4675

Как мы машины отогревали

Ударили у нас морозы под -45, цены на такси стали космос, работаю, довольный как слон и тут звонит мой друг Сережа.
- бросай ты это такси, есть тема интереснее
- что за тема?
- отогрев авто
- у меня ни оборудования, ни денег на него нет
- ерунда, я займу и все расскажу, я один не справляюсь, возьми еще 2-3 друзей, работы много, я помогу всем с оборудованием и деньгами
- принято
К слову в машинах мы разбирались, по пару лет автослесарями отработали, потому вопрос что да как греть, не возник. Занял мне Сергей 50000, на них я купил дизельную пушку Cerona 20000, преобразователь напряжения с 12 вольт на 220 вольт, аккумулятор force на 192 A/h, гофру (синий слоненок), брезента и войлока в магазине тканей, сшил юбку для авто, насадку на газовые балоны свечи прокаливать, набор свечных ключей самых разных, шприц и капельницу из колодцев дрянь откачивать, сделал провода прикуривания сам, на медный толстый кабель припаял сварочные "клешни", унты, охотничий костюм, тросс на 10 тонн, 2 канистры под бензин и солярку. Но все это я купил ни сразу, а постеменно, в полях выявляя слабое звено.
Не успел я закупиться, Сергей звонит и говорит бегом в аэропорт, я уже тут, очень много рейсов. А в аэропорту есть платная долгосрочная стоянка, где люди улетая в теплые страны оставляют свои автомобили. Приезжают с области, на улице зима, что бы с шубами по тайланду не бегать, бросают их в машину и в аэропорт, отец семейства на платную стоянку, и вот тут несколько вариантов: те что поумнее, снимают аккумулятор и стоянщику на хранение за 500 рублей в теплое помещение, некоторые просто раздеваются, глушат машину и марш бросок 300 метров до аэропорта, но есть отдельная категория граждан, свидетели "автопрогрева", те заправляют полный бак, ставят автозапуск каждые 4-8-12 часов и улетают. Что происходит, догадаться не сложно и с такими машинами самый геморой был. На каждый литр сожженого бензина, выделяется 1.7 литра конденсата, первые 2 дня автомобиль заводится, на третий булькает конденсат и... как только ударит мороз он замерзает, машина делает попытки запуска и залив свечи, бросает это безнадежное дело, плюс аккумулятор в -45 даже новый чувствует себя совсем не уютно и зачастую, после 2 недель на морозе, ему не хватает сил даже открыть замки.
Приезжаю я в аэропорт, Сергей мне сразу курс молодого бойца проводит как и что делать, отогрев машины стоит 2500, из них с каждой машины 500 рублей платим стоянщику за то, что мы тут работаем, к слову стоянщики уходили со смены по 20-25 тысяч колыма имея и были безумно счастливы. Старались во всем нам помочь, переноски 100 метровые (что бы аккум зря не садить), пускачи, ключи подавали, свечи прокаливали, в общем старались быть полезными. Когда розетки не дотягивались, или не на стоянке, в теплой машине стоит 192 аккум, к нему подключен инвертор, к нему длинная переноска через окно, а уж к ней пушка. Аккумулятора хватало дня на 3 интенсивной работы, у нас их 3 было, 1 на зарядке и по 1 у каждого в машине. И вот приземляются несколько самолетов, нас три экипажа отогревальщиков, а людей человек 15 прибежало и из 15 ни один не завелся. Из +30 в -45, это конечно дикий контраст. У стоянщика огромная будка и там все в обнимку с батареями в очередь выстроились. К слову люди были безумно рады что появилась такая услуга и цена их совсем не пугала. У них раздетая семья в аэропорту, на улице ночь и мороз, им ехать в другой город и машина не заводится. А тут такая услуга, многие кстати даже сверху давали от счастья что машина завелась.
У нас было правило, деньги берем только по факту запуска, но учитывая наш опыт работы на сто, из примерно 1000 машин всего 1 не завелась, но об этом я отдельно напишу.
Самое главное правило у нас было, как у врачей - не навреди! На выходе из гофры температура была около 70 градусов, но даже такая температура могла поплавить пластик, поэтомы очень тщательно выбирали место куда подвести гофру, запускали пушку, подключали аккумулятор на зарядку, укутывали капот и минут 10-15 грели подкапотное пространство. Некоторые кстати даже не пытались заводить, а сразу обращались за помощью, что бы на таком морозе сальники не давануло. Через 15 минут как правило автомобили запускались как летом с полоборота, но были и сложные случаи, когда свечи, залиты, конденсат замерз, обычно молоточком простукивали трубу и находили место где именно он замерз, как правило в самой низкой точке выхлопной. Тогда всю машину укутывали и 2 пушками отогревали выхлопную трубу. Отдельно стоит упомянуть про свечи, такие моторы как 4e-fe, 7a, 5a - никаких проблем, все легко и доступно, а вот фордовские моторы уже проблемнее было, у них колодцы под углом в сторону дворников расположены и подлазить туда сложнее, напомню все это происходит при температуре -45 и очень часто без рукавиц, метал просто обжигал руки первые пару минут, потом чувствительность притупляется, работать надо же все равно. Так же V образные моторы радости не прибавляли, если к 3 цилиндрам легко подлезть, то к оставшимся 3 проблемно. Отдельный ужас вызывали субару с их оппозитными ej моторами, там к свечам не подобраться просто так. В таких случаях нажимали педаль газа и просто ждали что бы колодцы хоть чуть чуть просохли.
Прошли первые сутки и у меня в кармане было 50 000, что после заработков в такси казалось немыслимыми деньжищами )))) Но, на вторые сутки я заработал уже 80 000, в нашем регионе это было больше 2 месячных зарплат!
Были и курьезные случаи, один модный бизнесмен когда узнал что это стоит 2500, сказал, да за такие деньги я воробья в поле загоняю и пошел сам свой мерседес заводить. Мерседес был на механике, договорился он с мужиком, что тот лексусом его с буксира заведет за 500 рублей и давай они круги по стоянке нарезать, мы же с интересом наблюдали из будки за этим действием попивая горячий кофе с пряниками. После кругов 10, они сдались. Тут супруга этого бизнесмена со слезами, мальчики, я сама вам заплачу, только заведите нам машину. Выходим мы на улицу, бизнесмен говорит ну посмотрю как у вас это получится. Аккум в багажнике, подогнали 2 машины, одна греет подкапотное пространство вторая аккум заряжает, грели не долго, минут 10 и... машина заводится с полоборота. Бизнесмен в шоке, ну волшебники, а к вам можно устроиться? 😂
Был еще один интересный случай, один из прилетевших решил заказать отогрев из города, мы это заметили когда машина заехала на стоянку, думаем хрен с ним, работы у нас самих хватало, те что-то там мудрили, кое как завели ее и тут же смылись. Машина поработав 10 минут заглохла. А у нас работы непочатый край, очередь в будке стоит. Подбегает этот водитель, прикури за 500 рублей. Объясняю, что ему это не поможет, раз машина заглохла будучи уже заведенной и практически разогретой, то дело в машине и ему нужен эвакуатор и сто. Он же нудел над ухом, ну 2 минуты,
-ну прикури
- Ладно, хрен с тобой, 5 минут не заводится, я не виноват, ок?
- По рукам.
Как я и говорил не завелась она через 5 минут, он 1000 сует немного подогреть, объясняю что ему это не поможет, что это пустая трата денег, но он настаивает. Ок, погрели мы ему, подцепили сразу 2 аккума, крутит так что самолет можно запустить, но машина не заводится, говорю нужна диагностика и мучать твой авто я больше не буду. Вызывай эвакуатор и на сто. Он меня не послушал и вызвал третьих отогревальщиков. Тут сделаю небольшое отступление, когда я приезжал на заказ и видел на снегу следы от гофры, т.е. машину грели и не завели, я за такие заказы не брался, пустая трата времени в 90% случаев, многие зная что деньги берут по факту запуска хотели схитрить, у них и летом то машина не заводилась, а тут механник на выезд, и он ничем не рискует, а когда полчаса на машину потратишь уже дело принципа становится завести ее, зря мерз что ли?
Ну так вот, приезжают третьи отогревальщики и мы заняли свои места в зрительном зале, в будке охранника на втором этаже, попивая кофе и с интересом наблюдая за процессом. Уж как они ее мучали и тут... хлопок и пламя из под капота. Я постоянно смотрю олимпийские игры, бегунов, но тот водитель точно стал бы олимпийским чемпионом, он 100 метровку секунд за 8 пробежал, я в это время схватил огнетушитель и с балкона 2 этажа кинул ему в руки, отогревальщики судорожно кидали снег. Потушили очень быстро, максимум секунд 30 на все ушло, и предотвратили серьезные последствия. Возвращается водитель чуть не в слезах
- и что теперь делать?
- я же сразу тебе говорил, вези на сто! Ты же слушать меня не хотел.
- думал еще чуть-чуть и заведется
- ладно, не раскисай, у отогревальщиков деньги есть, предложи 2 варианта, либо они тебе авто делают, либо полиция
Естественно те выбрали сделать авто, приехал эвакуатор, отвез на сто и через 4 часа машина была как новенькая, на все ушло 20 000, которые заплатили отогревальщики. Я им тоже сказал,
-а вы чем думали? Видите 2 следа от гофры, значит не заводится машина, на хер полезли?
- Ну думали заведем, денег заработаем
- Завели? Заработали?
Был еще один запоминающийся случай, заказ на край города, фуру завести. Приехал дальнобой, только на погрузку вставать и у него разлетается вдребезги крыльчатка. Купить ее можно на другом конце города. В 8 утра машина заглохла и только к 21 часу он вернулся, масло минералка, 40 литров! Вольво американец. Я сразу понял, будет очень сложно! На улице -40, температуру масла показывает -35, флягу масла разогреть! Еще и аккумы дохлые, благо на америке 12 вольтовые стоят. Укутал я машину и давай греть, часа 4 грели ее, по очереди подзаряжая аккумуляторы. Короткая попытка запуска, не успешно. Совещаемся с дальнобоем, эфира нет, попробывать газ вместо эфира? А на фурах есть отверстие, где воздух захватывает, хз для чего оно, в общем отрезаем мы насадку газового балона, что бы только трубка осталась, он вставляет трубку в отверстие забора воздуха, я запускать дизель и с половины оборота он завелся, время второй час ночи, радости дальнобойщика не было предела.
За 10 дней мы отогрели все вместе около 1000 машин, заработав по полмиллиона, что для нашего региона приличные деньги считаются. Деньги мы пустили на приобретение автомобилей, которые стали сдавать в аренду. А вот тема отогревов умерла... Во-первых, все стоянщики внимательно следившие как и что мы делаем сами закупили пушки и нас уже не вызывали, а во-вторых появилось много контор диспетчерских, дикая конкуренция и отогревали уже по 600 рублей, что конечно для такого тяжелого труда очень мало....

