Как нас любит и ценит Яндекс

Задумал мой коллега прикупить зимнюю резину, нашел подходящую модель на Яндекс Маркете, о чем в непринужденной беседе сообщил мне. А у меня по случаю оказался кэшбэк в 11% на товары для автомобиля в этом месяце. Ну я и предложил коллеге сравнить цены и, если выгода будет, заказать через мой аккаунт, тем более у меня еще и подписка есть.

Каково же было мое удивление, когда мы увидели, что через аккаунт коллеги покупка была бы гораздо выгоднее! При оплате Яндекс Картой цена для меня - 24588 рублей и возврат бонусами 2705, для него же - 22120 рублей, безо всяких баллов, которые надо еще хорошенько подумать, куда пристроить. Согласен, если из моей цены вычесть бонусы, то получится итоговая цена в 21883 рубля, что чуть меньше 22120. Если использовать другую платежную систему, разница становится только меньше. Так что, это весьма сомнительная выгода, ведь наличие бонусных баллов на балансе подразумевает дальнейшие покупки у Яндекса: надо помнить про баллы и делать выбор в сторону именно этого маркета, ибо там твои кровные в заложниках. При этом здесь и сейчас надо отдать на 2+ тысячи больше.

Какая мораль? Не знаю... В целом выглядит так, что человек с подпиской, вовлеченный в экосистему Яндекса, поставлен в менее выгодные условия, чем "человек с пустым аккаунтом". 200-400 рублей экономии с 20-25 тыс рублей не в счет.