117

Как планеристы живут без возможности уйти на второй круг?

Всем привет, продолжаю свою серию постов про обучение на пилота планера. В этот раз о том, каково это когда не можешь уйти на второй круг.


Кто не в курсе - пилот самолета если во время посадки заход получается не идеально всегда может навалить газу и уйти вверх чтоб сделать еще круг и приземлиться.


Но у планеров нет двигателя. И шанс на приземление всегда только один. Но для этого есть ряд методик.


Во-первых у тебя есть твоя тренированность. Это уже неплохо, но хорошо иметь и технические способы решения проблемы.


Основной - спойлеры. Заход на приземление строится на половину выпущенных. Чтоб можно было отрегулировать как вверх так и вниз. Слишком высоко? Вытащить спойлеры. Низко? Убрать.


Если спойлеров мало есть такая процедура как скольжение на крыло, которая позволяет потерять больше высоты.

Как планеристы живут без возможности уйти на второй круг? Планер, Пилот, Пилотаж, Пилотирование, Самолет, Пилотка, Видео, Длиннопост

И совсем уж тонкая игра это скорость. Чем выше твоя скорость на приземлении тем больше сопротивление, а значит ниже аэродинамическое качество. И если у тебя перелет несмотря на все принятые меры то делается неочевидное - наваливается еще больше скорости.


Подробнее - в видео.

Зачем я это снимаю? В ходе обучения столкнулся с отсутствием материалов на русском языке. Сейчас я хочу собрать все что я узнал в серию видео чтоб у каждого был доступ к информации, которой мне недоставало раньше. Все бесплатно и просто за идею развития малой авиации и авиационного спорта.


Моя идея в том, что больше людей узнает про авиацию, сможет бесплатно познакомиться с теорией и это поможет росту количества пилотов планеров и развитии индустрии в целом. У меня есть лицензия пилота планера, категория спортсмена-парашютиста, лицензия пилота на параплан и желание поделиться полученным опытом.