Как на заводе-изготовителе видят ремонт проводки автомобиля?
Сегодня рассмотрим как предлагает завод изготовитель (Mercedes, Renault) ремонтировать поврежденную электропроводку автомобиля. Друг с дилера VAG подтвердил, что у них применяется такая же технология.
Наш пострадавший — автомобиль Smart 453. После аварии было разбито крыло и оторвана часть проводки, которая идет к повторителю поворота. Остались только 2 провода.
Можно поменять всю проводку целиком, но можно поискать по каталогам Mercedes и найти ремкомплект проводки.
В комплекте провод с разъемом для поворотника и 2 специальные термоусадки.
Внутри термоусадки есть клей, для герметичного соединения и олово, для того, что б соединение еще и спаялось.
Такие термоусадки уже не раз упоминались в комментариях по предыдущими моими статьями, вот, к примеру, первое упоминание от @P0606
ссылка на упоминаемый соединитель
Технология работы очень проста — зачищаем 2 провода, надеваем термоусдаку. На этом этапе я все же скрутил провода (допускается просто вставить зачищенные провода), так же еще намазал немножко нейтрального флюса.
Дальше равномерно прогреваем термоусадку, что б припой растаял, а термоусадка равномерно уселась. По сравнению с обычной термоусадкой нужно греть дольше.
В результате получаем такое соединение
Дальше провод прячется обратно в гофру
Вот и все. Получается надежное, прочное и эластичное соединение. Термоусадка сжимается очень плотно, у меня даже выдавило из под нее излишки олова.
При работе с такими термоусадками надо следить, что б провода были хорошо зачищены, а то они не смогут пролудиться и это скажется на качестве соединения. Так же не везде будет удобно с ней работать, так как ее греть приходится значительно дольше, по сравнению с обычной термоусадкой.