Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2

Начало - Как обучают пилотов и бортпроводников
И на десерт самое интересное - настоящие пилотажные тренажеры, полностью симулирующие полет на "Аэробусе" или "Боинге". Сюда пилоты попадают после отработки необходимого количества часов на процедурных тренажёрах.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

В S7 Training можно проходить обучение на комплексных пилотажных тренажёрах A320 ( их два). Самый новый из них производства компании L-3 Link Communication Training & Simulation. Эти комплексы (FFS, Full Flight Simulators) предназначены для отработки пилотами навыков выполнения полетов в условиях, максимально приближенных к реальному полету. Они оборудованы кабиной, полностью соответствующей кабине реального воздушного судна. Новые тренажеры оборудованы электрогидравлической системой подвижности для имитации динамики полета и новейшей системой визуализации RockwellCollinsEP8000.

Кроме А320 имеется новейший комплексный тренажер самолета Boeing737-800 производства той-же компании L-3 Link Communication Training & Simulation и один из двух существующих тренажёров Ан-148.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

Стоимость одного комплексного пилотажного тренажёра 12-15 миллионов долларов (на момент съемки, сейчас наверняка дороже). Он потребляет примерно 20-25 кВт. Тренажёр позволяет не только освоить навыки управления самолётом и взаимодействия экипажа, но и отработать любые внештатные ситуации, включая и те, в которых обычно играет роль человеческий фактор.

Некоторые из них выглядят очень футуристично.
В своем телеграм канале кстати публикую отдельные фото из своих репортажей, туда тоже заходите - https://t.me/kaketosdelano

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

У нас будет возможность попробовать управление воздушным судном! На фото тренажер Boeing 737-800W. Переходим по мостику, который затем откидывается.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

Внутри тут просторнее ( в задней своей части) чем в настоящей кабине, из-за дополнительных мест, в том числе и отдельного места инструктора.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

Пилотажный тренажёр полностью повторяет все органы управления, кнопочки, ручки и приборы. Он подвижный и воспроизводит шумы, любые перегрузки, инерцию и турбулентность. Пейзаж за окном реалистичен, мы сперва видим аэропорт, технику, в общем все-то что видит пилот в кабине воздушного судна. Непривычное и интересное ощущение.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

С помощью двух специальных мониторов инструктор способен буквально несколькими движениями смоделировать любую ситуацию, или неисправность на борту. Всё интуитивно понятно и просто, имеется достаточно большой выбор и аэродромов и погодных условий.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

Внизу коллажа траектория нашего полета над аэродромом.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

Если не сказать, что это 3D модель изображения, то мало кто засомневается в реальности картины за окном.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост
Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

Хотите взлететь в Домодедово - без проблем. Долго лететь до Нью-Йорка, но надо отработать посадку в аэропорту Джона Кэннеди — да запросто, несколько кликов по экрану и подмосковные леса меняются на известный Нью-Йоркский скайлайн. Можно попробовать приземлиться и визуально на маленький аэродром в горах. Если хотите попробовать ночь с грозой и болтанкой, то и это есть.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

Для начала - самое простое, взлёт в безветренную и ясную погоду из аэропорта во Франкфурте, хотя для некоторых и это оказалось совсем не просто.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост
Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

Весь перечень доступных аэропортов на этом тренажере. В случае необходимости загрузят в программу новый аэропорт и будут отрабатывать с ним все тонкости приземления.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

Автоматика чётко следит за оборотами и триммерами, и в случае нашей ошибки инструктор вновь устанавливает самолёт на полосу или в точку входа в глиссаду, и начинается очередная попытка. При жёстких посадках, которых в этих тренировках было предостаточно, кабина честно отрабатывает удары, и если не быть к этому готовым, то вполне можно и не удержаться на ногах (если не сидеть конечно, как положено). Всё очень реалистично. И это с учётом того, что имеется возможность тренировок с кислородными масками и задымлением в кабине.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

Полет ночью особенно сложен для новичков. Еще одна интересная деталь - взлетно-посадочная полоса освещается не только у аэропорта, но и до подлета. Бывает так. что специальные маячки устанавливаются на близлежащих домах, чтобы упростить задачу пилота.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

Когда настала моя очередь порулить, попросил себе что-то другое, посложнее. Мне предложили аэропорт Инсбрук, посадка на который сложна тем, что он находится между гор, есть встречный ветер, и сама полоса короткая. В реальных условиях на полет в этот аэропорт допускают только самых опытных пилотов. У меня не получилось сесть с первого раза, пришлось возвращаться назад).

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост
Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

После этого краткого курса в учебном центре становится понятно, что из этих знаний и навыков, которые приобретают слушатели учебного центра "S7 Training", и складывается безопасность полёта в целом.

Как обучают пилотов и бортпроводников. Часть 2 Как это сделано, Гражданская авиация, S7 Airlines, Авиация, Мат, Длиннопост

На этом все, кто дочитал - тот молодец! Это мой авторский контент. Можете смело донатить если понравилось, это поддержит выпуск новых репортажей, спизженных и моих авторских, на ваш вкус).
https://pay.cloudtips.ru/p/19c62f42

Познавательные посты и ролики о том как устроены вещи, как работают и как сделаны публикуются в сообществе Как это сделано, присоединяйтесь, там много интересного!

Как это сделано

1.2K пост17.7K подписчика

Правила сообщества

Можно публиковать видео разного формата, вертикальные, горизонтальные, также фотопосты с производственным процессом, и о том, как устроены инженерные сооружения, как работают различные машины и агрегаты.

Также приветствуются посты исторического характера с описанием процессов. Посты не производственного формата не публикуются.

В остальном нужно придерживаться правил пикабу. За хамство и оскорбления - бан
Запрещены ссылки на сторонние телеграм каналы, которые не относятся к сообществу "Как это сделано".