Как проходят тест-драйвы отечественных покрышек для журналистов в Европе!

Пока сижу дома, и дети отвлеклись от меня на законный просмотр мультиков, я наконец добрался до своего фотоархива, где мертвым грузом лежат терабайты данных со всего мира.

В прошлом году довелось побывать в Барселоне и испытать новые летние покрышки от одного отечественного производителя.

Для этого нас привезли на гоночный автодром Can Padro, находящейся в пригороде Барселоны.

Интересная трасса, от прохождения которой можно получить удовольствие даже на обычном Гольфе с множеством поворотов и перепадом высот. Но есть нюансы, нас туда не пустили, так как покрышки не для гоночных автомобилей, и для сбора данных достаточно было выполнять банальное разгон-торможение на мокром асфальте.

Как проходят тест-драйвы отечественных покрышек для журналистов в Европе! Пресс-тур, Барселона (город), Трек, Полигон, Испытание, Резина, Покрышки, Торможение, Длиннопост

В качестве подопытных автомобилей взяли культовые Гольфы.

А знаете, почему так часто для независимых тестов и демонстраций шин выбирают именно Фольксваген Гольф? Все просто, это самый оптимальный автомобиль с чуть ли не идеальной управляемостью и адекватной обратной связью, который лучше всего подойдет для подобных мероприятий. И я с этим легко соглашусь, так как от владения обычным Гольфом дошел сначала до переднеприводной спортивной модификации GTI, а затем и до полноприводной R.

Как проходят тест-драйвы отечественных покрышек для журналистов в Европе! Пресс-тур, Барселона (город), Трек, Полигон, Испытание, Резина, Покрышки, Торможение, Длиннопост

Как вы знаете, все слишком субъективно и объективную реальность можно измерить только цифрами, которые затем образуют массив данных. Поэтому и проверяли эффективность торможения шин в одном из самых ходовых размерах 205/55/R16 на мокрой дороге.

Как проходят тест-драйвы отечественных покрышек для журналистов в Европе! Пресс-тур, Барселона (город), Трек, Полигон, Испытание, Резина, Покрышки, Торможение, Длиннопост

Нас было порядка 12 человек и каждый выполнял банальные разгон до определенной скорости и затем торможение, результаты заносились в общую базу данных, на основе которых получали усредненный результат сразу для 3 разных покрышек -1 отечественной и 2 премиальных конкурентов!

В группе, помимо журналистов, были и блогеры, в том числе и девушки. Как вы догадываетесь, у всех разный уровень вождения и уровень реакции, и даже усилия, прилагаемые к торможению, тоже абсолютно разные и даже типы коробок передач были как автоматические, так и ручные. В общем даже один и тот же водитель, на одном автомобиле может показать разные результаты и в целом это не критично. Передо мной произошел вообще забавный случай, один из водителей, выходя из машины, даже не удосужился поставить коробку передач в режим парковки. Со стороны выглядело забавно)

Как проходят тест-драйвы отечественных покрышек для журналистов в Европе! Пресс-тур, Барселона (город), Трек, Полигон, Испытание, Резина, Покрышки, Торможение, Длиннопост

И не стоит сбрасывать со счетов, что после постоянных торможений меняются физические свойства не только шины и тормозов, которые постоянно нагреваются, но и даже меняется дорожное покрытие, так как обычные поливалки не в состоянии создать равномерное покрытие воды на всем участке трассы. Нюансов много, как вы понимаете, давление в колесах и степень износа вносят свои коррективы. Или казалось бы, такая мелочь, как обкатка шин)

Как проходят тест-драйвы отечественных покрышек для журналистов в Европе! Пресс-тур, Барселона (город), Трек, Полигон, Испытание, Резина, Покрышки, Торможение, Длиннопост

После подведения итогов получили средний показатель, исходя из которого можно сделать вывод, что отечественные покрышки показали достойный результат. Да, тормозной путь чуть больше, чем у аналогов, но это абсолютно не критично, особенно с учетом того, что скорость была 80 км/ч в сложных дорожных условиях аквапланирования.

Я соглашусь, что в экстренной ситуации важен любой сантиметр, на зачем до этого доводить? Как говорится на резину надейся, а сам не плошай)

Как проходят тест-драйвы отечественных покрышек для журналистов в Европе! Пресс-тур, Барселона (город), Трек, Полигон, Испытание, Резина, Покрышки, Торможение, Длиннопост

Так как наши данные возможно заставят кого-то усомниться, я взял экспресс-тест у одного из популярных автомобильных журналов.

Наши данные практически совпали!

P/S/ Кстати, шинники рассказали пару курьезных фактов!

Как проходят тест-драйвы отечественных покрышек для журналистов в Европе! Пресс-тур, Барселона (город), Трек, Полигон, Испытание, Резина, Покрышки, Торможение, Длиннопост

Но об этом уже в другой раз, а то и так перегрузил вас буквами)