Автомобильное сообщество

31.4K постов50.6K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий
Тема прям как нельзя кстати. Спасибо автор за рассказ, читается на одном дыхание! Можно вопрос, неделю машину не завожу, всю неделю -35-45. Завтра хочу попробовать завести. Знаю что заведется, но вот очкую что может что-нибудь давануть. Есть какие-нибудь шамански действия, которые помогут избежать этих протечек разочарования?
раскрыть ветку (36)
22
Автор поста оценил этот комментарий
У нас много масел контрафакт, сам с этим столкнулся, теперь беру у знакомого немецкое масло Addinol, тут я уверен что оно 100% оригинал. В обычные седаны входит около 3.5 литров масла и остается на доливку поллитра. Вы на балкон или в багажнике оставьте их и посмотрите что за масло у вас, может его хоть ножом режь. В таких случаях даже мощный аккум и запуск двигателя это не успех! Во-первых износ двигателя и это меньшее из зол, а во вторых может тот же коренной сальник давануть и попадете на деньги. Я бы в вашем случае заказал либо отогрев, тем более сейчас это дешево, либо на буксире с друзьями в теплый гараж, сто, паркинг на ночь, даже не пытаясь заводить.
раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за совет. Что то я и недогадалась в богажник заглянуть посмотреть состояние масел как в двиг так и в коробку. Подскажи еще, а если дождаться когда на улице до -25-28 потеплеет, все равно может сальник давануть? Просто в округе вообще не парковок ни моек нету, есть одна сто( но они за 3 часа постоять в гараже 1000р берут(( ).
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Дорого конечно, но и их можно понять, недополученная прибыль. Я бы в таком случае машину до -10 не трогал, занес аккум домой, если есть у кого взял бы зарядник, купил дисцилированной воды (около 20 рублей литр стоит). После как аккум согреется он уже мощнее раза в 2 будет, но можно за это время его обслужить. Купить ареометр (100 рублей примерно), типо клизмы, но наоборот, засасываете жидкость из банок и смотрите плотность. 1.27 вроде должно быть, аккумуляторщики поправьте, доливаете воды дисцилированной или электролита, ставите малым током на зарядку 2А, через сутки ваш аккум просто зверь и в - 10 вы точно заведетесь.
К слову я сам иногда использую варварские методы, когда машина простояла 10 и более дней, беру аккум теплый из дома, в тазике разогреваю масло, залив теплой воды и поставив канистру, доливаю масла теплого, ставлю аккум и машина заводится. Меня пугали микротрещинами, что двигателю хана будет, но по 10+ лет двигателя после бегают и проблем не знают.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да акум то новый совсем. Малышка моя в -38 без прогрева заводится после суток двух стояний, но тут неделя, и больше беспокоит сальники. Вот в чем вопрос то((
раскрыть ветку (5)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я своего старичка спустя 3 недели в -30 заводил, ничего не давануло, у новых машин думаю получше должны быть всякие сальники и сральники))масло 5в-40. Мне кажется нет разницы 2 дня или неделя, сильнее она по идее не промерзнет, но если страшно реально оттолкать в тепло и не париться

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

накаркал, сегодня 2 часа пытался завести, все отсырело и как оказалось ВВ провод треснул, ух и поябался, впервые за 3 года пришлось вспомнить как там работает че

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сочувствую, представляю как 2 часа на холоде вокруг машины прыгать...
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, наоборот сейчас +1, все течет и от влаги косяк и вылез, пугало что я домой 70 км от родных не уехал бы))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Масло, тосол слить и на печку. Только сильно не греть а то расколенному холодом двигателю кипящее масло здоровья не добавит градусов до 20 и хватит.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Простите за глупый вопрос
масло в двигатель горячее?
воду в аккумулятор?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Теплое масло в двигатель, дисцилированную воду в аккум если банки не полные, ставлю на подзарядку, ареометром проверяя плотность электролита
0
Автор поста оценил этот комментарий

Течь сальников, это еще не самое веселое. Куда веселее, если перемезший двигатель покажет "кулак дружбы". Или, проще говоря, оторвет шатун пробив блок. Все зависит от залитого масла. Если оно достаточно жидкое для этой температуры, то можно заводиться. Если же нет, то...

PS Да, и антифриз тоже посмотреть не помешает.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Какой город у вас?

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну надо сказать, что скорее все же щуп выплюнет, чем выдавит нормально сидящий сальник колена, что передний, что задний. И даже это возможно только при полном перемерзании системы вентиляции картера. Так бывает при высокой влажности и морозе.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Везет, моя в минус 20 уже не хочет никуда ехать))

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Она у меня вообще умничка, даже старается ломаться рядом с домом)))
0
Автор поста оценил этот комментарий
Акб лучше занести на ночь в тепло, если нет возможности то хотя бы включить фары секунд на 15, потом подождать минут 5 и стартовать. Если есть возможность то полить впускной коллектор кипятком, из бутылки или термоса, с литр.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

фары не помогут в статье за рулем писали

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Фары помогут при несильном морозе, немного взбодрить акб
Автор поста оценил этот комментарий

дано было.. если ехать с утра надо - по приезду в теплый мотор пол стакана бенза, полминуты покрутил, утром на жидком масле с полпинка)) потом бенз выветривается

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это куда полстакана бензина? В маслозаливную горловину? 😐
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ага в моторное. поверь помогает. я 4 зимы так ездил мотору пох. даже лучше.. бенз после 5-7 мин испаряется

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Впервые слышу о таком методе, мотористы прокомментируйте
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нда. Работник сто. Даже природу вещи этой не понимаешь?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю бензин сделает масло более жидким, только насколько это вредно для двигателя?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В старых руководствах по тракторам была такая рекомендация, во времена м-8 и м-10. Облегчает зимний запуск, но сильно сокращает интервал замены масла

Автор поста оценил этот комментарий

при такой температуре хотя бы раз в день выходите проревайте авто

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала тупнула, потом лень было выходить, теперь очкую)
Автор поста оценил этот комментарий

Так в тексте говорят от такого прогрева вреда больше чем пользы, поскольку машина не едет, будет конденсат собираться и замерзать

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

это если на месяц оставляешь машину на автозапуске, а раз в день выйти прогреть в течении недели проблем не будет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чуть выше мне ответили что обязательно надо газовать, чтобы выдувало, вы уж определитесь. Тем более в чём отличие между автозапуском раз в 24 часа и "выйти прогреть", если не газовать?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Когда машина прогрета, нужно просто хорошо погазовать (без фанатизма) что бы давлением конденсат выбросило из выхлопной. Проблема прогревов в том, что на холостом ходу нет такого давления, конденсат не выбрасывает и он накапливается.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Можно создать давление искуственно

0
Автор поста оценил этот комментарий

А, во. Полезно, будем знать. Правда у нас морозы быстро прошли, но пару лет назад я конкретно попал, когда было около двух недель ниже -24. И на неделю из этого я уезжал, машина меня встретила, так сказать, вообще без интереса.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Когда машина прогрета можно и с фанатизмом погазовать, отсечка сработает, обычно это ву-ву-ву-ву звучит и конденсат на пару метров ручьем вылетает 😆
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не люблю на холостых газовать до отсечки. По моему мнению хорошо это движку не делает точно. Но это моё мнение, не претендую на истину в последней инстанции.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку