Как НЕ НАДО делать в общепите и подобных местах

Довольно давно читаю Пикабу, сегодня решила зарегистрироваться, дабы обратить ваше внимание на некоторые моменты из жизни "обслуживающего персонала".

Я работаю в общепите KFC кассиром. Наверняка многие из вас про него слышали и даже бывали.
Так вот, дорогие граждане! От имени всех кассиров общепитов я призываю вас - будьте людьми!
Многие из нас работают по 12-14 часов. Я 10, и знаете, 10 часов бегать вдоль кассы - не лучшее времяпрепровождение.
Политика нашей компании такова, что гость всегда прав. Мы весь день улыбаемся вам, выслушиваем, предлагаем вкусняшки и максимально оперативно собираем заказы. И мы ОЧЕНЬ ПРОСИМ хотя бы уважать в нас людей и не забывать о нескольких простых моментах...

Первое. ЗДОРОВАЙТЕСЬ, пожалуйста. Очень портит настрой, когда в ответ на улыбку и "Добро пожаловать" мы слышим "Два сандерса и зингер без соуса". После такого не особо хочется бежать собирать заказ... Хотя бы простое "здрасти" ускорит нашу работу, это я вам гарантирую.
Второе. ГОВОРИТЕ ГРОМКО. Среди нас не так много ниндзя, способных услышать шелест клинка, вынимаемого из ножен в многоголосой толпе или ваш шепот в общем гомоне. Мы вынуждены из-за этого перегибаться через раздачу и переспрашивать. За наклон мы получаем замечания, а из-за многократных уточнений вы же теряете время и терпение.
Третье. Не беситесь, когда мы предлагаем вам "картошечку на гарнир, напитки, новиночки". Это наша ОБЯЗАННОСТЬ, особенно если за спиной стоит менеджер или простигосподи директор. Разумеется, мы не будем орать вам в ухо о картошечке, если вы явно торопитесь или говорите по телефону. Если торопитесь - скажите об этом, мы тоже люди. У нас тоже короткий обеденный перерыв, мы тоже опаздываем на электрички и прочее. Мы и между собой можем друг друга попросить уступить очередь на набор картошки или налив напитков.
Четвертое. НЕ ХАМИТЕ. И не "тыкайте". Даже если мне 18, а вам 48, это не повод орать "почему ты мне так мало картошки положила?!". Моего соседа по кассе послали на три буквы, когда он спросил, пепси 0,5 или 0,8. Парень выпал в ступор секунд на 15.
Пятое. ЧИТАЙТЕ МЕНЮ, если в чем-то не уверены. Разумеется, мы все подскажем, наборы, составы и прочее. Но когда миловидная дама просит малую пепси и я наливаю ей 0,4, а через десять минут эта мегера приходит и брызжет слюной, на весь ресторанный дворик крича о том, что вот рядом с ней сидит парень и пьет пепси еще меньше - это, извините, радости не прибавляет. В меню написано: напиток...:
Большой - 0,8
Средний - 0,5
Малый - 0,4
Детский - 0,3
Если вы спросите "еще поменьше", "самый маленький" или "детский" - будьте уверены, вы получите напиток объемом в 0,3 литра. Но малый - это 0,4.
Шестое. СЛУШАЙТЕ. Каждый раз мы ПОВТОРЯЕМ ВАМ ВАШ ЗАКАЗ. Если вы киваете, говорите "угу" или "все верно" или игнорируете нас - мы идем собирать заказ. И не надо после оплаты и выдачи чека опять таки брызгать слюной и орать "Почему тут два куска?! Я говорила два коул-слоу, я что, говорю непонятно?!!"
Да, непонятно, тихо, невнятно и не проверяете заказ ни на слух, ни по экрану. Снова все упирается в то, что вас НЕ СЛЫШНО, тем более к концу 12-часового рабочего дня. Мы тоже устаем.
Седьмое. Вы имеете право позвать менеджера или даже директора, попросить жалобную книгу или отменить "нахрен" весь заказ. Но сопоставляйте свои претензии и ситуацию. Мы не обслужим вас в течение 3-х минут, если в очереди перед вами 3-4 человека и каждый набирает "с собой" пару-тройку баскетов, килограмм картошки и прочее на полторы-две тысячи. Вы имеете полное право написать в жалобной книге о низкой скорости обслуживания. Но после такого "подвига" не надейтесь, что лично ваш заказ будет собираться вне очереди и на сверхзвуковой скорости. К Вам же не каждый день ломятся, извините в уборную с воплем "а ну быстро освобождай" зная, что у вас, так скажем, проблемы с проходимостью.
Седьмое. Кассир - не значит, хозяин денег. Мы можем скосить вам 2-3 рубля, если у вас явно не хватает, до этого кто-то оставил нам сдачу и руководство не видит этого. Но когда мадмуазель с ши-лаком, новым айфоном и свежей профессиональной прической просит самый дорогой из бургеров "пробить как вон тот, подешевше" - это, извините, хамство.
И восьмое. Малая картошка - это малая картошка. Она должна весить 70 грамм, 72 с упаковкой. И не надо требовать набить этот несчастный пакетик картошкой до отказа. То же касается и мороженого. Нет смысла "уличать" нас в обмане.

