Как продавать европейские товары на Wildberries и Ozon в 2024 году: полный гайд

Европейские бренды ушли из России, но люди хотят покупать импортные товары. Что делать без ASOS, Amazon, eBay, Farfetch, iHerb? Кто-то перешел на китайских производителей — у них качество не хуже, а цена — ниже, чем у европейцев. Но многие и не думают отказываться от любимых брендов. Выясним, как селлерам на маркетплейсах утолить этот спрос: как оплачивать товары из Европы и что еще следует знать о закупке иностранных товаров.

Как продавать европейские товары на Wildberries и Ozon в 2024 году: полный гайд Маркетплейс, OZON, Wildberries, Бизнес, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Меня зовут Сергей Горшунов. Я веду блог о финансах

Китайские автомобили и запчасти к ним, гаджеты, комплектующие, одежда…можно подумать, что товары из Китая захватили рынок и все забыли о европейских брендах. Выясним, так ли это на самом деле.

Что и в каких странах покупают чаще всего

По данным ВЦИОМ, 80% россиян активно пользуются маркетплейсами, причем 44% из них заказывают товары из-за рубежа. Хотя китайские товары занимают значительную долю рынка, интерес к европейским брендам остается высоким. Маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon Global и сервисы доставки вроде US Mall, предлагают широкий выбор иностранных товаров. Но этот сегмент занимает всего 7% в сравнении с общим объемом e-com. Чаще всего продают товары из Китая, Турции и стран СНГ.

Как продавать европейские товары на Wildberries и Ozon в 2024 году: полный гайд Маркетплейс, OZON, Wildberries, Бизнес, Длиннопост, Telegram (ссылка)

14% пользователей заказывают позиции стоимостью свыше 200 евро за единицу, а чаще всего покупают одежду, обувь, электронику, косметику и автозапчасти.

Почему Китай?

Китай — главный источник дешевых товаров огромного ассортимента для российских селлеров, товары из Китая дают возможности параллельного импорта и оплачивая их легко проводить транзакции и обходить санкционные ограничения.

С товарами из КНР есть проблемы, о них поговорим позже.

Конкуренция на маркетплейсах

В декабре 2023 года китайские продавцы пришли на Wildberries, на Ozon они были представлены еще раньше: в 2022 году маркетплейс даже открыл офис в Китае, чтобы привлекать локальных продавцов и расширять линейку товаров.

По данным Ozon, в конце второго квартала 2023 года на площадке было больше 38 миллионов наименований товаров из Китая и Турции, а в день заказы этих товаров превысили 38 тысяч.

Всего к 30 сентября 2023 года на Ozon Global было больше 59 000 активных продавцов.

В чем проблема с китайскими продавцами?

Они предлагают более низкие цены. Сильнее всего проблема конкуренции с китайцами повлияла на тех, кто возит товары из Китая напрямую. Теперь они соперничают за покупателей с производителями, которые первыми получают доступ к новым товарам и начинают раньше продавать их по низкой цене. Еще китайские производители регистрируют товарные знаки, после чего российские селлеры не могут продавать эти товары.

Что важно знать о закупке европейских товаров

Товары брендов, которые ушли из России, можно ввозить без согласия правообладателя. А конкуренция здесь не такая жесткая, как в китайских товарах — селлерам не нужно соперничать с производителями. На европейские бренды стабильный спрос, у них высокая маржинальность и уникальный ассортимент, который дает выделиться на фоне конкурентов.

Таможенные пошлины

С 1 апреля 2024 года изменились правила беспошлинного ввоза посылок в Россию. Это повлияло на рентабельность бизнеса, связанного с импортом товаров.

Новые правила

- Порог беспошлинного ввоза снижен до €200.

- Пошлина действует на посылки весом от 31 кг.

Примеры расчетов пошлин

- Товар стоимостью €150 и весом 25 кг не облагается пошлиной.

- Товар стоимостью €250 и весом 25 кг облагается пошлиной в €37,5 (15% от стоимости).

- Товар стоимостью €150 и весом 50 кг облагается пошлиной в €100 (€2 за 1 кг)