4613

Как мы машины отогревали

Ударили у нас морозы под -45, цены на такси стали космос, работаю, довольный как слон и тут звонит мой друг Сережа.
- бросай ты это такси, есть тема интереснее
- что за тема?
- отогрев авто
- у меня ни оборудования, ни денег на него нет
- ерунда, я займу и все расскажу, я один не справляюсь, возьми еще 2-3 друзей, работы много, я помогу всем с оборудованием и деньгами
- принято
К слову в машинах мы разбирались, по пару лет автослесарями отработали, потому вопрос что да как греть, не возник. Занял мне Сергей 50000, на них я купил дизельную пушку Cerona 20000, преобразователь напряжения с 12 вольт на 220 вольт, аккумулятор force на 192 A/h, гофру (синий слоненок), брезента и войлока в магазине тканей, сшил юбку для авто, насадку на газовые балоны свечи прокаливать, набор свечных ключей самых разных, шприц и капельницу из колодцев дрянь откачивать, сделал провода прикуривания сам, на медный толстый кабель припаял сварочные "клешни", унты, охотничий костюм, тросс на 10 тонн, 2 канистры под бензин и солярку. Но все это я купил ни сразу, а постеменно, в полях выявляя слабое звено.
Не успел я закупиться, Сергей звонит и говорит бегом в аэропорт, я уже тут, очень много рейсов. А в аэропорту есть платная долгосрочная стоянка, где люди улетая в теплые страны оставляют свои автомобили. Приезжают с области, на улице зима, что бы с шубами по тайланду не бегать, бросают их в машину и в аэропорт, отец семейства на платную стоянку, и вот тут несколько вариантов: те что поумнее, снимают аккумулятор и стоянщику на хранение за 500 рублей в теплое помещение, некоторые просто раздеваются, глушат машину и марш бросок 300 метров до аэропорта, но есть отдельная категория граждан, свидетели "автопрогрева", те заправляют полный бак, ставят автозапуск каждые 4-8-12 часов и улетают. Что происходит, догадаться не сложно и с такими машинами самый геморой был. На каждый литр сожженого бензина, выделяется 1.7 литра конденсата, первые 2 дня автомобиль заводится, на третий булькает конденсат и... как только ударит мороз он замерзает, машина делает попытки запуска и залив свечи, бросает это безнадежное дело, плюс аккумулятор в -45 даже новый чувствует себя совсем не уютно и зачастую, после 2 недель на морозе, ему не хватает сил даже открыть замки.
Приезжаю я в аэропорт, Сергей мне сразу курс молодого бойца проводит как и что делать, отогрев машины стоит 2500, из них с каждой машины 500 рублей платим стоянщику за то, что мы тут работаем, к слову стоянщики уходили со смены по 20-25 тысяч колыма имея и были безумно счастливы. Старались во всем нам помочь, переноски 100 метровые (что бы аккум зря не садить), пускачи, ключи подавали, свечи прокаливали, в общем старались быть полезными. Когда розетки не дотягивались, или не на стоянке, в теплой машине стоит 192 аккум, к нему подключен инвертор, к нему длинная переноска через окно, а уж к ней пушка. Аккумулятора хватало дня на 3 интенсивной работы, у нас их 3 было, 1 на зарядке и по 1 у каждого в машине. И вот приземляются несколько самолетов, нас три экипажа отогревальщиков, а людей человек 15 прибежало и из 15 ни один не завелся. Из +30 в -45, это конечно дикий контраст. У стоянщика огромная будка и там все в обнимку с батареями в очередь выстроились. К слову люди были безумно рады что появилась такая услуга и цена их совсем не пугала. У них раздетая семья в аэропорту, на улице ночь и мороз, им ехать в другой город и машина не заводится. А тут такая услуга, многие кстати даже сверху давали от счастья что машина завелась.
У нас было правило, деньги берем только по факту запуска, но учитывая наш опыт работы на сто, из примерно 1000 машин всего 1 не завелась, но об этом я отдельно напишу.
Самое главное правило у нас было, как у врачей - не навреди! На выходе из гофры температура была около 70 градусов, но даже такая температура могла поплавить пластик, поэтомы очень тщательно выбирали место куда подвести гофру, запускали пушку, подключали аккумулятор на зарядку, укутывали капот и минут 10-15 грели подкапотное пространство. Некоторые кстати даже не пытались заводить, а сразу обращались за помощью, что бы на таком морозе сальники не давануло. Через 15 минут как правило автомобили запускались как летом с полоборота, но были и сложные случаи, когда свечи, залиты, конденсат замерз, обычно молоточком простукивали трубу и находили место где именно он замерз, как правило в самой низкой точке выхлопной. Тогда всю машину укутывали и 2 пушками отогревали выхлопную трубу. Отдельно стоит упомянуть про свечи, такие моторы как 4e-fe, 7a, 5a - никаких проблем, все легко и доступно, а вот фордовские моторы уже проблемнее было, у них колодцы под углом в сторону дворников расположены и подлазить туда сложнее, напомню все это происходит при температуре -45 и очень часто без рукавиц, метал просто обжигал руки первые пару минут, потом чувствительность притупляется, работать надо же все равно. Так же V образные моторы радости не прибавляли, если к 3 цилиндрам легко подлезть, то к оставшимся 3 проблемно. Отдельный ужас вызывали субару с их оппозитными ej моторами, там к свечам не подобраться просто так. В таких случаях нажимали педаль газа и просто ждали что бы колодцы хоть чуть чуть просохли.
Прошли первые сутки и у меня в кармане было 50 000, что после заработков в такси казалось немыслимыми деньжищами )))) Но, на вторые сутки я заработал уже 80 000, в нашем регионе это было больше 2 месячных зарплат!
Были и курьезные случаи, один модный бизнесмен когда узнал что это стоит 2500, сказал, да за такие деньги я воробья в поле загоняю и пошел сам свой мерседес заводить. Мерседес был на механике, договорился он с мужиком, что тот лексусом его с буксира заведет за 500 рублей и давай они круги по стоянке нарезать, мы же с интересом наблюдали из будки за этим действием попивая горячий кофе с пряниками. После кругов 10, они сдались. Тут супруга этого бизнесмена со слезами, мальчики, я сама вам заплачу, только заведите нам машину. Выходим мы на улицу, бизнесмен говорит ну посмотрю как у вас это получится. Аккум в багажнике, подогнали 2 машины, одна греет подкапотное пространство вторая аккум заряжает, грели не долго, минут 10 и... машина заводится с полоборота. Бизнесмен в шоке, ну волшебники, а к вам можно устроиться? 😂
Был еще один интересный случай, один из прилетевших решил заказать отогрев из города, мы это заметили когда машина заехала на стоянку, думаем хрен с ним, работы у нас самих хватало, те что-то там мудрили, кое как завели ее и тут же смылись. Машина поработав 10 минут заглохла. А у нас работы непочатый край, очередь в будке стоит. Подбегает этот водитель, прикури за 500 рублей. Объясняю, что ему это не поможет, раз машина заглохла будучи уже заведенной и практически разогретой, то дело в машине и ему нужен эвакуатор и сто. Он же нудел над ухом, ну 2 минуты,
-ну прикури
- Ладно, хрен с тобой, 5 минут не заводится, я не виноват, ок?
- По рукам.
Как я и говорил не завелась она через 5 минут, он 1000 сует немного подогреть, объясняю что ему это не поможет, что это пустая трата денег, но он настаивает. Ок, погрели мы ему, подцепили сразу 2 аккума, крутит так что самолет можно запустить, но машина не заводится, говорю нужна диагностика и мучать твой авто я больше не буду. Вызывай эвакуатор и на сто. Он меня не послушал и вызвал третьих отогревальщиков. Тут сделаю небольшое отступление, когда я приезжал на заказ и видел на снегу следы от гофры, т.е. машину грели и не завели, я за такие заказы не брался, пустая трата времени в 90% случаев, многие зная что деньги берут по факту запуска хотели схитрить, у них и летом то машина не заводилась, а тут механник на выезд, и он ничем не рискует, а когда полчаса на машину потратишь уже дело принципа становится завести ее, зря мерз что ли?
Ну так вот, приезжают третьи отогревальщики и мы заняли свои места в зрительном зале, в будке охранника на втором этаже, попивая кофе и с интересом наблюдая за процессом. Уж как они ее мучали и тут... хлопок и пламя из под капота. Я постоянно смотрю олимпийские игры, бегунов, но тот водитель точно стал бы олимпийским чемпионом, он 100 метровку секунд за 8 пробежал, я в это время схватил огнетушитель и с балкона 2 этажа кинул ему в руки, отогревальщики судорожно кидали снег. Потушили очень быстро, максимум секунд 30 на все ушло, и предотвратили серьезные последствия. Возвращается водитель чуть не в слезах
- и что теперь делать?
- я же сразу тебе говорил, вези на сто! Ты же слушать меня не хотел.
- думал еще чуть-чуть и заведется
- ладно, не раскисай, у отогревальщиков деньги есть, предложи 2 варианта, либо они тебе авто делают, либо полиция
Естественно те выбрали сделать авто, приехал эвакуатор, отвез на сто и через 4 часа машина была как новенькая, на все ушло 20 000, которые заплатили отогревальщики. Я им тоже сказал,
-а вы чем думали? Видите 2 следа от гофры, значит не заводится машина, на хер полезли?
- Ну думали заведем, денег заработаем
- Завели? Заработали?
Был еще один запоминающийся случай, заказ на край города, фуру завести. Приехал дальнобой, только на погрузку вставать и у него разлетается вдребезги крыльчатка. Купить ее можно на другом конце города. В 8 утра машина заглохла и только к 21 часу он вернулся, масло минералка, 40 литров! Вольво американец. Я сразу понял, будет очень сложно! На улице -40, температуру масла показывает -35, флягу масла разогреть! Еще и аккумы дохлые, благо на америке 12 вольтовые стоят. Укутал я машину и давай греть, часа 4 грели ее, по очереди подзаряжая аккумуляторы. Короткая попытка запуска, не успешно. Совещаемся с дальнобоем, эфира нет, попробывать газ вместо эфира? А на фурах есть отверстие, где воздух захватывает, хз для чего оно, в общем отрезаем мы насадку газового балона, что бы только трубка осталась, он вставляет трубку в отверстие забора воздуха, я запускать дизель и с половины оборота он завелся, время второй час ночи, радости дальнобойщика не было предела.
За 10 дней мы отогрели все вместе около 1000 машин, заработав по полмиллиона, что для нашего региона приличные деньги считаются. Деньги мы пустили на приобретение автомобилей, которые стали сдавать в аренду. А вот тема отогревов умерла... Во-первых, все стоянщики внимательно следившие как и что мы делаем сами закупили пушки и нас уже не вызывали, а во-вторых появилось много контор диспетчерских, дикая конкуренция и отогревали уже по 600 рублей, что конечно для такого тяжелого труда очень мало....

Дубликаты не найдены

684 комментария

по актуальности
+796
За окном -45°С, одни матерятся, сидя дома и укутовшись в плед, а другие, ноги в руки и пошли бабки делать.
Вот читаю это все, и понимаю, как же скучно я живу(
раскрыть ветку 117
+500
У, 10 дней на морозе, это непередаваемые ощущения, к слову спали мы в машинах, воняли как бомжи, кремов для рук скупили тонну, холодина, Антоха ноги обморозил в первую ночь, но даже с обмороженными ногами, думал больше не выйдет, вышел во вторую же ночь и работал. Деньги легко не достаются )))
раскрыть ветку 66
+259
Разница в отношении к деньгам, в нужде.
Один ищет возможности заработать, другой повод не работать.
раскрыть ветку 13
+17

А что делать в такой мороз, чтобы машина не замёрзла?)

Ездить надо каждый день, рядом тёплых боксов нет.

раскрыть ветку 32
+3

зато оборудование отбивается за полдня

+2

Вспоминается рассказ Чичваркина в интервью Дудю как он зимой свитеры продавал )


Восхищаюсь теми, кто работает в мороз, я как лягушка сразу в анабиоз впадаю в таких условиях

+3

А почему они согласились мужику машину сделать? Сказали бы это твои проблемы и уехали. Полиции сказали бы что мужик у них попросил помочь, он же и сжег.

раскрыть ветку 4
-4

И надо было здоровье гробить ради полумиллиона?

раскрыть ветку 11
+20
К слову, недавно писал в офф представительство Вебасто, установка под ключ как раз ~50 выходит на мой авто. Хоть история совершенно не об этом, но вспомнилось.
раскрыть ветку 36
+7

вебасто практически на любую машину ставится за 50к, да только не на любой машине его целесообразно использовать...

раскрыть ветку 35
+6

За окном - 36, машина замёрзла, только что отогрел мастер. 15 мин делов 1000 руб

раскрыть ветку 11
+2

Ага щас, - 38, отогрев 4500. Это не москва, это Томск год назад. А не пошли бы они нахуй с такими ценами?

раскрыть ветку 10
+5
Кому война, а кому мать родна))
+72

Позавчера вызывал, без снятие свечей тупо отогрев и прикурить 1200, но я правда его не дрюкал до этого , просто уже знал что в такую погоду старая кляча будет мозга ебать. Завел отогнал в теплый паркинг на период морозов, не дешево но все дешевле плясок с бубном и такси.

раскрыть ветку 178
+20
В Сургуте за такое же удовольствие взяли 2000, отогрели где-то за полчаса, но она у меня всего два дня стояла без движения
раскрыть ветку 3
0
Привет с Федоровки
раскрыть ветку 2
+17
Я однажды вызывал медвежатников, закрыл машину с ключами в замке. Заведенную.
За 2000 они при мне ее вскрыли.
После этого я также делал 7 (семь, Карл!!) раз, но уже сам.
3 резиновых шпателя, вдшка или силикон, проволка.
раскрыть ветку 84
+78
А ты не учишься на своих ошибках?
раскрыть ветку 47
+18
Я проще делал:
- две деревянных лопатки для жарки на тефлоновой сковороде
- шнурок от спортивных трико

лопатками отжимал дверь
на шнурке вязал петлю затягивающуюся и накидывал её на кнопку. Затягивал петлю и поднимал кнопку. Вуаля! Дверь открыта.

Однажды ехал с Северобайкальска в сторону Магистрального. В дороге, точно уже не помню где, но кажется проехал уже Гоуджекит, встретил чувака на машине с севшим аккумом. Как выяснил - он решил поспать и не выключил фары, заглушив машину. Когда выходил из машины, зачем то её закрыл на сигналку. Видимо закрыть энергии аккума хватило. А вот открываться она не хотела. А самая жесть что с ключа она тоже не открывалась, как выяснил у него, машина битая двери не родные, ключ подходил только для замка зажигания. Ну открыл его тарантас подручными средствами. Дверь отжал двумя пластиковыми лопатками, которые для съема заглушек. Ну и кнопку дернул шнурком от штанов. Открыли капот. Кинул провода и немного покрутив, завел его. Дальше он до самой Окунайки за мной ехал. Потом разминулись. Я в сторону Магистрального, он в сторону Иркутска через Ковыкту.
раскрыть ветку 4
+11

Бля шпатели, а я из деревях клинышки строгал. Самое трудное было проволоку подходящую найти. Её я спиздил у цыган.

раскрыть ветку 6
+3

2000 по-божески. Мне лет 5 назад за 4000 отогнули дверцу и проволокой подцепили замок изнутри.

раскрыть ветку 7
+3

а у меня фиг откроешь машину этими способами. замки с двойным запиранием....изнутри никак не открыть.

раскрыть ветку 7
+3
Я на 99 ой раза три закрывал,и заведённом и незаведенной))потом сделал нычку для запасных ключей,,к слову обходился без вызова медвижатников)))
раскрыть ветку 3
+2

Я за 1500 машины открывал, из оборудования - подушка из магазина приколов, которая радостно пердит, когда на нее садишься, груша для тонометра (хз как она называется), подушку надувать, проволока, нажать на кнопку разблокирования на пианино, где позволяет конструкция, где нет - тонкая трубка от антенны с леской внутри и петлей на конце. Ну и изолента - время растягивать и делать вид, что она защищает лкп в районе дверей, пока ты там проволокой ковыряешься, хотя на самом деле можно и без неё спокойно все сделать. Просто если тачку откроешь за полминуты, некоторые личности начинают нудеть, что мол, 1500 - до хрена за полминуты работы, поэтому приходилось растягивать время минут до 5 - тогда им не жалко отдать деньги

раскрыть ветку 1
+1
Я себе сделал дубликат ключа и таскаю в связке с ключами от дома.
+1
закрыл машину с ключами в замке
знакомо, стоянка я пинающий богажник , с 5го пинка открыл и дальше уже пиздил ногами заднее сиденье(перед этим прикрученное на болты ) потом кое как влез,

самое прикольное что в стороне менты стояли ржали с меня, я как влез подошли докумы проверили

+22

Вебасту один раз купил, а далее дело техники

раскрыть ветку 47
+50

Она стоит как половина моей колымаги)

раскрыть ветку 12
+13
Вебаста не панацея при таких морозах. Там беде, уже в тексте упомянутая - конденсат. Выхлоп содержит пары воды которые после выключения подогревателя нарастают льдом на выхлопе. И буквально пара дней и выхлопное отверстие забито льдом и усе - приплыли...
раскрыть ветку 31
+2

У знакомого вебаста. Как-то пришел он к теплой машине, но не завелся - аккум. сел почти в ноль.

раскрыть ветку 1
-3
Вот верно сказали: кому война, кому мать родна.
В Питере ударили морозы. Не смог завестись, а ебучее китайское пуско-зарядное устройство только глазками поморгало.
Стал звонить по "помощам на дорогах", на сайте написано "от 1000", в разговоре уже 2000 "потому что заказов много".
Нашёл какое-то джихад-такси с опцией "прикурить за 400". Спасибо тебе, восточный человек!
А в другой раз таксист, тоже какой-то Джон, вообще за спасибо прикурил.

Конечно, отогреть пушкой - это работа и оборудование, но, судя по конкурентной цене в 600р, - авторы бесстыже нажились на неэластичности спроса.
раскрыть ветку 40
+14
Бестыже нажились? Так можно про всех сказать, булочник бестыже наживается, потому что мы каждый день хотим есть 😆
Только вот в отличии от булочника, у нас работы было всего 10 дней и даже не в году, а оборудование не дешевое это раз, во вторых, а за сколько вы согласны себе ноги отморозить?
раскрыть ветку 35