Как понять, что тебе понравится занятие Х?

Нет причины, чтобы считать самодисциплину непременным усилием над собой. Самодисциплина может прекрасно трансформироваться в правильный подбор заданий для себя и нужную на них реакцию. Самые популярные реакции - наименее эмоциональные и энергозатратные. Сдобрить сверху радостью от крепости ваших лыж и ехать на них дальше. Именно по снегу, а не по проталинам и камням. Так никаких лыж не хватит. Самодисциплина - это прежде всего любовь к себе. К себе такому, как ты сам видишь. Даже в постоянных развлечениях есть самодисциплина в таком виде. С ней связан краткий миг вопроса "почему мы это делаем?" и мгновенный отклик обещанной самому себе (же!) награды. Самодисциплина не должна её отнимать, она формирует твой каждый день из того, что тебе нравится.

Первая сложность - перестать делать то, что вам не нравится. Чтобы это получилось, нужно сосредоточиться на том, что вам нравится. Прежде чем отказываться от чего-то даже совсем ужасного, необходимо взрастить хорошее и приятное.

Как понять, что тебе понравится занятие Х?

Как и при знакомстве с человеком, с процессами мы проходим несколько этапов. Это хорошо перекликается с Блумом и его уровнями в обучении, при этом в нашем случае мы возьмем как фактор гибкую вовлеченность. У Блума - по умолчанию всегда полное вовлечение в учебу. И тогда...

Сегодня - про самый первый шаг, выбор хорошего и (почти обязательно) непривычного. Давайте сюда, поближе к практике. Легко представить, что либо наш мозг весело пинает воображаемый мячик (задачу) об стенку или соперника, либо тащит его то под той, то под другой подмышкой, прижимая локтем и проклиная ношу. Как он с ним поступит и найдет ли пинабельную стену, решает он сам!

И если мозг хочет, чтобы вы ленились, в ход пойдут и легкие недомогания, и когнитивные искажения, и призрак негативных ожиданий. "Вот начну я в футбол играть, а мне там лодыжку кто-нибудь сломает." Это всё складывается в "автоответчик" - не лезь и не укусит. Перспектива вовлечения прошла по касательной, как не загоревшаяся спичка, чиркнула впустую. А чего-то нового всё равно хочется. Что делать?

Если разобраться, то страх приниматься за что-то новое можно урезонить. Давайте спустимся к конкретике. Вот мой общий список факторов, привлекающих в новый процесс и отталкивающих от него. Будет ли вам легко втянуться и на чем стоит сфокусироваться - самый простой и обобщенный инструмент для вас ниже.

Если в занятии Х в знакомстве нашлись знакомые приятные элементы - больше да.
Если в занятии есть безопасно неизвестные манипуляции - больше да.
Свидетельства точки успеха и вознаграждения - больше да.
Связано с умеренной физической активностью - больше да.
Связано с вынужденным элементом - скорее нет.
Подразумевает преодоление - больше да.
Содержит безопасный элемент непредсказуемости - больше да.
Наводит на вопрос о значении процесса - скорее нет.
Наводит на мысли о результатах процесса - больше да.
Все этапы проходимы на практике - больше да.
Процесс ведет к уравнению с новой группой - скорее нет.
Процесс предполагает легкий выбор новой группы - больше да.
Алгоритмы процесса могут обогатить\упростить\обновить рутинные алгоритмы - больше да.
Алгоритмы процесса не трансформируемы - скорее нет.
Есть новая опора для расширения кругозора - больше да.
Есть конфликт с прежними ценностями - скорее нет.

Чем чаще вы с таким или подобным сверяетесь, тем проще сделать выбор в сторону новых открытий.
С самыми добрыми пожеланиями в наступившем году!