Как ПАО «Ростелеком» издевается надо мной на протяжении нескольких лет

Как ПАО «Ростелеком» издевается надо мной на протяжении нескольких лет


У меня постоянно работает веб-сервер, поэтому для меня критично важна стабильная работа провайдера. Мне очень нравится качество услуги домашнего интернета от ПАО «Ростелеком» в микрорайоне Кожухово Косино-Ухтомского района Москвы. Перебои в работе были замечены лишь 2 раза по 15 минут за несколько лет пользования. На этом позитив заканчивается, начинается описание моего негативного опыта сотрудничества с этой компанией.


Я попытаюсь уволить Вас от излишней эмоциональности, но с такой «волшебной» работой провайдера это будет крайне проблематично. Моя история начнётся в 2019 году, когда я пользовался услугами провайдера по договору, который был оформлен на третье лицо.

14 августа 2019 г. я, находясь на отдыхе, получаю сообщение от сервиса мониторинга доступности веб-сервисов о том, что ни один из моих сайтов не доступен. Я проверяю, сайты работают по протоколу HTTPS, а вот по HTTP — нет. Подключаюсь к серверу по SSH, никаких проблем или ошибок не выявляется. Перезагрузка служб не помогает. Я, отчаявшись, не принимаю никаких мер. Я часто пользуюсь сайтом 2ip.ru , так как там есть многие сервисы, необходимые для моей работы. И на следующий день я случайно увидел отзыв об Onlime, в котором сказано, что ПАО «Ростелеком» без уведомления ограничила внешние подключения на 80 TCP/IP порт для всех абонентов в «Центральном районе» (отзыв был удалён; похожий - https://2ip.ru/isp-reviews/279687/National+cable+Networks/ ).

Далее, в ноябре 2019 г. провайдер ограничил все внешние подключения к оборудованию абонентов по протоколу IPv6 (80 порт точно; остальные мною не проверены). Таким образом, потерялся смысл введения IPv6, предположительно, летом 2018 г.

Также мне попытались подключить Антивирус и подписку на кино, но я успевал сразу же отказываться.

Как ПАО «Ростелеком» издевается надо мной на протяжении нескольких лет Ростелеком, Интернет, Провайдер, Интернет-провайдеры, Служба поддержки, Суд, Длиннопост
Как ПАО «Ростелеком» издевается надо мной на протяжении нескольких лет Ростелеком, Интернет, Провайдер, Интернет-провайдеры, Служба поддержки, Суд, Длиннопост

Теперь хочу поделиться с Вами опытом сотрудничества с провайдером. 30 августа 2019 г. я оформил заявку на сайте на подключение домашнего интернета на условиях тарифа «Для интернета Акция 100», это - 100 Мб/сек входящая/исходящая скорость. Через пару часов со мной связалась Полина, которая задала пару вопросов и позволила мне задать свои. Я уточнил, возможно ли подключение на несовершеннолетнее лицо, на что она ответила положительно, а также я узнал, будет ли мне предоставлен внешний IP (это критично для работы веб-сервера). Оператор сказала, что IP будет внешним, но динамическим. Меня это устроило, и 2 сентября меня посетил монтажник для подключения. Ничего подписывать мне не пришлось, мы лишь зарегистрировали моё согласие на проведение документооборота в электронном виде с помощью кода в SMS.


Сразу после ухода специалиста я оплатил счёт по тарифу и проверил, предоставляется ли мне внешний IP адрес. WAN интерфейс маршрутизатора получил IP в диапазоне 10.0.0.0/8, то есть он был из внутренней сети провайдера. Я не помню, сколько раз я обращался в колл-центр, по электронной почте и в чат к этой компании. Операторы несколько раз компенсировали мне мои затраты по услуге «Фиксированный IP», которую я был вынужден подключить для получения внешнего IP, но услуга так и не оказывается безвозмездно, как это было заявлено при подключении. Я писал письменные претензии с угрозой обратиться в Роспотребнадзор и другие органы, в ответ получал лишь расписки с подписью и штампом, что услуга может быть подключена только на платной основе.

Как ПАО «Ростелеком» издевается надо мной на протяжении нескольких лет Ростелеком, Интернет, Провайдер, Интернет-провайдеры, Служба поддержки, Суд, Длиннопост

Подведём резюме


Провайдер самопроизвольно ограничивает работу пользователей в сети, без уведомления блокируя использование TCP/IP портов; подключает платные услуги и подписки без согласия абонента; не исполняет обязательства перед абонентом в полной мере, не сдерживая обещания, данные в устной форме; заставляет людей нервничать и лишаться здоровья.


Все эти приключения позволили мне приобрести жизненный опыт работы с монополиями, а также как следует остервенеть (шутка). Так что если Вы собираетесь рассмотреть возможность устраиваться на должность юриста или просто имеете много свободного времени, то обязательно заключите договор с ПАО «Ростелеком», а затем попробуйте отстаивать свои права. Что из этого может выйти, Вам уже известно.