Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!!

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост
- Видите вот этот сценарий? "Гробокопатели-мародёры из космоса". Чисто коммерческий проект.
- Гробокопатели откуда?
- Из космоса! Научная фантастика. Дети от такого тащатся!
Эд Вуд (1994)

Именно с такой нарочитой наглостью режиссер Эд Вуд начал захватывать Голливуд в начале 60ых годов. Не имея гроша в кармане, серьезных спонсоров и мало-мальски сильную съемочную группу он устраивал локальную революцию делая самые лучшие “худшие картины, которое изобрело человечество”. Именно его можно назвать одним из первопроходцев в создании треша, хайпа и кликбейта. Именно он умудрялся сочетать несочетаемое: ужасное качество своих фильмов, любовь к переодеваниям в женщину и святую страсть к кинематографу.


Эд Вуд как и многие неизвестные режиссеры того времени варился в сфере эксплуатационного кино. Этот жанр фильмов, использует какую-либо популярную тему в целях быстрого заработка. Производители снимали максимально дешевый продукт, подстраиваясь исключительно под изысканные вкусы публики (такие же утонченные как раздел “в тренде” на Youtube). В 50ых они использовали популярность картин про монстров и подростковый образ Джеймса Дина. В 60-70ых: бум хиппи, байкеров, а позже - популярность Брюса Ли. Думаю понятно, что здесь никогда не шла речь о высшем искусстве. Все эти фильмы создавались лишь для того, чтобы поддерживать маленькие кинотеатры на плаву. Зритель ходит на их сеанс - прокатчик получает с этого деньги - финансируется новый “шедевр”. Схема заработка работала безупречно. Но с распространением телевидения надобность в таких кинотеатрах постепенно начало угасать. И чтобы хоть как-то привлечь зрителя они давали то, что сейчас спокойно дает любое кабельное телевидение на западе (Showtime, Starz, HBO). Кровь, мат и много, много эротических сцен. Но в “лучших” работах Эда Вуда не это было самым главным. Он всегда видел себя вторым Орсоном Уэллсом даже если все снимал на заднем дворе с украденным большим макетом осьминога. И все те вещи, которые казались плохими, банальными и никак не работали в других картинах - у него работало на все 100%. Потому как подобного было настолько много, что доходило до смешного абсурда.

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Кадр из фильма "Невеста мостра" (1955)


История циклична и то что было прежде в одной стезе искусства, постепенно проникало и в другие. И это было вопросом времени, когда игровая индустрия заразится подобными идеями. Мчась скоростным поездом к третьему десятку XXI века мы с вами переживаем золотой век симуляторов камней, котов и пылесосов. Хорошо ли это? Давайте нальем бокал вина, разожжем камин на Youtube и начнем уже вместе с вами дегустировать отборные нотки треша с легким налетом гуано.

ВОТ ТАК ВОТ?!

- Знаете что нужно привнести в кино, чтобы оно не провалилось в прокате? Звезду!
- Но я не выпускаю кинокартины огромного размаха. Я снимаю срань.
- И все же: если в эту вашу срань вложить звезду, получится уже нечто другое.
Эд Вуд (1994)
Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Кадр из игры Nevsky Run

2018 год. Осенью интернет (точнее в общей сложности 5-6 человек) сотрясает выход игры Nevsky Run. 3D платформер, главной идеей которой было наличие Невского. Невского, крушащего все вокруг. Идущего под забойный “Staying Alive”. Говорящего с чистым техасским акцентом: - “Абсолютли”. Убивающих своих врагов от грозного вида корявой анимации.

Естественно, в лучших традициях постсоветского пространства весь проект был представлен только в раннем доступе в виде одного уровня. Но не стоит сразу набрасываться на создателя: идея сделать игру на подобном материале действительно интересна. Но смотря даже геймплей игры на ютубе (а я честно купил ее в стиме за 70 рублей) хочется сказать только одно. Играть в это попросту невозможно. Завязать все вокруг одного мема про “Мистера Пельменная” может и хорошая задумка, но это даже не концепция. Ведь за ней нет абсолютно, абсолютно ничего что может зацепить среднестатистического игрока.

