14

Как мы изучали анатомию человека

Собирался писать про второй курс мединститута , но углубился в анатомию и решил остановиться на этой теме. Я раньше рассказывал про учебу на первом курсе, в том числе про анатомию. Сегодня вы узнаете новые подробности.


Итак, нормальная анатомия (анатомия человека) изучается на лечебном факультете 1.5 года (= 3 семестра) и заканчивается государственным экзаменом в зимнюю сессию 2-го курса. Программа каждого семестра включает по 2 большие темы, которые завершаются зачетным занятием. Осенью на первом курсе учат кости и связки, затем мышцы; весной — внутренние органы, потом — кровеносную и лимфатическую систему.


Весь осенний семестр второго курса посвящен нервной системе: центральной (головной и спинной мозг) и периферической. Кроме того, надо находить время и для повторения пройденного материала. Учебник анатомии может убить студента не только морально (своим объемом), но и физически (если упадет с верхней полки на голову). Еще одна трудность — путаница в анатомических названиях. В человеке много всяких артерий, вен и нервов, так что часть из них издавна имеет похожие названия. Поэтому запомнить всё и не перепутать названия (а также уметь показать на трупе!) довольно сложно. Прибавляем сюда еще мышцы, например, на предплечье человека 19 мышц, названия которых состоят в основном из 4-5 слов. Учитывайте, что учить надо латинские названия, хотя очень желательно знать и русскоязычные.


Учебник анатомии 1974 года под ред. Привеса.

672 с. 17,5 x 26,5 см, уже 8-е издание.

Хорошо видна толщина. Бестселлер всех поколений студентов-медиков :D.

Как мы изучали анатомию человека Учеба, Медицинский университет, Медицина, Сессия, Студенты, Студент-Медик, Опыт, Анатомия, Длиннопост

Поэтому словочетание «экзамен по анатомии» вызывает священный ужас даже у первокурсников (сленговое название «государственного экзамена» — слово «гос»). В декабре и январе в «анатомичке» не протолкнуться. Положение несчастных студентов осложняется еще и тем, что каждый из них стремится найти, перебрать, ухватить и подержать пинцетом все возможные сосуды и нервы. Ведь известно, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. В результате разобраться в сосудисто-нервных сплетениях потом сложно даже преподавателям. Но на экзамен кафедра анатомии «бережет» трупы получше, так что там разобраться проще.


На подготовку к госэкзамену по анатомии дается 5-6 дней. Несмотря на относительно большой срок, приходится читать учебник по анатомии как бульварный роман Донцовой, то есть не менее 100 страниц учебника в день. Естественно, ничего выучить уже не получится. В самом лучшем случае удастся все прочитать. Однако практика показывает, что практически у всех остаются какие-то непрочитанные разделы. Да и сам список вопросов к экзамену является брошюрой страниц этак на 20-25. Мой совет: если экзамен по анатомии вам еще предстоит, не откладывайте ничего на сессию. Сессия — только чтобы повторять.


Гос по анатомии сдается комиссии из 3 человек. Хорошее впечатление можно произвести, используя анатомические названия по авторам. В учебниках прежних лет уклон делался на того, кто первый описал данную структуру. Современные же учебники дают в основном общепринятые названия. Например, мне помог лимфоузел Пирогова, а названия синусно-предсердного (Киса-Флека) и предсердно-желудочкого (Ашоффа-Тавары) узлов в сердце следовало бы помнить 6 лет (эти узлы управляют частотой сокращений сердца). Потому что на 4 или 5 курсе профессор кафедры стоматологии (!) на врачебной конференции как-то поднял одного студента и спросил про авторские названия этих узлов, желая этим показать, что мы ничего не знаем. У профессора получилось. После этого мы сидели тихо и не разговаривали между собой.


Вообще, на многих кафедрах есть магические слова, которые волшебным образом действуют на экзаменатора. Упоминание таких слов в ответе значительно увеличивает благосклонность преподавателя. В моем случае это был «узел Пирогова», а на экзаменах по гистологии подобным словом является термин «гликозаминогликаны», означающий, если я не сильно забыл, сложные полисахариды в тканях с примесью белков.


На других факультетах свои нюансы в изучении анатомии. Например, стоматологи, которые учатся 5 лет (все остальные врачи — 6 лет), проходят этот курс по сокращенной программе, но зато учат анатомию головы больше всех. Педиатры уделяют большое внимание возрастным особенностям человека (например, когда появляются ядра окостенения в будущих костях). У нас же такие тонкости практически не спрашивали.


А вообще знания анатомии пригодятся на старших курсах. С середины 3-го по середину 4-го курса изучается топографическая анатомия и оперативная хирургия. Это та же анатомия, что на первом курсе, но под другим углом. На первом курсе учат анатомию по отдельным системам (нормальная анатомия), а на третьем — по частям тела (снаружи внутрь, от слова topos — место).


Кроме нормальной анатомии, есть еще патологическая анатомия. По содержанию этот предмет больше напоминает патологическую гистологию, поскольку изучает структуру поврежденных и больных тканей. Но про «патан» будет в другой раз, в теме про 3-й курс.


Сейчас в мае*, когда вы читаете эти строки, у второкурсников идут жаркие деньки. Кто-то уже сдал экзамен (и остальные ему завидуют), кому-то экзамен еще предстоит. Пожелаем им удачи!


=======================

Источник: http://www.happydoctor.ru/info/51


* - в оригинале "в январе", я решил поменять - прим. serhiy1994


p.s. в этом посте, в отличие от предыдущего, я ничего жирным не выделял, как в оригинале. Уважаемые пикабушники, отпишитесь, пожалуйста, ка лучше: с жирнотой или без.

Найдены возможные дубликаты

+3

Я, как препод по анатомии, заставляю РИСОВАТЬ и РИСОВАТЬ!!! По нескольку раз. Развешивать рисунки в туалете/коридоре/комнате. И - понимать, а не заучивать механически. Как-то так. :) Рисунок весит у меня в кабинете для пущего подобострастия перед учебной дисциплиной :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2

жаль, что вы у нас не преподавали... наш анатом просто истории из жизни рассказывал и смеялся.. ничего не объяснял и не спрашивал. В конце намекнул на "подарок" от группы.

+2

Пока учился в меде так и делал. Рисовал всё. Недавно заходил в гости к родителям... Так за столом в моей комнате до сих пор висит рисунок по непарной, полунепарной и добавочной полунепарной венам :)

+2
Синельников - лучший атлас.
А вообще, пойдешь работать не в хирургию, 90% забудешь. Главное за 6 лет института - развить логическое мышление и ументь от малого к боьльшему и наоборот составлять детективный роман.
Я вот сейчам как нереальный сон вспониаю, что я на 2м курсе цикл Кребса рисовала, сейчас ни йоты не вспомню.
+1
Читаю такие посты и так приятно вспоминать учебу. Такая это халява по сравнению с работой. И так мало знаний дают... Нужных для работы знаний.
+1
Лучше с выделениями!!!
+1

Патан - жесть.

+1

А я анатомию ЦНС сдал с первого раза, но на тройку. Нас, сдавших было 5 человек, из 45.

0

искал по тегу студент-медик.

скажите, не завалялось,случайно, такой книженции ?

Непосредственное исследование больного Гусманов Никитин

раскрыть ветку 7
+1
У меня - нет, но поищу
раскрыть ветку 6
0

благодарю

раскрыть ветку 5
0

без выделенияя лучше

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: