Как Ozon ищет любые предлоги, чтобы не платить компенсацию продавцам1

Каждый продавец на Ozon не раз сталкивался с проблемой возвратов. Вот и мы не исключение. А сегодня прям накипело и об этом собственно пост. Да поможет сила пикабу). У нас маленький магазинчик электрики (розетки, выключатели, лампочки всякие...) и я в этом магазинчике занимаюсь маркетплейсами. На Ozon торгуем, если это можно так назвать, 1 год. Продажи так себе. Возвраты получаем периодически и в основном это невыкупы, когда человек не забирает свой заказ на ПВЗ и он возвращается обратно продавцу. К таким возвратам особых претензий нет, за исключением того, что иногда они приезжают в состоянии как "с помойки", но это другая тема. А вот возвраты от клиентов это да, к ним много претензий. Принимают обратно все подряд, вообще не глядя судя по всему. Начинаешь писать в поддержку приводишь доказательства, а там стандартные отписки по кругу, типа:

Здравствуйте! Спасибо за ожидание ответа. Вынуждены отказать вам в компенсации. Мы изменили подход к возврату товаров и предоставили продавцам больше инструментов для самостоятельного управления этим процессом.

Только вот инструментов нет, вернее есть, но Ozon в одностороннем порядке рассматривает и одобряет возвраты. Или вот еще мой любимый шаблон:

Благодарю за ожидание. Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают.
Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.

@Ozon, думаю, что это мнение очень популярно среди продавцов, не так ли?

И вот получил сегодня очередной возврат с комментарием покупателя "не подошло". Ну не подошло и не подошло, ошибся может, бывает. Покупатель заказал вертикальную 3х-местную рамку Schneider Electric(Systeme Electric) серии Glossa, а в этой серии вертикальные и горизонтальные рамки отличаются.

Как Ozon ищет любые предлоги, чтобы не платить компенсацию продавцам OZON, Негатив, Маркетплейс, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

заявка на сайте Ozon

Начал распаковывать, а там горизонтальная рамка... Странно, думаю... Упаковка наша, заводской пакетик тот, артикул от вертикальной, а вот рамка внутри не та...еще и грязная.

Как Ozon ищет любые предлоги, чтобы не платить компенсацию продавцам OZON, Негатив, Маркетплейс, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

фото с распаковки

Как Ozon ищет любые предлоги, чтобы не платить компенсацию продавцам OZON, Негатив, Маркетплейс, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

видно что бу

Смотрю фото клиента из заявки на возврат, там тоже самое:

Как Ozon ищет любые предлоги, чтобы не платить компенсацию продавцам OZON, Негатив, Маркетплейс, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

фото клиента из заявки на возврат

Тут я немного завис, но потом начал копать дальше. Подумал сначала, что может производитель ошибся и упаковал не ту рамку, такое не часто, но бывает. И тут я вспомнил, что дорогой Ozon научил меня снимать на видео процесс упаковки товара. Полез в архив и да! Есть видео упаковки(удалил концовку, где ярлык с персональными данными крупным планом):

После просмотра видео упаковки паззл сложился. Покупатель заказал у нас рамку и она ему прекрасно подошла. А ту, которая не подошла, решил вернуть нам. Интересно только почему не вернули туда где покупали? Но думаю этот вопрос останется без ответа... Найдите 10 отличий(кадр из видео и фото покупателя):

Как Ozon ищет любые предлоги, чтобы не платить компенсацию продавцам OZON, Негатив, Маркетплейс, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

найдите отличия

Вооружившись доказательствами я отправился в службу поддержки:

Как Ozon ищет любые предлоги, чтобы не платить компенсацию продавцам OZON, Негатив, Маркетплейс, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

обращение в службу поддержки Ozon

@Ozon, вы серьезно?

К чему я написал этот пост? Это крик души. Надоело каждый раз писать в поддержку и видеть тупые отписки. Очень надеюсь, что этот пост прочитают адекватные менеджеры Ozon и эта площадка станет чуточку лучше.

Пусть этот пост окажется в "Горячем" :) сейчас вся хрень оказывается в нем.

Если вы сталкивались с подобным, расскажите свои истории, пусть Ozon увидит, что это мнение популярно среди других продавцов.

Маркетплейсы

1.7K постов4K подписчиков