Как привить детям настоящую Веру?

Как привить детям настоящую Веру? Бог, Религия, Православие, Церковь

Мы, родители, всеми способами и методами стараемся развить в наших детях способности разума и рассудка. Наше желание нормальное и естественное, ведь мы обучаем и готовим детей не только для взрослой жизни, но и к познанию Бога.

Правильная ли это практика, которой мы уделяем всё больше и больше внимания?

Для начала, всем нам нужно приобрести веру. Нам кажется, что можно обрести веру, услышав кого-то. Но это не вера, это сочувствие чужому опыту, или, можно так сказать, доверие чужому опыту. Вера – это не усилие, которое ты над собой делаешь, чтобы убедиться в том, что не входит в размеры твоей головы или твоего сердца, вера – это такое духовное состояние, молитвенное, при котором просто уходит неверие и наступает вера.

В сторону Бога в какой-то части можно идти, пользуясь разумом, но Бог видится не разумом, нужен более тонкий инструмент, и этот инструмент находится в сердце.

Вера – это не логика, не умозаключение, не доверие к чужому опыту, вера – это состояние, как харизматическое осенение. Настоящая вера – это состояние просвещения ума и сердца, это событие, которое переживается, а не думается. Тогда человеку не нужно убеждать самого себя, ему не нужны логические доводы и объяснения, ему вообще все это не нужно, он просто стал верующим и все.

Бог дал человеку рассудок, и это Богоданный инструмент. Но мы должны понимать его ограниченность в тонких, духовных моментах человеческого бытия, особенно в отношениях с Богом. Рассудок человека слишком узок, что бы вместить Бога. «Царствие небесное внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Господь говорит о сердце, которое способно переживать Царствие Небесное, т.е. Бога. Это именно тот орган, который видит духовное.

Какое сегодня состояние веры у нас, родителей?

Состояние веры не отделяется состояния молитвы человека. Молитва, происходящая в сердце человека, выводит его в совершенно иную сферу бытия. Он мироощущает, живёт по-другому. Молитвой происходящей в сердце, называется Иисусова молитва и одним из главных условий этой духовной практики, является нахождение ума не в голове, а в сердце.

Много ли мы об этом знаем сами, а главное, показываем ли детям личный практический пример?