Как "не" перерабатываются батареи электромобилей на 96%
Не переработку аккумуляторов электромобилей, тут часто упоминают в комментариях. Задолбали вдоль и поперек
Поэтому решил запилить данный пост, чтобы отвечать ссылкой на дальнейшие такие камменты.
Сначала идем смотреть сколько там аккумулятор теряет емкости в процессе эксплуатации.
Это 2.3% в год
Аккумулятор электромобиля имеет смысл менять когда емкость снижается до 70-80%
Это 9 или 13 лет!
И потом акк надо отправлять на переработку или выкинуть?
Нет!
Потом акк должен быть отправлен работать в качестве буферной системы накопления электроэнергии. Это может быть единичный накопитель для дома, к которому можно будет добавить солнечные панели и инвертор, или это может быть мега-накопитель из тысяч БУ аккумуляторов.
Сколько акк может проработать на новом месте до снижения емкости в 20-30%?
22 года или 26 лет!
Итак, 9 лет акк может работать в автомобиле и 22 года в качестве павербанки, в сумме 33 года!
Для скептиков пусть будет 15 лет рабочий цикл.
Вы что-нибудь планируете на 15 лет вперед? Вряд ли...
Но эксперты планируют и на столько лет вперед и уже есть тестовые заводы для переработки батарей электромобилей. Только перерабатывать особо нечего. Большая часть произведенных литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, еще в рабочем состоянии.
Рост числа электромобилей в миллионах
На видео ниже немецкий мини-завод по переработки литий-ионных аккумуляторов.
Внешний металлический корпус сразу можно сдать в металлолом.
Блоки аккумуляторов измельчаются в инертной атмосфере.
Электролит конденсируется и собирается
В вихревых потоках частицы разделяются, все что улавливается магнитами улавливается магнитами.
На этом этапе извлекается железо, алюминий, медь и пластик из разделительной пленки.
Оставшийся порошок серого цвета отправляется на гидрометаллургическую переработку.
На последнем этапе извлекается графит, никель, марганец, кобальт и литий
В процессе переработки извлекается 96% ценных материалов.
На заводе перерабатывают до 3000 батарей за год.
Литий-ионные батареи это одно из лучших изобретений человечества.
В 2019 году Уиттингем, Гуденаф и Ёсино получили Нобелевскую премию по химии с формулировкой «За развитие литий-ионных аккумуляторов».
Потенциал направления еще далеко не исчерпан, ведутся активные разработки чтобы сделать аккумуляторы еще более эффективными и экологичными.
Лига идей
627 постов1.9K подписчиков
Правила сообщества
Правила сообщества:
1) Если оцениваете идею положительно, ставьте +
2) Если оцениваете идею отрицательно, ставьте -
3) Ругаться не надо
4) Идеи, которые касаются развития Пикабу, можно создавать только в этом сообществе:https://pikabu.ru/community/feature_request