Как «прикурить» автомобиль - советы от команды Вилгуд

Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда неожиданно разрядился аккумулятор, а автомобиль нужен срочно, если это произошло в дороге, а вблизи нет СТО или гаража, то единственный способ – использовать батарею другого автомобиля. При данных обстоятельствах необходимо учитывать, что если «прикурить» разрядившийся аккумулятор неправильно, есть вероятность повредить свой или чужой автомобиль. Так что требуется действовать с умом и учитывать все нюансы этого процесса. Следует внимательнее изучить все особенности процесса, чтобы не совершать ошибок.


Для проведения операции необходимы провода для соединения аккумуляторов (высоковольтные). Их рекомендуется приобрести заранее и возить с собой. Они должны выдерживать ток запуска стартера (около 200 А) и иметь сечение не менее 16 мм2. Это позволит прикурить севший аккумулятор своей машины или сделать доброе дело для другого водителя.

Кроме достаточного сечения, провода должны иметь надежную изоляцию (лучше гибкую, устойчивую к холоду); заканчиваться с двух сторон хорошо укрепленными (припаянными) зажимами – «крокодилами»; быть достаточной длины, не менее 3 метров (для габаритных машин, грузовиков или внедорожников – больше).


Перед тем, как «прикуривать» автомобиль, убедитесь, что изоляция не потрескалась и в хорошем состоянии, зажимы не покрылись окисью, нагаром, грязью, а контакты батарей в обеих машинах чисты и свободны от посторонних частиц. Также проверьте, чтобы под капотом не пахло бензином, и не было грязи и мусора, на который может попасть искра.

Чтобы процедура прошла правильно и безопасно, следует: припарковать автомобили как можно ближе друг к другу (не касаясь металлическими частями); поставить оба авто на ручной тормоз; перевести переключатель КПП в нейтральное положение; дать поработать двигателю рабочей машины 10-15 мин, обеспечив аккумулятору зарядку, чтобы автомобиль имел запас мощности; заглушить двигатель.


Традиционно один из проводов красный, он служит для подсоединения плюсовых (+) контактов батарей. Второй провод обычно черного цвета, хотя может быть синим, зеленым и так далее. Он служит для соединения минусового полюса батареи-донора (заряженной) с массой (корпусом) автомобиля-реципиента.


Чтобы «прикурить» разрядившийся аккумулятор, необходимо: отключите клемму от минусового контакта батареи-донора; подключите зажим красного провода к клемме (+) разряженной батареи; второй зажим того же провода подключить к клемме (+) рабочей батареи; подсоединить зажим черного провода к клемме (-) батареи донора; второй разъем черного провода зажать на любой зачищенной металлической детали (массе) машины с разряженным аккумулятором; прежде, чем «прикуривать» авто, убедитесь, что все контакты закреплены надежно, провода не пересекаются, не болтаются и не проходят близко к движущимся элементам двигателя!


После подключения пусковых проводов рекомендуется подождать около минуты, затем постараться запустить двигатель. Если все сделано правильно и проблема только в разряженной батарее, это будет просто. «Прикуривать» автомобиль, у которого хорошо работают фары, крутит собственный стартер и работает электроника, бессмысленно – проблема не в батарее. Если с первого раза двигатель не запустился, можно попробовать повторить, но не более трех раз.


После того, как двигатель заработал, не следует его глушить. Через 5-10 минут работы на холостых оборотах, нужно отключить провода в обратном порядке: сперва массу, затем минусовую клемму рабочего аккумулятора, затем клемму (+) с рабочего аккумулятора, и в последнюю очередь клемму (+) с заряжаемой батареи.

Чтобы восстановился аккумулятор, следует проехать на заведенном авто 20-30 минут, желательно на повышенных оборотах, так как на холостых, либо до 2500 оборотов аккумулятор не зарядится.