Как проектируют идеальную улицу...

Как проектируют идеальную улицу... Из сети, Дорога, Общественный транспорт, Транспорт, Велосипедист, Длиннопост, Улица

Показатели эффективности


Оценка эффективности конкретной улицы или улично-дорожной сети представляет собой трудоемкий и неоднозначный процесс. Улица может быть крайне удобной для одной группы пользователей, но опасной для другой, а отсутствие заторов на перекрестке в одном из направлений может маскировать серьезный затор дальше по транспортному коридору. Оценка эффективности требует комплексного подхода на макро- и микроуровне, и рассмотрения улиц и дорожного движения с точки зрения безопасности, экономичности и проектирования, а также с учетом целей и поведения всех пользователей.

Как проектируют идеальную улицу... Из сети, Дорога, Общественный транспорт, Транспорт, Велосипедист, Длиннопост, Улица

Цели участников движения часто прямо противоположны: велосипедистам мешают разгружающиеся фургоны, пешеходы соперничают с автомобилистами за время для пересечения оживленных перекрестков, а нормативное время прибытия экстренных служб заставляет жителей усомниться в том, надо ли снижать скорость движения и устанавливать лежачих полицейских. При проектировании городских улиц нужно стремиться к установлению баланса между указанными целями путем стратегических уступок, чтобы в итоге прийти к взаимовыгодному решению.


Контрольные параметры

Разработка универсальных критериев оценки требует переосмысления проблемы, стоящей перед проектировщиком, а также осознания того факта, что улицы предназначены для пребывания людей в той же мере, в какой они служат транспортными артериями. Применение универсального показателя эффективности (например, времени задержки участника движения) может повысить уровень обслуживания автомобилистов, но ничего не скажет о том, насколько хорошо улица выполняет другие функции помимо перемещения людей из одной точки в другую. Улица, несущественно задерживающая участников движения, не обязательно является идеальным городским пространством, особенно если на ней нечего делать и нет деревьев, создающих тень, негде при- сесть и отдохнуть.


Пешеходы

Люди нуждаются в активной и разнообразной уличной жизни. Эффективные фасады магазинов, стимулирование бизнеса, организация пешеходного движения и соразмерный человеку уличный дизайн способствуют развитию активного и экономически стабильного городского сообщества. В то же время успешная улица отличается от невзрачной не только активностью пешеходного пространства, но еще и безопасностью, достаточной шириной и правильным размещением тротуара, а также защитой от дождя и солнца.


Велосипедисты

Инфраструктура велосипедного движения должна быть управляемой, безопасной, интуитивно понятной и непрерывной. Велосипедистам необходима сеть с высоким уровнем связности при минимальных объездах и задержках. Сеть должна быть доступна для всех участников движения вне зависимости от навыков езды. Ощущение безопасности и защищенности от автомобилей — залог успеха велосипедного движения. Велодорожки, физически отделенные от остального транспорта, хорошо скоординированные с системой сигнализации и умело вписанные в общую схему движения на перекрестках, служат основой для удобной сети веломаршрутов.


Транспортные средства

Водители хотят быстро и безопасно доехать до пункта назначения с минимальными помехами, остановками и задержками, поэтому предпочитают частично изолированные от остального движения высокоскоростные магистрали, где вероятность возникновения непредвиденных обстоятельств минимальна. Автомобили движутся на высокой скорости и имеют большую массу, поэтому водители чувствуют себя в безопасности, когда они отделены от других транс- портных средств — велосипедов, автобусов, грузовиков — и переходящих дорогу пешеходов. Для комфорта автомобилистов следует обеспечить достаточное освещение и количество парковочных мест в пункте назначения, а также разместить дорожные знаки. Особенно это важно в том случае, когда водителям приходится принимать решения на высокой скорости.

Как проектируют идеальную улицу... Из сети, Дорога, Общественный транспорт, Транспорт, Велосипедист, Длиннопост, Улица

Общественный транспорт

Качество работы общественного транспорта можно оценить по его скорости, удобству, надежности и регулярности движения. Посадка и высадка из вагонов и автобусов должна быть беспрепятственной, поездка — удобной, а сами вагоны и салоны — не переполненными. Общий охват и доступность транспортной системы следует согласовать с фактическим спросом без ущерба для качества обслуживания.


Грузовое движение

Владельцы компаний-грузоперевозчиков стремятся максимально быстро, просто и удобно доставить грузы из пункта отправления в пункт назначения. Водителям грузовиков нужны высокая и безопасная скорость, возможность заезда на тротуар или наличие платформ для погрузки-разгрузки, а также общая надежность транспортной системы.


Экстренные службы

Экстренные службы должны максимально быстро реагировать на преступления, ДТП, пожары и прочие несчастные случаи. Для водителей автомобилей экстренных служб важны безопасность и предсказуемость движения, минимальное количество конфликтных точек с транспортными средствами, велосипедистами и пешеходами, а также возможность заезда на тротуар в пунктах назначения.


Уровень обслуживания


Уровень обслуживания (LOS) определяется временем задержки автомобилистов на перекрестке или на определенной полосе перед перекрестком по шкале от A (минимальная задержка) до F (максимальная задержка). LOS позволяет оценить влияние нового строительства или реконструкции улицы на конкретный перекресток и спрогнозировать его загрузку на ближайшие 20–30 лет. LOS оценивает влияние, но недостаточно полно отражает потенциальные преимущества проекта. Основной недостаток состоит в том, что этот показатель ранжирует улицы не по экономической и социальной активности, а только по удобству для моторизованного транспорта. LOS — это один из многих инструментов, которые можно применять для оценки трафика в городах, но он не должен быть единственным. В ходе экспертизы городским властям следует использовать комплексный и дифференцированный подход, оценивая проекты по потенциальным преимуществам и возможным рискам.