в отличие от последнего он не только не отрицался, но даже всячески поощрялся на официальном уровне. Почему это может показаться странным? Виной тому, как обычно, примитивные и далекие от истины стереотипы, создавшие в современном социуме стойкий, но ошибочный образ автостопщика. Олицетворением оного является патлатый хиппан в рваных джинсах и с потрепанным "бэгом", бесстыдно сосущий теплую сиську того самого социума. Одним словом, бесполезный и антисоциальный элемент. А такие, как вы знаете, в Союзе не приветствовались и всячески угнетались. Ну а сочетание "девушка+автостоп" вызывало у отдельных недалеких граждан и вовсе пошлые ассоциации.


Но для начала немного предыстории...


Поговаривают, что первым в истории стоппером был великий российский естествоиспытатель Михайло Васильевич Ломоносов, в один прекрасный день решивший «понаехать» в Белокаменную. Тот самый, который однажды по пьянке записался в прусскую армию, откуда, протрезвев, браво смылся через забор.

Как путешествовали автостопом рождённые в СССР Автостоп, Путешествия, Длиннопост

Некоторые скептики утверждают, что это враки и байки, выдуманные с целью популяризации школы автостопа, однако логический взгляд на суть вопроса доказывает нам обратное. Судите сами, если бы многоуважаемый Михаил Васильевич пешком проделал путь от родной деревни Мишанинская до Москвы (порядка 1000 км), то к концу путешествия его светлую голову навсегда бы покинули все научные мысли и идеи, страна лишилась бы великого ученого, а деревня нового названия — Ломоносово. Оценив перспективы, будущий Гений решил: "еду автостопом"!

Конечно же, все, на что приходилось рассчитывать в те времена едущим автостопом господам — это повозка, запряженная одним из «тягловых» животных. Однако и спешка тогда была не в моде. Кстати, путешествия гужевым транспортом и сегодня иногда относят к нулевой категории стопа. Тем не менее, в виду наличия более быстроходного транспорта для путешествующих автостопом, похвастаться популярностью он не может.


Современная же школа автостопа в том виде, в котором мы привыкли ее созерцать, берет свои корни в США начала 20-х годов прошлого века. Грубо говоря, как только автомобильный транспорт стал массовым, тут же нашлось куча желающих на нем прокатиться. Наибольших масштабов движению придали знаменитые битники и их последователи — хиппи, обладавшие малыми деньгами, зато большой любовью к активному дикому отдыху, путешествиям и приключениям. По заграничному автостоп именуется хич-хайкин, где Hitch означает "зацепка", а hiking — туристическое путешествие на дальние расстояния. Иными словами, стопщик странствует по белу свету, «цепляясь» при передвижения за любую возможность, любой транспорт.


Для путешествующих автостопом, как вы уже поняли, его вид не имеет абсолютно никакого значения. Как говорится, выпили Фанты, и остановили НЛО. Из США автостоп довольно шустро перекочевал на европейский континент, где во времена Второй мировой даже ходила пословица: "не подбираешь попутчика, подвозишь Фюрера". И вы знаете, брали за милую душу. Правда, не везде, к примеру, швейцарцы и австрийцы до сих пор не особо жалуют нашего брата, едущего автостопом.

Как путешествовали автостопом рождённые в СССР Автостоп, Путешествия, Длиннопост

Вскоре нагрянули драйвовые 60-е, и неугомонные автостопщики направили свои любопытные взоры в сторону Востока. Недолго думая, вслед массово двинулись и их тела — количество одних только граждан Великобритании, штурмовавших в то время Индию автостопом, переваливало за десять тысяч!


Однако вернёмся в СССР...


в далекие нынче 60-е Центральный совет по туризму видел в автостопщиках исключительно законопослушных граждан, желающих увлекательно и с пользой использовать время каникул или отпуска. Благодаря этому в 1964-м году автостоп был официально признан во всех союзных республиках в качестве «чрезвычайно удобной и не требующей больших финансовых затрат форм активного отдыха и туризма».

Как путешествовали автостопом рождённые в СССР Автостоп, Путешествия, Длиннопост

Даже создали специальные правила автостопа, чем может похвастаться мало какое государство. Могу лишь молча преклониться пред тем партийным функционером, в чью светлую головушку пришла эта чудесная мысля. Правда просуществовал официальный союзный автостоп (смотреть и курировать который был уполномочен все тот же ЦСТ) всего лишь до середины 70-х. Тем не менее, зерна упали в благодатную почву и, политые всеохватывающим духом авантюризма и приключений, дали урожай грандиозного масштаба. Шустрее растет только бамбук, и то не факт.

Как путешествовали автостопом рождённые в СССР Автостоп, Путешествия, Длиннопост

Согласно тогдашним правилам автостопа, стопщиком «в законе» мог быть товарищ, достигший 16-летнего возраста и зарегистрированный в соответствующей туристической ячейке. Там же ему полагалось получить специальные талоны, в которые впоследствии вносились сведения о самом путешественнике, маршруте его следования, и данные "тарантаса" драйвера, его подвозящего. Талоны, правда, выдавались не за красивы глазки, а исходя из соотношения 500 км пути /1 рупь — сущие копейки по тем временам. Водителям же с того был свой гешефт, поскольку десять таких талонов от 100 км и выше могли принимать участие в розыгрыше различных бонусов. Такие вот дела, братцы...


Это интересно:
- Суровый и беспощадный автотуризм в СССР
- Лихой автостоп, или Как заработать седину за одну ночь
- Страх и ненависть в Афинах: за что эллинам сегодня было бы ужасно стыдно

Лига путешественников

22.6K постов52.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.