12

Как наши дороги делают «безопаснее»

В последние годы по всей России стаи массово огораживать проезжую часть от пешеходных зон, а иногда просто от леса или пустыря. Чаще всего это происходит около перекрёстков, так как по официальной версии — заборы нужны для того, чтобы люди не выбегали на проезжую часть в неположенных местах. На самом деле эти заборы только делают города более неудобными и опасными.


Объясню подробнее на примере одной улицы.

Проспект Лаврентьева в Новосибирском Академгородке недавно решили сделать улицей строгого режима, украсив кучей заборов.

Началось с того, что в июне 2019 года на пешеходном переходе (на тот момент — нерегулируемом) у остановки «Институт Гидродинамики» был сбит мальчик четырнадцати лет. Через 10 дней он скончался в больнице. После этого по всему проспекту началась радикальная установка заборов и не только.

Сначала над дорогой появились штанги со знаками пешеходного перехода ↓

Сразу после установки, на этом перекрёстке пешеходный переход обозначали сразу 11 знаков! Стоит ли говорить, что в таком количестве они отвлекают водителей от пешеходов и делают только хуже.

Затем началось обрастание всех перекрёстков проспекта заборами, и в конце октября 2019 это «благоустройство» достигло своего логического завершения — заборы больше ставить некуда.


Последние заборы поставили на перекрёстке с улицей Терешковой ↓

Такое место испортили...

Если вы всё ещё верите, что заборы устанавливают, думая о безопасности людей, то подумайте, ↑ зачем нужно было огораживать парковку? Чтобы люди не могли резко выбежать к своей машине?

И почему, например, в Москве никто не огораживает тротуары? Хотя поток машин там не меньше, чем в других городах, а даже больше.

По похожей логике ставят и светофоры


На той остановке, где сбили школьника, недавно появился такой. К счастью, с кнопочкой — красный включается только по требованию.


Конечно, делать дороги более безопасными просто так, чтобы люди не погибали, мы не будем. Зато если завтра кого-то собьют посреди двора, где проезжает одна машина в час, то там сразу поставим светофор! И все увидят, что тут кого-то недавно сбили.

Ограждение проезжей части от тротуара и установка таких светофоров несёт довольно большую опасность. Водители постепенно привыкают, что пешеходы не могут перейти дорогу в неположенном месте, так как везде поставили заборы. А потом, уже не обращая внимания на пешеходов, они выезжают в соседний район, где ограждения ещё не успели поставить. То же самое и со светофорами. Таким образом вероятность ДТП только повышается.

А ещё мы знаем, что произойдёт с таким забором при столкновении с машиной ↓

Они легко ломаются, а куски летят во все стороны и могут тяжело травмировать человека.

Все эти заборы — обычная борьба со следствием, которая никак не делает улицы безопаснее.

Вероятность того, что теперь на проспекте Лаврентьева вас не собьют, после установки заборов меньше не стала.


Есть вещи, сделать которые было бы гораздо важнее и правильнее. Например, установить более яркое освещение. Большинство улиц в Академгородке в тёмное время суток выглядят вот так ↓

Фото сделано на улице Терешковой, в 200 метрах от остановки «Институт Гидродинамики», в 19:00. А теперь представьте, что вам нужно заметить этого пешехода за несколько секунд, да ещё и через грязное лобовое стекло.

Ограничение скорости на территории Академгородка сейчас составляет 60 км/ч, а если добавить ещё 20 (допустимое превышение без штрафа), то получится 80. И это по сути в спальном районе. Ограничение тут нужно снижать, как это сделали недавно в Брюсселе. Хотя бы сначала до 40 (60) км/ч.

Куда нужно поставить заборы?

В Академгородке, как и почти везде, можно найти достаточно мест, которые действительно нужно огородить. Я имею ввиду дренажные канавы для слива дождевой воды. Конечно, таких конструкций лучше вообще не делать, а прокладывать ливнёвую канализацию. Но раз уж они пока есть, нужно сделать их безопасными.

Многие из них пересекают пешеходную зону ↓

Как я уже говорил, с освещением у нас не очень, и в тёмное время суток ходить тут может быть опасно. Я не предлагаю поставить здесь такие же заборы, как на тротуарах, можно придумать что-то более подходящее. Но в конце концов канаву нужно будет полностью убрать под землю.

* * *

К сожалению, этот пост касается не только Новосибирского Академгородка, а всей страны. Во многих городах даже в центральных районах ситуация ничем не отличается, а в некоторых она ещё хуже. Когда вы в следующий раз увидите, как огораживают очередную улицу, вспомните этот пост и знайте, что это портит ваш город и делает его опаснее.

Лига активных граждан

1.7K поста7.6K подписчиков

Правила сообщества

1. В целях более предметного обсуждения старайтесь собрать как можно больше доказательств (копии документов, фото- и видео-материалы и т.д.) по вашему вопросу. При наличии ответов госорганов, прикрепите их в свой пост (рекомендуется предварительно убрать свои персональные данные).

Помощь при составлении обращений.

2. Если хотите обратиться за помощью к «силе пикабу» в целях совместного обращения в различные инстанции или временно закрепить свой пост на главной станице, добавьте тег «без рейтинга» и обратитесь к @admoders" target="_blank" rel="nofollow noopener">@admoders.

3. Соблюдайте правила пикабу и придерживайтесь тематики Сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО, написан чистой воды долбоебизм. Почему вешают столько знаков пешеходного? Потому что водятлам похуй на знак, они не собираются никого пропускать. Навесив херову тучу знаков, можно хоть как-то обратить внимание. Почему огораживают парковки? 100% потому что заебались смотреть на машины катающиеся по тротуару. Я жил возлк подобного места, долбоебы проезжают по тротуару к мц, потому что так короче, разворачиваются на нем же. Еще и сигналят и лезут в драку, если ты на тротуаре не пускаешь авто. По ходу улицы огораживают, потому что долбоебы паркуются на газонах и тротуарах. Про удароустойчивость - почему есть ограничение именно на конкретной отметке? Потому что на скорости выше шансы остаться живым незащищенному пешеходу ничтожно малы. На 60 будут травмы, но скорее всего выживут. Есть видос со сравнением дтп авто-пешеход на разных скоростях. Так вот, этот заборчик легко погасит те же 60. Но вот "бесплатные" 80 уже хер. А такие повреждения, как скинул топикстартер будут только при сильном превышении. Ну и плюс кто из нас не видел ебанутых бабок, спешащих через дорогу на встречу к апостолу Петру? Такие заборчки заставляют их переходить там где нужно.

Есть только один радикальный метод лечения - увеличение штрафов минимум в 10 раз. Но долбоебы есть и среди дпс, просто будут взятки.

А вообще, есть лайфхак как отличить мудака-водилу только по разговору. Если он говорить про "бесплатное превышение на 20" и возмущается, если камера завышает на 10 "оштрафовали, ехал бесплатные 80, а по камере пришло 90" - 100% водятел конченный обмудок, которого даже к велосипеду пускать нельзя, не то что к авто.

Да, это не имеет отношения к нормальным водителям. Но мудаков на дорогах настолько много, что приходится ставить заборы.

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Эти заборы и знаки вешают по принципу "заставь дкрака богу молиться, весь лоб себе расколотит".

У нас в глроде на 500м херанули 16! лежачих полицейских перед 4мя переходами.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас они ещё нихрена не по ГОСТу уложены, у нас машина об них постоянно чиркает, хотя она нормальной высоты. Ну и да, их тоже у нас 16 на одном участке дороги есть, мы с вами не в одном городе живём?)

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас «хорошо» и по «ГОСТу» далеко не всегда одно и то же. Вполне возможно, что там, где всё по нормам, машина тоже чиркать будет)

Автор поста оценил этот комментарий

вы дагестанец на приоре?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если лежачка в 2 раза выше чем должна быть (15 см вместо 7), не обязательно быть дагестанцем на приоре

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ОУ, есть лежачки на 15 см? Так вызывайте гибдд сразу, а не мочите чресла на пикабу

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Частый позитивный опыт обращения в правоохранительные органы? У меня ни разу за последние лет 10. С железной уголовкой или административкой. Эти папуасы даже отказные не присылают. Просрать все сроки - это запросто. По сути и теории Вы правы, а по жизни, не очень, т.к. любое обращение к госорганам за защитой и помощью - это потеря времени и нервов.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Самый большой кретинизм - попытка сделать видимым переход, а не пешехода на нем. Один прожектор делает переход безопаснее, чем сотня знаков. Хоть, блять, обвешайте ими каждый столб. В мире есть куча стран, где минимизируют количество знаков, выделяют переходы контрастным светом, приподнимают переходы, не ставят заборы, и при этом получают статистику смертности в сотни раз ниже, чем в России. Но, по мнению авторитетных пикабушников, это "чистой воды долбоебизм".

А для защиты тротуаров прекрасно помогают столбики, полусферы и ебические штрафы. Намного эффективнее, чем заборы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорил про дневные условия и именно про заборы. Вечером - освещение необходимо, с этим никто и не спорит. Точно так же не лишним будет ввести обязательные светоотражающие элементы. Сам, если хожу в темное время суток, на сумке ношу светоотражающую полоску - так я более заметен. Но вот столбики и сферы все-таки нихуя не помогают. Перед домом постоянно паркуются долбобы на переходе. Сферы ставили дважды. И дважды их просто куда-то блядь дели. А столбики стояли изначально - они нифига не мешали.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В защиту огороженной парковки могу сказать, что конкретно там никто не катался по тротуару. Скорее всего обрезали короткий путь до остановки. А как водитель седана с 10 летним стажем могу сказать, что эти заборы кошмарно ограничивают видимость. Хуже видно машины на перекрёстке, и людей/животных, которые могут выскочить :(
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В том-то и дело, что в парковочной ограде есть проход (к машинам попадать как-то нужно) и он делает этот забор абсолютно бессмысленным.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку