Как найти хорошего стоматолога? Или кредит доверия и любознательный пациент

Добрый день!

Наткнулась на Пикабу на интересные статьи на тему стоматологии, хотела бы поделиться своим опытом общения с ними, а также спросить совет.


1) Когда-то очень давно мне снесли более половины зуба по ДМС. Халява она немного развращает. И если до ДМС я вообще не ходила к стоматологам тк никаких проблем не было, то с появлением ходила минимум раз в полгода. И каждый раз мне что-то находили и что-то подсверливали. Я особо не вникала, "яженестоматолог, онижеврачи, имлучшезнать". Дело было в известной клинике на Полянке. В кабинете было несколько рабочих мест, и сверлили нон-стоп, работали очень быстро, хуже чем в гос. поликлинике. Поэтому уже не узнать, зуб снесли так как там был кариес, или снесли случайно. Снесли, извинились и отправили домой. Протезирование уже ДМС не покрывает. Далее я объездила все стоматологии в округе, все говорили "мост". Говорили умные вещи, показывали что-то на экране. Я ничего не слушала. Чудом я нашла частно практикующего врача (свой кабинет), которая поставила коронку. А если бы я не продолжала искать, а поверила бы первому врачу в раскрученной клинике?.. Как понять, кому верить, а кому нет?


2) Про 8-ки. Есть восьмерки, которые растут неправильно. Они толкают другие зубы, или есть капюшон, под который забивается пища итд итп. Это наверно логичное показание к удалению.

Но есть люди, которые нормально живут с восьмерками.

Столкнулась с тем, что во многих клиниках врачи отказываются ставить пломбы на восьмерки, сходу предлагают удаление. Мол, так положено. И с другой стороны есть врачи, которые лечат эти восьмерки. Да, там надо сильно губу оттягивать, чтобы получить доступ. Но было бы желание как говорится. Почему такой противоположный подход?


3) В частной стоматологии, особенно в сетевых клиниках, почти нет консультаций. То, что называется "бесплатная консультация" - это даже не знаю как корректно назвать. Прекрасно, когда есть семейный стоматолог, к которому ходит вся семья много лет, и который как родной. Но когда идешь к незнакомому врачу, никакого кредита доверия быть не может.

Т.е. когда приходишь на такую консультацию, начинаешь задавать вопросы, врачу это очень не нравится. Врач не понимает, зачем вы лезете не в свою область. Врач предлагает вам пойти отучиться на стоматолога и не отнимать у тети время своими вопросами. Почему такой негатив к вопросам? Почему врачу сложно объяснить, какие могут быть варианты, что конкретно он планирует делать итп? Ведь это не бесплатные услуги, за свои деньги должно быть какое-то понимание, что вам будут делать. Но встречала также и платные консультации, на которых могут ответить на все интересующие вопросы.


4) Почему большинство стоматологов не показывают пациенту сформированную полость? (Я уже не говорю о том, что некоторые начинают сверлить после слова "кариес", не утруждая себя показать пациенту где этот кариес и как выглядит.)

Это нужно хотя бы для понимания, какая часть зуба будет замещена пломбой.

Как-то раз у меня откололся кусочек пломбы при жевании. При замене пломбы сказали, что она огромная. Потом на КТ и ортопантомограмме я сама увидела размеры этой пломбы. И стало понятно, что таким зубом лучше что-то твердое не жевать.


5) Почему стоматологи напрягаются, когда просишь показать их карпулу с анестетиком, шприц с названием пломбировочного материала? Они что-то скрывают? Или есть что-то некорректное в этой просьбе?


7) Про тн "план лечения". Насколько это нужная бумага и почему не все ее предоставляют? Суть в том, что план лечения должен быть подписан двумя сторонами, что гарантирует то, что в процессе лечения стоимость не возрастет. Всегда ли это работает? Или в любом случае окончательная стоимость лечения становится понятна только в конце лечения?


8) Про лечение кариеса во время беременности. Кто решает, надо ли беременной пациентке что-то лечить во 2 триместре или "это терпит"? И если это терпит, то как может врач это предполагать, если допускается, что во время беременности кариес может быстро прогрессировать? Частные стоматологии неохотно берут на лечение беременных, часто отказывают, тк в случае чего не хотят нести ответственность.


9) Про средний кариес. Несколько раз на приеме врача слышала после лечения "нерв близко, если заболит приходите депульпируем".

Далее вопрос. Почему нельзя ДО процесса лечения обсудить с пациентом все возможные варианты? Вот у пациента ничего не болело. Он пришел "полечиться" и после пломбы заработал пульпит. Не пришел бы или пришел бы позже - итог был бы тот же. Считается ли это осложнением или нормальным исходом? Входит ли в таком случае дальнейшее лечение осложнений по гарантии? Или скажем так гарантия на пломбу означает только то, что она простоит минимум год? А если под ней что-то заболело - это ваши проблемы?

Может ли стоматолог ДО начала лечения определить риск возникновения в дальнейшем реакции пульпы?


10) Про кальциевые прокладки. Есть 2 лагеря. Одни ставят прокладки, даже под постоянные пломбы (Кальцимол). Другие говорят, что это прошлый век и современные адгезивы (6-7 поколения) не токсичны и не требуют никаких прокладок. Далее вопрос, если спросить у стоматолога, на адгезивах какого поколения он работает - стоматолог сразу пошлет в лес или есть шанс получить нормальный ответ на резонный вопрос?


11) Итого. Почему у стоматологов возникает такая неприязнь, когда пациент начинает задавать вопросы, много вопросов? Ведь цена вопроса достаточно высока в любом случае, и зубы новые не вырастут если что. Врач должен как минимум объяснить, за что человек платит деньги.

Если вопрос не срочный, то почему бы не обсудить все детали, чтобы было полное понимание зачем оно все нужно и за что платишь деньги?

В хирургии есть плановые и экстренные операции. Когда плановая операция - там подготовка, есть возможность выбрать хирурга, поболтать в анестезиологом, обсудить план операции, возможные исходы. Если на скорой привозят человека, то там уже состояние не то, чтобы обсуждать детали и "выбирать" врача, там только просьбы "памагити".

Так и с зубами.