77

Как "не" перерабатываются батареи электромобилей на 96%

Не переработку аккумуляторов электромобилей, тут часто упоминают в комментариях. Задолбали вдоль и поперек

Поэтому решил запилить  данный пост, чтобы отвечать ссылкой на дальнейшие такие камменты.


Сначала идем смотреть сколько там аккумулятор теряет емкости в процессе эксплуатации.
Это 2.3% в год
Аккумулятор электромобиля имеет смысл менять когда емкость снижается до 70-80%

Это 9 или 13 лет!
И потом акк надо отправлять на переработку или выкинуть?
Нет!

Как "не" перерабатываются батареи электромобилей на 96% Литий-ионные аккумуляторы, Электромобиль, Переработка, Экология, Глобальное потепление, Расчет, Видео, Длиннопост

Потом акк должен быть отправлен работать в качестве буферной системы накопления электроэнергии. Это может быть единичный накопитель для дома, к которому можно будет добавить солнечные панели и инвертор, или это может быть мега-накопитель из тысяч БУ аккумуляторов.

Как "не" перерабатываются батареи электромобилей на 96% Литий-ионные аккумуляторы, Электромобиль, Переработка, Экология, Глобальное потепление, Расчет, Видео, Длиннопост
Интересный пример повторного использования литиевых батарей  продемонстрировала компания Nissan. В рамках совместного предприятия 4R Energy Corporation (партнёрами в нём являются корпорация Sumitomo и Nissan) она построила большой буферный накопитель на основе десятков снятых с машин литиевых аккумуляторов. После пяти лет или 100 000 км пробега в таких батареях остаётся около 70% начальной ёмкости. В моделях вроде хэтчбека Leaf они работали уже неважно, зато отлично сгодились для гигантской солнечной электростанции близ Осаки.

Сколько акк может проработать на новом месте до снижения емкости в 20-30%?
22 года или 26 лет!


Итак, 9 лет акк может работать в автомобиле и 22 года в качестве павербанки, в сумме 33 года!
Для скептиков пусть будет 15  лет рабочий цикл.
Вы что-нибудь планируете на 15 лет вперед? Вряд ли...
Но эксперты планируют и на столько лет вперед и уже есть тестовые заводы для переработки батарей электромобилей. Только перерабатывать особо нечего. Большая часть произведенных литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, еще в рабочем состоянии.

Как "не" перерабатываются батареи электромобилей на 96% Литий-ионные аккумуляторы, Электромобиль, Переработка, Экология, Глобальное потепление, Расчет, Видео, Длиннопост

Рост числа электромобилей в миллионах

На видео ниже немецкий мини-завод по переработки литий-ионных аккумуляторов.
Внешний металлический корпус сразу можно сдать в металлолом.

Блоки аккумуляторов измельчаются в инертной атмосфере.
Электролит конденсируется и собирается
В вихревых потоках частицы разделяются, все что улавливается магнитами улавливается магнитами.
На этом этапе извлекается железо, алюминий, медь и пластик из разделительной пленки.
Оставшийся порошок серого цвета отправляется на гидрометаллургическую переработку.
На последнем этапе извлекается графит, никель, марганец, кобальт и литий

В процессе переработки извлекается 96% ценных материалов.

На заводе перерабатывают до 3000 батарей за год.

Литий-ионные батареи это одно из лучших изобретений человечества.
В 2019 году Уиттингем, Гуденаф и Ёсино получили Нобелевскую премию по химии с формулировкой «За развитие литий-ионных аккумуляторов».

Потенциал направления еще далеко не исчерпан, ведутся активные разработки чтобы сделать аккумуляторы еще более  эффективными и экологичными.

Лига идей

627 постов1.9K подписчиков

Правила сообщества

Правила сообщества:

1) Если оцениваете идею положительно, ставьте +

2) Если оцениваете идею отрицательно, ставьте -

3) Ругаться не надо

4) Идеи, которые касаются развития Пикабу, можно создавать только в этом сообществе: https://pikabu.ru/community/feature_request