Сам факт, что в любом искусстве важна в первую очередь идея - неоспорима. Ведь главное это то что собирался донести до нас автор. Но помимо наброска - должно быть и содержание. Даже у Джона Кейджа (не путать с Джонни) в его опусе “4′33” есть какой-то концепт. Полностью погрузившись в тишину (ибо его играют не притрагиваясь к инструментам) мы слышим звуки окружающей среды, которые наполняют композицию.

Правильное заполнение самой идеи - довольно-таки трудная задача. И здесь игра всасывает всем представителям закона жанра. Она сама по себе попросту крайне дерьмова. Возьмем тот же Goat Simulator. Он очень хорош своей первоначальной идеей, но как полноценная игра… Это тоже самое, что воспринимать фильм "Иисус Христос - охотник на вампиров", как новую веху в жанре христианской драмы. Если убрать “идею козы” и разбить игру на составные части, то по любому из параметров: “графика”, “геймплей”, “дизайн”, “реиграбельность” это будет на максимально примитивном уровне. Хотите ли вы ради одной хорошей идеи тратить все свое драгоценное время?

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Кадр из игры Goat Simulator

И проблема современного общества в том, что сейчас ты свободно можешь сказать: "ну это сделано чисто по фану" и начать творчески высмеивать самого себя. Вся нелогичность и откровенная херовость сценария Дедпула 2 построена именно на этом. Никакая четвертая стена не может спасти подобное. Или можно произнести излюбленное: "вы на самом деле не понимаете современного искусства и то что мы пытаемся до вас донести". И начать сравнивать себя с Марком Ротко и отбитыми последователями стиля “ар брют”. Рассказывая при этом как они показывают всю грусть и обреченность, что испытывает наша вселенная... рисуя жопой пять с половиной брызг на холсте.

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Когда зашел почитать комментарии на Пикабу

Весь “Антихайп”, который в то же время ловит хайп не даст соврать. Это проблематика вообще всего современного искусства. Во времена когда люди специально размывают границы дозволенного и нормы вкуса - что можно считать шлаком? А если творец намеренно хочет сделать отвратительно? Что если ужаснейший продукт будет создан умными людьми специально? Ведь разница заключается лишь в том, кто подходил к этому.

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Когда Goat Simulator выглядит гораздо лучше Гнойного

"Мы часть шоу бизнеса. Все построено на пыли в глаза, на ослеплении. Мы создаем видимость. Оденься с иголочки,говори убедительно - зритель проглотит все"
Эд Вуд (1994)

Мы должны понимать, что в любом искусстве настают те времена, когда рынок переполнен и надо чем-то удивлять конечного потребителя. Кто-то старается поднять планку достигнутого чуточку выше. Кто-то синтезирует различные части искусства исследуя новые неизученные грани. А кто-то просто берет и снимает прилюдно штаны, показывая два мохнатых члена вместо одного.

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Подобная картина из "Идиократии" в "Каннах" была бы расценена как новое слово в польском арт-хаусе

Именно этим порою и занимается современное искусство. Сравнение с причиндалами неслучайно: прицепить накладной болт довольно-таки легко, дешево и в то же время крайне эффективно. Люди точно захотят на это посмотреть. Нет, никто не говорит, что подобного не было до этого в искусстве. Еще в средневековье, задолго до “помидор-убийц”, был фетиш на убийц-кроликов. Ушастые в самых извращенных способах резали жалких людишек (во благо кукурузы). Моцарт в XVIII веке писал каноны на 6 голосов “Leck mich im Arsch” (Лизни мой анус), а Пушкин по молодости написал “Тень Баркова”... матерную поэму о мистических приключений попа и его члене. Но что конкретно никто не делал - так это профессионально не зарабатывал на этом.

Подобная тематика довольно-таки специфична. И все что она делает - изо всех сил пытается привлечь ваше внимание. Никто не будет смотреть жалкий малобюджетный киноогрызок про Шерлока Холмса. А если сказать, что великий сыщик будет бороться с динозаврами? И вуаля: новый хит небезызвестной студии Aslym выпускает к выходу фильма Гая Ричи свою версию уже на DVD.

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Да, вы не ошиблись. Кадр из фильма "Шерлок Холмс" (2010)

И в видеоигровой индустрии менее талантливые разработчики все больше и больше представляют публике тупую и нелогичную идею, которая поможет словить хайп. Но не саму игру. Потому нас и ждут лютые малобюджетные идеи в Steam Early Access без какой-либо привязки к игре. Если они и проходятся, то исключительно из-за абсурдности происходящего. В них нет ничего стоящего: ни мало мальского геймплея, ни сюжета, ни даже юмора.

И стримеры дружно подхватывают это течение, чтобы уже и им досталось чуточку славы. Ведь любая топовость сейчас оценивается медийностью. А зрители… ну, 13-летние прыщавые девственники в любом случае слетятся на полный кусок контента.

Стримеры готовы проходить и вызывать ажиотаж к заведомо плохим играм, чтобы раскрутиться за счет калеки. А зрители же испытывают самоудовлетворение от просмотра. Эдакое изощренное чувство наслаждения от плохого. Guilty pleasure.

Плюс добавим щепотку чувств, которые мы получаем при лицезрении "Fail Compilation April 2019". Смеясь над теми людьми, кто явно тупее и несчастнее нас - тем самым набивая себе самооценку. Ведь в твоей жизни все не настолько плохо, да мой дорогой друг?

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Любимец девушек и 9-летних парней играющих в Fortnine

И выходит, что если игра плоха, но медийна в этой среде… все начинают над нею угарать. Не ругать (хотя и это тоже будет в медиа), а именно смеяться. Она становится эдаким скоморохом для общественности. И встает главный вопрос: как отличить заведомо ужасную игру и ту, которая “настолько плоха, что даже хороша”? Как должны совпасть звезды, чтобы мы не испытывали тошнотворные позывы уже на 5-10 минуте игры?

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Мы наблюдаем самый эротический кадр из игры Ride To Hell: Retribution

Существует два 100% способа воссоздать подобное. Для повтора истинного жанра эксплуатационного кино есть рецепт проверенный годами. Первое: создать эпичность за ничтожно малые деньги. Второе: отсутствие хоть какой-то новой идеи. Третье: полнейшая серьезность авторов. Никакого треша.

И вуаля! Мы получаем на выходе Raven's Cry или Ride to Hell: Retribution. Просто эталонные игры в плане своей убогости. Ведь, что может быть лучше? Длинные, безвкусно прописанные диалоги. Ненужный пафос происходящего. Кривой игровой процесс, вкупе с кучей говна возможностей кастомизации мотоцикла в одной игре и прокачка главного героя в другой. И неважно: игра может сколь угодно стараться походить на Тони Старка. Но выглядит она - как Ходор. Вместо вылизанности, чувства стиля и показа новейших технологий - толстый имбицил, еле-еле выговаривающий свое имя. Ведь глядя на это великолепие, единственный вопрос, который ты хочешь задать разработчикам: “Зачем? Зачем вы тратили на подобное столько времени, сил и денег?”

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Поверьте, эпично Raven's Cry может выглядеть разве что в статике

Но есть и другой, более интересный вариант. Если у тебя ужасная техническая составляющая, то нужно доводить сюжет и атмосферу до гипертрофированного уровня. Это может сработать. И тогда действительно можно получить какое-либо удовольствие от продукта. Saints Row - яркий пример того, как сделать из подобной идеи качественную игру. Она просто увеличивает абсурдность происходящего в геометрической прогрессии. С каждой новой игрой. Начав как эдакий клон GTA: San Andreas - игра пошла по совершенно другому пути, чем его старший брат. Она не тягается с ним в тяжелом весе, но ей этого и не нужно. Зачем, если в той весовой категории игра явно проиграет в плане масштаба, проработки деталей и революционных идей? Ведь она может то, что не может дать в данный момент GTA: безумие, треш и возможность лично спустится в ад и хорошенько надавать сатане по его красной заднице.

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Р - реализм

Возможно ли улучшить идею глядя на Nevsky Run? Да, нужно просто повышать градус безумия с каждым часом игры на новый уровень. Одного босса-вертолета недостаточно. Нужно больше драмы, больше сюжетных твистов. В определенный момент Невский должен понимать, что вся угроза идет не откуда-нибудь, а именно от проклятых хейтеров. Эти сосунки хотят подвергнуть сомнению все его титулы взятые на местном школьном конкурсе в Албании. Понимая, что один он не сможет справится с нависшей угрозой, герой боевиков запускает инициативу “Защитники”. Это сбор своей команды “Неудержимых”: из Домогарова, Пореченкова и половины актерского состава “Улицы разбитых фонарей”. Вместе, отстаивая Россию-матушку, мистер Вселенная обращается за помощью к единственному гуру в этой игре - Арнольду Шварценеггеру. Живому богу, легенде бодибилдинга и любителю сношаться с домработницами. Он подсказывает Невскому, что справится с инопланетянами можно только одним способом. Сломать пространственно-временной континиум, переместиться в прошлое и убить Гитлера. Только так мир может быть спасен от нашествия зомби.

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Но из этого вытекает совершенно другая проблема. У любой гипертрофированности есть свой потолок. И доводя до абсурда какой либо аспект - всегда есть черта, дальше которой ты не сможешь уйти. Аниме «Гуррен-Лаганн» рассказывает об: “ОХРЕНИТЕЛЬНО ОГРОМНЫХ РОБОТАХ, ШВЫРЯЮЩИХСЯ ГАЛАКТИКАМИ, СЖИМАЮЩИХ ПРОСТРАНСТВО И НАРУШАЮЩИХ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ ЗА СЧЁТ НЕВЕРОЯТНОЙ КРУТИЗНЫ ПИЛОТОВ И ОБЖИГАЮЩЕГО ПЛАМЕНИ ИХ ПЫЛАЮЩИХ СЕРДЕЦ”.

Интригует, не правда ли? Проблема лишь в том, что подобную гигаманию ты уже хрен переплюнешь. Выдав подобное сразу, ты навряд ли сможешь развить ее и довести до предела хотя бы к концу произведения. Не говоря уже о сиквелах и продолжениях.

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Размеры роботов. Попахивает нехилой компенсацией в галактических масштабах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Дерьмо будет всегда. В любом жанре. В любой эпохе. И всегда будет публика, которая активно будет употреблять это. Как показывает практика, люди либо не хотят разбираться в этом, либо наоборот начинают активно в нем мазаться. От этого никуда не деться вследствии двух причин:

а) Человек не может знать все. Если он хорошо разбирается в одной специальности, в другой - может быть на уровне шестиклассника.

б) Несмотря на тягу к сложному, человека всегда будет привлекать что-то более простое.


Да, сложные механизмы нас мотивирует быть чем-то выше чем мы есть на самом деле. Но порою нам не хватает чувство нелогичности, глупости и простоты, чтобы расслабиться и отдохнуть от сложного мира который создаем вокруг себя. Именно поэтому подобное искусство всегда будет частью нашей повседневной жизни. И неважно в какой форме: в виде глупого ток-шоу, бульварного чтива или скатывания всех предметов в один большой шар сугубо для восстановления галактики.

Как "ПОМИДОРЫ-УБИЙЦЫ" захватили игровую общественность!!! Александр Невский (актер), BadComedian, Кинокритика, Знания, Компьютерные игры, Консольные игры, Длиннопост

Не благодарите за предоставленный фильм

Лига Геймеров

45.1K постов89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач