Как преуспеть в бизнесе в сфере услуг

Речь в посте пойдет о крайне тривиальных вещах, однако на практике вижу, что многие их не осознают в полной мере. Чтобы преуспеть в бизнесе на услугах Вам нужно:
1. Решать проблемы клиентов. От и до.
2. Думать наперед - что будет с клиентом после оказания услуги.

Приведу примеры.
1. Парикмахерская. Ходил к одному мастеру около 6 лет. Был свидетелем ее становления в этой профессии: от обычного специалиста в салоне до открытия своего. Стрижка занимала около 50 минут, качество меня абсолютно устраивало. Всегда оставлял на чай около 50% от общего счета. После открытия своего салона качество стрижки моего мастера начало падать. По времени это стало 20 минут, по качеству ниже плинтуса. Спешка приводила к тому, что даже инструментами она стала работать грубо и резко. И вот после стольких лет я отказался от ее услуг. Безусловно, несколько раз намекал ей на происходящее и несколько раз говорил прямо - но все оставалось по прежнему. Мораль? В погоне за деньгами не забывайте о качестве услуг, иначе потеряешь вообще всё.

2. Автосервис. Узнал об этом месте по рекомендации друзей. В сервисе даже вывески нет. Трое работников, один руководитель, который сам тоже работает. Езжу только к ним более 10 лет. НИ РАЗУ не было косяков. Просто оставляешь машину, кратко говоришь, что нужно сделать и всё. Если находят какие то недочеты, присылают фотки, называют цену и предлагают исправить. На одной из машин, которую обслуживал у них с новья, сейчас пробег 700к - проблем никаких. За 10 лет в автосервисе не поменялся ни один сотрудник. Запчасти можно привозить свои, но я больше доверяю этим ребятам, так как в магазинах полно контрафакта, а они уже знают за столько лет, где что лучше брать. Цены по рынку. Мораль думаю Вам и так понятна.

В сфере услуг Вам даже реклама нужна только в первое время, а дальше сарафанное радио даст полно работы. Главная задача - делать все качественно и снимать головную боль Ваших заказчиков. Никогда не понимал, когда брали с меня деньги за диагностику, но проблему не решали. К таким ведь не пойдешь второй раз, какой смысл? И дело даже не в деньгах, а в потере времени.

В бизнесе на услугах всё строится на доверии. Чтобы завоевать его в любой нише Вам потребуется около года-двух, дальше будет легче в плане поиска клиентов. Делайте всё добросовестно и качественно. Не надо обманывать людей в погоне за деньгами и все у Вас будет отлично.