Как от меня пытались отказаться

Иногда так случается, что люди не сходятся характерами. Кто-то из-за этого разбегается с некогда любимым человеком, кто-то бросает теперь уже ненавистную работу, а кто-то меняет специалиста. По закону человек имеет право на выбор медорганизации и врача, который будет его лечить, здесь главное, чтоб и сам врач согласился на это (для любопытствующих ФЗ 323 от 21.11.2011, статья 21).

Как сам доктор относится к таким пациентам? С одной стороны, если пациент уж очень сложный и скандальный, то наступает облегчение. С другой, иногда непонятно вообще, что человеку не понравилось, и ощущается некое разочарование в себе, которое иногда купируется другими пациентами.

Как и всякий специалист, я имею свой стиль ведения пациентов: у меня почти вечные шутки-прибаутки и всяческое отвлечение от негатива, попутно я цепляюсь к особенностям личности и быта человека. С большим директором четкие списки и таблицы, с бабулями комплименты, владельцам домашних животных достается порция умиления их питомцем и тд. Так, на мой взгляд, пациент будет меньше меня бояться и видеть во мне почти человека.

С героями нашей истории мы не сошлись по двум причинам: 1) мой стиль работы; 2) мой возраст и трудовой стаж. Тогда я работала меньше года и не вызывала доверия даже своими пухлыми щеками у некоторых мнительных личностей.

Обычный вызов на дом, повод - высокое АД. На адресе бабуля лет 70-75 с дочерью. Пока беседовали, дочь вела себя сдержанно, но периодически хмыкала на мои вопросы, а в конце поинтересовалась моим возрастом и стажем. Я же, нисколько не смутившись, удовлетворила ее любопытство, расписала ее маме лечение и отбыла дальше сеять добро на участке.

Сначала дочь пациентки пожаловалась на меня старшей по улице (из-за чего у нас потом были натянутые отношения, но вскоре это решилось), та посоветовала ей написать отказ от меня у заведующих. Женщина отправилась к ним, но бумагу решила не оформлять, ее убедили, что на прием можно записываться к любому доктору, а я буду приходить только на вызовы. Об отказе я узнала где-то через неделю. Он вызвал у меня некоторое недоумение, но вскоре я отпустила ситуацию и продолжила работу с другими пациентами.

Прошел где-то год и начался ковид. Там были периоды и когда я моталась по вызовам аки электровеник, и когда я сидела на приеме. В одну из таких "спокойных" недель и раздался звонок. Это была старшая по той самой улице, Агата Романовна. Она просила по возможности приехать и осмотреть ту семью. Как оказалось, они заболели ковидом, и к ним попала не самый лучший наш доктор (с ней меня перепутали в истории "Опасная профессия"). Та приехала к ним, не стала заходить в дом, а через окошко опросила, закинула в форточку стандартные назначения и поехала дальше. Люди же не знали, куда обратиться и позвонили старшей по улице, а та уже мне. Я напомнила Агате, что семья отказалась от меня, на что последовал ответ "Они на все согласны, только приедьте". К сожалению, в тот день я была на приеме до 20-00 и отлучиться не могла, но попросила свою другую дежурную коллегу осмотреть моих пациентов. Та согласилась.

Где-то через неделю меня вернули обратно на вызовы, и я приехала на тот адрес. Мать с дочерью были намного доброжелательнее, чем в первый раз, даже дали с собой банку вишнёвого варенья. Их долечиванием занималась тоже я, вовремя подсказывая про всякие программы постковидной реабилитации и попутно корректируя терапию. Впоследствии они уже стали моими защитниками перед другими пациентами наряду с Агатой Романовной и очень огорчились, когда я покинула участок.

P.S. Туть мы смотрим на нейросетевых Хомяков, советуем насчёт отпуска и просто мило проводим время. А ещё там истории выходят на сутки раньше