Как на заводе-изготовителе видят ремонт проводки автомобиля?

Сегодня рассмотрим как предлагает завод изготовитель (Mercedes, Renault) ремонтировать поврежденную электропроводку автомобиля. Друг с дилера VAG подтвердил, что у них применяется такая же технология.



Наш пострадавший — автомобиль Smart 453. После аварии было разбито крыло и оторвана часть проводки, которая идет к повторителю поворота. Остались только 2 провода.

Как на заводе-изготовителе видят ремонт проводки автомобиля? Автодиагностика, Ремонт, Smart, Длиннопост

Можно поменять всю проводку целиком, но можно поискать по каталогам Mercedes и найти ремкомплект проводки.

Как на заводе-изготовителе видят ремонт проводки автомобиля? Автодиагностика, Ремонт, Smart, Длиннопост

В комплекте провод с разъемом для поворотника и 2 специальные термоусадки.

Как на заводе-изготовителе видят ремонт проводки автомобиля? Автодиагностика, Ремонт, Smart, Длиннопост
Как на заводе-изготовителе видят ремонт проводки автомобиля? Автодиагностика, Ремонт, Smart, Длиннопост
Как на заводе-изготовителе видят ремонт проводки автомобиля? Автодиагностика, Ремонт, Smart, Длиннопост

Внутри термоусадки есть клей, для герметичного соединения и олово, для того, что б соединение еще и спаялось.

Такие термоусадки уже не раз упоминались в комментариях по предыдущими моими статьями, вот, к примеру, первое упоминание от @P0606

Как на заводе-изготовителе видят ремонт проводки автомобиля? Автодиагностика, Ремонт, Smart, Длиннопост

ссылка на упоминаемый соединитель



аналог с али 1



аналог с али 2



Технология работы очень проста — зачищаем 2 провода, надеваем термоусдаку. На этом этапе я все же скрутил провода (допускается просто вставить зачищенные провода), так же еще намазал немножко нейтрального флюса.

Как на заводе-изготовителе видят ремонт проводки автомобиля? Автодиагностика, Ремонт, Smart, Длиннопост

Дальше равномерно прогреваем термоусадку, что б припой растаял, а термоусадка равномерно уселась. По сравнению с обычной термоусадкой нужно греть дольше.

В результате получаем такое соединение

Как на заводе-изготовителе видят ремонт проводки автомобиля? Автодиагностика, Ремонт, Smart, Длиннопост

Дальше провод прячется обратно в гофру

Как на заводе-изготовителе видят ремонт проводки автомобиля? Автодиагностика, Ремонт, Smart, Длиннопост

Вот и все. Получается надежное, прочное и эластичное соединение. Термоусадка сжимается очень плотно, у меня даже выдавило из под нее излишки олова.



При работе с такими термоусадками надо следить, что б провода были хорошо зачищены, а то они не смогут пролудиться и это скажется на качестве соединения. Так же не везде будет удобно с ней работать, так как ее греть приходится значительно дольше, по сравнению с обычной термоусадкой.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
44
Автор поста оценил этот комментарий

На VAG запрещено паять. Но запрещено, наверняка, потому что качественно паять надо уметь.


Коммутация проводов согласно оригинальной докумениации производится с помощью термоусадочных муфт. Внутри стоит гильза, в которую с двух сторон вставляется оголенный провод. Муфта по краям раздавливается спец.клещами, обеспечивая надежное и прочное механическое соединение и электрическое.


После оригинальным феном с крючкообразной насадкой термоусадка усаживается, из нее выступает клей, что обеспечивает надежную гидроизоляцию соединения и придает ей дополнительную механическую пррчность.


Это если требуется прст соединить провод. Если провод оборван возле пина и прст соединить невозможно, то используются ремонтные провода. Они на заводе обжаты с двух сторон в пины. Таким образом, одним ремонтным проводом можно отремонтировать два пина. Все это подбирается по ETKA под диаметр и форму пина.


На фото не оригинальная термоусадка, а вюртовская (лень было идти на склад). Термоусадки также отличаются по диаметрам (маркируются по цветам).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (15)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз, штуки забавные, но по цене 1 такой, даже на али, можно взять 2-3м обычной термоусадки, а паять по старинке.

Кстати в чем разница, почему на ВАГах нельзя паять?

раскрыть ветку (8)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Но запрещено, наверняка, потому что качественно паять надо уметь.
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Есть мнение что пайка разрушается при вибрации, точнее не само место пайки, а переход многожильного провода в олово. По своему опыту знаю что так и есть и припаяный многожильный провод легче обломить. Хотя я в машинах паяю, пока ничего не обломилось, но это потому что способ дешевый. Так то я за гильзы.

раскрыть ветку (2)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

паял, обламывалось, особенно в местах где жгут большой и вибрации сильнее. По своему опыту пришел к обжиму - ремонтируешь в любых условиях, даже без света, полезть попроще, не боишься что-нибудь прижечь паяльником увлекшись работой, да и держат отлично даже самые простые гильзы, просто на них термоусадку отдельно одевать надо. Короче для себя выявил больше плюсов чем минусов)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

у меня копейка, с ней немного проще, стараюсь в случае чего протягивать цельный кабель от штекера до штекера. За одно в жгуте выход и вход провода одного цвета. Сколько мне кровки попили пара проводов, которые в жгуте поменялись цветами, вроде пустяк, а догадался не сразу...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Зато удобно, быстро и надежно.


Паять нельзя потому что качественно паять надо уметь, ибо процесс более творческий, чем монтаж этих муфт.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

скотч-лок?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, по крайней мере в автомобилях лучше его избегать, вибрации же.

1
Автор поста оценил этот комментарий

На своей боре, весь разъем мозгов на пайку клеммы посадил, т.к. обжимки не было и провода на дроссель луженые поставил. Три года как уже нормально все...

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ты прав, нельзя паять в автомобильной проводке. Либо ультразвуковая сварка, либо обжать скобой или контактом.
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

И почему же нельзя? А вся электроника, которая есть в машине разве не спаяна, даже клемы предохранителей припаяны к плате. Не понимаю эту фобию.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что все паяные разъемы ставят жёстко на корпусе. А при пайке руками специфика вибронагруженности соединения и его подвижности как правило не учитывается.

Автор поста оценил этот комментарий

Можно там все. Обжим просто дешевле

1
Автор поста оценил этот комментарий

Зря человека заминусили. В местах, где провод кончается и начинается пайка из-за вибрации может выйти обрыв. Это же, кстати, актуально после ремонта всяких наушников, джостиков и прочего, где может идти нагрузка на многожильный провод.

Автор поста оценил этот комментарий

Заземлите автомобиль хотя бы на подъемник и прикоснитесь паяльником например паяльной станции, удача не заставит себя долго ждать, фаза прошибёт так как ей захочется. Электропайка родня сварке и все процедуры при этом необходимо выполнять. Но люди пошли дальше и придумали газовые паяльники. Что касается окисления братья электрики правы, если вам попалась термоусадка без клея вся пайка черту масленица, даже термопистолет не поможет особо.

И я зачем то вам всё это рассказываю, хотя сам ищу как ремонтируют бронированные жгуты тех же caterpillarов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку