Как обедневшие американцы развлекались в Великую Депрессию
24 октября 1929 года в США случился биржевой крах, что привело к мировому экономическому кризису, который закончился лишь через десять лет. Острая фаза продлилась до 1933.
В статье о Великой депрессии на Википедии очень красноречивая фотография:
Не хлеба, так зрелищ
Великая депрессия ударила по многим людям. В США, например, 15 миллионов человек не могли найти работу.
Наверное, перенести такую затянувшуюся "Великую депрессию" можно было, только находя в жизни хоть какую-то (и желательно бесплатную) радость.
И, как известно, "голь на выдумки хитра".
Я приведу вам несколько примеров доступных и популярных в то время развлечений. Что из этого списка выбрали бы Вы для субботнего вечера, например?
1. Конкурсы танцев до упаду (в прямом смысле)
Что скажете, если я приглашу Вас на танцевальный марафон, победителями которого становятся те, кто просто-напросто выстоит до конца конкурса?
Такие марафоны начались ещё в 1920-е, но во время Великой депрессии они приобрели новый смысл. Конкурсанты могли получить еду и крышу над головой. Правда, только пока танцевали. А для самых стойких даже был предусмотрен денежный приз!
2. Гонки в...
Собственно, в чём? Попробуйте угадать, посмотрев на картинку, только для чистоты эксперимента проигнорируйте пока что текст ниже.
На фото - первый в мире заезд Soap Box Derby (Soap Box на русский переводится как ящик из-под мыла, или как самодельная трибуна).
Однажды фотограф Майрон Скотт случайно наткнулся на ребятишек, которые гоняли в самодельных машинах летом 1933. Фотографу так понравилось то, что он увидел, что он начал активно продвигать эту идею в массы, надеясь в конечном итоге устроить масштабные гонки для детей.
Говорят, что к концу того же лета детские гонки на "самоделках" суммарно собрали 40 000 зрителей!
Судите сами:
Вот это я понимаю - группа поддержки!
Мероприятие стало настолько культовым, что живо до сих пор. Есть ещё в Америке энтузиасты, которые чтут эту прекрасную, на мой взгляд, традицию.
Важно отметить, что это вообще было в духе того времени. Детей и подростков, как могли, пытались удержать подальше от всяких опасных и глупых затей, занимая их, чем только можно.
И в случае с Soap Box Derby это явно сработало на ура.
3. На радиоволнах с американским президентом
За десятилетие Великой депрессии в США количество хозяйств, имеющих радиоприёмник, выросло примерно с 40 до 83 процентов.
В моде были радио-спектакли. Особенно "Одинокий рейнджер". Это был самый популярный радио-герой того времени.
В почёте были и комедии, а для детей делали постановки по популярным тогда комиксам.
Слушали новости, сплетни и отчёты о спортивных мероприятиях. А с 1933 года посредством радио с американцами время от времени общался президент Франклин Рузвельт (позже эти обращения назвали "The Fireside Chats" - беседы у камина).
4. Рывок кинематографа и начало Диснея
Именно в этот период кино совершило свой переход от немого к тому, каким мы знаем его сейчас. И, учитывая что билеты в кинотеатр стоили не очень дорого, такой вид досуга был популярен.
Для Голливуда Великая Депрессия стала успешным периодом. Большие шишки в этой сфере инвестировали в производство, в идеи, в технологии - и не прогадали.
Классика Голливуда, "Волшебник страны Оз", вышел именно во время Великой депрессии, в 1939.
А в 1937 Уолт Дисней выпустил первый анимационный полный метр "Белоснежка и семь гномов".
5. Мода на "Монополию"
Вы наверняка много раз видели в сериалах и кино, особенно прошедших лет, как семья американцев играет в настольную игру "Монополия".
Эта традиция закрепилась именно во время Великой депрессии. У семей того времени игра пользовалась огромным успехом за счёт доступной цены и возможности играть в неё множество раз.
Как и для киноиндустрии, для настольных игр Великая депрессия стала временем процветания.
Ну что, выбрали себе что-нибудь по душе?