У меня пока все. Спасибо за внимание и примите к сведению. Помните эти негласные правила и максимально обратите на них внимание своих знакомых, особенно из тех, кто любит поскандалить. Всем бобра.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда стараюсь соблюдать эти негласные правила вежливости. Сам однажды успел поработать в общепите...
А ты в каком городе работаешь?
раскрыть ветку (26)
Автор поста оценил этот комментарий
Москва, м. Войковская. Приходите в гости, у нас новиночки на подходе хД
раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий
А какие новиночки?)
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
с 26 августа вводят твистер терияки, фрэшер, глазированные байтсы и вроде i-твистер терияки. во все, что касается терияки, будут входить соус терияки, кунжут, ананасы консервированные, байтсы и еще что-то, точно не помню. во фрешер: салат, помидора, лук, сыр, филе оригинальное и один или два соуса, точно не помню. если интересно более точно узнать о новинках, то после четверга могу написать вам состав и цены, по которым будет все продаваться (в регионах)

вообще вся информация о нрвинках заранее вывешивается на доску информации, чтобы сотрудники успели с ней ознакомиться до запуска.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот блин. Надо посмотреть, а то вдруг за "неинтерес" по лбу дадут)))
Автор поста оценил этот комментарий
Буду весьма признателен Вам!)
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
возможно Вас это уже не интересует, но все же отвечу)
с 26 августа вводятся следующие новинки:
1) Фрешер - булочка 100мм (как у классика и зингера), сыр, филе босс (то же, что идет в сендвич сандерс), помидоры кружочками, салат, маринованные огурцы, репчатый лук, кетчуп, майонез. цена 99 рублей.
2) Салат Терияки - салат, кунжут, консервированные ананасы, соус терияки, байтс. цена 155 рублей.
3) Твистер Терияки - пшеничная тортиля, майонез, соус терияки, кунжут, консервированные ананасы, салат, стрипсы острые. цена 115 рублей.
4) Байтсы глазированные Терияки - соус терияки, кунжут, байтс. цена 90 рублей.

с 26 августа из меню выводятся: твистер по-американски, ай-твистер цезарь, салат веджи, салат цезарь овощной, клубничный бирберри.

извините за задержку, работа не отпускала)
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Не,еще как интересует!)
Я ждал :D
Интересно,как на вкус будет сочетание острых стрипсов и ананасов)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
не знаю, но мне кажется, что это будет самый крутой сендвич)) узнаю числа 23-25 на предзапуске, ну, а Вы - 26го))
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
когда еще новинки будут?:D
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
когда я сдам сессию) я помню, вопросов было много, и я обещала на них ответить. но печальны будни студента-педагога...)
Автор поста оценил этот комментарий
ой, как неожиданно)) у нас вот линейка терияки появилась, сейчас во всю рекламируют ее)) в ближайшее время больше ничего не предвидится, до весны точно, а там уж что-то сезонное введут)) и еще, если вы хотите получить скидку 10%, то вам нужно будет зайти на сайт kfc и оставить там отзыв о ресторане, в котором вы в последний раз кушали, после этого вам будет предоставлен специальный код, дающий право на получение скидки)) к сожалению перед этим нужно будет что-то купить в ресторане, чтобы получить чек, потому что код нужно вписать в него и сам чек содержит информацию необходимую для того, чтобы вы могли оставить свой отзыв)) да, это очень муторно и мало у кого хватает терпения это все исполнить))

извините, что ответ потребовал такого количества времени, если у вас будут еще какие-то вопросы, то лучше пишите в контакт id33281673))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
спасибо за ответ)
Автор поста оценил этот комментарий
Кассиры ничего конкретного про новинки не знают, пока те не выйдут, увы. Мне самой интересно...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А они выходят по всей сети в один день или в конкретном ресторане по разному??
Автор поста оценил этот комментарий
Не Метрополис ли часом?)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Таки он родимый)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это поворот, а я недалеко от него живу, зайду как-нибудь, мне вот только интересно как я тебя узнаю? :D
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня как правило в глазах ярче всех читается нечто вроде "как ж вы мне все дороги..." ХД ну или просто помни что я один из немногих кассиров славянской внешности женского полу)))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Что забавно - на Белорусской единственная адекватная девочка (с "выжмнедороги" в глазах) - единственная со славянской внешностью :D

Ну и поскольку уже накропал, а пост откомментить не могу, то тисну здесь:

Довольно давно пользуясь общепитом (и фастфудом в т.ч.), решил высказаться.

Пост пилить лень, так что тут.

Первое. Ваше "Здравствуйте" - абсолютно дежурное, вы его _должны_ сказать (ибо менеджер - ататат). А вот у меня желания здороваться может не быть совершенно, ведь я тоже - человек. Я могу быть занят своими мыслями, я могу быть жутко уставшим после, о боже! 10-часового рабочего дня, я могу, в конце концов, быть взбешён вашей нерасторопностью и тупизмом при 15-минутном обслуживании трёх клиентов передо мной с маленькими заказами. Ну и кислая рожа кассира - тоже не настраивает на соблюдение этикета. Самое забавное - по моим наблюдениям, если я первый скажу приветствие - в ответ я его получу дай бог в одном случае из пяти.

Второе. Будьте внимательны. Даже если я говорю громко, вы всё равно ничего не услышите, потому что не слушаете. Иного объяснения тому, что при заказе "ДАЙТЕ ПИРОЖОК" у меня спрашивают "Одну картошку?" - у меня нет.

Третье. Да, многие из нас прекрасно понимают про ОБЯЗАННОСТЬ, но и отбиваться от "Не хотите пирожок? Маффин? Картошечки? Херникоторуюнадовтюхать? Мороженного?" тоже сложно. Большинство вам скажет или покажет что не желает больше ничего ещё до того, как вы начнёте предлагать. Не тратьте время, отбейтесь, если манагер стоит за спиной, но не более того. Не забывайте, что если времени мало или устал - это явно не добавляет позитива к заведению вообще и к вам в частности.

Чётвертое. Тоже самое могу сказать и вам. Не часто, но приходится ставить на место сотрудников таких заведений. Самое смешное - как хамло сливается, стоит только поднять бровь с вопросом позвать администратора. Если вы не такая - отлично, но если ваш коллега так себя ведёт и вы ничего не делаете (лично или административно) - минус в карму пойдёт и вам.

Пятое. Ваше меню - полная жопа. Это касается всех забегаловок, у KFC ещё более-менее, у Бургер-Кинга - лютый звиздец. Так что именно ВЫ будете мне объяснять что у вас в меню есть, из чего оно сделано и сколько стоит. Да,кстати, помнить, в какой забегаловке какой объём "маленький", а какой "детский" - немножко не входит в мои планы по завоеванию вселенной.

Шестое. Если вы, в шумном зале, пробубнили МОЙ заказ себе под нос со скоростью продавца скота из Техаса - не ждите, что я буду снисходителен если в заказе что-то окажется не то. Почему-то ко мне никто не будет снисходителен, если я из-за усталости не расслышу "забэкапить и удалить" и снесу 2 терабайта данных без бэкапа.

Седьмое. Если заказ собирался настолько медленно, что я был вынужден звать администратора - пора задуматься либо об отдыхе, либо о смене работы.

Седьмое два. Не касается фаст-фуда, но общепита. Грамотный продавец (кассир, официант etc) всегда знает, если есть возможность съэкономить\получить больше. И когда денег в обрез, а человек помогает сделать два-за-один или что-либо подобное - это даёт море позитива. Взаимного.

Восьмоё. В обмане - нет. А вот в недостаче (перефразируя - "Требуйте досыпа после криворучки") - буду. Хотя я с таким очень редко сталкивался.

Пока всё, спасибо за внимание и примите к сведению. Помните, что клиент всегда прав, особенно если его убедить, что он прав. Всем бобра.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как же у меня бомбит от вашего "морожеННого" :3
Автор поста оценил этот комментарий
Был несколько раз в KFC "Метрополиса", заказал спрайт 0.5, налили 0.3 воды и 0.2 спрайта. Дал попробовать кассиру, улыбнулись и дали 0.5 спрайта =)
Автор поста оценил этот комментарий
Метрополис значится? Я когда работал в Samsung на первом этаже частенько обедал в KFC. Сейчас живу на Войковской.
Стабильно, раз в неделю, на пару с моей благоверной сметаем баскет 25.
Собственно говоря, у меня вопрос... Почему я потом сидя на "белом друге" ощущаю себя носителем спутника, который вот-вот стартанет с космодрома, в то время как моя милая (и все остальные мои знакомые девушки) утверждает, что на "выходе" острые крылья KFC не создают никакого дискомфорта. Что это за феминистские специи такие? WTF?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже проблемы организма) у меня тоже проблем нет, а вот в бургеркинге и маке есть не могу тупо потому что что это не курица.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж конечно проблемы организма. Все мои товарищи мужского пола, в той или иной степени, извергают магму после этих крыльев. И не важно, есть у него проблемы с организмом/пищеварением/здоровьем в целом или нет.
Тут остается лишь два варианта. Либо девушки нагло п***ят, что все проходит "как по маслу", либо есть разница в строении организмов у мужчин и женщин. Анатомию и особенности не помню, на звание врача/знатока/специалиста не претендую. Лишь предположил.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как по маслу...хммм, конкретно это описание наводит на мысль о неслабой такой диарее хД
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку