Как мы пришли ко второй точке
Как я писал в записи про первую точку мы совершив все ошибки какие только можно было, всё таки открыли кафе на Мартынова. Сегодня я напишу как мы пришли ко второй точке.
Партнёр
Сразу напишу про третьего партнёра (который вложил около 100 000 руб.) — он за эти деньги получил долю компании, помог с ремонтом кафе перед открытием и уехал в Читу (у него там семья и работа на железной дороге).
Дальше он не вкладывал денег и не принимал никакого участия в развитии компании. Мы ему предлагали переехать в Красноярск и помогать, но он так и не решался — тяжело бросить родной город и хорошо оплачиваемую работу.
Поэтому с Братом мы решили что нам лучше отдать ему вложенные деньги + проценты и расстаться с ним. Так и сделали — вернули вложенные деньги + проценты (точно уже не помню сколько, но в банках проценты в разы ниже).
Прибыль
Постепенно (через 6-10 месяцев после открытия) кафе стало приносить прибыль. В месяц чистая прибыль (оборот минус налоги, ФОТ, закупка и прочее) стала более менее стабильной: 50 000 — 70 000 руб.
Мы договорились что прибыль не будем забирать себе, а будем вкладывать всё в развитие. Чтобы как то жить всё это время (ведь мы кроме буду буузы нигде больше не работали) мы решили что будем платить себе ЗП как сотрудникам, ведь мы каждый день работали в этом проекте по 8 — 14 часов.
Оборот
Оборот так же стал более — менее стабильным — около 500 000 руб. в месяц. Но спрос был намного выше — мы просто физически не могли производить больше, а всё как раз из-за неверно выбранного помещения — кухня там была слишком маленькая и хотя у нас простаивало 10 кв.м (коридор), мы не могли увеличить кухню. Поэтому выбор помещения очень важен — нам уже несколько лет неправильный выбор доставляет много неудобств.
Решение
В итоге мы приняли решение открыть вторую точку в октябрьском районе (туда было много доставок). Там уже должен быть магазин бууз, а не кафе. Ну и к выбору помещения на этот раз мы подошли более ответсвенно )). Новое помещение намного лучше чем на мартынова.
Вы наверно спросите а почему открыли вторую точку а первую (ужасную как вы говорите) оставили?
Потому что нам это дало очень много преимуществ:
- Увеличилась зона доставки — теперь у каждой точки свой радиус доставки — город поделён пополам
- Увеличилась скорость доставки — теперь курьеры ездят с двух точек и могут прикрыть друг друга
- Самовывоз в двух районах — теперь наши клиенты могут забрать свой заказ не только в центре, но и в октябрьском районе
- Старая точка приносит прибыль — так как мы не закрыли мартынова — она соответственно так же приносит прибыль
- Частично решена проблема с остатками — теперь если на одной точке закончился какой то товар — мы можем переместить его с другой и наоборот
- Частично решена проблема с персоналом — теперь если какой то сотрудник не может выйти на смену по той или иной причине — его может подменить сотрудник с другой точки
- Экономия на рекламе — практически вся наша реклама (онлайн) крутиться по всему Красноярску. Поэтому расходы на рекламу не увеличились и теперь люди видящие нашу рекламу в октябрьском райне могут получить свой заказ рядом или быстрей чем раньше
- Мы разгрузили мартынова — какую то часть клиентов забрала себе новая точка — нагрузка на мартынова снизилась
И ещё много мелких плюсов, а минусов практически нет, кроме цены - помещение если честно вышло дороговато, но его взяли за эту цену т.к. там раньше была пекарня и от неё остался отличные ремонт под общепит (который нам идеально подошёл) + вытяжки.
Ну и конечно же мы воплощаем то чем буду буузы должно было быть с самого начала (еда с собой и доставка).
А вот кухня на Вильского, 16:
Кухня в нём достаточно большая, всё чисто и аккуратно.
Бизнес
2.4K поста32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.