178

Как моряки связываются с домом. Часть последняя, о добыче интернета в море.

Всем привет!

Ну что, пришла пора рассказать вам про интернет в море.=)

Ситуация с интернетом на судах с каждым годом становится все лучше. Если несколько лет назад позволить спутниковый интернет могли себе только "богатые" компании, то на данный момент к ним присоединяются и средние.
Проблема в том, что само оборудование очень дорогое, его стоимость с установкой исчисляется десятками тысяч долларов, если верить словам офиса. Плюс сам интернет стоит намного дороже того, что вы платите своему мобильному оператору.

Про интернет на судах нельзя обобщать, так как в одной компании в месяц на члена экипажа бесплатно дается 1гб, в другой 50мб стоят 20 баксов, а где-то вам просто дают 2 часа в день на низкой скорости, без лимита по трафику.

Конкретно на моем судне 100мб стоит 18 долларов.

Моряку дается пинкод, срок его годности 365 дней, пользоваться им можно 2 часа в сутки (такое ограничение). Внутри жилой части судна на 3х палубах стоит по роутеру (кстати, довольно хорошему, так как даже на открытой палубе, в нескольких метрах от надстройки, я могу ловить его сигнал, а ведь между нами одна толстая металлическая переборка и несколько тонких.

На берегу мы все уже давно привыкли к быстрому безлимитному интернету, поэтому здесь, в море, мы безумно страдаем от глюков и тормозов. =) На месяц в среднем мне надо 2-3 карточки, поэтому морально тяжело осознавать, что за жалкие 300мб я плачу целых 3000р!

Стоит заранее подготовить свой телефон к интернет-диете, ведь присоединившись к wi fi сети он не знает об ограничениях, и начинает бешенно обновлять все что можно и нельзя, мегабайты улетают с космической скоростью. Владельцам айфонов в этом плане тяжелее, так как еще ни один член экипажа не смог полностью побороть жор трафика, в то время как на андроиде без взлома достаточно установить программу блокировщик трафика и наслаждаться.)

Если вам будет интересно, могу как-нибудь расписать поподробнее способы экономии трафика. А если вам самим есть что посоветовать, то пишите об этом в комментариях!

Скорость спутникового интернета тоже разная, я лично видел 200 килобайт в секунду. Не килобит, а именно килобайт) но при этом пинг довольно высокий, инет может подвисать.

Зато почти в любой точке нашей планеты я могу попереписываться или даже созвониться с домом, обменяться парой фотографий.


Второй способ выйти в интернет - покупать местные симкарты, пользоваться интернетом вашего домашнего оператора в роуминге, либо покупать трэвел симки и модемы.

Добыть местную симку не всегда возможно, а порой бывает очень дорого, так как барыги с радостью сдерут с вас лишнего. К тому же ее надо как-то пополнять в будущем, если вы вернетесь в эту страну, иначе придется покупать новую.

Многие симки для иностранцев имеют срок годности. От месяца до года. Некоторые автоматически продлеваются после пополнения баланса.

Интернет заграницей в роуминге от вашего оператора может быть очень дорогой, тут даже объяснять ничего не надо. Хотя, если у вас европейская симка, то в странах евросоюза роуминг у вас отсутствует. Советую всем, кто часто заходит в европейские порты обзавестись европейской симкой.

Кстати, со мной работает парень с украины, часто выходит в сеть с домашней симки, говорит что стоит не так уж дорого.

Про travel симки ничего не скажу, не пользуюсь ими, но у меня есть офигенный модем, в него уже встроенна сим карта, 29евро стоит 1 гб интернета в любой поддерживаемой стране (а таких очень много), плюс можно покупать пакеты отдельно для сша, Азии, европы и т.п., по более выгодным ценам. Получается намного дешевле спутникового интернета, и проще поисков местной симки и ее настройки, к тому же скорость высокая и стабильная. К моему модему можно подключать по вай фай до 5 устройств. Собственно прямо сейчас мы проходим датские проливы и этого поста не было бы без модема)


Стоимость интернета через симку намного ниже чем через спутник, скорости выше, связь стабильнее, но, к сожалению, воспользоваться им вы сможете только если ваше судно не слишком далеко от берега.

Опытным путем мы выяснили что в лучшем случае телефон ловит сеть на удалении 23-27 морских миль от берега. На расстоянии 15 миль от какой-нибудь Англии вы сможете ловить 4G.

И последний способ выйти в интернет - береговой вай фай.
С развитием спутникового интернета, введением новых стандартов защиты точек доступа и удешевлением симок на берегу, все реже на борту попадаются люди с внешними Wi fi антеннами, позволяющими на удалении находить открытые сети, либо взламывать закрытые. Слишком много геморроя с этим. Если судно на якоре и у вас направленная антенна, то либо будет пропадать интернет, если она стоит в каюте, либо, если она на палубе, постоянно придется бегать и наводить ее на ориентир. Бесплатных открытых точек доступа становится все меньше, а протоколы шифрования, которые раньше легко взламывались, уже почти не применяются, не каждый готов тратить несколько часов на взлом, чтобы посидеть час в сети.

Остается интернет в магазинах, кафе и клубах моряков. Про эти клубы я еще расскажу. Но не всегда есть возможность выйти в город, да и глупо как-то, уткнуться в телефон или ноутбук, вместо того чтобы прогуляться по улочкам незнакомого города в неизведанной стране.

Дубликаты не найдены

+15
Пожалуй помогу вашим коллегам с яблоками:
1. Настройки - Основные - Обновление контента - выкл.
2. Настройки - iTunes Store и AppStore- выключаем автозагрузку и фоновое воспроизведение.
3. Настройки - safari - выключаем предзагрузки
4. Отключаем геолокацию. Полностью.
5. Настройки - Фото - отключаем медиатеку, общий доступ и выгрузку. Ставим «сохранять оригинал»
6. Подкасты или удаляем, или в настройках убираем всё связанное с автозагрузкой и обновлением.
7. При выходе в интернет включить «экономию заряда». Так вы убьёте фоновые процессы.
раскрыть ветку 11
+3
О, спасибо, буду распространять среди яблочников)
раскрыть ветку 2
0
Обращайтесь)
0

Как советы, помогли?

+1

Спасибо, надеюсь поможет

раскрыть ветку 7
+1

Вау. Почти год назад писал, а кто-то нашел

раскрыть ветку 6
+6

"Остается интернет в магазинах, кафе и клубах моряков. Про эти клубы я еще расскажу. Но не всегда есть возможность выйти в город, да и глупо как-то, уткнуться в телефон или ноутбук, вместо того чтобы прогуляться по улочкам незнакомого города в неизведанной стране."


расскажи про кафе и клубы для моряков пож-та! как в старые добрые времена - моряки выходят и идут в бордель/кабак. там сношают женщин. пьют ром литрами и дерутся? или эти времена давно в прошлом?)

раскрыть ветку 7
0
Смотря в какой стране выходить ;)
раскрыть ветку 3
0
И в каких странах вышеописанное есть?)
раскрыть ветку 2
0
Тебе бы заправлять симанс-клабами в мире)
раскрыть ветку 2
0

симанс? это seamans? :)

раскрыть ветку 1
+3
Иллюстрация к комментарию
+4

Скорость спутникового интернета тоже разная, я лично видел 200 килобайт в секунду. Не килобит, а именно килобайт) но при этом пинг довольно высокий, инет может подвисать.

8 бит = 1 байт, те 200 килобайт это в 8 раз быстрей, чем 200 килобит.

раскрыть ветку 2
0

Я настолько ахуел, что даже ахуел от того как я ахуел, когда увидел минус на этом комментарии.

Оказывается моя вера в человечество может упасть еще ниже.

раскрыть ветку 1
0
Если что, минус не от меня) поставил плюс) я потому и пояснил, чтобы дать понять, что скорость хорошая)
+1

Что за чудо-модем такой с дешёвым интернетом по всему миру? :)

0
А как же интернет по радиоприемнику?
0
Направленная LTE антенна не помогает?
http://wifimag.ru/cat/mikrotik/kompleksnye_resheniya/mikrotik_routerboard_sxt_lte/
раскрыть ветку 1
0
Не пробовал)
0
я тут у себя порой и прошивки для iphone скачивал)) и программы для андройда качаю...если говорить про спутниковый интернет вы забыли упомянуть что есть так называемая карта покрытия спутников, так как земля большая , спутников не так много, и в некторых местах вообще интернета нету...так же было оборудование которое нужно самому в ручном режиме перенастраивать и потом оно уже само ведет спутник...сейчас все в автоматическом режиме...

p.s. skype уже давно не пользуюсь, да и жрет он прилично....а вот буржуйский Фейсбук (мессенджер) самое то и траффик меньше расходует...
0
Сразу почему-то вспомнил рекламу спутникового инета от поставщика тв. На судне не пробовали практиковать?
раскрыть ветку 1
0
Это решает компания(
0

Если кому интересно, на одном из пароходов был такой интернет (спутниковый и бесплатный):

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1

Телефон показывает характеристики роутера, а не интернета. А современный роутер и 600mbps легко покажет.

раскрыть ветку 2
0
Спасибо за уточнение..) Буду знать)

Но так скажу - мне на скайп с видео хватало интернета

раскрыть ветку 1
0
А над покупкой своего спутникового" не думали?
На сколько я помню, тарифы спутник не такие уж и дорогие. А саму трубу можно купить б/у.
0
Возьмите меня юнгой(
раскрыть ветку 4
0
Лучше кадетом))
раскрыть ветку 3
0
Мессбоем
раскрыть ветку 2
0
Обязательно расскажите как лимитить на Андроиде. Буду ждать :)
раскрыть ветку 1
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
За 15 миль от берега ловит 4G? Не верю.
раскрыть ветку 11
+4
Есть повод поработать моряком =)
раскрыть ветку 7
0
Учусь на заочке на судоводителя, второй курс. Подпишусь, пожалуй)
раскрыть ветку 6
0

LTE Band31 450MHz, Band 20 (847—854,5 МГц / 806—813,5 МГц) и т.п. низкочастотные очень дальнобойные. Плюс то, что над открытой водой нет помех и базовая станция всегда почти в прямой видимости, берег то чуть-чуть выше.

0

ловить то может и ловит. но уровень сигнала какой. об этом умалчивается

раскрыть ветку 1
0
Хороший уровень, помех то нету почти. Это у меня тут за холмом у ручья нет связи, хотя до БС 2 км.
0
Интересно. Расскажи подробней как вай фай ломать
раскрыть ветку 4
+1
Я не умею))
раскрыть ветку 3
-1
А какой софтиной wi-fi трафик ребёнку ограничивать поудобнее не поделитесь?
раскрыть ветку 2
Похожие посты
186

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22)

Переход до Сэнт Джонса, что в Антигуа и Барбуда занял не больше суток. Но за этот малый промежуток времени успели произойти несколько довольно позитивно-курьëзных случаев (если можно так выразиться). Например, наш тогдашний капитан подошëл к старпому и на полном серьëзе говорит : -" Чиф, вот было бы классно научить чаек ловить рыбу и приносить нам, так бы на еде сэкономили". После недоумевающего взгляда старпома и начинающей ползти с края его губ улыбки, капитан понял, что сморозил ересь и быстренько ретировался на мостик, закрыв за собой двери. Чуть позже ещë расскажу парочку его перлов. Но спустя полтора месяца ему на смену приехал новый капитан - гроза ЧМП и семи морей, правая рука самого Колчака, лютый уставник с трясущейся головой в моменты злости, похожей на ту, которую цепляют на панель приборов автомобилисты. Про него так же расскажу.
В общем, не успели мы выдрессировать первую чайку, как с вороньего гнезда вперëдсмотрящий выкрикнул - "Земляя!". Это был вышеназваный порт в Антигуа и Барбуда. Недалеко от берега к нам приехал лоцман на буксире, который по состоянию был похож на тот, который ещë 150 лет назад помогал швартоваться Крузенштерну на его фрегате к сдешнему причалу. Коптил он так, будто работает на угле из шахт Мории, да и цвета был такого же. И это я не про буксир. Жаль не нашëл фоток, но помню, что на палубе там стояли два пласмассовых стула и такой же стол, которыми у нас в 90-е были заставлены все гэндели и рыгаловки, сменившие круглые деревянные столы с железными стойками.
Постановка к причалу была чудная, ведь в хламину обкуренные швартовщики еле-еле тянувшие наши канаты ещë успевали подкуривать новую самокрутку, набитую местным чебрецом или ромашкой, а так же перекриваться друг с другом обмениваясь очень важной информацией. Один из них так усердно тащил последний поданый нами канат, что не заметил, как тот зацепился за край причала, но швартовщика было не остановить и он не сбавлял темпа. Для пущей силы и последующего рывка он аж присел и весь напрягся (не выпуская косяка изо рта), его подкопченные ноздри раздулись до размера XXL, а мы смотрели и ждали когда же будет слышен звук "шпуньк", сигналиризующий о тревоге в районе черной духовки, он вскрикнет ухватившись руками за жëпу и махая ими же убежит в джунгли. Но не суждено было этому случиться. Еле сдерживая смех я свистнул швартовщику и показал пальцем на застрявший конец. Он всë понял, улыбнулся в три зуба и поправил предательский канат. Кстати косяк не выпал даже при улыбке, он намертво прилип к его губе, которой можно было при желании обернуть всë его лицо.
С горем пополам пришвартовавшись мы стали готовиться к выгрузке. На борт поднялись вот эти ребята.

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море

Самый колоритный из них, тот что в голубой немецкой каске посередине, занимал самую важную должность - он носил в оранжевой бочке (литров на 15) воду со льдом, для тех, кто крепил и раскреплял контейнеры. А так же постоянно жевал что-то, подъедал обеды за коллегами и с важным лицом, вечно хмуря брови, делал вид, что занят очень важным делом. Знакомьтесь - водонос, но местные называли его малышом. Сразу вспоминается фильм про американский футбол с Адамом Сэндлером в главной роли : " Водонос! Твоя вода дерьмо!".

На протяжении моих пяти месяцев на том судне мы каждую неделю (вроде каждый вторник) заходили в Сэнт Джонс. Состав береговых работников ни разу не поменялся, как и стиль местных швартовщиков - загашенными в усмерть тянуть судовые концы, а также в моменты озарения и прилива сил работать на грани прострела толстой кишки.

Отстояв вахту мы частенько ходили в город. Когда по одному, а когда и компанией.

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море

Наш причал воон там, где зелëный пароход стоит, возле горы справа (фото из сети).

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море

Однажды зайдя в магазин сувениров я положил глаз на кружку и рюмки, сделанные в пиратском стиле. Ну там, с черепами и всë такое прочее. Цена была охренительно завышенной, но в третий раз посетив тот магазин я не удержался. Да и не жалею, что потратился.

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море

Нашли в центре старую церкушку с кладбищем. Некоторые захоронения были 1600 - каких-то годов. То ли английские, то ли французские, точно не помню.

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море
Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море

На улицах, как и в Сэнт Мартине гуляют куры, по горам ползают рептилии и козы.
Местный язык - английский, но с примесями обезьяньего, так что иногда нихера не было понятно, что они говорят.
Остров так же туристический, думаю это составляющая отрасль экономики Барбуды. И снова, так же великое множество магазинов дьюти фри и казино, но цены на порядок выше, нежели в Ангильи. Допустим, литровая бутылка Джека уже не стоит 26$, как это было в Сэнт Мартине, а уже 36$ или дороже.

Походы в город у нас были в основном спринтерские, потому как отход обычно был в 15:00, а моя вахта заканчивалась в 12:00. Из-за этого, к сожалению, не получилось рассмотреть местные достопримечательности в полном объëме. Но не вешаем нос, авось когда-нибудь кривая линия земной жизни занесëт ещë разок на этот остров, затерявшийся посреди голубого океана.

Быстро сменив гражданскую одежду на уже родной выгоревше-оранжевый комбинезон я поспешил на своë швартовое место на носу судна. Там уже ждал всë тот же закопченный буксир, чихая чëрными клубами дыма в безоблачное и раскалëнное карибское небо. Он сопровождал нас до последнего буя, сигнализирующего выход из фарватера. Забрал такого же копчëного лоцмана и повернул обратно.
А мы ехали дальше. На очереди Сент Киттс и Невис, уже завтра утром...

Записки моряка. Карибский бассейн. (часть 22) Фотография, Море, Работа в море, Моряки, Длиннопост, Карибское море

P.S. Всем семь футов под килем ребята. Хочу переименовать свои писульки в "Записки моряка", а то "Работа в море" как-то начала раздражать глаз) Как смотрите?

Показать полностью 13
289

Работа в море. Продолжение (часть 21)

Неделя подготовки пролетела очень быстро и оставив твиндеки на домашнем причале в Майями мы двинули на Гваделупу, в порт с охерительным названием Пор де Пуант-А-Питр. Именно оттуда стартовал каждый понедельник наш новый круг из семи портов на Карибах.

Небольшое лирическое отступление для пояснения ху из твиндеки (tweendecks).
Это такие крышки, которые расположены аккурат посередине трюма и служат для сепарации груза. Так же их можно перевернуть и поставить перпендикулярно корпусу судна и разбить грузовой трюм на отсеки (для перевозки, допустим, сыпучки).

Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография

Оставшиеся пять портов находились в следующих странах : Ангилья, Антигуа и Барбуда, Пуэрто - Рико, Сентс Киттс и Невис, Мартиника, Доминика.
Признаться честно, половину этих стран я оочень смутно помнил из уроков школьной программы географии, а вторую половину впервые в жизни слышал. Но побывать там, хотя бы со стороны портов или причалов (на которых даже кранов не было, зато были у нас) было классным опытом. А в большинстве портов даже удалось выйти на сушу, фотками с которой буду вас радовать в этом и в дальнейших постах.

Итак, закончив погрузку контейнеров в Гваделупе мы двинули на Сэинт Мартин, что в Ангильи. Остров этот принадлежит двум странам, первая - Нидерланды, где и находится Сэинт Мартин, а вторая половина, если мне не изменяет память - Франции.
В этот порт мы заходили каждый четверг и раз в две недели ездили в магазин за продуктами. Ибо экипаж маленький, как и судно, артелки и большой морозильной комнаты там не было, соответственно взять много продуктов мы не могли. Но это было к лучшему, ибо посоветовавшись с поваром мы могли каждый наш поход в магазин обновлять меню, а не брать постоянно одно и то же. На некоторых судах где мне приходилось работать существовала такая практика : повар делает заказ, капитан половину вычëркивает из списка и отправляет в офис, где вычëркивают ещë какой-то процент и отправляют шипшандлеру. На выходе имеем что имеем. И хрен ты что возразишь. Ещë бывает, что повар с капитаном делают на продуктах себе нормальный профит в денежном эквиваленте, но из-за этого страдает экипаж. Тонкостей этих махинаций я не знаю, но могу узнать если интересно)

Помимо продуктов мы каждый раз в свободное от вахт время выходили в Сэинт Мартине позагорать на пляже и прошвырнуться по магазинам, в которых были очень сладкие цены на технику, одежду, алкоголь, различные сладости, сыры и прочее. Практически как дьюти фри в любом аэропорту. Всë это счастье было создано для туристов, приезжающих в город на пассажирский лайнерах, на них и держалось, ибо в дни, когда не было "пассажиров" большая часть магазинов была закрыта.

Выйдя там на берег и оставив за спиной ворота порта первое, что я заметил - это курей, пасущихся просто на дороге, а также кучу всяких игуан и прочих рептилий, просто кишащих в здешних местах. А, забыл про коз, они на скалах траву щипали и не обращали ни на кого внимания, как и местные жители, которые в своëм большинстве были под действием Марии Ивановны практически круглосуточно. Да, почти все местные - это негры. Так же полно индусов и китайцев, которые и заведуют всеми многочисленными магазинами, лавчонками и закусочными.
Пройдя дальше взору открылся вид разрушений после урагана (вроде Катрина). Домов с неразрушенными крышами я практически не видел, так же, как и не помятых автомобилей, хотя может это не из-за урагана, а из-за триклятых благовоний и трав, нещадно уничтожаемых местными в огромных количествах.

Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография

Тут надо присмотреться (сорян за качество)

Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Продолжение (часть 21) Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост, Фотография

На этом острове ещë много интересного случится в будущем, но это чуть позже) А пока мы закончили грузовые операции и двинули дальше - на остров, в своë время ставший своеобразной "малиной" для сдешних пиратов - Антигуа и Барбуда.

P.S. Ребят, вы не серчайте, что долго не появлялся. Уж совсем не было вдохновения писать, а какую-то постную х#йню (как говаривал товарищ Кернес г-ну Добкину) постить для вас не хотелось.
Семь футов ребята, продолжение уже в пути.

Показать полностью 9
201

Работа в море глазами электромеханика

Наконец вернулся я из рейса, вот решил рассказать каково работать в море в должности электромеханика.
Работал я на судне - лесовозе, возили пиломатериал из Архангельска в Европу. Судно 92 года выпуска, австрийской постройки. 85 м в длину, по морским меркам это очень маленькое судно, при чем, с плоским дном, поэтому в море даже на спокойной воде судно мотыляет из стороны в сторону

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Наше судно, стоящее во Франции.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Вид с мостика. Судно груженое, сверху груз накрыт брезентами и стянут стальными тросами, чтоб груз не смещался.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Вот что происходит когда смещается груз. На фото судно такого же проекта, в интернете можно загуглить про это происшествие. Судно "Механик Фомин".

И так, вот фотографии из машинного отделения судна.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Дизель-генераторы. Они служат в роли электростанции судна, обеспечивая электричеством все потребители.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Спускаемся на палубу ниже и видим верхнюю часть главного двигателя мощностью 2074 кВт (примерно 2840 лс) , который приводит в движение судно.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Спускаемся еще на палубу ниже и видим основную часть главного двигателя, именуемую картером.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Он же, но с другой стороны

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Все системы судна запускаются и управляются электронными вычислительными машинами и управляющими вычислительными машинами. Проще говоря вот эти 2 монитора и клавиатуры - это пост управления системами. Они принимают сигналы от устройств и выдают сигналы тревоги, если требуется вмешательство.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Шкаф электронных вычислительных машин

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Он же, но внутри. На фото платы, принимающие сигналы от устройств.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Движителем судна является винт регулируемого шага (ВРШ), то есть скорость судна регулируется за счет угла поворота лопастей винта. Лопасти поворачиваются за счет гидравлического привода. Главный двигатель же работает на постоянных оборотах, но у него есть 2 режима работы: портовый - 206 об/мин и морской - 237 об/мин.
На судне есть еще один вид генератора- валогенератор. Он вращается от главного двигателя, но он подключается только когда судно идет на морском режиме. Это придумано для экономии топлива и моторесурса дизель-генераторов.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Судно, стоящее в доке.
Правильно говорят моряки: ремонт хуже пожара.
Во время ремонта на судне творится хаос и вакханалия. Приходит очень много работников, каждый делает свою работу и все друг другу мешаются. Одни пескоструят судно, другие режут и варят, третьи - ремонтируют главный двигатель...

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Разборка генератора

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Песткоструная обработка от краски

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Вот разбили мне прожектор

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Демонтаж шкафа, чтоб за ним могли поменять кусок переборки

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Старая доьрая традиция сначала покрасить, а потом варить

Показать полностью 16
859

Повар на судне! Рецепт #5!

Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост

Здравствуйте! Я очень часто слышу и ко мне часто обращаются с вопросом как успеть приготовить еду если совсем нет свободного времени а кушать хочется и семья большая. Мой ответ всегда будет одинаков, подружитесь со своей духовкой, она подарит вам то время которого вам не хватает. Что может быть проще чем обмазать кусок мяса специями и поставить его в духовку на пару часов, вы занимаетесь своими делами а еда готовится сама. В духовке можно готовить уйму разнообразных блюд. Рыбу целиком, птицу, различные куски мяса, рулеты из фарша, тефтели, ростбиф,буженина, запеканки, лазаньи. Список огромен.
Так же советую обратить свой взор на итальянскую кухню, я думаю это одна из самых простых и вкусных кухонь.
Сегодня хочу поделится с вами рецептом одной пасты которую я готовлю уже лет десять, она всегда получается вкусной.
Для неё нам понадобятся следующие ингредиенты.

Куриное филе 300г
Цукини 150г
Перец сладкий красный 150г
Чеснок 20г
Сливки 20-30% 0.5л
Соевый соус 0.02л
Масло растительное
Смесь итальянских трав
Соль
Перец
Фетучини 400г

Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост

Для начала нарежем все ингредиенты кубиком, овощи 1х1см курицу 2х2см
Отварим пасту, вообще я всегда использовал фетучини но сейчас у меня есть свежие фузили так что буду использовать их.
Курицу замаринуем в соевом соусе, оставим её на минут 5, после обжарим наши кусочки на раскаленной сковороде, масло добавьте в курицу а сковороду оставьте сухой. Главное что бы курица жарилась а не варилась, добавляем немного трав.

Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост
Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост

После перекладываем нашу курицу на тарелку, моем сковороду и ставим на огонь.
Далее на раскаленную сковороду без масла высыпаем перец и подпекаем его( это очень важно, перец должен немного потемнеть в некоторых местах), после добавляем масло, чеснок, смесь итальянских трав и цукини, обжариваем до момента когда цукини станут практически готовы.
Добавляем курицу, обжариваем все вместе секунд тридцать.

Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост
Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост
Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост

Заливаем все сливками, важно сливки заливать в горячую сковороду. Тушим до выпаривания сливок.

Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост

Все соус готов, его лучше добавлять сверху на пасту. Но можно и все вместе перемешать в сковороде.
Если есть пармезан добавляйте его, я люблю добавить табаско, ну это на любителя.
Приятного аппетита!

Эта паста в былые времена была моим секретным оружием по покорению дамских сердец, приготовьте её и уверяю никто не сможет устоять! Хотя может это я был такой красавчик!)

Надеюсь рецепт вам понравится. Завтра утром мы уходим в Австралию, переход будет 10 суток.
Посты делать не смогу но в инстаграм постараюсь выкладывать интересные фото.
С заменой пока ничего не ясно, буду держать вас в курсе.
Всем удачи и кушайте вкусно!

Показать полностью 7 1
800

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей!

Тип судов на котором я сейчас работаю называется Heavy lift vessel - судно тяжеловес!
Этот перевод как нельзя лучше отражает специфику работы таких судов, которая заключается в перемещении больших а зачастую огромным неразборных конструкций. Это могут быть заводы, корабли, нефтяные вышки, портовые краны, ветряки и т.д. и т.п.
Есть два типа таких судов, делятся они по типу загрузки, одни могут погружатся под груз и брать его с воды а вторые лишены такой возможности и берут груз с причала, кранами или через специальные рельсы.
В основном данный тип судов работает в нефтяной промышлености , большая часть груза это нефтяные вышки, плавучие или надводные заводы по переработке нефти и газа.

Я работаю в компании Boskalis ранее она называлась Dockwise. В этой компании наверное одни из самых известных судов такого типа.
Чего только стоит такой гигант как Boka Vanguard.

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост

На данный момент я работаю на судне под названием Forte. Это судно поменьше Boka Vanguard.

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост

В этом контракте у нас был проект с нефтеперерабатывающим заводом. Особенность данного проекта в том что завод и место под его установку строили именно под это судно.
Разгрузить его надо было на колонны установленные в воде, зазор по обеим бортам был около 10см. Нужна ювелирная точность что бы это провернуть.
Так же загрузка производилась с причала посредством перетягивания груза на борт по рельсам.
Далее предлагаю видео и фото с этого проекта.

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост

Не знаю что ещё добавить. Спрашивайте в коментариях, постараюсь ответить всем!
Тэг моё ставить не стал, так как из моего тут только текст!)

Показать полностью 13 2
495

Повар на судне! Истории!

Для начала хотел бы сделать небольшое дополнение к посту о хлебе, я продолжаю экспериментировать с грамовками.
В общем изменения в рецепте.
Дрожжи уменьшаем до 20 грамм
Масло раст. тоже уменьшаем до 100гр
Сегодня делал так и мне кажется вышло лучше.
Хлеб стал более пружинистый и эластичный.

Повар на судне! Истории! Моряки, Повар, Cook, Работа в море, Пожарные, США, Скорая помощь, Полиция, Видео, Длиннопост

Так теперь история! Она не большая, просто к ней я нашёл фото и видео.
Мы разгружали яблоки в штатах на мысе Канаверал во Флориде.
В общем началось все с того что когда я вышел на палубу то увидел на причале 4 пожарных машины, 2 скорые, и пару внедорожников охраны порта.

Повар на судне! Истории! Моряки, Повар, Cook, Работа в море, Пожарные, США, Скорая помощь, Полиция, Видео, Длиннопост

Сначала я подумал пожар! Пожар это самое страшное что может случится на судне, но по виду вахтеного матроса я понял что тут что то другое.
Для начала поясню как происходит разгрузка судна. Рифер могут загрузить палетами с грузом или прям коробками до самых крышек. В любом случае нужны люди которые будут цеплять палеты на слинги (стропы) или накидывать ящики на палеты а потом уже поднимать. Для этого используется наемная сила в виде стивидоров (грузчиков) они спускаются в трюм и делают эту работу, так же могут быть наёмные крановщики, которые эти палеты будут ставить на причал.
Тут же мы видим груз палетный в деревянных ящиках, в общем стивидор ( оказалось это была женщина) за каким то хером полезла на эти коробки и упала с них. По итогу она повредила руку или ногу. Матросы сказали что она таким образом хочет выбить компенсации. Хз как это она сделает.
И для спасения этой дамочки была вызвана вся королевская рать!)
На самом деле сразу видно куда идут налоги, у нас я думаю никто бы и не обратил на это внимания, ещё бы и пендель прописали.
Качество видео плохое, ну уж какое есть!)

Вопросы как всегда в комментарии, постараюсь ответить всем.

Показать полностью 1 1
686

Повар на судне! Как уйти в море поваром!

Опрос о выдаче персональной награды

_________________________________________

Повар на судне! Как уйти в море поваром! Кулинария, Моряки, Повар, Cook, Курсы, Учеба, Работа в море, Самолет, Видео, Длиннопост

Как уйти в море!? Этот вопрос задают очень часто, постараюсь на него ответить.

Буду рассказывать как это сделать повару. Насчёт других специальностей особо ничего не знаю но думаю для матросов и мотористов все тоже самое, может нужны будут курсы по шлюпкам и плотам.

Для начала вам нужно иметь образование повара(технолога) не ниже 4 разряда,( или же пройти курсы) только на основании диплома или что там дают об окончании курсов вы можете получить диплом судового повара.

Далее вам нужно найти учебно тренажёрный центр в своём ( или не своём) городе, обычно в приморских городах это не будет проблемой.
В Калининграде где учился я, это был КМРК.
В этом центре вам нужно получить следующие сертификаты. Начальная подготовка и подготовка по охране.

Повар на судне! Как уйти в море поваром! Кулинария, Моряки, Повар, Cook, Курсы, Учеба, Работа в море, Самолет, Видео, Длиннопост
Повар на судне! Как уйти в море поваром! Кулинария, Моряки, Повар, Cook, Курсы, Учеба, Работа в море, Самолет, Видео, Длиннопост

Далее вам надо пройти морскую медкомиссию. Так же советую сделать сан.книжку и дублировать все анализы и результаты в ней.
Еще может понадобится пройти санминимум. (его не везде просят).

И уже после этого с сертификатами, медкомиссией и остальным пакетом документов вы идёте в тот же тренажёрный центр и проходите курсы судового повара.

Повар на судне! Как уйти в море поваром! Кулинария, Моряки, Повар, Cook, Курсы, Учеба, Работа в море, Самолет, Видео, Длиннопост
Повар на судне! Как уйти в море поваром! Кулинария, Моряки, Повар, Cook, Курсы, Учеба, Работа в море, Самолет, Видео, Длиннопост

Далее с этими документами вам надо идти в администрацию порта и подавать документы на сам диплом судового повара, УЛМ и мореходную книжку. Вроде как УЛМ в самом конце.

Теперь по ценам. Цены примерные и могут отличаться.
Курсы повара - 11т.р
Медкомиссия - 5т.р сейчас с ковидом выйдет 8.
Начальная подготовка и охрана  - 9т.р
Курсы судового повара - 15т.р
Пошлина УЛМ - 1т.р
Пошлины на мореходную книжку и диплом не помню.
К тому же могут понадобится сертификаты для работы на химовозах, газовозах и танкерах, если вы устроитесь на такие типы судов.

И вот вы стали обладателем всего пакета документов, куда дальше. А дальше вам нужно подать анкеты во все крюинги вашего города или страны. Я например помимо Калининградских отправлял ещё Питер.
К тому же есть сайты с вакансиями, например morehod.ru

Так-же меня просили рассказать как происходит прибытие на судно, передача дел и т.п.
Как это бывает у меня, за день до вылета вы подписываете контракт (с этого дня вам начинают капать деньги). На следующий день начинаете свой вояж до судна. Иногда это быстро а иногда очень долго, на нынешний контракт я добирался около 2 суток.
Началось все с того что мы на машине поехали к русско литовской границе и пешком её пересекли, потом добирались до аэропорта в Риге, оттуда самолётом до Амстердама из Амстердама в Доху и из Дохи в Куала - Лумпур а из Куала -Лумпура на автобусе до Джохор ( город в Малайзии)

Повар на судне! Как уйти в море поваром! Кулинария, Моряки, Повар, Cook, Курсы, Учеба, Работа в море, Самолет, Видео, Длиннопост
Повар на судне! Как уйти в море поваром! Кулинария, Моряки, Повар, Cook, Курсы, Учеба, Работа в море, Самолет, Видео, Длиннопост

В Джохоре слава богам компания разорилась на отель, мы переночевали.
Утром на автобусе на иммиграционный контроль и потом на катере до судна которое стоит на рейде.

Повар на судне! Как уйти в море поваром! Кулинария, Моряки, Повар, Cook, Курсы, Учеба, Работа в море, Самолет, Видео, Длиннопост

В этот раз очень повезло с отелем, обычно везут ночью на параход и ты после трех четырёх перелётов пытаешься принять дела.

Если контракт на этом судне не первый и сменщик нормальный то я дела практически не принимаю, не буду же я все провизионки перевешивать. Обычно все на доверии, ну так пробежаться по самым дорогим позициям.
На других судах а особенно когда вы первый раз на судне я советую так же пройтись по самым дорогим позициям, обычно это мясо (оно в коробках на которых написан вес, так что посчитать легко), по морепродуктам. Ещё посмотреть кофе ( оно тоже дорогое) и специи.
И обязательно посмотреть сроки, если есть такая возможность. Часто бывает что повара не соблюдают ротацию и используют свежие продукты хотя есть ещё старые. Обычно на продукте есть такие маркировки как Best before, BBE, EXP, Expire date. Также может быть только дата изготовления (Production date) а срок хранения указан в количестве месяцев или дней, обычно это продукты из России и Китая.
С такими продуктами могут возникнуть проблемы например в штатах , они видят дату производства а для них это срок годности и они не будут  по русски или китайски читать что там написано. Я такие продукты прячу у себя в каюте если возможно.

Повар на судне! Как уйти в море поваром! Кулинария, Моряки, Повар, Cook, Курсы, Учеба, Работа в море, Самолет, Видео, Длиннопост
Повар на судне! Как уйти в море поваром! Кулинария, Моряки, Повар, Cook, Курсы, Учеба, Работа в море, Самолет, Видео, Длиннопост

В принципе это все!)
Вопросы в коментарии, постараюсь всем ответить.

Показать полностью 9 1
438

Про девочек

Как-то я стал случайным свидетелем разговора капитана и старшего механика, двух главных людей на судне. Это были моряки старой закалки, которые в своём преклонном возрасте не утратили любовь к профессии. Оба являлись хозяевами своих владений, навигационного мостика и машинного отделения. Тогда находились на нейтральной территории – в курилке. Они хорошо ладили, хоть такое бывает нечасто. Какое-то время в курилке витал табачный дым и тишина, которую нарушил стармех:
–Наша девочка приболела. – речь шла о судне, ведь в английском языке "ship" – женского рода.
–Что случилось?
–Чихает и кашляет. На предохранительных клапанах компрессора...
–Лопаются пружины.
–Таки да.
–Ну это не страшно. Барышня молодая, как-то выкрутимся.
–Кстати. Ее же вроде пятого числа прошлого года приняли? А сегодня третье. Может нам отпраздновать день рождения кормилицы?
–Точно. Выставим экипажу гостинцы. Заодно и девочку порадуем.
Я тогда сидел и думал, что не стоит придавать особого внимания разговорам на тему, что в море не осталось романтики. Пока моряки любят своих девочек – всё будет в порядке.

_soldada_

Про девочек Море, Моряки, Судно
26

Море)) Бангладеш

Попадаю в Бангладеш во второй раз и был удивлен, мы пришли 25+- декабря, был удивлён погодой, 15+- в среднем. До этого был в апреле, жара дикая...даже ночью.

Судов на рейде ( якорной стоянке) очень много.

Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост

Был рынок, кожаные изделия по адекватной цене, если торговаться.

Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост

Цена этому добру 10-15 долларов, с крокодила дороже.

Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост

Это их кухня)))

Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост

Вот так выглядит все, что они натягивают, крепят.

Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост
Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост

Местный рынок, такие часто привозят фрукты, овощи по хорошим ценам, и всегда хотят обменять на топливо)

Море)) Бангладеш Море, Работа в море, Мировой океан, Бангладеш, Моряки, Длиннопост
Показать полностью 6
166

Работа в море. Сингапур (финал)

Проснулись мы все вместе под будильник, ибо время ограничено и не хотелось тратить его на сон. Наспех умывшись и одевшись наша троица отправилась на завтрак. Ресторан находился в этом же здании на первом этаже. На все три приëма пищи был шведский стол и мы с голодухи набросились на него, особенно на морепродукты, которых в Сингапуре изобилие. Голодающее поволжье блин.
Набив животы мы направились на выход. По ранее составленному плану предстояло посетить наиболее известные места, которые были на слуху у каждого из нас. В первую очередь - это три небоскрëба с судном на крыше, честно говоря я уже не помню, как оно называется; далее следовало колесо обозрения. А больше мы и не знали, поэтому после бродили по чайна-тауну, центру города и везде, куда ноги приведут.

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

Колесо обозрения с отдельными кабинами, вроде на 8 человек. Как нам сказали при посадке, за отдельную плату можно организовать романтический ужин и любоваться видами города. Мы вежливо отказались сказав, что не из этих, хотя предложение заманчивое. Круг что-то порядка 40-ка минут. Цена 25$.

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

Сорян за фото из кабины, они все с бликами, но что-то разглядеть можно.

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

Штраф за брошеный на асфальт окурок около 1000 у.е. Видел место на асфальте возле мусорки в Чайна-тауне, там на внешний долг Монголии чинарей накидали, жаль не сфоткал.

Не чуя ног под вечер мы вернулись обратно в гостиницу, утавшие и насквозь мокрые от пота. Влажность там дичайшая, а в купе с жарой ощущения как-будто тебя засунули в баню и не устают подкидывать дровишек, а так же не забывая окроплять камни водой.

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

Вот такие жизнерадостные лица посвстречались

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

И ещë немного фото

Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография
Работа в море. Сингапур (финал) Работа в море, Море, Моряки, Длиннопост, Фотография

В четыре утра за нами приехал водитель на микроавтобусе, чтобы отвезти в аэропорт. Вылет был в 8:00. К счастью самолëт был заполнен лишь наполовину, и то почти все моряки, поэтому можно было устроиться одному на четыре сиденья посередине, что я и сделал. Положив подушку под голову и блаженно вытянув ноги организм отключился.
Через 11 часов была пересадка в Стамбуле и долгожданный рейс на Одессу. А после встреча с родными, объятия, слëзы радости и тот самый миг, который невозможно подделать и которого ждëт любой моряк (и не только), он похож на еле уловимый лучик света перед заходом Солнца за горизонт - это та секунда перед открытием дверей выхода из зоны таможенного контроля , за которой в толпе незнакомцев тебя ищут родные глаза...
Отпуск начался.

P.S. Больше фоток не влезло + я надыбал ещë несколько из не вошедшего в посты. За сегодня причухаю всë в надлежащий вид и выложу. Так и назовëм : "Не вошедшее"))

P.S.S. Семь вам футов под килем дамы и господа.

Показать полностью 22
1688

Как тонут суда и моряки

Тут было несколько постов о жизни и работе моряков. Вот обратная сторона медали. Далее рассказ одного из троих уцелевших моряков затонувшего Bourbon Rhode (IMO 9356359, флаг Люксембурга).

Работал в плавсоставе 15 лет, на «бурбонах» сделал пять рейсов. Нанимался через питерское представительство, а в последний раз – по индивидуальному контракту. Предложили работу ремонтника, это называется «фиттер», чтобы быстро подготовить «Bourbon Rhode» в Лас-Пальмасе. Прежде буксир несколько лет работал в Нигерии, но такое впечатление, что он там ржавел в джунглях.
Я прилетел 26 августа, народ был уже на борту, ужасался и делал всякие фотки. Работа кипела, дополнительно прибыли польские ремонтники. Затем прилетел старший помощник-украинец. Он осмотрел заведование, сказал, что в таком виде все мы потонем, а до Гайаны не доплывем. И хотя с него удержали за два авиабилета, он всё равно отказался идти в рейс и пока ждал замену, всё ходил и уговаривал нас.
Мы подумали, что он из тех людей, что с белых лайнеров и не любит грязную работу. Зря мы его не послушали.
Чинились до 10 сентября, пока экипаж, наконец, не был полностью укомплектован, причём моряками без опыта работы на подобном типе судна. Ходовых испытаний практически не было: так, походили два часа. Замечаний же набралось столько, что задержались ещё на десять дней. И 19-го сентября окончательно вышли и взяли курс на Гайану, в Джорджтаун.
На следующий день обнаружили, что технический люк, над «машиной», пропускает воду. Ведь мы шли с полным бункером и балластом, высота борта стала минимальной, через люк заливало машинное отделение. Кое-как забили прокладки, изнутри обтянули талёвками. Дальше обнаружили, что вода уже заливает жилые помещения (не держали водонепроницаемые двери), заливается помещение аварийного двигателя, греется опорный подшипник – механики для него все вентиляторы в машину стащили. И вот так, с внезапными остановками и непрекращающейся покраской судна, мы шли вперёд».

Далее на пути у Bourbon Rhode и его экипажа встало еще одно препятствие — бушевавший тогда в регионе тропический ураган «Лоренцо». При подходе судна к его эпицентру «штормовой зверь» стал уже ураганом пятой категории.
А любое судно, которое получает метеопрогноз и предупреждение, предупреждение и ещё раз предупреждение о встрече с такой бурей, изо всех сил пытается обойти фронт бедствия. Уклоняются от такой «романтики» даже 60-ти тысячные балкеры, а здесь, 1,3-тысячи регистровых тонн судёнышко бесстрашно идёт прямиком в пасть…

В ночь с 25-го на 26-е сентября загудело, засвистело и пошла большая волна. Меня разбудили, тонет румпельное отделение.
Вода стояла по комингс, притащили переносной насос, кинули шланг в люк, матросы по цепочке сливали вёдра в «машину». На палубе под водопадом выяснили, что вода хлещет из пазов, куда укладываются «акульи зубы» (клыки для крепления тросов), крышек не было. Пытались закрутить болты на прокладках, срывали резьбу. Одновременно пытались откачать балласт и перекачать топливо, чтобы поднять высоту борта. Появился и стал увеличиваться крен. Крен возрастал и, хотя дизеля работали, по «машине» гуляла вода. Я забежал в каюту, чтобы забрать документы , чтобы было, как опознать, воды и здесь было по колено. Уже сыграли шлюпочную тревогу, хотя штурмана в рубке ещё поддерживали связь с ближайшим судном. Им оказался балкер в полутора сутках ходу (он принял сигнал, но через час буксир исчез с поверхности), который и взял на них курс.
Народ карабкался на шлюпочную палубу уже в жилетах, гидрокостюмов на буксире не было. С момента начала аврала прошло всего лишь пять часов, но судно уже лежало на борту. Остановили главный двигатель, крен на правый борт, нос уходил вверх. Стали готовить два плота по шестнадцать мест. Отдали найтовые, и волны тут же закинули средства спасения куда-то в корму.
Спустили прямо по накренившемуся борту шторм-трап, и мастер приказал идти в воду. Некоторые застыли в ступоре, под ногами ревела пучина морская. Прыгать надо было в распадок между вздымающимися водяными холмами высотой по 10-12 метров. Впечатление, что предстояло прыгать под локомотив, летящий в пене и тьме кромешной. Двое — просто стояли и плакали.
Пошла первая пятёрка, я был четвёртым. Передо мной прыгнул стармех, ударился об отбойник-покрышку боком и с трудом вынырнул. Когда вынырнул я, рядом раскрывался неизвестно откуда появившийся плот. Теперь понимаю, его сбросили оставшиеся на борту. Достали контейнер, сбросили и сами прыгнули следом, но не успели. В этот момент судно поднялось на ровный киль, потому что вода хлынула в «машину» через все отверстия. Ребята вместо плота оказались под волной, и их унесло…
Пять моряков залезли в плот, ещё привязанный пусковым линем к судну. Моряк полез искать нож и в окошко увидел, что буксир уходит в воду кормой вперёд, а носом вверх. И тут же плот рвануло под воду вместе с ним. Вдруг на расчетной глубине линь лопнул в слабом звене, и плот вышвырнуло наружу так, что люди головой пробили тент и слетели в воду. Дальше все вцепились в леера, обнесённые снаружи, и понеслись по волнам сквозь мглу. Со стармеха слетел жилет, потом порвался леер с его стороны, и человек исчез в волнах.А дальше пошла такая волна и при таком сильном ветре, что нечем было дышать. Плотный слой взбитой пены, толщиной до метра, покрывал водяные поля, и моряки, которых несло вместе с плотом, чтобы дышать прижимали подбородок к жилету. Потом плот перевернуло кверху чёрным днищем, люди намотали леера на кулаки до самой кости и продолжали нестись вместе с плотом.Временами мы взлетали и проносились над волнами и впадинами как над горами и ущельями с ощущением, что это сон и бред. И так до следующего рассвета, до следующего дня, когда ударом волны оторвало от лееров ещё одного. Мы видели, что его неподвижное тело, открытые глаза и сжатые на груди кулаки проносятся мимо.
Нас сутки носило рядом с перевёрнутым плотиком. На вторые смогли залезть на залитое водой днище, плавающий на верёвке брезентовый мешок с припасами работал как якорь. Шквал, солёная волна и облегчение, когда проносился дождь и капли попадали в рот.
К исходу вторых суток над нами прошёл гидросамолёт США, моряки держали за ноги самого высокого, махавшего руками, но лётчик, вроде как, смотревший в их сторону, их не заметил. Ночью увидели идущее навстречу судно, свернувшее, не доходя до плота.
Третьи сутки, рассвет. Погода стала лучше, волна меньше, но сил не осталось.
Из последних сил смогли перевернуть плот на себя, вскарабкались и залегли без сил. Очнулись от гула самолёта над головой. Привстали, тот уже заходил на круг, сделал его и стал кружить над плотом. Вскоре подошёл тот самый балкер, филиппинцы-рейтинги, украинцы-комсостав, и всех подняли на борт.
Было 28-е сентября, полдень. Примчался фрегат «Ventose», забрал нас, поместил в лазарет и повёз на Мартинику в госпиталь.

Показать полностью
79

Автомобилевоз. 7500 машин морем

32 метра в ширину и 200 метров в длину- размеры типичного автомобилевоза. Суда с такими размерами самые распространенные и их называют «Panamax». Построены четко под размеры Панамского канала.
И обычно, 11 грузовых палуб. Бывает еще 12я- garage deck, неполноценная грузовая палуба, так как упирается в жилую надстройку.
Последнее судно на котором я был, 2017 года постройки. Это новые суда с увеличенной шириной-38 метров, для нового Панамского канала. «Post - Panamax», соответственно под размеры нового Панамского канала.
12 полноценных грузовых палуб. Вместимость 7500 автомобилей. ( стандартных ~4м в длину, 1,5 тонны массой)
Такие цифры идут с верфи. На практике возили до ~ 5 тысяч. Надо учитывать, что машины всегда разные, много грузовых единиц.
И короткий видос, как наше судно набивают новым немецким автопромом)

1021

Запылился

В общем стоим мы на якоре около Дакара, Сенегал. Постоянно дуёт ветер со стороны берега, который приносит песок, покрывающий палубу, из-за которого она выглядит так, словно за ней 20 лет не следили)

Вот как она выглядит сейчас.

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

Вот так выглядит чистая палуба.)

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

А вот так выглядит Сенегал с высоты! =)

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

А ещё, регулярно, ветер приносит благоухающий аромат паленого пластика... До берега 6-7 миль, вся бухта покрывается дымкой, если воздух затянет в каюту, дышать там невозможно! Не говорю уже о прогулках по палубе перед ужином. Видимо так они "перерабатывают" отходы.

Показать полностью 2
104

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже

Работаю я на флоте автомобилевозов. PCTC- Pure Car and Truck Carrier.
Покажу одно из них.
Так выглядит судно, которому практически 10 лет. Не стыдно показать гостям с берега, часто приходят на «экскурсии» офисный планктон-работники чартера, грузоотправителя, просто гости с портовых служб.
На таких людей произвести “wow” эффект очень легко, даже самым гнилым судном (там даже фотографии получаются с ржавчиной), а при прохождении панамского канала все внимание туристов обращено на наш «короб» (с болг. «Судно»)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Я к чему вел-то...Судно, которое постоянно подвергается ржавчине в агрессивной морской среде, нужен постоянный уход и оно будет выглядеть как новое.
А дается это силами ... ПЯТЕРЫХ людей! Четырех матросов (в некоторых компаниях их пять) и боцмана. Длина нашего судна 200 метров и это уже даже не средний размер, обычный “panamax”. Есть суда в два раза больше, но количество матросов от этого не меняется.
Вообще, почему-то все думают , что нас (экипажа) тут сотня..)) нет, нас от силы человек 20, кто задействован в работе жизнедеятельности судна.

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Нет, доктора нет.
Пять человек рабочей силы на палубе. Четыре офицера, включая капитана на навигационном мосту.
По этой же аналогии в машинном отделении ~ 9 чел.
Ну и ПОВАР со своим помощником.
А профессия матроса - одна из самых тяжелых морских профессий. Изо дня в день на протяжении шести(семи, восьми) месяцев эти ребята делают свою работу, что бы судно выглядело как конфетка!

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

П.с фото все мои)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост
Показать полностью 3
8927

Как сегодня живут моряки на судне

Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Друзья, в перерыве от больших статей и наставлений, пару фото вам в ленту на тему "как живут моряки в 2020 году на судне"

Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост
Выше на фото обычная типовая каюта,офицера младшего состава. А у старших должностей они двухкомнатные. Где то можно встретить даже три комнаты, зачем им столько )
Каюта рассчитана на одного человека, со всеми удобствами. Тип судна контейнеровоз.
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост
Часто моряки проводят свое свободное время в комнате отдыха. Вот так она выглядит. В ней имеется:
- Плазменный телевизор
- Аудио система
- PlayStation 4
- Xbox One
- Различные настольные игры,гитара
- Ну и естественно интернет, без него сейчас никуда.
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Спорт зал. Пускай ассортимент тренажеров не так велик, но минимальный набор присутствует🚴
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Помещение для приема пищи рядового состава, матросы и мотористы
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Рабочее помещение нашего любимого повара, тот ещё сталевар. Как то сварил нам борщ без свеклы, но это совсем другая история 😄
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Круглый стол для "Top 4" (Капитан, Стармех, Старпом и Второй мех), другой для младших 🍼
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Ну и на последок, что меня больше всего поразило когда я начал ходить в море?? Что на судне есть лифт ! И такое встречается на современных судах )
Друзья пишите в комментариях, что бы вы хотели узнать из жизни моряка. Я обязательно напишу вам об этом в следующих публикациях.

Мой телеграм канал

Всем попутного ветра !
Показать полностью 7
347

Главный судовой двигатель

12-цилиндровый красавчик фирмы MAN B&W с мощностью почти 70 000 кВт и расходом под 100 тонн мазута/сутки. АБСОЛЮТНЫЙ БАТЯ ВСЕХ ДВС.

Главный судовой двигатель Судно, Работа в море, Двигатель, ДВС
Главный судовой двигатель Судно, Работа в море, Двигатель, ДВС
Главный судовой двигатель Судно, Работа в море, Двигатель, ДВС
Показать полностью 1
71

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото)

Всем привет.
Как и было обещано начинаю более подробное и интересное описание работы:
Что ? Где ? и Как ?
Работать мне выпало на относительно маленьком  по мировым меркам судне, но вопрос размера относительный - многие суда строятся для определенных целей, районов, грузов.
Так что работу можно найти для любого судна начиная от баржи и заканчивая атлантическим гравицаповозом.
Данный тип судов используется для развоза грузов по небольшим портам, чаще которые не оборудованы кранами.
Фото я взял с прошлого рейса - но это судно было точно таким же.
Суда одного проекта называют "sistership" - В английском языке судно - женского рода !!!

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Наш маршрут проходил через 3 порта :
Бриджтаун (Барбадос)
Джорджтаун (Гаяна)
Порт де Спейн (Тринидад и Тобаго)
Такой круговой маршрут называется Roundtrip (круг) - на круг у нас уходила 1 неделя.
И так на протяжении 4 лет по кругу.
(Экипаж конечно не сидел 4 года =))

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

1. Барбадос - мекка для туристов (особенно американских), весь остров это сплошные бары, duty free магазины. В некоторые дни можно было наблюдать до 4 лайнеров вместимостью 2-5000 человек каждый.
Особенно интересные были байкер-круизы, когда пассажиры (старые американские байкеры) на привезенных Харлеях, выезжали в город.

Что примечательно для меня так это 120 церквей на острове площадью Всего: 439 км
И населением ~280 000 человек.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Другой отличительным продуктом является конечно РОМ - это национальный напиток и здесь находятся несколько крупных заводов, но особенно меня впечатлил ром TORTUGA.
Если обнаружите  где то - советую брать.
Вкус алкоголя отсутствует полностью, пить можно прям с горла, правда из за этого  можно быстро накидаться. =)

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

На Барбадос мы привозили товары общего потребления и железные конструкции которые мы привозили с Тринидад и Тобаго - промышленного центра Карибского бассейна.

-------------------------------------------
Работа с такими короткими переходами имеет свои особенности - мало времени для сна, большая нагрузка на механизмы, особенно краны - они работают постоянно.

На таком типе судов краны очень важный элемент.
Перед вами немецкие краны NMF (Мерседес среди кранов) грузоподъемность 40 тон.  - можно сказать стандартное оборудование для таких судов.
Краны - электрогидравлические.
Основные проблемы:
- Коррозия соединений гидравлических шлангов (можете увидеть под кабиной, кто-то 20 лет назад  решил что расположить шланги снаружи это хорошая идея)
- Автоматика надёжна  - и проблемы случаются редко.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Продолжим про Барбадос...
Внимание на экран!

Туристическая подводная лодка  - можно встретить и такое.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

ВМС -Барбадоса - сколько не смотрел вооружение так и не обнаружил.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Барбадос имеет старые корни и достопримечательности помимо известной пиратской  истории, я обнаружил старый сухой док используемый для ремонта парусных судов.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Сперва через систему шестерней док поднимался паровой машиной, но затем машину заменил электродвигатель

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост


На этом думаю и закончу описание про Барбадос, в следующих постах я напишу про Гаяну.

Подписывайтесь, задавайте вопросы.

Показать полностью 23
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: